Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Многие из вас видели фотоподборку про приезд Диор в Москву, в
1959-ом.
Фотографии оттуда для многих явились открытием:
"Они как будто прилетели с другой планеты!",
"Мда, сразу видна разница",
"Кошмар, во что одевались советские женщины!.."
Предыстория:
10 июня рейсом Air France десант из 12 моделей Дома Dior под предводительством молодого Ива Сен-Лорана, возглавившего Дом после смерти Кристиана Диора в 1957 году, высадился в Москве. Их багаж впечатлял: 120 комплектов с аксессуарами всех видов - зонтиками, перчатками, шляпами, обувью (все было застраховано больше чем на 100 миллионов франков). Среди ансамблей из летней коллекции 1959 года были вечерние платья «Надежда», «Таня» и «Татьяна», совершенно случайно названные русскими именами.
В рамках этого визита был устроен, так сказать, неформальный, уличный показ, с участием трех манекенщиц Дома. Именно это столкновение мод и культур и запечатлел Howard Sochurek на своих фотографиях. По сути дела, ничего особенного не происходило. Манекенщицы в моделях «от Диор» дефилировали по «знаковым» точкам столицы: Красной площади, ГУМу, и, наверное, для контраста, Тишинскому рынку, который еще с довоенных времен был барахолкой – «блошинкой», так что место для «культурной провокации» было выбрано весьма точно.








Судя по всему, французские модели очень боялись конкуренции, так как практически никого из женщин, кроме советских бабушек, мы рядом с француженками не наблюдаем)) и это правильно!











В зале «Труд» Дома культуры «Крылья Советов» прошло в общей сложности 14 показов летней коллекции Dior. Каждой из 12 приехавших из Франции моделей пришлось выйти на подиум 140 раз. Показ Дома Dior в Москве посетили 11 000 человек. Во время показов было распрыскано 12,5 литра духов.




Парижская пресса так рапортовала о показах Дома Dior в Москве летом 1959 года:
«Французские показы состоялись в Москве с 12 по 16 июня. Об этом с гордостью
сообщил господин Руэ, генеральный директор Дома Christian Dior, который
недавно вернулся из Москвы. И мы эту гордость разделяем. Ведь французская мода
является нашим общим делом, это одна из черт национального гения, одно из
подтверждений нашей международной славы. Одеть мир - вот одно из наших
стремлений».
Московская пресса была куда сдержаннее. «На улицах Москвы появились афиши:
«Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в
спортивном клубе «Крылья Советов». Конечно, женщинами овладело желание попасть
в это святилище соблазнов» (журнал «Огонек», 17 июня 1959 года).
«Коллекция демонстрируется молниеносно, показ идет на 12-14 манекенщицах.
Залы, где демонстрируются модели, маленькие, но их несколько. К моделям не
дается никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно
только успеть отметить крестиком в каталоге» - это не впечатления о московских
показах, а отчет группы художников-модельеров из Всесоюзного дома моделей на
Кузнецком Мосту, побывавшей в качестве ответного жеста в гостях у Дома
Christian Dior позже, в 1965 году. Скорость демонстрации моделей поражала
зрителей и в 1959-м. Модели на Кузнецком Мосту ходили гораздо более неспешно:
их выход сопровождали лирические и технологические описания
комплектов.



туфельки, правда 1952 год



Российская группа модельеров, посетившая Дом Christian Dior в 1965 году, в
служебной записке отчитывалась: «Ничего нет такого, что бы подлежало какому-то
осуждению или было неприемлемым для нас. Повседневные платья все с поясом на
талии, прямые. Пояса кожаные, спереди с бантиком. Нарядные платья часто
драпированные из крепов светлых цветов, очень похожих на нашу «москреповую»
группу тканей». Из этого посыла группа стажеров делала вывод: «Считаем
целесообразным изыскать возможность показов парижских фирм в Советском Союзе,
что принесет большую пользу и специалистам, и населению».
В 1959 году «Огонек»писал - «Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень
внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые
манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы
отмечают: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан.
Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет
жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли
украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может
позволить себе такую дорогую вещь?» («Огонек», 17 июня 1959 года).
И вот, давайте ради интереса сравним одежду французских манекенщиц с
одеждой советских женщин))
Вот они, красавицы из СССР:



А это 1954 год


Подборка фотографий Анри Картье-Брессона, сделанных в СССР в 1954 году, но котрые не были им опубликованы.
В 1972 году он еще раз побывал в столице СССР. Он любил сравнивать фотографии, сделанные в разное время. Но в то же время, он ни разу не выбрал ни одного снимка из московских репортажей для своего портфолио. Брессон считал их не тем материалом, который может представлять его творчество
В Третьяковской галерее, 1954 год



ГУМ, Первый велосипед, Москва, 1954

У витрины магазина, 1954


Летняя спартакиада народов СССР, 1956

Москвичка в 1956

Девушки на пляже



Еще одна москвичка 1956 года))




туфельки- носочки))

Приезжие в Московском метро.

Москва. 1954 года. Комсомольская площадь у трех вокзалов

Москва. 1954 года. Московский государственный университет


просто миленький лялик, не удержалась, каюсь:(




понаехали...тоже не удержалась, тоже каюсь))
.jpg)
и еще фото из 1955 года



Практически из новой коллекции той, чье имя нельзя произносить))



Зацените шикарную бижутерию


Бело-черное, если очень хочется))
1958 год

И для тех, кто любит повеселее
Женская мода '53, парк Шевченко, Киев


Крым, 1958 год
Ну и как вам наши советские красавицы?
Еще раз о моде в СССР и Диор в Москве 1959-ого
11:05, 28 сентября 2016
Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 229
Как вам не стыдно разводить пропаганду?! Все, абсолютно все в СССР ходили в лаптях, телогреях и платках. А все в Европах и Парижах одевались в доме Диор. Иногда Шанель. А то ишь, фото с пляжа, модненькие дамы на улице... всё обман! ))
Так скажем, Диор рабочее поселение Франции тоже не носило;-) Так что давайте-ка покажите нашу интелегенцию и их наряды!
Ну почему же. Молодые женщины есть рядом со француженками. Смотрят на француженок с укором и завистью, потому что им такая одежда и туфельки и не снилась. Вы их почему-то не заметили, а эти "бабульки" и были молодые женщины. Очень видна разница совковых забитых лиц на фоне француженок - отпечаток совка ничем не смыть. А одежды красивой в то время не было. Да и денег не нее - тоже. В совке всегда жили в нищете.
Мне кажется, что наши девушки только в 60-70 стали нормально одеваться. У меня у мамы молодость пришлась на эти годы - брюки клёш, модные прически, приталенные пальто. А тут на фото колхоз колхозыч. Но как правильно заметила сплетница выше - сравнивать людей из разных соц слоев, дело неблагодарное.
Из той фотосессии вы не показали фото женщин с какой ЗАВИСТЬЮ они смотрят на француженок. Там таких фото штук 5 минимум было. И женщины совецкие с такой завистью и тоской смотрят, что все становится ясно за совок.