Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

История настолько необычная, что позволю себе перепост. Источник - блоггер godfrua (ищите в ЖЖ), а я просто добавила свои иллюстрации и то, чем закончилась эта история:)

"Когда на телеэкраны страны вышел сериал "Гостья из будущего", он произвёл на умы советских подростков эффект разорвавшейся бомбы. Все бредили космическими пиратами, миелофоном, путешествиями во времени и так далее.

Естественно, особо взрывное впечатление на неокрепшие детские умы произвела главная героиня сериала - девочка из будущего Алиса Селезнёва.

Не слукавлю, если скажу что во всей стране не было наверное ни одного молодого человека, который не мечтал бы познакомиться и подружиться с Алисой, она же Наташа Гусева.



Кстати, сама Наташа рассказывала потом про гигантские мешки с письмами, которые приносили к ней с почты домой. А уж подростков, сидящих и караулящих юную звезду у подъезда и квартиры можно было снимать гроздьями. Короче, фанаты прохода не давали. Впрочем, тогда мы с ней знакомы не были и всего этого не знали. Далее сама история.

Короче, мой лучший школьный друг Денис влюбился в Алису Селезнёву. А поскольку в тот момент таких влюблённых было по всей стране дофига и больше, в первое время я не придал этому факту большого стратегического значения.

Как менялась Гостья из будущего - Наталья Мурашкевич Гостья из будущего, Наталья Мурашкевич, факты, кино, ссср

В конце концов, девочек вокруг было много, были даже похожие на Алису (а надо сказать, что многие ушлые девочки воспользовавшись фактом зомбирующего влияния героини фильма на умы мальчиков, тут же стали активно косить под неё, причёски, манеры и т.д.)

В общем, найти похожую девочку при желании было можно. Но надо знать моего друга. Похожая ему была не интересна и не нужна, он жаждал познакомиться с оригиналом. И не просто познакомиться, мой друг на полном серьёзе решил на ней жениться.


Каюсь, в тот момент я недооценивал его потенциал. А стоило бы!

Мы в своё время не только сидели за одной партой в школе, но и активно хулиганили вместе. Стандартный набор развлечений в виде магниевых взрывпакетов, карбида и других приятных каждому советскому подростку вещей, в лице моего товарища приобретал особенно творческие и чудовищные формы. Зачем делать обычный взрывпакет, если можно сделать БОМБУ? Или например можно засунуть смесь магния и марганцовки в сигарету и дать покурить старшеклассникам? Или собрать ракету из двух ступеней и запустить хомяка полетать?



Короче вы поняли. Мозг у нас работал на полную, идеи генерировались с частотой пулемёта. Кроме этого, у Дениса к мозгу прилагалась просто нечеловеческая целеустремлённость, что ввергало нас порой в самые невероятные приключения. Об этом по хорошему можно было бы написать целую книгу, но сейчас речь не об этом а об Алисе, то есть Наташе.

В общем, через некоторое время Денис от мечтаний решил перейти к делу. Никакие мои робкие доводы о том, что это не перспективный проект, его не останавливали и не пугали. Я в полной мере осознал, что дело намечается серьёзное и решил не мешать.



Для начала естественно необходимо было познакомиться с Наташей. Легко сказать познакомиться! А как это сделать?

Интернета и соц.сетей тогда не было и поиск адресата в Москве был возможен только через справочное бюро. Однако это вариант отпадал, так как данных для получения справки не было. Оставался вариант с киностудией им. Горького, но там тоже сидели не дураки и кому попало адреса не выдавали.

Несмотря на это, Денис всё-таки каким-то образом пробрался на киностудию и наделал там шухера, правда с нулевым результатом. Все эти и другие активные действия, уместившиеся в один абзац продолжались года три как минимум. За это время мой товарищ повзрослел, но от цели своей не отступил.

Любой другой на его месте давно бы махнул рукой на эту затею, но только не Денис.

Шла осень 1987 года. Помню как сейчас, звонок моего домашнего телефона раздался часов в шесть утра (возможно даже раньше). Звонил Денис. "Она в Минске". Я даже не спрашивал кто, и так было понятно.

"Сейчас я к тебе зайду", - сказал мой друг и бросил трубку. Я понял, что поспать не получится (а была между прочим суббота) и пошёл одеваться. Когда Денис пришёл ко мне, его план уже был практически готов, остались только детали.

План состоял в следующем. Накануне, Денис прочитал в газете "Вечерний Минск" небольшую заметку, в которой говорилось о том, что Наташа Гусева снимается в небольшой роли в каком-то там фильме и фильм этот снимается на киностудии "Беларусьфильм".

Мой друг успел прозвонить телефоны киностудии и каким-то образом узнал, что Наташа с бабушкой(!) проживает в гостинице "Минск". Он позвонил в гостиницу и также каким-то образом выяснил, в каком номере она проживает. Всё это он успел сделать за полдня. Пока мы спали, он разработал план покорения юной кинозвезды.



План состоял с следующем. Дениса в большой коробке из под телевизора (напоминаю, это 1987 год, телевизоры были большие), под видом посылки доставляют в гостиничный номер Наташи Гусевой. Далее он ориентируется на местности и работает по обстановке. Предельно простой и идиотский план не сработал бы ни с кем другим, но зная Дениса, я оценил его шансы 50 на 50.



Для реализации задуманного нам потребовались ещё два человека из числа наших товарищей. Выбор пал на Андрея и Олега, как максимально отмороженных и близко живущих территориально к нам друзей. Коробка из-под телевизора "Горизонт" была предварительно усилена внутри куском толстой фанеры, Денис забрался в неё и приключение началось.

Я не буду рассказывать вам о том, как мы втроём, в рабочих комбинезонах под видом сотрудников "Главпочтамта" тарабанили Дениса на общественном транспорте в коробке до гостиницы, хотя это была отдельная эпопея. Скажу только, что нам несказанно повезло и ничего не оторвалось и не отвалилось. Олег и Андрей были грузчиками, как более скромные, мне как человеку с хорошо подвешенным языком досталась роль курьера.



Прибыв в гостиницу, мы спокойно (вот она, сила спецовок), пронесли коробку мимо охраны прямо на рецепшн.

Там я уточнил в каком номере проживает Наталья Гусева и попросил номер телефона комнаты. Необходимо было провести подготовительный звонок, так как девушка, часто общавшаяся с поклонниками всегда была начеку и могла не открыть нам дверь. Тогда Денису в коробке пришлось бы объяснять охране гостиницы кто он такой и как там оказался.

Поэтому, заполучив номер, я подошёл к автомату (благо телефоны находились прямо в холле) и набрав номер, услышал "Алло", произнесенное до боли знакомым по фильму голосом. Спокойно и буднично я сообщил подопытной, что её беспокоят с "Главпочтамта", на её имя получена посылка и её сейчас доставят в гостиницу.

Этот номер не прошёл бы в любой другой гостинице, но "Минск" находится как раз напротив "Главпочтамта", так что подозрений не возникло. Получив подтверждение что Наташа будет с нетерпением ждать посылку, мы выждали минут двадцать и начали действовать.

Коробка с содержимым была внесена в лифт, затем несколько десятков метров по коридору и вот мы у искомого номера. Уверенный стук в дверь и вуаля! На пороге Наталья собственной персоной.

Не дав ей опомниться, я показываю на коробку и спрашиваю: "Куда?" "Может быть в коридоре постоит?" - робко спросила девушка.

"Нет, в коридоре нельзя, не положено!" - строго ответил я и скомандовал ребятам "- Заносите в номер!"

Мы пронесли огромную коробку мимо опешившей Гусевой и я достал из кармана отпечатанную на машинке ведомость: "Распишитесь здесь!"
Наталья безропотно расписалась.

"Всего доброго, до свидания!" сказал я и мы ловко и непринуждённо свалили из номера, сопровождаемые подозрительным взглядом больших глаз.


Это был успех, удача! Но миссия была выполнена далеко не полностью. Дело в том, что самая чудовищная и коварная часть плана Дениса состояла в том, что он был посажен в коробку без верхней одежды и обуви, в одних носках.

Сделано это было для того, чтобы его нельзя было выгнать на улицу (напоминаю, на дворе был ноябрь, осень 1987 года). "Подумаешь!", - скажете вы, я бы точно выгнал(а).

Но не забывайте, это был Советский Союз, люди были культурные и доброта и отзывчивость тогда преобладала над прагматичностью и расчётливостью. Итак, вторая часть плана состояла том, чтобы положить пакет с обувью в камеру хранения и сообщить Денису по телефону код.

На временную разбежку отводилось полчаса. К тому моменту по нашим расчётам он уже должен был наладить контакт с Натальей.



Вновь набрав номер телефона я услышал уже отнюдь не спокойное "Алло!". Это говорило о том, что знакомство состоялось и я попросил передать трубку нашему подарку. Быстро объяснив Денису что и как с обувью и курткой, мы стартовали домой и стали ожидать возвращения нашего друга. Пришёл он домой только к вечеру весьма довольный собой.



Далее рассказываю со слов Дениса. После нашего ухода, Наташа стала перемещаться по номеру размышляя вслух: "Что же там такое? Нет, я пожалуй пока не буду открывать, подожду бабушку" (а надо вам сказать, друзья, что нам в этот день повезло несказанно, поскольку бабушка Натальи в момент нашего появления отсутствовала в номере!

Именно в этот день и в это время ей захотелось пойти погулять и купить что-нибудь в качестве сувениров. Как потом признали и мы, и Наталья, если бы бабушка была на месте, наш план потерпел бы провал даже не реализовавшись. И скорее всего мы провели бы этот чудесный день в милиции.

Но, удача сопутствует смелым!). Итак, Наташа решила ждать бабушку, знакомство с которой отнюдь не входило в планы Дениса.

Поэтому, он перешёл к активной стадии плана и начал самораспаковываться из коробки. А поскольку перед тем, как закрыть крышку, мы накрыли его простынёй, появление моего друга напоминало не романтическую встречу, а скорее выход на сцену привидения с мотором.

Откинув простыню, Денис понял, что эффект слегка вышел из под контроля, поскольку глаза Натальи Гусевой, и так сами по себе не маленькие, напоминали глаза лемура.

Да и дыхание было подозрительно учащённым, что Денис, как будущий фельдшер (он учился в медицинском), сразу оценил и понял, что пора выводить пациентку из ступора, поскольку обморок отнюдь не входил в его план. Правда, перед этим он успел выдрать у потерявшей всякую волю к сопротивлению пациентки её полный домашний адрес и телефон!))


Дальше пошло как по накатанной. Правда Наталья и вернувшаяся какое-то время спустя бабушка пережили ещё один психологический шок, увидев, что выгнать этого Дон Жуана никак не получится, потому что он не одет.

Пришлось знакомиться, поить чаем с пряниками и общаться. В процессе, выяснилось что Денис человек умный и весёлый, с хорошим чувством юмора. А уж о его фантазии можно было даже не говорить. В общем, знакомство состоялось.


Затем были ухаживания, армия, опять ухаживания и свадьба.

Как менялась Гостья из будущего - Наталья Мурашкевич Гостья из будущего, Наталья Мурашкевич, факты, кино, ссср

Дочь кстати, Наталья наотрез отказалась назвать Алисой, пришлось назвать Алесей:) " Тут кончается история автора)

Как менялась Гостья из будущего - Наталья Мурашкевич Гостья из будущего, Наталья Мурашкевич, факты, кино, ссср

В 2001 они развелись, но всё равно остались в отличных отношениях. Ее бывший муж давал интервью "КП", где неоднократно подчеркивал, что разрыв - это его вина. Потом был женат еще раз, в котором родилась еще дочка. Вскоре последовал новый развод... 

На фото с бывшим мужем (Денис МУРАШКЕВИЧ)

Как менялась Гостья из будущего - Наталья Мурашкевич Гостья из будущего, Наталья Мурашкевич, факты, кино, ссср

В данный момент она второй раз замужем - за дизайнером и арт-директором Российского фонда помощи Сергеем Амбиндером (директором Русфонда является Лев Амбиндер).

...и любимый мужчина Сергей отмечали весело

 Сергеей Амбиндер

Дочка выросла в семье отчима, но в хороших отношениях с отцом (делала фотографии для его работы). С отчимом тоже все отлично складывается, судя по тому, что я читала...

Наташа одно время работала микробиологом в одной из московских клиник, а сейчас - один из руководителей компании, разрабатывающей и производящей иммунноферментные тест-системы для диагностики инфекционных заболеваний.

В 2009 году она ненадолго вернулась к работе в кино: озвучила роль в мультфильме «День рождения Алисы» и сыграла эпизодическую роль в телесериале «Литейный».

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!)

Подпишитесь на наш
Блоги

История любви "Гостьи из будущего"

03:12, 25 октября 2016

Автор: avosurt

Комменты 76

Аватар

А мне говорят, что я на нее похожа)

Аватар

Это,конечно,романтично.А ещё чего-нибудь стоящего в жизни о добился ?Или иссяк,женившись на Алисе.

Аватар

Страшно подумать если из коробки ко мне выскочит голый мужик в носках. Я бы орала на весь город

F

А я в Колю была влюблена). Жаль актера, там что-то плохое в 90-е(. А вообще фильм растаскан на цитаты в моем окружении. В нем все актеры прекрасны, и Невинный, и Кононов и эпизодические типа бабушки Юли Грибковой). А песня "прекрасное далеко"?! Мы так просили в школе в хоре спеть ее)

Аватар

И ,кстати,отец моего мужа тоже явно жену выбирал похожую на Алису:)Один типаж.А он из тех ,кто был фанатом этого фильма ,и вообще фантастику любит.И имя Алиса ему нравится).

Подождите...

Главный врач клиники "Чайка Белые Сады", акушер-гинеколог Лейла Наджи/Фото: Арина Кириллова

Что такое "коучинг здоровья", как меняются глобальные медицинские тренды, что стоит за всеобщим культом молодости и почему психотерапия нужна всем — и доктору, и пациенту? Обо всём этом и не только Spltnk поговорил с главным врачом клиники "Чайка Белые Сады", акушером-гинекологом Лейлой Наджи.

"Тот уровень медицины, который мы можем предложить, — это наше конкурентное преимущество"

История "Чайки" насчитывает уже 11 лет — первая клиника открылась весной 2013 года. Сейчас это уже шесть клиник в Москве и три за рубежом — в Тбилиси, Дубае и Ереване. За эти годы менялись глобальные медицинские тренды и локальные стратегии развития, но два фактора для "Чайки" оставались неизменными: стремление к торжеству доказательной медицины и партнёрские отношения с пациентом. "Чайка" начиналась как клиника, в основном ориентированная на тех, у кого есть добровольное медицинское страхование. Вот почему все московские клиники появились в бизнес-центрах — расчёт был на то, что как раз здесь работают люди с ДМС и им будет удобно приходить в клинику, которая находится тут же. Тем более что планку медицинских стандартов в "Чайке" сразу же решили брать высокую и предлагать пациентам передовые достижения медицинской науки. "Наша идея была в том, что хорошая медицина, во-первых, может быть доступна людям со средним достатком, а во-вторых, по своему уровню может конкурировать с самой дорогой медициной в Москве", — рассказывает Лейла Наджи.

В 2023 году сразу три клиники "Чайки" открылись за пределами РФ: в Тбилиси, в ОАЭ (партнёрская клиника Kandinsky Clinic) и в Ереване. Такая масштабная экспансия случилась спонтанно — когда стало понятно, что довольно большое количество пациентов "Чайки" оказалось в других странах. И оказалось не готово к тому, чтобы справляться с медицинскими проблемами в чужой стране в одиночку: "Медицина — это тоже часть культуры. И какая бы ни была прекрасная медицина за рубежом, выясняется, что мы все, в общем, довольно сложно интегрируемся в непривычную среду. Особенно когда нам плохо, когда мы болеем и не понимаем, как устроена медицина".

Помимо массы пациентов, уехавших из России, в других странах оказалось и несколько докторов "Чайки", которые, попробовав поработать в местных медицинских учреждениях, непрерывно сравнивали свою новую реальность с тем, что было в "Чайке".

Благодаря двум этим факторам (отъезду и врачей и пациентов) родился онлайн-проект Doctor On Call — справочная "Чайки" для "своих пациентов", оказавшихся в другой стране: где лучше сдать анализы, сделать МРТ, найти нужного врача — врачи "Чайки", как такие же релоканты, уже обладали этими знаниями и активно делились ими с пациентами. И вскоре стало понятно, что если в месте, куда попал пациент "Чайки", нет его привычной клиники, то она должна там появиться. Так "Чайка" открылась в Тбилиси, в Дубае и в Ереване.

Конечно, адаптация была непростой: нужно было принять, что в каждой стране есть свои особенности, и соответствовать им. Да, везде находились врачи, которые нередко ориентировались на доказательную медицину и отталкивались от мирового научного опыта, но вот навыки коммуникации в общении с пациентом были развиты далеко не у всех. Пациенты тоже отличались от московских, поскольку проявляли далеко не такую вовлечённость и заинтересованность в собственном здоровье, к каким привыкли доктора "Чайки".

Сейчас иностранная история "Чайки" только начинается, но планы у неё уже амбициозные: компания хочет работать и с местными жителями, и с русскоговорящей аудиторией, и с экспатами. "Тот уровень медицины, который мы можем предложить, — это наше конкурентное преимущество на рынке: сюда входят и IT-технологии, и постоянно повышающаяся квалификация врачей. У наших докторов есть некая медицинская надстройка: например, навыки коммуникации и курсы по психотерапии. Всё это сильно расширяет горизонты базовой медицины".

"Мы никогда не оставим нашего пациента один на один с его проблемами"

Одно из главных конкурентных преимуществ "Чайки" и стратегия развития, которую выбрала компания, — концепция личного доктора: сделать так, чтобы у каждого пациента клиники был свой доктор, с которым можно было бы советоваться по всем вопросам своего здоровья — от срочных медицинских до профилактических.

Изначально такой концепции не было: на заре создания за основу "Чайки" была взята модель типовой по устройству российской поликлиники, где есть несколько терапевтов, педиатров, гинекологов и много узких специалистов. Тогда всем казалось, что чем больше узких специалистов, тем круче сама клиника. Сейчас в "Чайке" верят в другое: в то, что высококвалифицированные врачи общего профиля — это та база, на которой держится клиника. Терапевты, педиатры, гинекологи — все они как минимум в 80, а то и в 90% случаев могут помочь решить любую медицинскую проблему, с которой приходит пациент, и правильно поставить диагноз, направив пациента к нужному специалисту, а если нужна помощь узкого специалиста, то организовать её — как в "Чайке", так и за её пределами.

"К сожалению, у многих есть представление, что терапевт — это такой доктор, который в районной поликлинике сидит раздаёт талончики к другим врачам-специалистам с позиции "как бы так лучше пациента к специалисту не пустить". Такое представление не соответствует современным подходам и практикам, ведь врач общей практики в "Чайке" — это специалист, который "собирает" человека целиком и может интерпретировать практически любой симптом. Это первичное звено медицинской помощи, врачи, максимально понимающие, как устроен человек и его здоровье. Например, у пациента болит ухо, он идет к лору, тот отправляет его к неврологу, тот — к стоматологу. Можно долго обследоваться у специалистов, а можно сократить этот путь с помощью врача общей практики: хороший терапевт, проанализировав всю историю болезни, скорее всего, сам сможет разобраться или направит пациента к нужному врачу и сэкономит ему и время, и деньги.

"Конечно, не все проблемы можно решить амбулаторно и только в одной клинике. Но это не значит, что мы бросим пациента и ему придётся бродить по сети в поисках правильного места для лечения. Нет, если мы не можем помочь ему сами, то устроим ему консультацию в другой клинике, будем сопровождать его в другую больницу, присутствовать на другом обследовании, консультировать дистанционно и так далее. Личный доктор, которого пациент выбрал своим врачом, всё равно будет с ним на связи и будет держать руку на пульсе: если не в прямом смысле, то образно — точно".

Клиника "Чайка"/Фото: личный архив
Клиника "Чайка"/Фото: личный архив

"Применить самые актуальные научные знания для укрепления здоровья пациента" 

Концепция личного доктора и желание пациента оставаться на связи с врачом после приёма привели к тому, что потребовался новый экономический формат взаимодействия доктора и пациента, помимо обычной разовой консультации. Так появилась подписка "Чайки" — услуга, в рамках которой ты можешь выбрать доктора и заключить контракт на сопровождение, чтобы быть на связи со своим личным врачом в любое время и при любой медицинской проблеме. 

"В современной медицине совсем не всё происходит в кабинете у доктора. Очень много чего потом должно ещё произойти до приёма у доктора или после. Если мы взяли анализы, назначили исследование или лечение, нам важно понимать, что дальше происходит с пациентом, а у пациента должна быть возможность узнать, что значат его обследования, и обсуждать появляющиеся вопросы с врачом".

Есть два варианта такой подписки. Первый — "Чаты". Это годовая подписка по цене, сопоставимой со стоимостью одной консультации доктора (на сегодня это от 6500 руб. в год), которая дает возможность быть на связи со своим доктором в специальном чате и предоставляет 8-процентную скидку на консультации и обследования по направлению этого доктора.

Эта подписка даёт возможность консультироваться со своим врачом: задавать вопросы и делиться результатами лечения. Например, проконсультироваться о том, в каком случае надо приходить на приём и к кому и нужно ли предварительно сделать какие-то обследования. Также можно получить напоминание о запланированных исследованиях или встречах и прочее.

В рамках этой подписки в ваш чат можно пригласить и других докторов, которые занимаются решением конкретных проблем. Каждый доктор расскажет пациенту, в каком режиме он может отвечать на вопросы, а в случае если не получается сделать это быстро, то на подхвате ИИ и ассистенты. Этот формат удобен не только для пациента, но и для его родственников, которые — с согласия пациента — могут следить за состоянием здоровья близкого человека.

Promo Block

Заботиться о здоровье проще с подпиской на Чайку. Будьте на связи с докторами и получайте скидки на услуги

Подробнее

"Главная идея чатов в том, чтобы пациент всегда имел возможность задать вопрос, касающийся его здоровья или здоровья его близких, именно тому доктору, которого он выбрал в качестве своего доверенного лица. Чтобы человек не растерялся и не оказался в ситуации, что он не понимает, как ему быть, и у него нет возможности спросить, что ему дальше делать, у того врача, которому он доверил своё здоровье".

Второй вариант — это "Премиум подписка". Она включает в себя ту же связь с выбранным доктором в чате, но, помимо этого, позволяет пациенту более точно спрогнозировать масштаб затрат, потому что имеет фиксированную годовую стоимость (на сегодня от 65 тыс. руб. в год) и предоставляет 80-процентную скидку на обслуживание в "Чайке" (подробности можно узнать на сайте), т.е. подразумевает 20-процентный соплатеж. По сути, это похоже на принцип страховки.

Отличие "Премиум-подписки", которую предлагает "Чайка", от тех страховых продуктов, что предлагают страховые компании, заключается в следующем: "Действующие правила страховых компаний довольно ретроградны, они не могут идти в ногу с наукой, там куча проверяющих инстанций: проблемы доверия, контроля за тем, чтобы врачи не сделали лишнего и не заработали лишнего. А у нас именно  доктор и, надеемся пациент, заинтересованы в том, чтобы применить самые актуальные научные знания для укрепления здоровья пациента, и экономический расчёт должен помогать это делать: "ничего лишнего" не для того чтобы сэкономить, а для того, чтобы не навредить и делать только то, что доказано работает". 

 

И тут важно, чтобы у врачей хватило терпения и навыков рассказать пациентам и убедить их в этом самом научном подходе, ведь про доказательную медицину знают и говорят все, а вот применяют на деле, увы, не всегда: "Часто нам приходится даже отговаривать пациентов делать анализы и исследования. В голове у многих есть довольно логичная схема, что, чем больше сделать анализов, тем проще доктору будет разобраться. Это не так. Более того, ненужные исследования могут только навредить пациенту как с точки зрения психологического здоровья — пациент начинает тревожиться и повышается уровень стресса, — так и с точки зрения физического здоровья: часто случайные и необъяснимые находки начинают лечить и "залечивать", оперировать, что приводит к реальным осложнениям вплоть до самых тяжелых. Так что экономия средств и ресурсов заботится ещё и о психических и физических ресурсах".

"Есть пациенты, которые принимают решение не лечиться. Врачам невозможно это принять" 

Сегодня медицина повернулась лицом к человеку: на смену патерналистской модели, когда врачей считали божествами и их мнение не оспаривалось, и после десятилетий строго научного подхода доказательной медицины, когда во главу угла ставилась только статистика, пришла модель, в которой пациент становится интересен врачу как человек. "Не как тело с органами и с какими-то физиологическими состояниями, а как человек со своими желаниями, сомнениями и потребностями. Врачу хорошо бы не только интересоваться личностью пациента, но и доверять ему". Доверять — значит учитывать мнение пациента при определении медицинской стратегии и принимать решения совместно с ним. "В отношениях "врач — пациент" обычно есть две крайности: когда доктор принимает решения за своего пациента и когда пациент продавливает доктора своей позицией "клиент всегда прав". Партнёрские отношения, в которые верят в "Чайке", не означают, что нужно остановиться на том варианте, который кажется абсурдным доктору и на котором настаивает пациент. Нет, совместное принятие решения означает, что вместе врач и пациент выбирают наиболее подходящий научно обоснованный медицинский вариант решения проблемы из всех существующих. Но при этом каждый пациент имеет право на свой запрос — даже если тот, на взгляд доктора, противоречит здравому смыслу. Это отдельная задача вообще — принять то, что пациент может выбрать совсем не то, что ему предлагает врач. Есть пациенты, которые принимают решение не лечиться. Врачам невозможно это принять — мы так устроены, что для нас это словно преступление. На самом деле это тоже выбор пациента — просто не тот, который ему предлагает доктор".

Главный врач клиники "Чайка Белые Сады", акушер-гинеколог Лейла Наджи/Фото: личный архив
Главный врач клиники "Чайка Белые Сады", акушер-гинеколог Лейла Наджи/Фото: личный архив

"Нет такого понятия, как "слабый иммунитет"

Принятию помогают "прокачанные" коммуникативные навыки и базовые психотерапевтические знания — почти все врачи "Чайки" так или иначе проходят соответствующее обучение, чтобы уметь общаться с пациентом и понимать себя и его. У каждого пациента разные потребности, и все они влияют на эффективность взаимодействия, поэтому врачу очень важно понять, чего же именно хочет пациент в перспективе: сделать операцию, отказаться от лечения, лечиться экспериментальным способом. "Если бы одна и та же медицинская проблема была просто задачкой в учебнике, её можно было бы решать без учёта того, что хочет пациент, просто с точки зрения тела. Но так не получится, потому что человеком человека делает не только тело, но и психика — нельзя отделять одно от другого".

Здесь психотерапия помогает разобраться с психосоматикой, о которую было сломано столько копий в последние годы. "Психосоматический компонент есть в любом вопросе, который связан со здоровьем человека. Либо у человека возникает соматическая проблема: он шёл, сломал ногу, и по поводу этого у него возникают какие-то психические реакции. Или, наоборот, человек очень сильно переживает, у него хронический стресс — и возникают панические атаки и различные проблемы, которые часто случаются на фоне перенапряжения. Понимаете, в медицине нет такого понятия, как "слабый иммунитет": нет ни линейки, которой можно померить этот иммунитет, ни тестов. А понятие хронического стресса — есть. И есть чёткое понимание, что если человек начинает часто болеть, то стресс имеет к этому отношение".

Но даже если стресса ещё нет, психотерапия не повредит — сегодня современная медицина движется к тому, чтобы забота о ментальном здоровье стала такой же гигиенической привычкой, как уход за телом: "Я из тех, кто убеждён, что каждому современному жителю мегаполиса нужна психотерапия. А чем дальше, тем времена всё сложнее и тем сложнее без психотерапии нормально функционировать, жить и строить своё здоровье".

Соматические проявления наших психических состояний могут быть как позитивными, так и негативными, поэтому так важно научиться саморегуляции. "Я как-то поймала себя на том, что никогда не ставлю диагноз "бесплодие" женщинам, у которых не получается забеременеть. Потому что толку от такого поставленного штампа вообще нет. А психика начинает работать отчаянно — всё, двери закрыты. Но тем не менее у большинства пациенток в итоге наступает беременность, причём без каких-то сверхтехнологических процессов. Да, может показаться, что это антинаучная история, но мы это фиксируем. И, видя это, понимаем, что человек сам много чего может сделать для своего здоровья, если с ним рядом окажется доктор, который сможет его направить". Сегодня быть осознанным модно, даже если ты и не понимаешь, что это значит. Но пациенты "Чайки" не только понимают, но и по-настоящему заинтересованы в своём здоровье и осознанно подходят не только к лечению и решению каких-то медицинских проблем, но и в принципе к качеству своей жизни и построению здоровья в целом. "Пациент "Чайки" — это особенный пациент: суперобразованный, который много чего знает про своё здоровье, с которым мы говорим на очень похожем языке и с которым мы умеем договариваться". 

"Если человеку хочется молодо выглядеть — это окей" 

"Иногда мы с докторами говорим про такой парадокс: мы, врачи, искренне желаем пациентам быть здоровыми, ведь это результат нашей работы, по-другому просто не измерить, насколько мы хороши. При этом сегодня организация здравоохранения устроена так, что с пациента берут деньги только тогда, когда он болеет. А мы хотим попробовать брать с пациента деньги за то, чтобы он оставался здоровым, насколько это возможно". 

По такому принципу сегодня работают клиники превентивной медицины, поэтому так популярны различные скрининги и чекапы, поэтому биохакинг — в трендах. Появилось направление "коучинг здоровья", которое задаётся вопросом, а что вообще нужно делать, чтобы оставаться здоровым максимально долго. Но как это — чувствовать себя здоровым? Как ни странно, внятно на этот вопрос мало кто может ответить, в основном у всех всё сводится к описанию здоровья через отрицание: когда ничего не болит. Но чтобы долго "ничего не болело", нужно осознанно "строить" своё здоровье — под наблюдением специалистов. Именно такую стратегию выбрали в "Чайке".

Желание быть здоровым пересекается с желанием остаться молодым, ведь в молодости человек активнее, выносливее, эмоционально веселее, счастливее — одним словом, здоровее. "Возможно, именно по этой причине люди идут на пластические операции и решают визуально продлить молодость — бессознательно они ищут не той внешности, которая была у них в юности, а того состояния тела и здоровья. Конечно, было бы лучше, если бы люди пытались вернуть свою молодую версию не с помощью пластики, а работая комплексно со всем своим организмом. Но при этом ничего плохого в таком решении тоже нет: если человеку хочется просто молодо выглядеть, быть стройным, без морщин, с подтянутой кожей, — это тоже окей. Можно взглянуть на проблему с точки зрения обратных нейронных связей: если его радует собственный вид в зеркале, он уже что-то делает для того, чтобы быть бодрее, веселее, энергичнее и здоровее в соматическом смысле этого слова". 

Вообще, сегодня люди — наши пациенты так точно и современный человек в принципе — довольно много делают, чтобы быть здоровыми. Кто-то меняет образ жизни, кто-то решает измениться с помощью "Оземпика" или пластической операции: на самом деле любые входные ворота в эту тему — уже славно, а для получения эффективного и долгосрочного результата стоит прийти со своим запросом к врачу, который сможет помочь выбрать оптимальный путь. Мы все наверняка имеем какие-то болезни, более или менее серьезные, но в нас точно есть здоровая часть. И эту здоровую часть стоит поддерживать, укреплять и приумножать.  

Врачи клиник "Чайка"/Фото: Маша Макарова
Врачи клиник "Чайка"/Фото: Маша Макарова
Promo Block

Заботиться о здоровье проще с подпиской на Чайку. Будьте на связи с докторами и получайте скидки на услуги

Подробнее
Реклама, ООО "Чайка Москва-Сити", ИНН 7702775040
Подпишитесь на наш
Спецпроект

"Мы все имеем какие-то болезни, но в нас точно есть здоровая часть". Главный врач клиники "Чайка Белые Сады" Лейла Наджи о медицинских трендах, культе молодости и "слабом иммунитете"

Реклама, erid: F7NfYUJCUneLtWfUFGfU

18:07, 13 августа 2024

Комменты 25

Аватар

Куда делся раздел БЛОГИ и зачем раздел ХАЙП.

Комментарий был удален

Аватар

Вот так вот никогда не поздно родить,выйти замуж и все успеть. Пока живем все возможно в этой жизни.

Аватар

Кит Харрингтон рак,раки подвержены и депрессиям и всем состояниям)

Комментарий был удален

Подождите...