Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Вчера был пост о крушении ТУ-154 в Сочи и я написала о том, что я больше склоняюсь к версии об ошибке второго пилота. Кто-то мне оставил комментарии (если хотите можете тут написать повторно). Пост был удалён, по-видимому за язвительную манеру написания, так что мне остались только розовые конвертики.
Так вот, копирую текст из жж человека, который сам является лётчиком и наиболее интересные комментарии.

Если это фото с места событий, то достали элемент крыла.
Закрылки в убранном положении.
Чтобы не отвечать по десять раз на одно и то же, оставлю здесь:
Вопрос:
"Неужели скорость была ниже скорости сваливания или, скорее всего, она была
потеряна, когда почувствовали падение подъемной силы и потянули на
себя?"
или
"Денис,уборка закрылков на таком тяговооруженном самолете и правда может
привести к таким последствиям?
Дает такой кабрирующий момент? Было бы интересно камент по этому поволу поразвернутее,возможно даже от Сергея Ивановича.)
Пс. Безотносительно к этому случаю,тут ничего абсолютно не ясно,чисто в
теории."
Ответ:
Я не могу дать ответы на Ваши вопросы. Меня там не было.
Но скажу о динамике процесса.В момент уборки закрылков /Ту-154/ идет просадка самолета и опускание носа - стабилизатор перекладывается на пикирование, компенсируя прирост кабрирующего момента от уборки механизации. Так как шасси выпущены, сопротивление остается приличным, и не позволяет самолету интенсивно разгоняться.
Пилот чувстует снижение самолета и тянет штурвал на себя.
Что при этом происходит? Увеличение угла атаки на и без того небольшой скорости (то есть, большом угле атаки). Что дальше? Проблемы.
Вот такая физика процесса. Выйти из такой ситуации можно - если есть большой запас по тяге и пилот вовремя распознал ситуацию.
Далее из комментариев:
А механизм как устроен? При ударе о воду он мог сложиться? - Таким образом - нет. Там винтовая тяга.
интересно был ли у пассажиров шанс на спасение, высота то была не слишком высокой и пожара не было? - Минимальный. Шанс успешного, при котором самолет получил бы минимальные повреждения, приземления на воду практически равен нулю. А в холодной воде человек долго не протянет.
Если я правильно понял, то вероятен описанный вами сценарий, когда закрылки
убрали вместо шасси? - Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал
новости, но так как у меня изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И
первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то
ли через 7.
Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал
руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.
Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими
устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том,
что обломки нашли в непосредственной близости от берега.
И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как
я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по
наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.
А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо
штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
Кому интересно почитать комментарии заходите в первоисточник.
Сегодня появилась новая информация, я так поняла на Лайфе. Я Лайф не смотрю, прочла в жж у еще одного уважаемого мною человека. Кто читает Кассада - тот поймёт.

Источники: denokan.livejournal.ком
Про закрылки
21:28, 10 января 2017
Автор: Geilya

Комменты 105
Я за то, чтобы разобрались специалисты. Диванных экспертов слишком много
я в шоке от самого факта, что в такой штуке как самолет, существует вообще возможность что-то взять и перепутать. она должна быть исключена в принципе. исключена самой конструкцией самолета. эти кнопки блин на расстоянии метра друг от друга быть должны и еще код просить каждый раз ввести, для каждой разный. что бы пилот не просто нажал и нажал а сконцентрировался и еще раз подумал что делает. самолеты должны так проектировать что бы риск сделать что-то не то свести к минимуму.
Даже если пилот ошибся... мне все равно всех и его жалко.
нельзя такое перепутать!!! просто кому-то это очень выгодно. я не верю.
Это бред бредовый. Там был суперпилот, он выполнял какой то маневр ( я в них сильно не разбираюсь и не запомнила), который могут сделать единицы. Взрывные устройства там были прикреплены. К сожалению, есть такие люди, что пойдут на предательство ради серебренников