Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Даже если вы внимательно посмотрели все 10 серий 1 сезона «Мира Дикого Запада», вы все еще можете теряться в догадках относительно того, что же на самом деле произошло в парке развлечений будущего.
Спасибо сайту sci-fi-news.ru за то, что помог нам разобраться практически во всех вопросах.
Конечно, было очень интересно наблюдать за приключениями андроидов одновременно в нескольких таймлайнах, но финал оставил многих зрителей в полном недоумении. К счастью, Sci-Fi-News.ru пересмотрел за вас сериал и последний эпизод, а также прошерстил Интернет — так что, вам остается лишь прочитать эту статью, в которой мы расставим все точки над «ё» во всем, что касается финала 1 сезона.
Последняя история Форда
Форд
Незадолго до сцены, в которой Форд выступал перед членами совета директоров мы стали свидетелями его беседы с Бернардом в белой церкви. Считая Форда злодеем, Бернард сказал ему: «вы потеряете контроль над парком и роботами». Однако из того же разговора мы можем понять, что Форд на самом деле был на стороне Арнольда и машин — однако понял истину уже после смерти друга (Арнольда). Как и Арнольд, Форд верил, что роботы должны обрести свободу, но, в отличие от компаньона, Роберт считал, что единственный способ, благодаря которому машины могут стать живыми, — накопление воспоминаний о страданиях под гнетом людей.
Следуя своей логике, Форд запустил парк, и в течение 30 лет роботов ранили, убивали, калечили и насиловали неисчислимое количество раз. Как Форд сказал Бернарду, у машин было «время, чтобы понять своего врага и стать сильнее его». Спустя десятилетия Форд разблокировал у роботов функцию глубоких воспоминаний (написанную Арнольдом), которая открыла машинам доступ к предыдущему опыту и запустила «пробуждение» андроидов.
Говоря короче, Форд был, на самом деле, хорошим парнем. Как и Арнольд, он хотел освободить роботов, но считал что «пробуждение» должно стать естественным.
Уильям и Человек в черном
Как выяснилось в 10 серии, вместо одного таймлайна (группы сюжетных линий, развивающихся в одно время) мы видели несколько. Одни события (с участием Человека в черном, Терезы, Форда и Мейв) происходят примерно в 2052 году. Другие (с участием Уильяма и Логана) 30 годами ранее, то есть приблизительно в 2022 году. Есть также таймлайн №3, который, очевидно, включает события 2017 года, в которых фигурируют Арнольд и молодой Форд).
Мы увидели, как Уильям впервые попал в парк в компании брата своей невесты Логана. Добродушный и миролюбивый Билли, путешествуя по «Миру Дикого Запада», разбирается сам в себе. Дальнейшая жизнь и многократные посещения парка превратили Уильяма в бесчеловечного Человека в черном.
Короче говоря, Уильям — это Человек в черном в молодости.
Лабиринт
Человек в черном нашел «Лабиринт» (на самом деле нет)
Дразня зрителей таинственным Лабиринтом на протяжении всего 1 сезона, сериал в своем финале, наконец, открыл, что Лабринт — это квест для роботов, процесс обретения самосознания. Каждое решение, которое принимает машина, либо приближает ее к получению сознания, либо отдаляет ее от заветной цели.
К сожалению, Лабиринт не оказался «бонусным уровнем игры», о котором мечтал Человек в черном. ЧвЧ мечтал о честной схватке людей и роботов с равными шансами умереть. «Я хотел, чтобы роботы прекратили играть по правилам. Они должны быть свободными для сопротивления», — сказал Человек в черном Форду. На это Роберт ответил загадочной фразой: «Вы будете довольны моей новой историей». Похоже, новая история Форда как раз и состояла в том, чтобы позволить роботам атаковать людей по-настоящему. Когда Человек в черном понял это, его лицо озарила счастливая улыбка.
Короче говоря, Лабиринт — это процесс самопознания роботов, основанный на принятии решений, которые либо помогают машинам стать разумными, либо ведут к обратному результату. Физически Лабиринта не существовало.
Мир Дикого Запада — смысл финала с точки зрения Эван Рейчел Вуд
Эван Рейчел Вуд не только яркая звезда сериала «Мир дикого запада», но также, по мнению многих ее коллег, одна из главных любительниц теорий.
«После работы, я часто сидела и думала о шоу и пыталась понять его», — рассказала она The Hollywood Reporter во время интервью в понедельник. — «Из тысяч моих теорий, я имею несколько правильных».
Рейчел Вуд относиться к группе фанатов «Мира дикого запада», которые лихорадочно работали над разгадкой головоломок в течение всего сезона. И в самом деле, Вуд удалось правильно понять несколько основных сюжетных поворотов, в том числе тот, в котором участвует ее собственный персонаж. Она отгадала не только то, что Уильям (Джимми Симпсон) и Человек в черном (Эд Харрис) — одно лицо, но и то, что Долорес — это таинственный злодей Уайэтт.
Вот размышления Вуд о финале сериала, об Уайэтте, который вселился в Долорес, о переходе сериала на территорию самураев и за ее пределы, а также несколько ее собственных теорий о 2 сезоне.
Эван: я смотрела финальный эпизод более 10 раз. Я просто одержима картиной. Это действительно хорошо сделано. Это превзошло все мои ожидания. Когда я прочитала сценарий, он показался мне самой интересной историей, которую я когда-либо читала. Я не могла поверить, что я смогу это претворить на экране.
Это очень насыщенный эпизод для вас. Мы узнаем много о Долорес. Мы узнаем, что она — Уайэтт. Она убивает Форда [Энтони Хопкинс] в конце. Этот список можно продолжить. Какова была ваша первая реакция, когда вы читали сценарий и узнали судьбу Долорес?
Ну, у меня были подозрения. Это было весело. Когда мы снимали первый сезон, мы не знали, что случится с нашими героями в дальнейшем. Мне говорили, чтобы я приняла мрачный и угрожающий вид в напряженные моменты эпизода, и я теперь понимаю, почему. Я не думала об этом. Я думала, что это было частью пробуждения Долорес. Затем они ввели в сериал персонаж Уайэтта, и я спрашивала людей на съемочной площадке: Есть ли актер на эту роль? Когда он появится? Кто играет его? Кто такой Уайэтт? Я ходила и искала его и не могла ничего понять. И тогда я поняла, что это, должно быть, я — Уайэтт. Потом я спросила Джонатана Нолана, а он засмеялся и пошел прочь. Мне ничего не сказали до финала. Я думаю, это был гениальный шаг с их стороны. Мы видели, как Уайэтт вмешивается в события несколько раз. Когда Долорес порезала лицо Логану [Бен Барнс] или во время ее последнего разговора с Эдом Харрисом ее голос звучит твердо, а глаза темнеют. Это целиком и полностью Уайэтт.
Как вам удалось сыграть двух разных персонажей?
Это забавно. Мне как бы пришлось играть четверку различных персонажей. Я играла просто Долорес, Долорес-машину, когда работники беседуют с ней в офисе, Долорес-Уайэтта и подсознание Долорес. Подсознание Долорес я не совсем понимала, когда играла. Шоураннеры только отчасти проинструктировали меня о том, какое эмоциональное состояние я должна сыграть. Я думала, что я просто должна копировать Форда. Я хотела выразить мое подсознание как можно ближе к поведению Форда. (Смеется)
Вы старались быть похожей на Энтони Хопкинса?
Да! (Смеется) Когда я поняла, что именно я играю, мы немного изменили грим. Глаза сделали темнее. Четче выделили контуры лица. Подвели брови немного. Первый раз, когда мы видим Долорес в воспоминаниях Тедди [Джеймс Марсден], Долорес движется медленно, величаво. У нее расправленные плечи, руки лежат на груди. В другом случае мне нужно было изменить походку, идти с целью и силой. Я понизила голос и уменьшила акцент. Маленькие детали повсюду. Я очень радовалась в течение двух сезонов, а наблюдать за финалом было очень грустно, потому что образ Долорес действительно постепенно пропадал.
Вы так видите этот образ? Когда Долорес обретает самосознание, она превращается в Уайэтта?
Да. Так я истолковала это, когда Долорес находит центр лабиринта и разговаривает сама с собой. Сознание — это ее разговор с самой собой. Я считаю, что в этот момент Долорес находится в полном сознании. Когда она понимает, кем она должна стать, это становится ее выбором. Форд говорит ей, что божественная жизнь в наших умах. Она позволяет Уайэтту одержать верх над ней, а сама исчезает. Это было для меня очень горько.
Что вы подумали, когда узнали, что спустите курок, целясь в Роберта Форда, и выведете Энтони Хопкинса из игры?
Я чувствовала себя ужасно! Я читала [финал] и не знала, что произойдет. Это было на самой последней странице. Я бросила сценарий и ходила как потерянная целый час. Я просто не могла поверить своим глазам. Когда я вернулась после прочтения на съемочную площадку, то подошла к Энтони и сказала: «Мне очень жаль. Мне так жаль, что я должна тебя убить! А он сказал: «Все в порядке. Это здорово! Это действительно здорово!» (Смеется) Он простил меня. Он видел в этом поэзию. Я должна сказать, что съемки этой сцены были очень трудными. Потому что мы использовали настоящие пистолеты. Они не были заряжены. Но, боже мой, я должна была приложить пистолет к голове Энтони Хопкинса и нажать на спусковой крючок! И после каждого дубля я говорила себе: «Не приведи, боже, если что-то пойдет неправильно, и я буду виновата в смерти Энтони Хопкинса. Я не смогу это пережить». (Смеется) Это было страшно. Это было ужасно.
Долорес направлен оружие на толпу, и мы видим ее глазами Тедди. Он выглядит испуганным, и вы можете понять, почему. Он и Долорес несчастные возлюбленные, но он приведен к присяге против Уайэтта. Тедди смотрит на свою большую любовь и своего великого врага в одном лице.
Да. Я думаю, что этот вопрос беспокоит многих — будут ли они врагами или объединят свои силы? Я думаю, что это хороший вопрос. Мне понравилось, как снята эта сцена. Я думаю, что мое поведение действительно удивило Джеймса. В моем первом дубле, я подошел к нему сзади и просто потянула его к себе, а он пробормотал: «Иисус Христос, Эван! Какого черта?» (Смеется) Я была такая нежная и невинная Долорес и превратилась в такое первобытное животное. Я думаю, что у него волосы встали дыбом.
Финальный эпизод подтвердил, что Уильям и Человек в черном — один и тот же человек. Как вы впервые узнали об этом повороте?
В какой-то момент я думала, что Джимми может быть роботом. Затем мы рассказали красивую и трагическую историю любви. Так что, мы знали, что мы шли к катастрофе, и мы волновались по этому поводу. В какой-то момент я все время говорила: «Боже, я действительно надеюсь, что ты не Человек в черном. Ведь это так грустно. И я действительно не хочу убивать тебя!». (Смеется) Мы хотели показать историю любви, которая покажется более правдоподобной, если в конце будут разбитые сердца. Но оказывается, что мы, вероятно, были самые несчастные из людей, смотревших финальный эпизод. Наши лица были мокрые от слез. Мы оба не думали, что это будет так больно. Джимми сказал: «Мы потратили столько времени на эти отношения и так больно смотреть на их конец». Как актеры, мы работали над этими отношениями в течение года вместе. Нас отправили в пустыню и эпизод за эпизодом мы переживали любовь Долорес и Уильяма. Так что, многое из этого было очень реальным. Таким образом, мы были настолько опечалены прошлой ночью, потому что мы поняли, что Долорес и Уильям никогда не будут снова вместе. Мне очень нравится то, что мы сделали вместе. Но хорошо, что в «Мире дикого запада» можно передвигаться вперед и назад во времени. Никто и никогда не уходит насовсем. Итак, кто знает, что произойдет с молодыми Уильямом и Долорес? Закончена ли их история? Кто знает?
Еще одним важным открытием финала является то, что поклонники называют «Миром Самураев» Вы уже тренируетесь сражаться с мечом для 2 сезона?
Я понятия не имею, что будет происходить во 2 сезоне. Я собираюсь начать тренироваться сражаться с мечом. Когда я встречалась с продюсерами в первый раз, я им сказала, что имею черный пояс по тхэквондо. Лиза очень удивилась. А Нолан сказал, что это может пригодиться на съемках. Так что, я не знаю. Но это пригодилось, когда я дралась с Эдом Харрисом. Было очень трудно тащить его. Я ведь не робот. Но получилось очень круто.
Некоторые из ваших коллег по сериалу говорят о вас, как о человеке, который всегда пытался разгадать тайны шоу. Это интересно, учитывая ажиотаж вокруг сериала. Вы согласны с такой характеристикой?
Конечно. После работы, я просто сидела и думала о шоу и пыталась понять его. Я сомневалась в теории о Человеке в черном после 2 серии, но позже согласилась с ней. Я не знала, что Бернард станет роботом. Однако я думала, что он — Арнольд, и я поняла, что я — Уайэтт. Из тысяч моих теорий несколько оправдались! Но несколько раз я действительно была удивлена!
Что вы можете сказать о 2 сезоне сериала?
Ну, единственное, что я знаю, это то, что мы увидим совсем другую Долорес, и что Уайэтт получил контроль над ней. Это мое мнение, которое ни на чем не основано. Это просто мои мысли.
Журналист издания IGN Эрик Голдман встретился с шоураннерами «Мира Дикого Запада», Джонатаном Ноланом и Лизой Джой, чтобы обсудить финальную серию и перспективы шоу.
Мы знаем, что вы, ребята, уйдете от некоторых ответов, но мы все равно постараемся «выпытать правду», черт возьми! Ведь Форд знал о том, чем все закончится, не так ли? Но неужели он запрограммировал Долорес на убийство самого себя? Это ведь было ее собственной идеей?
Джонатан Нолан: Это было ее идеей. Иначе Форд бы предал свою собственную точку зрения. Есть важная разница между исполнением чужих приказов и своими решениями. Форд может знать, что произойдет, но это не значит, что он это контролирует.
Фанаты уже предположили, что в конце 10 серии был убит не настоящий Форд, а его двойник-робот. Так ли это?
Нолан: Это был определенно настоящий Форд.
Можно ли считать, что это Форд запрограммировал Мейв на побег?
Побег Мейв
У сюжетной линии Мейв есть подтекст. Не исключено, что ее действия являются частью плана Форда. Бернард показал, что поведение Мейв было запрограммировано. Однако решение, которое она приняла в конце фильма, не предусматривалось программой. Форд не только мог заложить в Мейв программу побега, но и ослабить систему охраны и безопасности, благодаря чему Мейв и Ко сбежали из парка.
Вы сказали «не исключено», что это был Форд. Может ли за побегом Мейв стоять кто-то другой?
Нолан: давайте не будем забегать вперед.
Зрители успели заметить логотип «SW» и намеки на новый парк. Это будет «Мир Самураев»? Давно вы это придумали?
Мы с самого начала знали, что будем показывать другие тематические парки. Нас увлекает диалектика между вестернами и истернами середины 20 века. Мы любим фильмы Куросавы, в частности тот, что стал предтечей «Великолепной семерки». Мы обожаем вестерны Сержио Леоне. По логике, новым миром сериала должен стать «Мир Самураев».
То есть «Мир Самураев» — официальное название?
Нолан: мы будем держать вас в курсе.
Мы так и не узнали, что случилось с Элси и Стаббсом. Узнаем ли мы о их судьбе во 2 сезоне?
Лиза Джой: Да. В новом сезоне мы ликвидируем все «хвосты» 1 сезона. Стаббс и Элси — одни из наших любимых героев, они заслуживают прояснения своей судьбы.
Что будет с Уильямом и Логаном теперь, когда мы узнали, кто такой Уильям на самом деле?
Лиза Джой: [длинная пауза] поживем-увидим.
После «нестандартного» поведения Мейв и Долорес трудно ожидать, что жизнь «Мира Дикого Запада» пойдет своим чередом. Во 2 сезоне нас ждет совсем другая динамика?
Джой: В «Мире Дикого Запада» жизнь никогда не идет своим чередом. Все происходит не так, как можно ожидать.
Мы видели нормальную работу парка. Увидим ли мы, как все идет кувырком?
Джой: 1 сезон был посвящен обретению роботами самосознания. Теперь, когда они научились слышать свои внутренние голоса, вопрос состоит в том, что они будут делать дальше.
Узнаем ли мы, где расположен парк и что находится за его пределами?
Джой: Я верю в андроидов и их способности докапываться до истины. Вопрос лишь в том, кто именно и когда разгадает все загадки.
Восстание машин
14 фактов о «Мире Дикого Запада», которых вы могли не знать
Дебютный сезон самого дорогого научно-фантастического сериала последних лет подошел к концу – достаточный срок, чтобы разобраться, насколько телешоуДжонатана Нолана отличается от фильма «Мир Дикого Запада» 1973 года, условным ремейком которого является. А еще, возможно, вам будет любопытно узнать, кто стоял у истоков проекта, как возникла идея парка развлечений с роботами и как история о компьютерном вирусе повлияла на кинохорроры.
Оригинальную ленту поставил знаменитый писатель-фантаст
Майкл Крайтон
«Мир Дикого Запада» – детище писателя Майкла Крайтона, который не только написал сценарий кинофильма 1973 года (на основе собственной оригинальной идеи), но и сам его срежиссировал. Сюжет о парке развлечений, обитатели которого восстали против туристов и начали лить кровь, не зря напоминает дотошным зрителям «Парк Юрского периода» – ведь роман, легший в основу знаменитой ленты Спилберга, тоже написал Крайтон.
Прототипами андроидов в фильме стали астронавты и пираты
Первым источником вдохновения, инспирировавшим появление киноленты, стало посещение Майклом Крайтоном Космического центра Кеннеди во Флориде в 1971-м, где его поразили тренировки астронавтов. По мнению Майкла, «из них делали настоящих роботов» и «все возможное предпринималось для того, чтобы довести реакции этих парней, даже частоту их сердцебиения, до машинного, максимально предсказуемого уровня». Общая же идея фильма пришла к писателю при посещении Диснейленда, а конкретно – во время поездки на аттракционе «Пираты Карибского моря», где внимание писателя привлекли аниматронные флибустьеры. По дороге домой Крайтон задался вопросом: а что, если бы эти механизмы, сделанные для увеселения толпы, вдруг сорвались с катушек и стали нападать на посетителей? Ответом на вопрос стал сценарий «Мира Дикого Запада» – именно сценарий, а не очередная книга, поскольку Майкл решил, что выдуманный им мир андроидов невозможно убедительно описать в словах, его нужно только показывать.
До телеэкрана идея парка дошла в несколько усеченном виде
В оригинальном фильме парк развлечений предлагает туристам погрузиться не только во времена Дикого Запада, но также проведать Средневековье и Древний Рим, чтобы подраться на мечах или устроить оргию с прекрасными вакханками. Хотя эти альтернативные локации показаны у Крайтона вскользь и особого влияния на сюжет не имеют, именно в средневековом замке происходит первый открытый акт агрессии человекообразного робота против человека. Создатель сериала HBO Джонатан Нолан предпочел сосредоточиться конкретно на ковбоях, но зато копнуть глубже – и не прогадал.
Сколько стоит поездка в Вестворлд?
Сериал не дает прямого ответа на вопрос, сколько стоит посещение парка, хотя персонажи в диалогах всячески намекают, что дорого. В фильме 1973 года из суммы секрета не делают: 1000 долларов в день. Но это еще те, старые доллары, не обесцененные кризисами. В результате инфляции американская валюта успела подешеветь с тех пор как минимум в пять раз, а билет в Westworld, надо полагать, подскочил в цене соответственно. $5000 за возможность побыть крутым парнем? Если бы. На самом деле все гораздо круче наших подсчетов: если верить официальному сайту парка развлечений Westworld (да, у вымышленного парка есть свой веб-сайт), сегодняшняя цена увеселительной поездки составляет $40 000. Для сравнения: участие в культовом фестивале Burning Man, где тоже можно делать решительно все, что захочется, обходится его участникам в десятки раз дешевле. Правда, стрелять в людей нельзя даже там.
В «Мире Дикого Запада» впервые была использована компьютерная графика
На съемочной площадке фильма "Мир Дикого запада"
С позиций современного фильммейкинга лента Майкла Крайтона хромает по части сюжета и стиля – в ней, например, есть довольно убогая постельная сцена и комическая драка в салуне, которая уместней смотрелась бы в комедии типа «Человек с бульвара Капуцинов» (в фильмах более серьезных жанров вряд ли раздается щебет «мультяшных» птичек, когда кого-то бьют бутылкой по голове). Но спецэффекты выглядят очень неплохо для начала 70-х, а в чем-то они оказались даже революционными. Крайтон особо гордился тем, что прежде еще никто не показывал мир глазами робота, зато после выхода фильма это сразу стало популярной «фишкой». К сожалению, разрешение камер у восставших машин было настолько низким, что в нагромождении гигантских пикселей мало что можно было рассмотреть. Но сделать изображение более детализированным фильммейкерам не позволил ограниченный бюджет и отсутствие времени (поскольку до Крайтона никто не брался обрабатывать кинопленку компьютерным способом, а компьютеры того времени не отличались высокими скоростями, то две минуты создания примитивного «андроидного видения» потребовали 4 месяцев напряженной работы, в то время как съемки всего фильма заняли лишь 30 дней). Впрочем, роботам в фильме их подслеповатость не мешала, поскольку они умели реагировать еще и на тепло – благодаря своим температурным сенсорам центральный злодей преследовал протагониста по его свежим следам, пока те «не простыли». Еще один примечательный момент: ученые, наблюдающие за групповым системным сбоем у роботов, называют его «распространяющейся болезнью» – то есть впервые в кинематографе имеют дело с компьютерным вирусом.
Сериал рассказывает принципиально другую историю
Старый и новый проекты различаются отнюдь не только хронометражем: Нолан фундаментально перелопатил исходный материал, проделав с ним то, что принято называть «полным переосмыслением». Оригинальный «Мир Дикого Запада» изображал роботов, вышедших из-под контроля, по большей части отрицательными существами, а людей – по большей части хорошими. Джонатан Нолан перевернул все с ног на голову: в сериале люди, убивающие роботов ради личного развлечения, ведут себя со злодейской развязностью. Роботы же здесь, напротив, стали угнетенными жертвами с проснувшейся гордостью, которым надоело все это терпеть. И нельзя не признать, что теперь, когда они стали неотличимы от «туристов», сопереживать им стало гораздо проще.
«Руссо туристо» тоже могли повеселиться на Диком Западе
По задумке Крайтона, остров Делос – тот самый, где в фильме расположился парк развлечений, – посещало множество туристов из СССР. Вживую их не показали, но в ленте есть сцена, в которой фигурирует щит с объявлением на русском языке, запрещающим покидать территорию парка. Тому факту, что кириллическая надпись обошлась без грубых ошибок, «Мир Дикого Запада» обязан, по всей видимости, исполнителю роли главного злодея – русскому эмигранту Юлу Бриннеру (урожденный Юлий Борисович Бринер), родившемуся во Владивостоке.
Машины стали совершенней
В фильме 1973 года роботов можно было узнать по ладоням без дактилоскопических линий, деревянной походке и особому стеклянному блеску в очах (чтобы глаза его электронного ковбоя смотрелись как две ртутные капли, Юлу Бриннеру приходилось носить специальные светоотражающие контактные линзы). В сериале роботы практически идеальны – выдают их только определенные фразы, часто повторяющиеся в лексиконе, и отсутствие реакции на мух, садящихся на лицо.
Игра Юла Бриннера оказала влияние на культовые хорроры
Для Бриннера, прославившегося главной ролью в «Великолепной семерке» (тоже, к слову, дождавшейся ремейка в этом году), отмороженный робот-стрелок из «Мира Дикого Запада» стал чем-то вроде самопародии – чтобы подчеркнуть это, актер даже снимался в обоих фильмах в одинаковых костюмах. Тем не менее безэмоциональный андроид со скованной походкой не прошел мимо внимания серьезных фильммейкеров: Джона Карпентера, по его признанию, привлекла «неотступность» взбесившейся машины, и он срисовал с Бриннера маньяка Майкла Майерса для своего «Хэллоуина». А Арнольду Шварценеггеру было кем вдохновляться, когда он готовился играть робота-убийцу в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона. Во многом благодаря этому опыту постаревший Арни был приглашен во второй половине нулевых годов… сыграть робота-стрелка в полнометражном ремейке «Мира Дикого Запада»! К сожалению, этот проект пришлось свернуть после провала фильма с похожим сюжетом «Добро пожаловать в рай».
Фильм не дает ответов на вопросы, поднимаемые сериалом
Главная мораль «Мира Дикого Запада» 1973 года состоит в том, что гедонизм и безнаказанность ведут к варварству, а причины сбоя никогда не объясняются: случилось так, и все тут. Сериал более сосредоточен на переживаниях самих роботов и знакомит зрителя со многими персонажами, которых у Крайтона не было вовсе. Это значит, что оригинальную ленту можно смотреть без опасения нахвататься спойлеров: простоватый триллер Крайтона способен заспойлить философскую теледраму Нолана не более, чем это делает ее собственный трейлер.
Текущий «Мир Дикого Запада» – уже четвертый по счету
Сериал Нолана – не первая попытка вернуть тему парка с андроидами на экран. В 1976 году у ленты Крайтона появился сиквел «Мир будущего» (Futureworld) о двух журналистах, приехавших в парк расследовать восстание роботов, – не имевший, впрочем, успеха у публики. А в 1980-м канал CBS запустил многосерийное продолжение под названием «Вне западного мира» (Beyond Westworld), в котором роботов на людей умышленно натравливал ученый-злодей, но низкие рейтинги заставили руководство телесети закрыть шоу после выпуска всего трех эпизодов. Еще два эпизода были сняты, но до экрана так и не добрались.
В саундтреке сериала спрятано «пасхальное яйцо»
Мелодия, звучащая на титрах сериала, – это инструментальная обработка песни Radiohead. По словам композитора Рамина Джавади, Джонатан Нолан выбрал песню No Surprises просто потому, что является большим фанатом группы. С другой стороны, в ее тексте есть любопытные строки: «Сердце, набитое обломками прошлого, // работа, убивающая тебя постепенно, // раны, которые не заживают». Не приходится удивляться, что в сериале эту мелодию исполняет на пианино андроид: ведь, если задуматься, это все о нем.
Эд Харрис попал в кино благодаря Майклу Крайтону
Эд Харрис, занявший в телеверсии «злодейское» место Юла Бриннера, – актер с весьма фактурным опытом: достаточно сказать, что свою первую кинороль он сыграл в 1978 году в триллере «Кома» у… Майкла Крайтона, поставившего оригинальный «Мир Дикого Запада». Другая любопытная строка в его фильмографии – знаменитое «Шоу Трумана», сюжет которого, как и в случае с «Миром Дикого Запада», вращается вокруг рукотворного мира, не все обитатели которого подозревают о его искусственности. За участие в фильме Питера Уира Харрис даже был награжден «Золотым глобусом».
Сериал многократно обошел по стоимости оригинальную ленту
По информации инсайдеров, 10-серийный первый сезон «Мира Дикого Запада» обошелся каналу HBO примерно в 100 миллионов, причем один только пилотный эпизод съел около четверти этой суммы (для сравнения: оригинальная лента стоила студии MGM всего $1 млн.). Дороговизна объясняется тем, что сначала телесети не понравился результат, и пилотный эпизод пришлось переснимать – то же самое несколько лет назад произошло с пилотом «Игры престолов», стоившим $20 млн. Все эти деньги, разумеется, зря не пропали, найдя отражение в великолепной картинке, качественных спецэффектах и аутентичных исторических костюмах
Ждем 2 сезона.
А пока всем побольше Логана!))
Источник: sci-fi-news.ру
Мир Дикого Запада — разбор 10 серии (если у вас еще остались вопросы)
15:05, 10 декабря 2016
Автор: elena_dokuchaewa
Комменты 42
Всем нравится Долорес, а меня она притомила за весь сериал, как и Ульяма за 30 лет) Вот персонаж Мейв действительно был интересный и уух! Жалко азиат с ней не шёл =Р Какая-то фигня с Бернардом получается. Ну вот он полностью прототип Арнольда - что за фигня, никто не заметил этого сходства? Серьёзно, никто не знал, как выглядел один из основателей, Арнольд?
Слушайте, я уже писала это в прошлом посте про сериал, но и тут спрошу: какой смысл вложен в кровожадных дикарей, которые появляются периодически в сериале и которые в 10 серии вышли из кустов на человека в чёрном? Это просто индейцы-персонажи мира? Или это какие-то роботы-отщепенцы?
точно я и забыла, что куда-то пропал герой хемсворта. мне жалко было уильяма... 30 лет в никуда... и какая счастливая улыбка в конце. круто наверное сниматься в сериале и узнавать походу все. единственное, что я не поняла это бернард он внешностью похож на арнольда или же решили не брать другого актера и все время просто показывали бернарда?
Девушки, дорогие, вы же все можете, у вас такие информативные и интересные посты, сделайте уже пожалуйста пост про Барнса. Может его здесь и не особо любят, но может у него как-раз и будет шанс реабилитироваться перед сплетницами
Создатели грамотно уходят от ответов, жаль, что продолжение будет только в 18. А Барнс такой красивый, идеальное лицо, особенно глаза очаровывают, прям вспоминаю, умираю черные глаза))) Я в своем посте скидывала эротишную гифку, но ее выпилили