Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Одежда из кожи и меха – самая древняя на нашей планете. Далекие предки укрывались шкурами убитых на охоте животных, чтобы спастись от холода. Со временем мех стал своеобразной валютой – на него можно было выменять все, что угодно. В современном мире наличие в гардеробе шубы из натурального меха порой считается неким символом достатка в семье. Как пишут многие сплетницы, в условиях русской зимы ничто другое носить не должно...
Тема эта обширная: потребности человека в тёплой одежде *конечно, мы же самые важные*, модные тенденции, этическое обращение с животными, самосознание, загрязнение окружающей среды и многое другое.
О том, что меховая индустрия может приносить вред, цивилизованная часть человечества задумалась 42 года назад, когда 3 марта 1973 года была принята конвенция «О международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения» (СИТЕС). Сегодня это межправительственный документ, который поддерживают (по крайней мере, на бумаге) 175 мировых государств.
Мода — это тема, которая касается всех нас, независимо от того, следуем ли мы ее постулатам или нарочно игнорируем модные тенденции. На волне растущего интереса к вегетарианству возникает вопрос о том, как одеться стильно, комфортно и гуманно, но ведущие кутюрье далеко не всегда руководствуются соображениями этичности при создании своих коллекций.
И если с масс-маркет брендами все довольно просто — они редко используют меха в силу их дороговизны, то Высокая мода и продукция люксовых марок почти не представляется без этих материалов, издавна олицетворяющих роскошь и шик. Сложные отношения одежды Haute couture с природой насчитывают чуть меньше ста пятидесяти лет, если считать точкой отсчета возникновение Синдиката Высокой моды в 1868 году, и, соответственно, самого термина «Высокая мода». То же касается и большинства линий Pret-a-Porte, запускаемых известными Домами мод.
Естественно, что и раньше животные истреблялись для производства нарядов — шубы из разнообразных мехов, шляпы и броши из чучел птиц, корсеты из китового уса — этот список можно продолжать очень и очень долго. И в этой связи стремление иметь в своём гардеробе натуральную шубу во что бы то ни стало, можно рассматривать как "дешевые понты", желанием причислить себя к высшему сословию, типа "Cлава Богу, я VIP!".
XX век для истории меховой одежды интересен тем, что в этот период столь желанный для многих модниц материал стал более доступным. Это связано с тем, что в середине позапрошлого столетия пушных животных стали разводить на зверофермах, благодаря чему стоимость мехов уменьшилась, ведь теперь ушла необходимость охоты. Но далеко не всех животных, которых пускали на шубы и манто, возможно было разводить в клетках. Именно поэтому многие прекрасные животные и птицы, стали теперь крайне редкими и занесены в Международную Красную книгу охраны животных, а некоторые вымерли полностью.
В конце XIX — начале XX века животные занимали значимое место в жизни женщин высшего света, к сожалению, не только живые, но и мертвые. Материалом для изготовления шляпы или сумки зачастую служили чучела красивых и редких птиц, в огромных количествах уничтожаемых браконьерами и охотниками для получения прибыли. И только к 1930-м годам темпы индустрии убийств снизились благодаря деятельности организаций, выступающих за соблюдение прав животных.
В XX веке меховая мода подверглась множеству трансформаций. Модные тенденции кардинально менялись каждые десять лет. Однако положительно отметить можно только период с конца восьмидесятых до середины девяностых годов прошлого века. Именно тогда ношение одежды из натурального меха считалось дурным тоном, чрезмерной расточительностью и жестокостью. Защитники природы срывали показы известных модельеров, обливая манекенщиц масляной краской. Модели и знаменитости отказывались надевать мех. Эта ситуация быстро отразилась в сфере моды. Многие модельеры использовали синтетический мех.
Одним из первых был Moschino, который в 1989 году выпустил коллекцию «Мех для смеха» («Fur for fun»), включающую в себя «шубу» из плюшевых мишек.
Это объясняется тем, что в восьмидесятые годы двадцатого столетия эко-движения превратились из радикальных молодежных течений в реальную силу — в 1980 году в Германии образовалась политическая партия «Зеленых», а с 1984 года существует Европейская партия «Зеленых», объединяющая группы из многих стран Европы. К сожалению, эта тенденция продержалась в модном мире недолго. Постепенно люди забыли о гуманности по отношению к животным и мех снова вернулся на подиумы и в гардеробы.
Первый дизайнер гуманной одежды класса люкс, который приходит на ум — это, конечно, Стелла Маккартни, обладательница престижных модных наград, член PETA и защитница прав животных. Стеллу можно без преувеличения назвать настоящим пионером в мире современной эко-моды — она талантливый модельер, использующий в своих коллекциях искусственный мех и высококачественные заменители кожи, внешне практически не отличимые от натуральных материалов.
Также она совместно с актрисой Сэди Фрост сняла небольшой фильм о жестокости «меховой» индустрии, а в возрасте тридцати четырех лет была удостоена награды PETA за вклад в развитие «дружелюбной к животным» моды. «Я люблю работать с тканями, которые не кровоточат» — этими словами Стелла завершает свою речь в рекламном ролике PETA, в котором она выступает против использования материалов, полученных путем убийства животных.
Несколько лет назад от использования меха и кожи отказалась Вивьен Вествуд,
ветеран британской и мировой моды. Модельер утверждает, что отказаться от меха
в своих коллекциях ей было легко, а менее гуманных коллег она обвиняет в
звериной жестокости. Отказ от работы с материалами животного происхождения —
не единственная «зеленая» заслуга Вивьен. Совместно со Стеллой Маккартни она
разработала новый дизайн шапок для солдат караула Букингемского
дворца. Раньше на изготовление одного такого головного убора уходила
шкура целого медведя.
В конце XX — начале XXI века в модной сфере появилось довольно много eco-friendly дизайнеров, как в мире Высокой моды, так и среди производителей одежды низкого и среднего ценовых сегментов. Многие производители стремятся снизить потребление ресурсов и используют переработанные синтетические материалы при создании коллекций, и список этих производителей растет.
Некоторые модельеры отказываются от любых материалов животного происхождения, другие используют переработанные мех, кожу, шелк и кашемир. Использование переработанных мехов и кожи приветствуется не всеми защитниками прав животных, многие считают, что покупать и носить такую одежду неэтично, независимо от того, сколько раз переработаны материалы. Но все же модельеры, которые используют переработанные меха и кожу, гораздо гуманнее своих коллег, поощряющих убийства животных.
Одна из первых и наиболее известных дизайнеров эко-моды, использующая переработанные материалы — Дебора Линдквист, она занимается «зеленой модой» с 1983 года.
Дебору называют «Зелёной королевой» мира моды, поскольку, создавая свои шедевры от кутюр, она остаётся верной своей любви к животным и окружающей среде. Её коллекции утончённых жакетов, воздушных платьев, изящных юбок и аксессуаров создаются из органической, эко-синтетической и переделанной (upcycled) ткани.
На производстве используется органический хлопок и полотно, созданное из генетически немодифицированных растений, выращенных без химических удобрений и пестицидов. Без ядохимикатов, которые обычно используют в производстве коммерческой ткани, получается более здоровый продукт и более здоровая окружающая среда.
Синтетические ткани, из которых шьёт Дебора, сделаны из натуральной целлюлозы. Модал — из буковой древесины, тенсел — из эвкалипта, и оба эти материала полностью разлагаются микроорганизмами.
Текстиль upcycled— это старые вещи, которые перевоплощаются в новые дизайнерские шедевры. Дебора работает с кашемиром, шерстью, денимом, кожей, кружевом, шарфами, сари и любыми другими предметами гардероба.
Корсеты в стиле стимпанк Дебора делает из переработанного полиэстера из магнитных лент старых аудиокассет! «Звуковая ткань» — изобретение Деборы Линдквист!
Её наряды носят такие суперзвезды, как Шэрон Стоун, Джессика Альба, Кристина Агилера, Рианна и многие другие.
Дебора работает с винтажными тканями и кружевом, коллекционной фурнитурой и уникальными аксессуарами. Каждая вещь существует в единственном экземпляре. Помимо одежды, дизайнер создаёт предметы декора и подарки для дома. Также у Деборы есть отдельная линейка одежды для собак.
В Монреале с 1993 года дизайном меховой одежды для бренда Harricana занимается модельер Мариуш Ганье. Коллекции бренда представлены изделиями, на 100% состоящими из меха, переработанного по технологии, которую разработала сама компания. За почти двадцатилетнюю историю бренда компания «спасла» жизни более 600 000 животных.
И это весомый вклад в развитие эко-моды, так как большинство людей до сих пор не хотят отказываться от изделий из меха, а вышедшие из моды одежда и аксессуары зачастую отправляются на свалку, и убийства продолжаются.
Зоозащитники прибегают к самым разным способам “убеждения”, иногда довольно спорным. Так, бессменный главный редактор журнала VOGUE Анна Винтур, которую не раз критиковали за появление на страницах ее издания моделей, облаченных в мех, поплатилась за это на одной из недель мод: Винтур кинули в лицо торт.
Актриса Гвинет Пэлтроу навлекла на себя гнев зоозащитной общественности, снявшись в рекламе одежды популярной марки Tod’s. Накинутое на плечи звезды фильмов «Крик» и «Влюбленный Шекспир» меховое манто моментально привлекло внимание «зеленых». Градус возмущения подогрели ботильоны, отороченные мехом, а также сумка из кожи страуса и змеиной кожи. Пикантности ситуации добавляло и то, что Гвинет – убежденная вегетарианка.
Давление на актрису было настолько велико, что ей даже пришлось публично ответить на все нападки и оправдываться, что она была уверена, что боа сделано из искусственного меха. Актриса извинилась и заявила, что впредь «лучше будет ходить голой, чем носить мех».
Среди осуждавших поступок Гвинет Пэлтроу оказалась и дочь «битла» Пола Маккартни. Модельер Стелла Маккартни давно отказалась от использования натурального меха при создании своих коллекций.
К слову, в 2009-м году она устроила грандиозный скандал представителям компании Hockley, опубликовавшими фото, где модель была облачена в норковое манто стоимостью 6,5 тысяч фунтов. Стеллу возмутил факт, что шубка была надета на бюстгальтер производства Маккартни. Она даже объявила о подаче иска в суд, но Hockley оперативно прислали ей письмо с извинениями. Суд в итоге так и не состоялся.
В 2007 году в поле зрения ассоциации PETA попала известная марка bebe, которая выпускает женскую одежду. Поводом для скандала послужило использование производителем натурального меха для отделки девичьих платьев. Bebe моментально выпустили пресс-релиз, в котором пообещали отказаться от меха, однако спустя несколько лет в сети появилось фото жилетки от bebe, сшитой из крашеного меха кролика.
Поняв, что угрозы не действуют, представители PETA выкупили долю в бренде, чтобы таким путем заставить его отказаться использовать мех.
Под влиянием зоозащитников были вынуждены отказаться от продаж изделий, сшитых с использованием натурального меха, бренды Zara и Massimo Dutti, принадлежащие испанской компании Inditex. Причиной тому стал распространенный в интернете видеоролик, где показывалось, как именно выращиваются ангорские пуховые кролики на китайских фермах, где и производится 90 процентов ангоры, а именно животных связывали, выдирали пух, после чего окровавленный кролик отправлялся обратно в переполненную клетку.
Петиция с призывом о прекращении закупок ангоры из Китая собрала более 300 тысяч подписей, и под давлением общественности Inditex был вынужден отступить.
Шведская компания H&M 20 декабря 2013 года также заявила о том, что прекращает использовать в производстве шерсть ангорского кролика.
Случилось это после того, как все та же PETA начала распространять во всемирной сети ролик, рассказывающий об убийствах животных на китайских фабриках, где производится одежда марки H&M.
Следом на H&M от использования меха отказались популярные марки Gina Trikot и Acne. Кроме них, этичный подход к природе используют в своей работе Prada, Calvin Klein, Ralph Lauren, Gap, Lacoste, Nicole Miller, Tommy Hilfiger, Miu Miu, Etro, DKNY и Michael Kors.
В конце марта 2016 года основатель модного дома Armani Джорджио Армани заявил, что с осени 2016 года его компания отказывается от использования натурального меха. Отказ распространится на все бренды компании, в том числе Emporio Armani, Armani Jeans и Armani Exchange.
Отказ Джорджио Армани от использования натурального меха содержится в соглашении, которое модный дом заключил с Гуманным обществом Соединенных Штатов и Свободным альянсом меха — организациями, защищающими права животных.
«Я рад объявить, что Armani Group отказывается от использования меха животных
для производства одежды, — заявил сам Джорджио Армани. — Технологический
прогресс, достигнутый за последние годы, дает нам альтернативы. Марка приняла
важное решение идти вперед, уделяя внимание защите окружающей среды и заботе о
животных».
Решение дизайнера, который одновременно является владельцем, генеральным и
креативным директором модного дома Armani, уже получило поддержку организаций
по защите животных. Клэр Басс, исполнительный директор отделения
Международного общества защиты животных в Великобритании, назвала заявление
Армани «мощным посланием» остальным компаниям модной индустрии.
В глубинном смысле это все-таки вопрос воспитания. Убивать лису ради мехового манто - жестоко. Но большинству дизайнеров просто не хочется задуматься об этом. Гораздо проще сосредоточиться на прибыли. Я расставила приоритеты: для меня мех уже вышел из моды", - говорит Стелла Маккартни, и в своих убеждениях она в мире моды не одинока. Дизайнеры Бетси Джонсон(Betsey Johnson) и Ральф Лорен(Ralph Lauren) тоже отказались от использования натурального меха. Бетси целую коллекцию сумок под звучным названием Fur-Get-Me-Not - по мнению дизайнера, ее плюшевые сумочки с ремешками из искусственной кожи будут лучше сочетаться с шерстяными пальто, чем с шубами, и заменят модницам сумки из натуральной кожи.
Ральф Лорен пересмотрел свое отношение к меху в 2006 году после того, как на одной из встреч с активистами PETA дизайнер увидел жестокое видео с китайской фермы, где выращивались пушные звери для его коллекций. С тех пор его марка не использует мех ни в одной своей линии. В сезоне осень-зима 2008-2009 Ральф Лорен предлагает утепляться при помощи пальто с узорами североамериканских индейцев и клетчатых пончо.
В 2008 году от меха полностью отказались сразу несколько известных брендов недорогой одежды. Levi’s и Guess обязались не использовать натуральный мех и кожу экзотических животных. Марки Abercrombie&Fitch, H&M, Esprit, Billabong, Gapи TopShopтакже выбирают для коллекций только искусственный мех.
После интенсивного давления со стороны PETA, модная марка Эллери объявила, что с 2017 года и далее, компания больше не будет иметь дела с предметами, сделанные с мехом. Это решение было принято после того, как десятки тысяч сторонников PETA подписали петицию и бомбардировали социальных медиа каналов Эллери с анти-меховых сообщений и хэштегом #FurIsDead.
«Главное послание дизайнеру абсолютно понятно – мех красив только на своих первоначальных владельцах — животных», — говорится в сообщении РЕТА.
На данный момент, по данным представителей группы по защите прав животных, около 11 тысяч человек отправили по электронной почте Эллери послание с требованием прекратить использование продуктов животного происхождения в своих конструкциях.
На Западе есть и противники анти-меховой тенденции. Организация PETA объявила войну дизайнеру Джулиану Макдональду(Julien Macdonald) после того, как он показал на лондонской неделе моды платье, полностью выполненное из натурального меха. На нападки борцов за права животных английский дизайнер ответил: "Те, кто не любит мех, могут катиться ко всем чертям. Я обожаю мех – это красивый натуральный продукт!"
Вторит ему и модельер Карл Лагерфельд. Он сказал, что не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые при возможности сами бы убивали людей.
«В нашем мире, питающемся мясом, мире, употребляющем кожу для создания обуви и одежды, дискуссии о мехе - детский лепет», - отметил кутюрье.
Когда Вам будет не до меха...часть 1
16:16, 15 января 2017
Автор: Guru111
Комменты 190
СПасибо за пост!!!
меха ради моды это цинично и очень жестоко что касается и низких температур, то, если вы обратите внимание, ни полярники, ни те же альпинисты (я о профессионалах, а не о тех, кто на выходные в мальбун ездит) не носят шуб - спасибо технологиям, меху есть альтернативы, причем его превосходящие.
Я всегда была против верхней одежды из натурального меха и кожи, до того момента пока мне не подарили шубу. Зверушек очень люблю, но когда в -30 с ветром тебя не продувает до внутренних органов, мировоззрение немножко меняется.
хм, класс, и что дальше? каждый выбирает свое. вы кого-то пытаетесь убедить в их непросвещенности, или в чем тогда ваша цель?
Мы тут с мамой осенью купили дешевые пуховики, купили просто потому что больно красивые, да и стоят дёшево, думали в ноябре нормально ходить будет. Как итог, при наших за минус тридцать в екб большую часть зимы, она в этом пуховике и проходила, вышла пару раз в шубе, замёрзла, так и висит шуба в шкафу. Я была в Питере это время, там ни о какой шубе и речи не было, пальто и курточки самое то...