Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Многие из вас видели фотоподборку про приезд Диор в Москву, в 1959-ом. 
Фотографии оттуда для многих явились открытием:

"Они как будто прилетели с другой планеты!", 
"Мда, сразу видна разница", 
"Кошмар, во что одевались советские женщины!.."

Предыстория:

10 июня рейсом Air France десант из 12 моделей Дома Dior под предводительством молодого Ива Сен-Лорана, возглавившего Дом после смерти Кристиана Диора в 1957 году, высадился в Москве. Их багаж впечатлял: 120 комплектов с аксессуарами всех видов - зонтиками, перчатками, шляпами, обувью (все было застраховано больше чем на 100 миллионов франков). Среди ансамблей из летней коллекции 1959 года были вечерние платья «Надежда», «Таня» и «Татьяна», совершенно случайно названные русскими именами.

В рамках этого визита был устроен, так сказать, неформальный, уличный показ, с участием трех манекенщиц Дома. Именно это столкновение мод и культур и запечатлел Howard Sochurek на своих фотографиях. По сути дела, ничего особенного не происходило. Манекенщицы в моделях «от Диор» дефилировали по «знаковым» точкам столицы: Красной площади, ГУМу, и, наверное, для контраста, Тишинскому рынку, который еще с довоенных времен был барахолкой – «блошинкой», так что место для «культурной провокации» было выбрано весьма точно.

Судя по всему, французские модели очень боялись конкуренции, так как практически никого из женщин, кроме советских бабушек, мы рядом с француженками не наблюдаем)) и это правильно!

В зале «Труд» Дома культуры «Крылья Советов» прошло в общей сложности 14 показов летней коллекции Dior. Каждой из 12 приехавших из Франции моделей пришлось выйти на подиум 140 раз. Показ Дома Dior в Москве посетили 11 000 человек. Во время показов было распрыскано 12,5 литра духов.

Парижская пресса так рапортовала о показах Дома Dior в Москве летом 1959 года: «Французские показы состоялись в Москве с 12 по 16 июня. Об этом с гордостью сообщил господин Руэ, генеральный директор Дома Christian Dior, который недавно вернулся из Москвы. И мы эту гордость разделяем. Ведь французская мода является нашим общим делом, это одна из черт национального гения, одно из подтверждений нашей международной славы. Одеть мир - вот одно из наших стремлений». 
Московская пресса была куда сдержаннее. «На улицах Москвы появились афиши: «Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе «Крылья Советов». Конечно, женщинами овладело желание попасть в это святилище соблазнов» (журнал «Огонек», 17 июня 1959 года). 
«Коллекция демонстрируется молниеносно, показ идет на 12-14 манекенщицах. Залы, где демонстрируются модели, маленькие, но их несколько. К моделям не дается никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно только успеть отметить крестиком в каталоге» - это не впечатления о московских показах, а отчет группы художников-модельеров из Всесоюзного дома моделей на Кузнецком Мосту, побывавшей в качестве ответного жеста в гостях у Дома Christian Dior позже, в 1965 году. Скорость демонстрации моделей поражала зрителей и в 1959-м. Модели на Кузнецком Мосту ходили гораздо более неспешно: их выход сопровождали  лирические и технологические описания комплектов. 

туфельки, правда 1952 год

Российская группа модельеров, посетившая Дом Christian Dior в 1965 году, в служебной записке отчитывалась: «Ничего нет такого, что бы подлежало какому-то осуждению или было неприемлемым для нас. Повседневные платья все с поясом на талии, прямые. Пояса кожаные, спереди с бантиком. Нарядные платья часто драпированные из крепов светлых цветов, очень похожих на нашу «москреповую» группу тканей». Из этого посыла группа стажеров делала вывод: «Считаем целесообразным изыскать возможность показов парижских фирм в Советском Союзе, что принесет большую пользу и специалистам, и населению». 
В 1959 году «Огонек»писал  - «Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?» («Огонек», 17 июня 1959 года).  

И вот, давайте ради интереса сравним одежду французских манекенщиц с одеждой советских женщин))

Вот они, красавицы из СССР:







А это 1954 год

Подборка фотографий Анри Картье-Брессона, сделанных в СССР в 1954 году, но котрые не были им опубликованы.

В 1972 году он еще раз побывал в столице СССР. Он любил сравнивать фотографии, сделанные в разное время. Но в то же время, он ни разу не выбрал ни одного снимка из московских репортажей для своего портфолио. Брессон считал их не тем материалом, который может представлять его творчество

В Третьяковской галерее, 1954 год

ГУМ, Первый велосипед, Москва, 1954

У витрины магазина, 1954

Летняя спартакиада народов СССР, 1956

Москвичка в 1956

Девушки на пляже

Еще одна москвичка 1956 года))

туфельки- носочки))

Приезжие в Московском метро.

Москва. 1954 года. Комсомольская площадь у трех вокзалов

Москва. 1954 года. Московский государственный университет

просто миленький лялик, не удержалась, каюсь:(

понаехали...тоже не удержалась, тоже каюсь))


и еще фото из 1955 года

Практически из новой коллекции той, чье имя нельзя произносить))

Зацените шикарную бижутерию 

Бело-черное, если очень хочется))

1958 год

И для тех, кто любит повеселее

Женская мода '53, парк Шевченко, Киев

Крым, 1958 год

Ну и как вам наши советские красавицы?

Блоги

Еще раз о моде в СССР и Диор в Москве 1959-ого

11:05, 28 сентября 2016

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 229

Аватар

Как вам не стыдно разводить пропаганду?! Все, абсолютно все в СССР ходили в лаптях, телогреях и платках. А все в Европах и Парижах одевались в доме Диор. Иногда Шанель. А то ишь, фото с пляжа, модненькие дамы на улице... всё обман! ))

Аватар

Так скажем, Диор рабочее поселение Франции тоже не носило;-) Так что давайте-ка покажите нашу интелегенцию и их наряды!

B

Ну почему же. Молодые женщины есть рядом со француженками. Смотрят на француженок с укором и завистью, потому что им такая одежда и туфельки и не снилась. Вы их почему-то не заметили, а эти "бабульки" и были молодые женщины. Очень видна разница совковых забитых лиц на фоне француженок - отпечаток совка ничем не смыть. А одежды красивой в то время не было. Да и денег не нее - тоже. В совке всегда жили в нищете.

Аватар

Мне кажется, что наши девушки только в 60-70 стали нормально одеваться. У меня у мамы молодость пришлась на эти годы - брюки клёш, модные прически, приталенные пальто. А тут на фото колхоз колхозыч. Но как правильно заметила сплетница выше - сравнивать людей из разных соц слоев, дело неблагодарное.

B

Из той фотосессии вы не показали фото женщин с какой ЗАВИСТЬЮ они смотрят на француженок. Там таких фото штук 5 минимум было. И женщины совецкие с такой завистью и тоской смотрят, что все становится ясно за совок.

Подождите...