Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Если вбить в гугл "имя + диапазон голоса", он выдаст впечатляющую, но далекую от правды информацию.
Вокальный диапазон Эми составлял четыре октавы плюс одна нота.
У британской джазовой певицы Адель диапазон голоса 3 октавы.
Реальный диапазон Эми.
Реальный диапазон Адель долгое время составлял две с половиной октавы.
Сейчас она его увеличила (бросила курить), но все равно до трех не
дотягивает (С3 - А5).
Певицам завышают диапазон так же нагло, как моделям - рост.
Сказать "4 октавы" - это одно, а продемонстрировать - совсем другое.
Доверяю только подтвержденным данным. То есть записям с соответствующими
нотами. Хотя и они не на 100% правдивы: большинство звезд поет с
бэк-вокалистами. На одном форуме Фарреллу Уильямсу приписали ноту, которую на
самом деле взял кто-то из них.
У Бейонсе действительно очень хороший диапазон. Больше, чем у Адель. Но
никакой F#2 я не слышу.
Не говоря уже о том, что в студии любую ноту можно изменить... И что еле
слышный хрип или писк сложно назвать полноценным голосом.
Вот это больше похоже на правду (три с половиной).
Есть несколько сайтов (Diva Devotee, The Range Place и Critic Of Music), чьим
данным можно хотя бы немного доверять. Они тоже склонны перехваливать и
завышать. Но, по крайней мере, не берут данные с потолка, а опираются на
источники.
Почему-то именно 4 октавы стали некоторым золотым стандартом, к которому все
стремятся. Я, в общем, тоже формально могу вытянуть 4 октавы. Если считать
свистки (которые не являются полноценными звуками, так как в них невозможна
дикция согласных) и немного штробасса (он же fry) снизу - ровно 4 и выходит.
Но едва ли это можно назвать настоящим пением.
Ни у одной из "четырехоктавных" певиц нет хитов во все 4 октавы. Даже у Мэрайи
Кэри. Вот у нее, может, эти самые 4 и есть (по записям слышно, что диапазон
явно больше, чем у других). Остальные либо врут, либо нагло пихают в
"диапазон" все звуки, которые хотя бы иногда хоть как-то могут
издать.
Диапазоны некоторых популярных исполнительниц, на чьих концертах я
побывала
Сиа
DivaDevotee: 3 октавы
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы
Никаких 4 октав вживую не заметно, даже 3 выглядят сомнительно. Chandelier не
тянет, несмотря на высокий голос. Занижает всю песню на тон (как в видео
ниже).
Флоренс Уэлч
DivaDevotee: 3 октавы 1 нота
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы
Голос очень сильный и чистый, достаточно широкий диапазон и все ноты приятно
звучат. В три октавы поверю. В четыре - снова нет.
Леди Гага
Diva Devotee: 2 октавы и 7 нот
Critic Of Music: 3 октавы и 3 ноты
The Range Place: 3 октавы
Поет очень прилично, на этот раз данные выглядят правдоподобными. Правда, не
скажу, что она прямо уж лучшая. Сиа и Фло звучали эффектнее.
3 (а не 4) октавы и есть хороший диапазон хорошего певца. 2 - маловато. 4 -
преувеличение и фантазии либо один случай на миллион. К слову, у,
возможно, лучшей певицы всех времен Уитни Хьюстон был именно такой диапазон (3
и 1 нота).
На самом деле
Диапазон - далеко не самое главное. Самое важное - правильное и уместное
использование голоса. Где нужно - спеть мягко, где нужно - жестко, где-то
прокричать, где-то прошептать, где-то проговорить - в общем, сделать из песни
маленький спектакль.
Есть и противоположная точка зрения - типа диапазон вообще не важен.
Тоже неправда. Больше нот - больше возможностей. Хотя, конечно, даже у самых
талантливых людей они ограничены: так, у высоких голосов обычно
невыразительные низы, а у низких - некрасивые верхи. Но, как мне кажется,
именно из-за небольшого диапазона творчество Адель было несколько
однообразным. Стоило чуть поработать - появилась Send My Love.
Некоторые певицы страдают oversinging - то есть всячески показывают,
как они круто поют, забывая, что это не всегда интересно слушателю. Он хочет
послушать песню, а натыкается на презентацию "смотрите, как я
умею".
Джесси Джей очень любит oversinging. Именно поэтому ее творчество мне не
близко.
А почему речь только о певицах? А как же певцы?
К сожалению, мужской вокал в популярной музыке на порядок ниже женского по
качеству. Просто хорошо поющий мужчина - уже редкость. А певцов уровня
Адель, Бейонсе, Уитни или Мэрайи почти и нет. Ни один в голову не
приходит, кроме рок-ветеранов (Мэтт Беллами тоже уже, в общем, ветеран). Даже
хваленый Сэм Смит поет просто
хорошо и красиво. Но не феноменально.
Зато попадаются откровенно безголосые персонажи вроде Passenger (к нему в
компанию можно добавить Майка Познера и Owl City). Селена Гомес и то лучше
звучит.
Так уж повелось, что пением увлекаются в основном женщины и конкуренция среди
них намного выше. Это очень заметно по шоу "Голос". Вот свежий
пример. Будь он девушкой, не дошел бы даже до первого этапа кастинга. Но пол и
нестандартный выбор песни (не слишком сложной, кстати) сыграли свою
роль.
Закончим на позитивной ноте - Флоренс много не бывает :) Люблю, когда, кроме
голоса, у человека есть еще и индивидуальность. А с этим, к сожалению, у
многих плохо :)
P.S. Увлекаюсь пением несколько лет. Петь мечтала всегда, но не получалось
раньше по разным обстоятельствам. Может, как-нибудь напишу пост о вокальных
педагогах :)
1 октава - ругательство.
1,5 октавы - стандартный диапазон среднего начинающего вокалиста.
2 - 2,5 октавы - стандартный диапазон профессионального вокалиста.
2,5-3 - выше среднего.
3-3,5 - хороший диапазон хорошего профессионального вокалиста.
3,5-4 - редкость даже для хорошего профессионального вокалиста.
4+ - феномен.
Немного о вокале и октавах
20:55, 12 сентября 2016
Автор: Alyson

Комменты 173
Чувак спевший linkin park, ааааааа, когда он пытается сделать гроулинг, это вообще ржака. Мне лично пофиг на широту диапозона, главное слух, интересный тембр и чувство ритма, когда человек может "играть" своим голосом. Такие вокалисты самые цепляющие. Из перечисленных нравится Флорэнс и Сиа, они еще и авторы и композиторы, для меня люди которые из ничего создают красивую музыку вообще боги. Это тебе не Рианна, у которой забери людей пишущих песни, стилиста, человека цепляющего к голове парики, человека, который обрабатывает ее слабенький голосок на компе, бэк вокалистов, подтанцовку и нифига не останется от нее.
А как обыватель поделюсь своим мнением: количество октав не влияет на то насколько много будет поклонников у данного голоса и исполнителя, только для профессионалов это важный аргумент
Ани Лорак, Селин Дион, Уитни Хьюстон и Кристина Агилера отлично поют.
Автор, надо было дать небольшую предварительную шкалу типа: 1 октава - плохо 1 октава 2 ноты - плохо, но терпимо 2 октавы - терпимо 5 октав - средний уровень 10 октав - высокий уровень Иначе, мне как сплетнице далекой от музыки и музыкальных терминов - ничего не понятно.
В представленном видео Джесси как раз очень просто поет с точки зрения вокала, кривляется немножко, но я не вижу и не слышу пресловутый oversinging. Меня напротив всегда раздражали голосистые дивы типа Агилеры или той же Бейонсе, которые все время считают своим долгом показать, как широк их диапазон, поэтому половину некоторых песен они просто орут и визжат. Зато громко )) А так диапазон важен, конечно, но и отменное владение голосом никто не отменял. В конце концов, так ли уж важны в попсе 4 или даже 3 октавы.