Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Сразу скажу, что называть аэропорт не буду, но находится в ЕС.
Как я туда попала
Никогда даже не мечтала попасть в аэропорт. Мне казалось, что туда берут только своих и всё очень-очень сложно.
Однажды я наткнулась на обьявление, где требовались сотрудники на позицию "инспектор авиационной безопасности". Обязанности: проверка ручной клади и регистрируемого багажа, контроль пассажиров и сотрудников аэрпорта. Так это было написано в обьявлении. Как было на деле, расскажу чуть позже.
Отправила мотивационное письмо и резюме. Позвонили через неделю, пригласили на интервью. Проходило на трех языках (в том числе английском). Все те, кто прошел интервью, на следующий день шли сдавать тесты - языковые, на логику, скорость, умение различать цвета и предметы. Так же давали снимки сумок из рентгена, в которых за 4 секунды надо было найти нож или пистолет.
Обучение
Далее обучение, которое длилось три недели. Перед курсами надо было за свой счет пройти медкомиссию, получить справку от наркоголога и психиатра. На этом этапе люди отсеивались, потому что не у всех есть столько денег на начальном этапе работы. Ты даже не знаешь, получишь ли в итоге работу. Общие расходы - 100 евро.
Кстати у чек-ина двух недельные курсы. У некоторых всего пару дней. Курсы были оплачиваемые, с 9 до 17 по рабочим дням. Был вводный курс по авиации в целом, проходили термины, запрещенные предметы и опасные вещества. Рассказывали про систему аэропорта, помещения, систему безопасности, другие отделы и т.д. Каждые два-три дня письменный тест. По ходу курсов люди отсеивались, так как не успевали усваивать материал. Много рассказывали про терроризм, аварии, связанные с самолетами. Показывали разные видео с камер аэропорта, комментировали их.
Интеграция
Все, кто удачно сдал тесты, на три недели становились практикантами. У каждого был свой руководитель практики. По сути мы были тенью. То есть полностью повторяли все то, что рассказывал руководитель, делали, что говорят. На самом деле это очень важный этап, потому что в этот момент ты понимаешь хочешь ли вообще работать на этой должности.
Теперь уже можно рассказать, что на самом деле представляет из себя "инспектор авиационной безопасности". Это человек, который:
1. Работает в терминале на fast track, билетном контроле перед ним, в терминале на линиях. Проще говоря это тот, кто просит вас снять все вещи, сидит за рентгеном или возле арки.
2.Так же есть посты. Например, в вип центре аэропорта, а терминалах бизнес авиации, где находятся только частные самолеты, на нестандартом регистрируемом багаже и т.д.
Во время практики "оттачивается" схема проверки людей руками - тех, у кого был сигнал арки. В начале обучения для меня это было самой неприятной части, но потом пиривыкаешь. В нашем аэропорту женщин проверяли женщины, мужчины мужчин.
Плюсы
Всегда есть обеденный перерыв - час. У персонала есть своя кухня (у каждого департамента своя), зона отдыха, учебные классы, ноус, разные настольные игры. Везде стоят кулеры с водой.
Работать на линиях можно в перчатках, которые доступны в неограниченном количестве. Резиновые, как у докторов, или тряпичные. Я работала исключительно в перчатках.Вы бы знали какие грязные чемоданы у людей! После пятой сумки руки все черные. Плюс, когда открываешь сумку, можно порезаться. Коллега однажды так порезала руку о бритву, которая в чемодане лежала. На каждой линии стоят дезирнфекторы для рук, аптечка.
Стабильная зарплата (хотя на нас сильно экономили), все официально. У каждого сотрудника была страховка. Зубного врача оплачивали на 50 процентов.
Дешевые авиабилеты. Определенная авиакомпания (не лоукостер) предлагала билеты сотрудникам аэропорта за 30 евро в одну сторону. Бизнес классом - 150. Любая точка мира, куда летает эта авиакомпания.
Выдавался полный комплект формы. Четыре рубашки - две с короткими рукавами и две с длинными. Так же галстук, брюки, юбка, жилетка, пиджак и обувь на каблуке. Химчистка за счет работадателя.
Бесплатный транспорт с и на работу.
Очень романтичная работа. Мне ее действительно не хватает. Подумываю о том, чтобы вернуться, но на более высокую должность.
Минусы
Платили реально мало. Хватало только чтобы оплатить счета и покушать.
Физически сложзная работа. Постоянно на каблуках, присесть можно редко. За день проходят тысячи пассажиров и каждый думает, что особенный.
Много смен, мало выходных. И единственное, что возбуждает - сон. Под конец работы меня не интересовали ни отношения, ни тусовки и путешествия.
Пассажиры
Очень и очень разные. Сложнее всего было работать с пассажирами из России. Я правда никого не хочу обидеть, но для меня это была просто трагедия. После рейсов В Москву уставала больше всего. Многие говорят только (!) по русски. Грубили коллегам, которые по русски не понимали или говорили очень плохо. Неохотно открывали сумки, все время писали жалобы.
Большая часть пассажиров из Скандинавии были сильно за 65, все с металлическими протезами. Их всегда нужно было дополнительно проверять руками.
Многие мужчины реально не знают, что в их сумках, потому что их собирали жены. Бывают и такие, которые везут тоннами косметики жене, духи, одежду. Из своих вещей только трусы, майка и пена для бриться :)
Возможности пассажиров
Если у вас есть инвалидность, сломана рука, нога, вы не видете или не слышите, в аэропортах есть услуга агента, который вас БЕСПЛАТНО проводит до важего гейта, поможет донести сумки и т.д. Если у вас сломана нога или сидите в инвалидной коляске, то агент бесплатно вам предоставит коляску и будет вашим сопровождающим. О необходимости этого агента лучше всего сообщить на чек-ине.
Так же вы можете использовать услугу fast track бесплатно, если у вас есть инвалидность или вы ограничены в передвижениях.
Если вы носите религиозную одежду или украшения, из соображений этики у вас есть право не снимать из перед проходом через арку, но будьте готовы, что тогда вас могут проверить руками или в комнате индивидуального досмотра.
Вы можете брать с собой жидкости для детей и провозить как ручную кладь. Ограничений нет. Только условие, что вашему ребенку не 15 лет и в бутылке не виски с колой. Жидкость могут просканировать или прпросить попробовать ребенка.
П.С: я не знаю, что это за флешмоб, но читать все авторские посты очень-очень интересно! Сразу извиняюсь за свой русский язык :)
ВСЕМ ДОБРА!
Обновлено 19/07/16 22:46:
По поводу отобранных вещей
Если у вас отобрали ножницы, или, например, очень дорогой, но превышающий норму крем, то вам не обязательно с ним прощаться :) У вас есть право отдать вещь провожающим, сдать как регистрируемый багаж (за отдельную плату на чек-ине упакуют в коробочку как багаж) или оставить в камере хранения аэропорта
Как я работала в аэропорту
23:07, 19 июля 2016
Автор: warmmay
Комменты 216
когда летела из Копенгагена в Минск через Москву возле стойки где чекинятся стояла русскоговорящая женщина вместе с работником, который непосредственно регистрировал на рейс. Она сразу подорвалась ко мне и начала по русски со мной, очень вежливая, обходительная, заглянула ко мне в паспорт и обращалась ко мне по имени...Это было очень приятно и наверное сделано на случай, кто не знает английский..А сам этот чувак, был грубоват. Вообщем этика хромает у ребят.
Про жидкости в ручном багаже: существуют XRay сканеры, который определяют химический состав жидкостей, но такие модели стоят дорого и есть в очень малом количестве аэропортов. Так что обычно состав жидкости не проверяют.
Хороший пост! Четкая структура, приятно читать.
Мои пять копеек про досмотры: в амстердаме обсмеяли за то, что везла сумку сыров (ручную, не чемодан). Общались они между собой, но я прекрасно все поняла. Очень было неприятно, спросила типа "какие у вас проблемы?" и зыркнула так, что следующая за ним сотрудница, жутко извинялась за комментарии коллег. В Новой Зеландии, куда ничего из продуктов (овощи, фрукты и все, что может прорасти) под страхом смерти нельзя ввозить (на самом деле под страхом потерять 400 долларов), очень дергалась, мало ли где что завалялось по сумкам, а я не помню , был милейший и быстрейший досмотр ever.
О, я так ждала, кого-нибудь из работника аэропорта или авиакомпаний (не стюардесс), таки дождалась!))