Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Зима нагрянула внезапно, в ноябре. Из-за снегопадов пробки в 10 баллов...Питер заметает... Но когда сообщество блоггеров spbblog объявило, что есть несколько мест на закрытый предпоказ фильма Прибытие, я конечно подняла и лапу, и хвост )

Именно поэтому вечером 10 ноября я на рысях отправилась в кинотеатр. Стандартный путь из-за снегопада вместо 40 минут занял 1,5 часа. Но я очень хотела успеть на фильм, показ которого которого организовали «Киноафиша» совместно с прокатчиком "WDSSPR" .

Премьеру я ждала с июня, в надежде увидеть самый реалистичный фильм про инопланетян) А что вас может замотивировать примчаться вечером после работы, сквозь метель на другой конец города?
Когда, запыхавшись, я добежала до 3 этажа - оказалось, что организатор
не точно сообщил время начала фильма и у меня было еще полчаса в
запасе.
Как удачно! - подумала я... успею зайти в соседний фудкорт за любимым кофе с
ванилью...
Как оказалось, на премьере был фуршет, но я об этом узнала только пост-фактум) И даже столпотворение в ресторанчике по соседству ничего мне не сказало... С другой стороны, на фуршете подавали пончики, а я как раз на диете... Да и попадать на глаза фотографам не хотелось, а там их была тьма... А я была в горнолыжных брюках!) Какая девушка захочет такой славы))
Так что, выждав полчаса до начала, я короткими перебежками, старательно обходя
красную дорожку, пробралась прямо в зал:)

После сеанса я вышла в зала полной прострации... Денни Вильнев снял фильм -
гипноз.
Сам режиссер назвал свою работу "медленный стриптиз". Фильм действительно завораживает... С первых моментов тебя фактически приковывает к экрану. Я думаю, что там где-то спрятан эффект 25 кадра)

Вы читали Лема или Александра Меерова? Видели фильмы по книгам братьев
Стругацких? Помните Донатоса Баниониса в "Солярисе"?
Тогда Вы знаете, что такое настоящий Sci Fi. Когда сюжет не
заканчивается ни апокалипсисом, ни хэппи эндом.

Это не экшен, не фэнтэзи с волшебными единорогами, не очередной эпизод
Звездный войн...
Все то, к чему нас приучали последние десятилетия - стоит забыть. Это фильм с
космическими кораблями, но без космических войн.

Это фильм про то как герои Эми Адамс и Джереми Реннера встретились с
пришельцами. И он на диво реалистичен...
Тема первого контакта крайне редко является идеей целого фильма. Обычно либо
они почему-то начинают разговаривать на английском, либо сразу начинается
такая заварушка, что уже не до изучения языков)

Адамс играет эксперта-лингвиста, которого вербуют военные, чтобы наладить
контакт с пришельцами и узнать - пришли ли они с миром или представляют
угрозу.
Пускать в них ядерную ракету или чуть-чуть подождать...

Джереми Реннер играет физика, работающего в команде с лингвистами. Напарника,
сочувствующего и понимающего человека.

У него важная, но все же - второплановая роль. Тут именно Эми
Адамс играет сольную скрипку.
И как играет! Весь мир показан через ее ощущения...

Это вообще фишка фильма - не показывать событие, а
показывать реакцию людей на него... Эми справилась
отлично. Безо всяких скидок. Не удивлюсь, если ее номинируют на какую-то
серьезную награду за этот фильм.

Итак, - нам рассказывают, что космические корабли оказались на Земле
неожиданно. Инопланетяне не выдвигали никаких требований, однако установили в
нескольких местах на Земле «зеркала», сквозь которые устраивались сеансы
связи. Возможно, - именно для того, что бы 12 человек в разных точках земли
начали с ними общаться.

Маленький спойлер: пришельцы приносят на землю технологию, которой можно
помочь Земле. Что бы через 3000 лет Земля помогла им.
Много времени занимает выяснение, что это за технология и чего они хотят
взамен. Редкое явление в Голливуде -
фильм предостерегает от простых решений. "Орудие" или
"оружие" они принесли нам?
Слова похожие, а какая колоссальная разница в смысле... И смысл может
зависеть от способа взаимодействия с ними...

Узнав в результате обсуждения математических и физических законов, что
основополагающим для пришельцев является принцип Ферма, главные герои
понимают, что мышление пришельцев устроено принципиально иначе.

Для инопланетян (как их называют в фильме "гептаподы") не существует свободы выбора и причинно-следственной связи, поскольку они воспринимают историю не как последовательность, а как совокупность всех уже бывших и будущих событий. Иначе говоря, пришельцы знают, что должно произойти, и следуют этому знанию.
Вникая всё больше в их тип мышления, героиня начинает мыслить сходным образом
и ей открывается её собственное будущее...

Знать будущее - не только привилегия, но и тяжелая ноша.
Ведь знание будущего не равняется возможности его изменить. Когда знаешь все
плохое, что должно случится, - где взять сил и мотивации, что бы прожить эту
жизнь до конца?

Главная героиня пытается сконцентрироваться на том, что в будущем есть и
хорошие моменты... Есть люди, с которыми тебе хочется их встретить. Есть
открытия, которые ты сделаешь... Есть своя ноша, которая никогда не будет
слишком тяжела, потому что она - своя.
Сценарий Эрика Хейссерера очень аккуратно обошелся с сюжетом по книге "История моей жизни" писателя Теда Чеинга.
Больше спойлерить не буду. Смотрите фильм)

Цитаты:
- Ты так хорошо понимаешь людей, не то что я... Наверное поэтому я один.
- Ты удивишься, но понимание людей не равнозначно успеху в личной жизни.
- Игрой с ненулевой суммой называется ситуация, когда выигрыш одного игрока не
обязательно означает проигрыш другого.
- Чем мне оправдать такой медленный прогресс перед генералом?
- Расскажите ему про кенгуру. В 1770 году корабль капитана Кука причалил к
берегу Австралии и наткнулся на племя аборигенов. Один из матросов указал на
животных, которые резво скакали вокруг и спросил аборигена, как эти звери
называются. «Кенгуру», — ответил спрошенный, и с тех пор их так называли. И
лишь гораздо позже они узнали, что ему ответили «Я не понимаю, что ты
говоришь»
- Гептаподы пишут не слева направо и не справа - налево. Они пишут
одновременно в двух направлениях. Так можно писать только если заранее знаешь
- как будет выглядеть результат.
- Я всю жизнь провел, задрав голову вверх и смотря на звезды. Кто же знал, что
самую яркую я найду на земле.

Мировая премьера прошла на кинофестивале в Венеции.

Фильм также был показан на Международном кинофестивале в Торонто, в Лондоне,
Нью-Йорке, Лос-Анжелесе... Активная пиар-компания возможно связана с
выдвижением фильма на какую-то серьезную награду. Ну что ж... поживем
увидим)
Предполагалось, что в России Arrival выйдет только
в начале декабря, но - ура - у нас прокат фильма начался как во всем мире: 11
ноября.

Будем смотреть?:)
Как я ходила на закрытый показ Sci Fi "Arrival"
12:37, 12 ноября 2016
Автор: avosurt

Комменты 97
ну, мать, ты кого угодно в кинотеатр затащить можешь, оказывается (мне не полтора часа, а полторы минуты идти, но крайне редко туда выползаю)
Ааааа, какой отзыв завлекательный. Я только в понедельник пойду, прям дождаться не могу, все так фильм хвалят. Но Джереми там хоть много? А то умучались его с лупой в последней Миссии искать :-)
очень круто вы конечно наспойлерили в рецензии, самый главный секрет фильма раскрыли. я вчера в кино плакала. впервые за много много лет. на некоторых моментах забыла как дышать и моргать.
Эми Адамс на разрыв, каждый год с ней выходит по несколько картин. до вчерашнего дня не знала об этом фильме, щас хочу посмотреть.
Очень хорошо Вы пишите! Спасибо за эту рецензию!