Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Если вбить в гугл "имя + диапазон голоса", он выдаст впечатляющую, но далекую от правды информацию.
Вокальный диапазон Эми составлял четыре октавы плюс одна нота.
У британской джазовой певицы Адель диапазон голоса 3 октавы.
Реальный диапазон Эми.
Реальный диапазон Адель долгое время составлял две с половиной октавы.
Сейчас она его увеличила (бросила курить), но все равно до трех не
дотягивает (С3 - А5).
Певицам завышают диапазон так же нагло, как моделям - рост.
Сказать "4 октавы" - это одно, а продемонстрировать - совсем другое.
Доверяю только подтвержденным данным. То есть записям с соответствующими
нотами. Хотя и они не на 100% правдивы: большинство звезд поет с
бэк-вокалистами. На одном форуме Фарреллу Уильямсу приписали ноту, которую на
самом деле взял кто-то из них.
У Бейонсе действительно очень хороший диапазон. Больше, чем у Адель. Но
никакой F#2 я не слышу.
Не говоря уже о том, что в студии любую ноту можно изменить... И что еле
слышный хрип или писк сложно назвать полноценным голосом.
Вот это больше похоже на правду (три с половиной).
Есть несколько сайтов (Diva Devotee, The Range Place и Critic Of Music), чьим
данным можно хотя бы немного доверять. Они тоже склонны перехваливать и
завышать. Но, по крайней мере, не берут данные с потолка, а опираются на
источники.
Почему-то именно 4 октавы стали некоторым золотым стандартом, к которому все
стремятся. Я, в общем, тоже формально могу вытянуть 4 октавы. Если считать
свистки (которые не являются полноценными звуками, так как в них невозможна
дикция согласных) и немного штробасса (он же fry) снизу - ровно 4 и выходит.
Но едва ли это можно назвать настоящим пением.
Ни у одной из "четырехоктавных" певиц нет хитов во все 4 октавы. Даже у Мэрайи
Кэри. Вот у нее, может, эти самые 4 и есть (по записям слышно, что диапазон
явно больше, чем у других). Остальные либо врут, либо нагло пихают в
"диапазон" все звуки, которые хотя бы иногда хоть как-то могут
издать.
Диапазоны некоторых популярных исполнительниц, на чьих концертах я
побывала
Сиа
DivaDevotee: 3 октавы
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы
Никаких 4 октав вживую не заметно, даже 3 выглядят сомнительно. Chandelier не
тянет, несмотря на высокий голос. Занижает всю песню на тон (как в видео
ниже).
Флоренс Уэлч
DivaDevotee: 3 октавы 1 нота
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы
Голос очень сильный и чистый, достаточно широкий диапазон и все ноты приятно
звучат. В три октавы поверю. В четыре - снова нет.
Леди Гага
Diva Devotee: 2 октавы и 7 нот
Critic Of Music: 3 октавы и 3 ноты
The Range Place: 3 октавы
Поет очень прилично, на этот раз данные выглядят правдоподобными. Правда, не
скажу, что она прямо уж лучшая. Сиа и Фло звучали эффектнее.
3 (а не 4) октавы и есть хороший диапазон хорошего певца. 2 - маловато. 4 -
преувеличение и фантазии либо один случай на миллион. К слову, у,
возможно, лучшей певицы всех времен Уитни Хьюстон был именно такой диапазон (3
и 1 нота).
На самом деле
Диапазон - далеко не самое главное. Самое важное - правильное и уместное
использование голоса. Где нужно - спеть мягко, где нужно - жестко, где-то
прокричать, где-то прошептать, где-то проговорить - в общем, сделать из песни
маленький спектакль.
Есть и противоположная точка зрения - типа диапазон вообще не важен.
Тоже неправда. Больше нот - больше возможностей. Хотя, конечно, даже у самых
талантливых людей они ограничены: так, у высоких голосов обычно
невыразительные низы, а у низких - некрасивые верхи. Но, как мне кажется,
именно из-за небольшого диапазона творчество Адель было несколько
однообразным. Стоило чуть поработать - появилась Send My Love.
Некоторые певицы страдают oversinging - то есть всячески показывают,
как они круто поют, забывая, что это не всегда интересно слушателю. Он хочет
послушать песню, а натыкается на презентацию "смотрите, как я
умею".
Джесси Джей очень любит oversinging. Именно поэтому ее творчество мне не
близко.
А почему речь только о певицах? А как же певцы?
К сожалению, мужской вокал в популярной музыке на порядок ниже женского по
качеству. Просто хорошо поющий мужчина - уже редкость. А певцов уровня
Адель, Бейонсе, Уитни или Мэрайи почти и нет. Ни один в голову не
приходит, кроме рок-ветеранов (Мэтт Беллами тоже уже, в общем, ветеран). Даже
хваленый Сэм Смит поет просто
хорошо и красиво. Но не феноменально.
Зато попадаются откровенно безголосые персонажи вроде Passenger (к нему в
компанию можно добавить Майка Познера и Owl City). Селена Гомес и то лучше
звучит.
Так уж повелось, что пением увлекаются в основном женщины и конкуренция среди
них намного выше. Это очень заметно по шоу "Голос". Вот свежий
пример. Будь он девушкой, не дошел бы даже до первого этапа кастинга. Но пол и
нестандартный выбор песни (не слишком сложной, кстати) сыграли свою
роль.
Закончим на позитивной ноте - Флоренс много не бывает :) Люблю, когда, кроме
голоса, у человека есть еще и индивидуальность. А с этим, к сожалению, у
многих плохо :)
P.S. Увлекаюсь пением несколько лет. Петь мечтала всегда, но не получалось
раньше по разным обстоятельствам. Может, как-нибудь напишу пост о вокальных
педагогах :)
1 октава - ругательство.
1,5 октавы - стандартный диапазон среднего начинающего вокалиста.
2 - 2,5 октавы - стандартный диапазон профессионального вокалиста.
2,5-3 - выше среднего.
3-3,5 - хороший диапазон хорошего профессионального вокалиста.
3,5-4 - редкость даже для хорошего профессионального вокалиста.
4+ - феномен.
Немного о вокале и октавах
20:55, 12 сентября 2016
Автор: Alyson
Комменты 173
Занимаюсь вокалом пять лет, диапазон от фа малой октавы до до третьей. Этим результатом стоит гордиться или такое себе?
В Восточной и Юго-Восточной Азии множество исполнителей с великолепными голосами. Там совершенно другие голоса и манеры пения, иные требования к исполнителям. На Западе, откровенно говоря, мало кто впечатляет. А в России тем более...
А что вы скажете о Дарии Ставрович? Вроде бы, не особо голосистая, но харизма и манера исполнения - это нечто :0 Да и скримит круто.
А мне интересно: что насчет Джамалы? Она ведь закончила Нац. Академию по классу оперного вокала, планировала стать оперной певицей. Везде пишут о ее широком диапазоне,интересно так ли это)))
Мне вот интересен феномен Лепса. Я не разбираюсь во всем этом, но, на мой непроф. взгляд, он просто орет, я это даже пением назвать не могу. При этом многие считают его таким уж офигенным певцом.