Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Искусство во все времена вызывало у людей разные эмоции, а великое искусство не могло никого оставить равнодушным.

Недавнее происшествие на выставке в Московском центре фотографии братьев Люмьер натолкнули меня на размышления о восприятия обществом предметов искусства в крайне радикальных формах, которые выходят за все возможные рамки.

Само по себе понятия вандализма существует с античных времен и берет свое начало с выходки Герострата, который ради вечной славы сжег храм Артемиды в Эфесе, наоборот опозорив этим своих потомков.

Миниатбоная модель храма
Вид на руины храма Артемиды

Само понятие вандализма связывают с разграблением Рима вандалами, которое продолжалось две недели — со 2 по 16 июня 455 года. Были угнаны с целью получения выкупа тысячи пленников. В конце XVIII века появляется термин «вандализм», означающий бессмысленное уничтожение культурных ценностей.

Нашествие Гейзериха на Рим. Эскиз К. Брюллова. Ок. 1834

А теперь пройдемся по списку самых известных актов порчи произведений художников в разных музеях мира.

Начнем со случая в Третьяковской Галерее в 1913 году с картиной Репина «Иван Грозный и сын его Иван», когда впечатлительный иконописец Абрам Балашов с криком "Довольно крови!" оставил на полотне три пореза от ножа. Благо имелась возможность вызвать самого художника на реставрацию.

Полотно после покушения

Далее был случай в 1914 году, когда английская суфражистка Мэри Ричардсон, в Лондонской галерее разбила защитное стекло картины Диего Веласкеса «Венера с зеркалом» и изрубила топориком для мяса произведение, заревновав к мужикам, которые глазели на девицу и протестуя против ареста Эммелин Панкруст, лидера Женского социально-политического союза.

1956 год для «Моны Лиза» Леонардо да Винчи выдался не самым удачным: на выставке в городе Монтобан картину облил кислотой мужчина; в другом городе Франции выходец из Боливии бросил в «Мону Лизу» камень. В 1974 году в Токио пытались облить шедевр краской. Теперь любуемся только с большого расстояния и через пуленепробиваемое стекло. 

В 1985 году произошел случай вандализма, совершенный душевнобольным литовцем в Эрмитаже, с «Данаей» Рембранта. Мало того, что он оставил два пореза, так еще и плеснул кислоты, что бы наверняка. Реставраторы бились над ней еще 12 лет, но восстановили.

В амстердамском музее 1987 году «Стеделийк» была изрезана ножом картина «Кто боится красного, желтого и голубого III» абстракциониста Барнетта Ньюмана.

1997 год отметился случаем, когда в музее «Стеделийк» Амстердама Александр Бренер, русский художник, нарисовал зеленой краской из баллончика знак доллара на картине Казимира Малевича «Супрематизм». Вандал был приговорен к 5 месяцам заключения в тюрьму и 5 месяцам условно.

Три работы Дюррера в 1998 году пострадали от кислоты в Мюнхене от рук Ханса-Йоахима Больманна-«кислотного маньяка», этот не обремененный интеллектом персонаж испортил в общей сложности 56 произведений искусства общей стоимостью в $130 млн!

«Оплакивание Христа» 

«Оплакивание Христа»

«Семь скорбей»


2009г. В парижском музее Орсэ 5 молодых людей ночью продырявили картину Клода Моне «Мост в Аржантее».

Отдельно хочу отметить многострадальный «Ночной дозор» Рембранта, первое покушение в 1911 году, к счастью, прошло бесследно благодаря толстому слою лака, который спас картину от ножа. Но в 1975 году так легко отделаться не удалось, Вильям де Рийк, который слышал, якобы голос Господа, ударил картину ножом аж 10 раз, после чего он сам загремел в дурку, а картина на продолжительную реставрацию. А в 1990 году другой нездоровый на голову человек сбежал из психиатрической больницы и облил картину кислотой и снова, к счастью, толстый слой лака спас картину от последствий.

В своем посте я назвала самые громкие и вопиющие случаи вандализма в мировых художественных галереях и искренне надеюсь, что эти случаи сведутся к нулю, давно пора билеты по паспорту продавать :)

Надеюсь было интересно и я продолжу публиковать посты об искусстве!

Обновлено 18/10/16 07:22:

Ночной дозор выпал из поста, пардон муа!

Обновлено 18/10/16 16:46:

Еще прошу простить за вопиющий косяк с фамилией Рембрандта! Почему-то сначала написала правильно и видимо попалась какая-то неграмотная статья и я почему-то выкинула букву >_<

Блоги

Искусство и варвары

06:04, 18 октября 2016

Автор: _YearZero_

Комменты 75

Аватар

Реставраторы гении. Особенно те, которые восстановили Данаю.

J

Ужасно, конечно. Еще сразу вспоминаются взорванные радикалами бамианские статуи Будды и другие древние памятники, на этом фоне знак доллара на "Белом кресте" Малевича в некотором роде концептуальное проявление современного искусства, когда "особо одаренным" художникам только и остается - самоутверждаться за чужой счет.

Аватар

сюда можно добавить пьету Микеланджело Оплакивание Христа в Соборе св. Петра в Ватикане. В 1972 г. один ненормальный бросился на нее с молотком и повредил или даже отколол руку Матери Христа. После этого случая скульптуру поместили за бронированное стекло.

Аватар

Интересно, а сколько лет ушло на то, чтобы восстановить картину "Кто боится красного, желтого и голубого III"? Так это странно видеть что-то подобное, после Данаи...

Аватар

А я вот еще вспомнила милую бабулю, которая "отреставрировала" фреску в церкви Сарагосы. Дурных намерений у нее не было. Но результат мало чем отличается от действий вандалов.

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15—30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани".

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа".

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда".

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

"Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи".

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 27

Аватар

Еще одна компания, идущая по стопам 12Storeez. Рубашка из хлопка за 27 тысяч. Ребята, вещь должна говорить сама за себя, и тогда не нужно будет через слово повторять "лимитированный, идеальный, премиальный...". В ином случае это просто клетчатая рубаха оверсайз.

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...