Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Для начала маленькое лирическое отступление не по теме: я заметила, что все мои комментарии тихой сапой кто-то заминусовывает. Напоминаю, что для всех обиженных мной действует бессрочная акция: напишите в личку, чем я вас обидела, и я извинюсь, т.к. специально никого обижать не планировала. 

Вернемся к фильму. Когда я читала книгу, самым главным для меня было то, что хорошая, в общем-то, идея утонула под горой книжных штампов. Нередкое явление, когда сценарий хоронит идею. Так произошло и с фильмом. Я заранее приношу извинения всем, кому фильм понравится и кого заденет моя рецензия. Считайте, что это моя субъективная ошибка восприятия :) И тем не менее, если книги собрали всевозможные литературные штампы, то экранизация коллекционирует киношные.

Еще по трейлеру было очевидно, что сценаристы изменили сюжет: главная героиня не управляет огнем, а воздухом, огненная девочка отошла на второй план, появились близнецы, о которых упоминалось в книге, и которые никак не фигурировали в ней кроме как на фото.  Между тем, логика сюжета начала страдать уже на этом этапе. Дальше будут спойлеры, прошу тех, кто не смотрел, читать на свой страх и риск.

Когда что-то меняешь или вводишь в сюжет, нужно внимательно следить, чтобы логичность повествования не рухнула. Не должно быть героев, которые перекроют друг друга или вызовут вопросы: "Почему они просто не..." Здесь вопросы возникают еще на старте.

1. Девочка-воздух. У нее хватает силы выдуть весь воздух из корабля, поднять его на поверхность и держать всю дорогу по морю, несмотря на все щели и дыры. Но не хватает, чтобы сдуть главного злодея.

2. Девочка-огонь отлично поджигает гостиницу, но не может расплавить лед.

4. Близнецы - самый большой парадокс сюжета. Что мешало им снять маски, когда главный злодей пришел в дом? Ах, да, тогда все закончилось бы, не успев начаться. В крайнем случае, это можно было сделать на сборище злодеев. Непонятно, опять же, почему они неразлучные близнецы.

5. Появление Джуди Денч интересно, но по сюжету ее можно совсем убрать, и логика вообще не пострадает.

6. Временные парадоксы: если Джейкоб спасет деда, то ему не нужно будет ехать на остров и искать временную петлю, меняя прошлое, мы меняем будущее.

7. Куда в итоге делись родители? Они первую половину книги опекали мальчика, а в конце их просто нет.

8. Смерть главного злодея вообще не понятна: раньше командовал, а сейчас не смог?

9. Джейкоб становится ненужным с момента, когда дети начинают кидать снег в пустоты и видеть их. То есть он вообще с той секунды лишний по сюжету, любой из детей может его заменить. Я себя чувствовала как Шелдон, которому Эми сказала, что можно убрать Индиану Джонса из сюжета, и фильм от этого не изменится. 

10. Имбрины созданы, чтобы защищать особых детей. По факту же одна прилетает и говорит: Ой, пустот было слишком много, никто из детей не выжил, я сама еле сбежала! - то есть как бы особо и не спасала она. Вторая занимается спасением так: "Джейкоб, пообещай, что будешь их защищать!" В конце же и вовсе бросает особого ребенкаа против злодея, чтобы слинять. Правда, царапку на злодее оставила. Никаких особых способностей, кроме временной петли и обращения в птицу в них нет, мудрости не продемонстрировано. В книге имбрин довольно быстро похитили, но их дети искали, чтобы те подсказали, что делать и как быть. Здесь же от имбрин никакого толка вообще, причем это очевидно.

11. Ну, и, конечно, счастье проживать каждый день много лет, делая одно и то же, весьма специфическое

И так далее... На все это сценаристы положили большой болт, поэтому логичного повествования не ждите. Логика присутствует примерно до второго визита Джейкоба в дом, когда книжная история заканчивается, начинается отсебятина. 

Помимо этого мне не понятно, почему главного злодея играл не Депп, а мисс Перегрин не Хелена Бонем Картер, ибо роли и видение этих героев явно намекает. То ли Бертон всех женщин видит как Хелену в образе, а мужчин как Деппа, то ли что-то еще, но факт - Ева Грин гримом и повадками напоминает одну, а Сэмюэль Л. Джексон - второго. При том, что оба играют хорошо, образ каждого тем не менее становится вторичным.

И отдельно хочется сказать про разговор главных героев: 

- Я должен остаться, чтобы защищать вас!

- Нет, нас не нужно защищать, ты дал нам поверить в себя, теперь мы сами справимся!

Я так и не поняла, где и в чем он дал им поверить в себя, откуда вдруг всплыл этот штамп.

И последнее: не понятно, для кого снят этот фильм. Многим старшим подросткам и взрослым было скучно, шутки детские, сцена баталии комедийная по сути. Маленьким детям лет до десяти в кинотеатре было страшно и противно. Особенно сцена с глазами - у них фантазия сильнее, они более реально воспринимают этот перекус.

В общем, я ждала и разочаровалась. Надеюсь, у вас остались впечатления получше.

Блоги

Фильм: Дом странных детей

10:58, 10 октября 2016

Автор: lisenok

Комменты 101

Аватар

Хочу в кино, но пока приятной альтернативы этому фильму не нашла Схожу на свой страх и писк

Аватар

Все равно посмотрю фильм, люблю Еву Грин )

E

Нет, ну фильм не динамичен и не логичен, но вы с ним уж совсем строги. 1. Не смогла сдуть, потому что сильный злодей, в него и Джейкоб никак не мог стрелой попасть, а если попадал, то она отскакивала. Просто злодей оказался сильнее, чем девочка, что тут такого невероятного. 2. Девочка-огонь ведь начала плавить лед, но ее саму подморозили. Третьего у вас нет. 4. Близнецы и правда странно, я вообще не понимала, в чем их особенность до звездного выхода в конце)) ну не знаю, может, они кого-то одного только могут напугать, потому не сразу пользовались силой. Ну или смотреть надо на них пристально. Не знаю, с ними и правда странно) 5. Джуди денч же оказалась залетной раненой птицей и принесла весть, что злодеи близко. Ну и вообще оказалось, что грозит опасность серьезнее фашистской бомбы. 6. После спасения деда Джейкоб на остров вроде больше и не поехал, поехал туда, где видел своих друзей в последний раз. Дед ему сказал что-то о том, что "но ты помнишь, откуда они отправились".

Аватар

Все мои знакомые разочарованы, даже человек, который в принципе никогда никого и ничто не осуждает, но ради Евы я все равно буду обязательно смотреть, эти глазищи!

Аватар

Да, мне тоже в глаза бросились явные заимствования из других фильмов. *осторожно, спойлеры* Сцена, где герой Джексона общается через прорубленную дверь с главным героем, до боли напомнила Джека Николсона и эпизод в "Сиянии". Поднятый со дна корабль отчетливо ассоциируется с "Черной жемчужиной", а сцена с убийством главного злодея (щупальца в глаза) тоже подозрительно смахивает на тех же "Пиратов Карибского моря". Ну и, как вишенка на торте, внешность Эммы практически идентична внешности Сандры из Бертоновской же "Крупной рыбы". Ожидала бОльшего, честно говоря.

Подождите...