Легенды о тяжелом характере некоторых голливудских режиссеров, готовых без жалости эксплуатировать актеров и работников съемочных групп, ходят, наверное, со времен изобретения кинематографа. 

Альфред Хичкок признавался, что воспринимает актеров исключительно как реквизит на площадке. Стэнли Кубрик снимал одну и ту же сцену сотню раз, доводя актеров до полного изнеможения. Сесил Б. Демилль однажды предложил студийным боссам сократить расходы на статистов простым способом - зарядить им в оружие настоящие пули, что не только бы позволило уменьшить бюджет картины, но и добиться большой достоверности в батальных сценах. 

Кто же в современном Голливуде известен своим тяжелым нравом и неожиданными творческими решениями?

Джеймс Кэмерон.

Родился16 августа 1954 года. Трехкратный лауреат премии Оскар, обладатель четырех Золотых глобусов. 8 его полнометражных картин собрали в прокате более 6,165 млрд долларов. Суммарный бюджет этих картин 749 миллионов долларов. Соотношение кассовых сборов к бюджету: 8,23.

После окончания работы над фильмом "Бездна", все участники картины как один надели на себя майки с надписью "Меня ничем не напугаешь, я работал с Джеймсом Кэмероном".  Эд Харрис едва не утонул на этих съемках. Режиссер хотел, чтобы Харрис и его коллега по фильму Лео Бёрместер нырнули в бассейн, где снимались сцены картины, без аквалангов. В определенном месте у стены бассейна для них оставили дыхательные трубки. После первого дубля Кэмерон решил, что трубки портят кадр. Для съемок следующего дубля их подняли выше. Когда актеры не нашли воздух там, где были должны, они запаниковали и стали тонуть. В итоге всё обошлось, но Харрис поругался с Кэмероном и отказался принимать участие в рекламе картины. 

Майкл Манн.

Родился 5 февраля 1943 года. Четырёхкратный номинант на премию Оскар. 10 его полнометражных картин собрали в прокате около 887 миллионов долларов. Суммарный бюджет этих картин - 553 миллиона долларов. Соотношение кассовых сборов к бюджету: 1,6.

Репутация перфекциониста на съемках укрепилась за ним с давних пор. Свои фильмы он снимает очень долго, десятки раз изменяя сценарий. Режиссер готов делать положенные дубли хоть под градом пуль, хоть над жерлом вулкана, хоть в ураган. Широко известна история о том, как Манн снимал эпизод в доме Мохаммеда Али, расположенном недалеко от аэропорта Майами. Продюсеры настаивали на том, чтобы группа переместилась в студию или более спокойные декорации, но Манн продолжал снимать, несмотря на то что каждые 20 секунд все вокруг сотрясалось от грохота заходящих на посадку самолетов. 

Джонни Депп так и не смог найти общего языка с Манном во время работы над фильмом "Джонни Д." Актер и режиссер неделями не разговаривали друг с другом. Депп возмущался, что режиссер постоянно снимает его крупным планом, наезжая камерой на лицо. А Манна бесило, когда ему перечили. Перед премьерой в интервью Депп сказал: "Да, мы скандалили на площадке. Но без этого невозможно снять хорошее кино".

Стоит отметить, что Майкл Манн всегда хорошо отзывается об актерах, с которыми работал. Да, он способен выжать из них все соки, снимать в тяжелых условиях, но он прислушивается к актерам и дает раскрыться их таланту. 

Мел Гибсон.

Родился 3 января 1956 года. Лауреат двух премий Оскар и премии Золотой глобус. 5 его полнометражных картин собрали в прокате около 863 миллионов долларов. Суммарный бюджет этих картин - 182 миллиона долларов. Соотношение кассовых сборов к бюджету: 4,74.

Мел Гибсон ярый поклонник реализма на экране. На съемках фильма "Страсти Христовы" Джеймс Кэвизел получилшрам длиной в 36 сантиметров: его ударили по спине хлыстом со всей силы. Крест, который актер нес на Голгофу, не был бутафорским. Он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, Кэвизел был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить.  Его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.

Кроме того, занятым в кинокартине актерам предписывалось говорить на тех языках, которыми пользовались современники Христа. Поначалу Мел Гибсон намеревался представить фильм зрителям без субтитров, но его уговорили их добавить. Многочисленные дубли, высказывания режиссера о том, что ему являются божественные знаки — всё это пугало участников съемочной группы. 

Интересно, что в фильме Гибсона "Апокалипсис" все диалоги произносятся на языке юкатек.  

Дэвид Финчер.

Родился28 августа 1962 года. Двукратный номинант премии Оскар и лауреат премии Золотой глобус. 10 его полнометражных картин собрали в прокате около 2,139 млрд. долларов. Суммарный бюджет этих картин - 748 миллиона долларов. Соотношение кассовых сборов к бюджету: 2,87.

Один из лучших современных режиссеров, и один из самых требовательных, он конфликтовал на съемках фильма "Зодиак" с Робертом Дауни-младшим и Джейком Джилленхолом.

Дауни сравнил опыт работы с Финчером с "ГУЛАГом". Джилленхол вынужден был выдерживать десятки дублей одной сцены. 

"Мы могли сделать огромное количество дублей, а потом Финчер просто говорил ассистенту, что последние десять нужно удалить. Актеру такое нелегко слышать, - признавался журналистам измученный Джейк. – Мы могли сделать 5, 10 дублей, доходило даже до 90! Но всему должен быть предел!".

Финчер уверен в своей правоте: "Актеры считают, что в игре должна быть искренность. Обычно, к 17-му дублю от искренности не остается и следа. Мне, как Павлову, экспериментировавшему с условным рефлексом у собак, интересны манипуляции с актерским талантом".

Когда Джилленхол поинтересовался, почему режиссер так с ним обращается, Дэвид ответил: "Мне хотелось увидеть, доведу ли я тебя до слез". В итоге, оба не появились на премьере фильма.

Бен Аффлек и Брэд Питт признавались, что не раз во время работы с Дэвидом Финчером были на грани нервного срыва. 

Ларс фон Триер.

Родился30 апреля 1956 года. Неоднократный призёр международных кинофестивалей, обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Снял 14 полнометражных картин.  

Его считают "мрачным гением с полным отсутствием моральных границ". Он же считает, что актеры – это единственное препятствие, которое стоит между режиссером и хорошим фильмом. Ларс любит испытывать на прочность психику актеров, чтобы те играли свои роли более естественно.

Джон Си Райли в ужасе сбежал со съемок картины "Мандерлей", когда узнал о намерении режиссера убить живого осла.

Режиссер довел Бьорк на съемках фильма "Танцующая в темноте" придирками, постоянным криком и оскорблениями до нервного срыва. Певица рассказывала, что от потрясения начала жевать край своего свитера. "Я ненавижу тебя, господин фон Триер. Я тебя ненавижу!", - орала она. В итоге, работа в фильме принесла ей приз Каннского фестиваля за лучшую женскую роль. Однако, впредь певица зареклась сниматься в кино и до сих пор свое обещание держит. Фон Триер же жалеет лишь о том, что не был ещё более жесток с Бьорк.

Пол Беттани сотрудничество с режиссером назвал "отвратительный опытом".

Во время съемок "Догвилля" Триер и Николь Кидман орали друг на друга и до изнеможения. После съемок они остались друзьями, но актриса рассказывала:"В один день съемки были сказкой, в другой — ночным кошмаром. В один день Ларс был со мной ласков, в другой, когда ему казалось это необходимым, выматывал меня. Я не всегда понимала, что происходит. Хотя я полагаю, актер и не должен знать, что происходит в голове режиссера".

Роман Полански.

Родился 18 августа 1933 года. Обладатель "Золотой пальмовой ветви", "Золотого медведя" Берлинского фестиваля, "Золотого льва" фестиваля в Венеции за достижения в течение карьеры, Лауреат премий Оскар, Сезар, Золотой глобус.  За свою карьеру снял 20 полнометражных картин. 

В попытках добиться натуральности Полански заставил исполнительницу главной роли Миа Фэрроу  в фильма "Ребенок Розмари" есть сырую печень. Сцена, где она не глядя переходит дорогу в потоке машин, тоже не была постановочной: режиссер просто выпустил актрису на дорогу со словами "никто не посмеет сбить беременную женщину". 

Эдриану Броуди роль в фильме "Пианист" далась очень тяжело. Актер похудел на 14 килограммов. Когда на съемках ему пришлось перелезать через стену, он, обессиленный, смог сделать это с большим трудом. На съемочной площадке Броуди, чтобы прочувствовать весь ужас изоляции, всё время был один. Полански свёл общение с ним к минимуму, люди вокруг актера должны были говорить по-польски.

Работая над фильмом "Китайский квартал", Полански был особенно агрессивен.  Исполнительница главной роли Фэй Данауэй в своей книге, отдавая дань уважения таланту режиссера, вспоминала, что "с самого начала съемки были очень нервными и напряженными".

Несколько отрывков из мемуаров Фэй Данауэй.

"Мы долго пытаемся поставить сцены с пощечинами без самого физического контакта: Джек (Николсон) имитирует удар, я отклоняюсь, будто он случился. Но получается неестественно. Наконец я говорю Джеку: "Мне все-таки кажется, что ты должен ударить меня по-настоящему. Иначе ничего не выйдет". Джек спрашивает с сомнением: "Уверена, Чучело?" (так он меня называл). Киваю. Мы сделали это, и у меня долго еще болело все лицо, но сцена того стоила — в ней не было ни одной фальшивой секунды".

"Удар. Моя левая щека, на которой остался красный след от пальцев, горит. Второй удар, кажется, сместил шейный позвонок. Пощечины застают меня врасплох, только после второй я поднимаю руки, чтобы заслониться от следующих, которые, я знаю, последуют. Опять удар. Он продолжает меня бить, пока я не теряю равновесие и не падаю на кушетку, сотрясаясь от рыданий.

"Снято! — говорит Роман Полански. — Еще дубль". Роман со зловещей ухмылкой готовит съемочную группу к следующему дублю, подозрительно наслаждаясь процессом". Но здесь уже Джек Николсон говорит "стоп" и отказывается продолжать съемки. 

Готовясь к одной их сцен, актриса попросила Полански объяснить ей мотивацию своей героини, на что режиссер стал кричать: "Деньги - вот твоя мотивация".

Как-то Полански  незаметно подкрался к Данауэй сзади и неожиданно выдернул волосок из её головы.

По словам очевидцев, последней каплей, переполнившей чащу терпения актрисы, стали съемки сцены в машине. Работа велась очень долго, но Полански отказался отпустить актрису в туалет. Данауэй справила нужду в стаканчик из под кофе и выплеснула содержимое прямо в лицо режиссеру. "Никогда больше не смей так со мной обращаться, слышишь?! Никогда не смей трогать меня и распускать руки", - кричала она. Позже актриса жалела, что не сдержалась, но всему есть предел. 

Дэвид О. Расселл.

Родился  20 августа 1958 года. Трехкратный номинант на премию Оскар в категории «Лучшая режиссёрская работа» и двукратный номинант на эту премию как автор сценария. Снял 9 полнометражных картин. 6 самых известных его фильмов собрали в прокате около 846 миллионов долларов. Суммарный бюджет этих картин - 243 миллиона долларов. Соотношение кассовых сборов этих фильмов к бюджету: 3,48.

В одном из интервью Джордж Клуни рассказывал, что Дэвид Расселл во время работы над фильмом "Три короля" относился к своей команде так гнусно, что он хотел его убить.

Апогея конфликт актера с режиссером достиг, когда снимали сцену, где один из статистов должен был опрокинуть Клуни на землю. Парень спросил режиссера, как лучше это сделать. Расселл пришел в ярость, повалил бедолагу, ударил ногой и закричал: "Хочешь быть в этом чертовом фильме? Вот как надо делать!". Когда ассистент режиссера попытался оттащить Расселла от статиста, тот выхватил рацию из его рук. С криками: "Заткни пасть! Пошел ты на... ", Дэвид Расселл набросился на своего сотрудника. Джордж Клуни решил урезонить разбушевавшегося режиссера. Это только больше распалило последнего: "Почему бы тебе не переживать за свою собственную роль?!... Хочешь ударить меня? Давай попробуй, ударь меня!". Продолжая обкладывать актера отборной бранью, Расселл схватил Клуни за горло. Тот в долгу не остался, началась драка. "Я собирался убить его, - вспоминал актер, -  это был по- настоящему, без исключения, худший опыт в моей жизни". 

В Сети есть видео скандала  Дэвида Расселла с Лили Томлин на съемках фильма "Взломщики сердец". Режиссер не просто обрушил поток брани на актрису, он закатил настоящую истерику, сбросил вещи со стола, пнул ведро с водой, крушил декорации. Рассказывают, что, работая над картиной, Расселл любил публично обнажаться и обнимать в таком виде своих коллег. Съемочная группа была в шоке. 

Последние известные выходки режиссера относятся ко временам съемок фильма "Афера по-американски". Дэвид О. Расселл постоянно доводил Эми Адамс до слез. Доставалось и другим актерам. Об этом стало известно после взлома серверов Sony Pictures Entertainment в 2014 году. В одном из писем на имя руководства Sony сообщалось, что режиссер схватил одного из сотрудников за воротник и начал его трясти. Он снова кричал и оскорблял людей, и так измывался над Эми Адамс , что Кристиан Бэйл вынужден был вмешаться, и попросить его "перестать вести себя как придурок ".

Адамс подтвердила, что Расселл доводил ее до слез и большую часть съемок она была совершенно подавлена. Она призналась, что не так сильна, как ее коллега по фильму Дженнифер Лоуренс, которая пыталась отшучиваться, когда режиссер орал на неё. По словам Эми: "Дженнифер не воспринимала его слова близко к сердцу". Ей же трудно было работать в такой обстановке. В другом интервью она заметила, что понимает, почему Лоуренс стала выступать за равную оплату труда после съемок в фильме Расселла: "Мало того что с тобой отвратительно обращаются, так ты еще и зарабатываешь меньше других". Адамс была номинирована на Оскар за роль в этой картине. Тем не менее, актриса отметила, что жизнь для нее важнее фильмов, поэтому она не видит смысла сотрудничать с режиссером впредь, если будет возможность найти другую работу. 

Конечно, это далеко не полный список режиссеров-тиранов. Бернардо Бертолуччи признался в том, что, снимая фильм "Последнее танго в Париже",сообщил юной Марии Шнайдер о сцене изнасилования непосредственно перед началом съемок этого эпизода, утаив от актрисы часть подробностей. Вернер Херцог заставил актеров фильма "Фицкарральдо" тащить лодку, которая весила несколько тонн, на гору. Майкл Бэй отпускал унизительные комментарии в адрес Кейт Бекинсэйл и  Меган Фокс.

Есть и другие режиссеры в Голливуде. Квентин Тарантино, Стивен Спилберг, братья Коэны, Джеффри Джейкоб Абрамс, Кристофер Нолан, Стивен Содерберг, Мартин Скорсезе очень талантливы и успешны. Они снимают замечательные фильмы, при этом не пугают окружающих своим неадекватным поведением на съемочной площадке и не устраивают скандалы. 

Подпишитесь на наш
Блоги

7 западных режиссеров, известных "непростым" характером.

08:03, 9 января 2017

Автор: veduga

Комменты 35

Аватар

все-таки между требовательностью и абьюзом есть большая разница. первое - норма, второе - недопустимо, но, судя по всему, увы((

Аватар

Не зря мне Нолан нравится, он производит впечатление глубокого и чувственного человека. И это видно по его фильмам и интервью. Плюс не зря актеры о нем хорошо отзываются.

Аватар

Вообщем все режиссеры с изъянчиком.

Аватар

Кстати, Вуди Аллена в списке нет, что понятно, он ведь такая душечка. Только вот у меня знакомый есть, который с ним работал (не по киношной части, а по музыкальной, ВА кларнетист в составе одного джазового ансамбля), так он говорил что тот очень заносчивый тип, ни с кем никогда не здоровается, молча приходит на репетиции, и молча уходит. Обращаться к нему напрямую тоже невозможно, он просто игнорирует... Такие дела... Мне было неприятно про это услышать:(

1

А как же Майкл Бей)))он по словам ,,талантливой Меган" гитлер)))

Подождите...