Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Расследование дела по обвинению студентки философского факультета МГУ Варвары Карауловой в подготовке к участию в террористической организации «Исламское государство» подходит к концу — осенью начнется судебный процесс. В эксклюзивном интервью из СИЗО «Лефортово» Варвара Караулова рассказала Зое Световой, что не собиралась быть террористкой, чем занимается в тюрьме и что будет делать, когда выйдет на свободу


— Прошло больше полугода, как вы находитесь в СИЗО «Лефортово». Что для вас самое трудное в заключении?

— Самое трудное — нет возможности поговорить с родными, обнять, потрогать. Из бытовых — мало движения. Ощущение, что ты выброшен из жизни. Здесь даже покемонов не половить. Все ловят, а я даже не знаю, что это такое.

— Чем вы занимаетесь в тюрьме, что читаете, какие языки учите?

— Постаралась для себя выбрать более-менее четкий распорядок дня, чтобы не тратить здесь время напрасно. Я ставлю на день определенные задачи по минимуму, которые я должна успеть сделать. Если не считать бытовых дел вроде стирки и уборки, то в основном я читаю. Читаю несколько книг параллельно, как художественного содержания, так и учебную литературу. В данный момент — «Историю государства Российского» Карамзина. Я читала в газете, что эскашники (арестованные сотрудники СК, которые также содержатся в СИЗО «Лефортово». — Открытая Россия) просили выдать им из библиотеки историческую литературу, а им Пикуля принесли. А я про себя думаю: «Вот где ваша историческая литература». Потом отдам им, в понедельник. Читаю также «Алису в стране чудес» на английском, «Теорию государства и права» Марченко. Из языков сейчас пытаюсь изучать иврит. Кроме того, стараюсь заниматься спортом — в основном, на прогулке.

— Как вы воспринимаете тюремный опыт?

— Чтобы воспринять данную ситуацию как опыт, ее нужно до конца пережить. А так это не опыт, а реальность. Хотя, бесспорно, мне это помогло многое переосмыслить. Надеюсь, что смогу использовать это на благо.

— Расследование вашего дела подходит к концу, скоро вы будете знакомиться с материалами, и суд не за горами. Насколько известно из СМИ, вы ехали в Сирию встречаться с человеком, которого полюбили по переписке, и не подозревали ничего плохого. Какова ваша позиция по делу?

— Моя позиция по делу — донести правду. Сложно это сформулировать в паре фраз. Одно я могу сказать точно: террористом я становиться не собиралась, и сейчас меня ужасает и угнетает, что я будто бы имею отношение к жутким событиям. На тот момент весь негатив к ИГ воспринимался, как пропаганда.

Действительно, я думала, что там выйду замуж и буду жить под покровительством и заботой мужа. Тогда я представляла, что буду жить в стране, где главенствуют законы ислама. Но потом они начали совершать действия, не согласующиеся с идеями ислама, которыми они прикрываются. ИГ совершает трусливые подлые вылазки против тех, кто ничего им не сделал.

— Вы действительно не разбирались в политике и не представляли, что едете туда, где идет страшная война? Это вас не пугало, или манило приключение?

— Теперь я больше разбираюсь в политике, чем хотелось бы. Самостоятельно я политикой раньше интересовалась мало. Во многом полагалась не на факты, а на мнения других людей. Сейчас я с неким непониманием воспринимаю, как мне вообще пришло в голову ввязаться в такую авантюру, как я тогда могла доверять тем людям. Теперь у меня нет сомнений, что это было большой ошибкой. Я очень виновата перед своими родными, перед собой. Я постоянно прокручиваю в голове, когда бы я могла сказать себе «стоп». Были признаки, что я поступаю неправильно, но я на все закрывала глаза, поддавшись эмоциям и чувствам. Жалею, что в тот момент сделала неправильный выбор. Понимаю, что я сейчас не в самом лучшем положении, но моя жизнь сложилась гораздо лучше, чем могла бы для меня закончиться.

— Когда вы вернулись в Москву, вы поняли, что совершили ошибку и решили начать новую жизнь. Объясните, почему решили поменять имя и фамилию?

— Я решила сменить имя и фамилию после разговора с мамой. Мы подумали, что так будет проще начать все заново, вычеркнув эту историю из своей жизни. А моя фамилия и имя могли привлечь излишнее внимание. На тот момент я ощущала давление из-за огромного внимания СМИ, которые просто пугали меня. С новым именем и фамилией я себя не ассоциирую, но в какой-то момент мне это помогает абстрагироваться, то есть это происходит не со мной, а с некоей Сашей Ивановой. Поэтому сокамерницы обращаются ко мне именно так, по новому имени. Передачи приносят на имя Александры Ивановой, а Вари Карауловой в СИЗО нет. В дальнейшем я бы хотела вернуть свою настоящую фамилию и имя, вернуть, как говорят следователи и суд, «установочные данные».

— Когда вся эта история закончится, чем вы бы хотели заняться в жизни?

— Мне бы хотелось воплотить в жизнь все то, что раньше я откладывала. Больше проводить времени с родными и близкими. В тюрьме я поняла, насколько ценно время. Хотелось бы делать что-то, что могло бы пойти на пользу другим людям. Это важно.


Ответы Варвара Караулова прислала из СИЗО «Лефортово».

Студентку МГУ Варвару Караулову завербовал в ряды сторонников запрещенного в России «Исламского государства» ранее судимый за хранение наркотиков Айрат Саматов, уроженец Татарстана.

http://readovka.ru/images/Panasova/airat.png

В 2014 году ранее судимый за хранение наркотиков Айрат неожиданно для своих родных изменил образ жизни: устроился на работу и начал ходить в мечеть. Уже тогда он начал собирать деньги на то, чтобы уехать в «Исламское государство». Скопив, он отправился в Стамбул, где перешел границу с Сирией. В том же году он снова вышел на связь с Варварой, рассказал, что принял ислам и предложил девушке сделать то же самое. Она согласилась.

http://img.dni.ru/binaries/v3_main/318988.jpg

К весне 2015 года Варвара стала женой Айрата по исламскому обряду. Молодые люди договорились, что Варвара сбежит в к «мужу» в Сирию. Он сам купил ей билет на самолет и прислал бронь. В тот день девушка сказала родителям, что идет в институт, а сама, прихватив загранпаспорт, отправилась в Стамбул. В Турции Варю встретили проводники из Дагестана и отвезли на конспиративную квартиру. Уже тогда девушка знала, что ее ищут, но билет на автобус до границы был куплен. Там, в Сирии, ее ждал возлюбленный.

Задержали девушку вместе с группой из 20 перебежчиков в приграничном городе Килис. Влюбленным так и не суждено было встретиться.

По возвращении в Россию Варвара продолжала переписку с Айратом, зная, что все ее средства связи и аккаунты в соцсетях контролируются ФСБ. По словам адвоката Варвары Сергея Бадамшина, она сотрудничала со спецслужбами: вела переписку в первую очередь по требованию силовиков, чтобы те могли раскрыть схему вербовки и переправки в ИГ. «Однако в какой-то момент она, устав от давления, делать это отказалась — ее буквально засасывало опять в ситуацию. После этого и начались ее проблемы",— считает он.

Напомним, в июне, после побега и попытки присоединиться к ИГ Варвару Караулову не привлекли к ответственности. 28 октября Варвара была арестована по решению Лефортовского суда, в данный момент ей предъявлено обвинение в попытке участия в деятельности террористической организации «Исламское Государство».По статье ей грозит до 10 лет лишения свободы. По многочисленным сообщениям Варвара еще в августе попросила «мужа» снова помочь ей бежать. Однако, по словам адвоката девушки, ее старый загранпаспорт был утерян еще в Турции, а новый – на новое имя – она так и не оформила.

Источники: snob.ru, kommersant.ru

Блоги

Варвара Караулова дала тюремное интервью Она пересмотрела свои взгляды

19:20, 1 августа 2016

Автор: mari-mari

Комменты 78

Аватар

ой не верю ей .

Аватар

Есть такие барышни "заучки" которым мозги запудрить проще простого, вот это как раз тот случай и не важно что аж в самом МГУ дева училась, это не гарантия от дурости.

Аватар

Весьма продуманная и весьма идейная барышня. Ага, за то, что просто хотела замуж, посадили. Всенепременно. Всех за идиотов держит.

Аватар

Ой, не надо ее выпускать. Имхо таким пути назад нет, крыша на место не встанет. Выйдет, наденет пояс шахидки, и в метро.

Аватар

А мне страшно после таких историй.Да одна фотография ее "Ромео" чего стоит. Нельзя эту дамочку выпускать на свободу,а именно к этому все и идет,увы(

Подождите...