Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Возможно, некоторые уже знакомы с этим актёром. Если же для вас он пока всего лишь просто таинственный незнакомец, я подготовила мини-рецензии на те фильмы с его участием, которые я смотрела. Меня будет слегка заносить в субъективные мнения и впечатления, ну уж, простите и потерпите (хотя бы ради фото).
Эдуардо Норьега родился 1 августа 1973 в Сантандере. Там же в 1990 закончил консерваторию, а через 2 года переехал в Мадрид, чтобы посещать занятия в Королевской школе драматического искусства. Параллельно с учёбой он начал сниматься в короткометражных фильмах своего друга, в то время ещё никому не известного Алехандро Аменабара. Этот начинающий режиссёр приглашает Эдуардо в свою дебютную полнометражную ленту Дипломная работа (Tesis). Это сотрудничество становится прорывом. До сих пор этот фильм не потерял своей актуальности и, вряд ли, потеряет. Ведь сложно представить то время, когда публика откажется от хлеба и зрелищ и отправит СМИ в отставку.
Снятый в жанре триллера, но имеющий мощный социально-этический заряд, Tesis сделал Норьегу знаменитым. Аменабар очень точно угадал, что физическая красота Эдуардо тем разительнее подчеркнёт жестокость и зверство его действий.
Фильм Открой глаза стал ключевым для многих, в том числе, для тех, кто считал сотрудничество Норьеги и Аменабара в «Тезисе» one-hit wonder. Если в первом продукте режиссёр представляет Эдуардо в образе обворожительного палача, то в Открой глаза (Abre los ojos) - зрителю предоставляется выбор самому решать, кто есть главный герой – палач или жертва.
Роль в этом замысловатом и наводящем на размышления фильме приносит Норьеге его первую номинацию на премию «Goya».
Не будет преувеличением назвать «Открой глаза» одним из величайших испанских фильмов. Я знаю, что есть категория людей, которые любят пересматривать или перечитывать понравившееся, я точно не отношу себя к их числу, но при этом Abre los ojos смотрела 2 раза. Кто знает, может, одного просмотра недостаточно по задумке самого режиссёра.
Я не буду оригинальничать и повторю крамольную вещь: «Ванильное небо» - это суррогатная версия «Открой глаза». Видимо, затевая этот римейк, Кэмерон Кроу просчитал все риски и предусмотрительно пригласил Пенелопу Крус на ту же оригинальную роль в качестве бронежилета от пуль критиков, которые полетят в его адрес. Всё могу понять и принять, но (да простят меня сайентологи) неужели Том Круз – достойная замена Норьеге в этой фабуле?!
Другим, не менее важным, фильмом в актёрском портфолио Норьеги является готическая драма мастера фантазий Гильермо дель Торо – Хребет Дьявола (El espinazo del diablo). Снова демоническая внешность молодого Эдуардо помогает ему сыграть персонажа-злодея. По режиссёрскому замыслу этот фильм – предшественник или, как его называет сам маэстро, кино-брат Лабиринта фавна. На одном испанском сайте прочитала отзыв-жалобу зрителя, он шёл смотреть ужастик, так как в названии было заявлено слово «дьявол», но оный не проявился за весь фильм и разочаровал тем самым рецензента. Меня почему-то это очень насмешило. Ну, во-первых, дель Торо – это не производитель тех ужастиков, которые фабрикует Америка и Япония. Он не про расчленёнку, кишки наружу, трупы каждые 10 минут, не про скелеты и не зловещую музыку. Он про то, как через фантастику и фантасмагорию рассказать о боли, утрате и надежде, что прошлое не вернётся. Я бы назвала этот фильм знаковым для всего испанского кинематографа. Он открывает задуманную дель Торо трилогию о Гражданской войне (правильно, 3-й фильм еще не вышел).
Хребет Дьявола – это картина-метафора. В нём очень много артефактов тяжёлого для Испании периода диктатуры Франко. Место действия как символ атмосферы того времени – приют для детей-сирот, потерявших родителей в результате конфликта. Неразорвавшийся снаряд, упавший в середину патио на территории приюта – символ реального страха от прошлого и перед неизвестностью будущего. Наконец, призрак мальчика Санти – символ сверхъестественного страха. И зритель, наблюдающий за происходящим на экране, сам определяет, как «дьявол» из названия соотносится с сюжетом.
Стоит отметить, что внешние данные Норьеги сильно повлияли на его амплуа. Молодого актёра отличала злодейская красота, притягательная и настораживающая одновременно. Поэтому часто его приглашали на роли анти-положительных героев. Однако в последнее время появилась тенденция приглашать его на роли более сдержанные. В его волосах появилась седина, черты лица стали мягче, и вот уже перед нами не чёрный ворон, а вполне себе обворожительный современный идальго.
Мужчины на грани (Una pistola en cada mano)
В одном из своих предыдущих постов я уже упоминала этот фильм Сеск Гая. Мне в нём понравилось всё, начиная с места действия – живой и неповторимой Барселоны и заканчивая великолепным мужским кастом. Женщины в этом фильме, безусловно, тоже присутствуют, но как второй план, так как первый полностью подчинён заботам и переживаниям мужским. Нарезка из разных коротких историй получается очень жизненной, местами меланхоличной, местами ироничной. В одной из историй перед зрителем предстаёт Эдуардо Норьега в весьма для него непривычной роли застенчивого неудачника-соблазнителя.
Наши любовники (Nuestros amantes)
Этот фильм – то, что случается, если испанский режиссёр решает вдохновиться стилем Вуди Аллена и французской комедией. Что-то в этом фильме определённо есть. Из однозначных плюсов могу выделить актёров.
Перед нами снова предстанет Норьега, и опять, как когда-то в Тезисе, бок о бок с Феле Мартинесом. На женском фланге Мишель Дженнер (открыла её для себя впервые, очень понравилась) и красотка Амайа Саламанка (она заслуживает отдельный пост).
Я надеюсь, что когда-нибудь у меня дойдут руки посмотреть Метод Грёнхольма (El método) с участием Норьеги среди прочих замечательных испанских актёров. Фильм по пьесе Жорди Галсерана, ставшей программной для многих театров во всём мире, должен быть увлекательным и камерным.
Эдуардо Норьегу не сильно жалуют испанские критики. Но, знаете ли, как часто показывают кассовые сборы, людям в зрелищах не всегда нужны мега-супер гениальные актёры. Норьега, на мой взгдяд, органично вписывается в любой сюжет, будь то саспенс, мелодрама, комедия и т.п. Его внешние данные подкупают женскую часть аудитории безапелляционно. Он очень испанский. Вроде, есть в нём что-то рыцарско-донжуанское, но в то же время он может легко сойти за парня из соседнего подъезда.
Так что в эту пятницу желаю вам таких соседей! )))
Эдуардо Норьега: открыть глаза на ванильное небо
16:40, 18 ноября 2016
Автор: mar_adentro
Комменты 17
О,дааа! Моя любоффф со времен Тезиса. Сразу наповал и, боюсь, на всю жизнь... ))
Аааааа! Мой любимчик. На прошлой неделе как раз посмотрела "наши любовники" Такой он весь секси-секси. И борода ему очень идёт.
Он мне очень нравиться! Все пересмотрела, где он играет. А как мне понравился фильм с его участием "Дар"! Рекомендую!
Получите тапок за Круза, извините ничего личного
Автор, вы с ним "паленные деньги" смотрели? Один из моих любимых фильмов. Рекомендую...