Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В разгар летнего сезона я решила написать пост о жизни «небесных ангелов» - стюардесс. Их профессия до сих пор остается одной из самых романтичных среди девушек. Сразу скажу, что пост о жизни девушек, которые работают в крупных международных авиакомпаний, типо Emirates, Etihad, Qatar airways и тд.

Начну пост с того, как же стать одной из стюардесс этих авиакомпаний. В принципе, обязательными условиями для получения этой работы являются возраст от 21 года ( в Аэрофлоте - от 18 лет) , знание английского языка (нужно свободно говорить) и отличное здоровье. Ну, и конечно, не стоит забывать про доброжелательность и опрятность…
Если вы решили, что это именно то, чем вы хотите заниматься, то вам придется пройти несколько этапов собеседования…
1 этап – регистрация на сайте.

Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте авиакомпании. Заполняется анкета на английском языке, которая включает в себя практически все персональные данные вплоть до длины рук))) Также необходимы 2 ваши фотографии, на одной из которых будет крупный план лица.
2 этап – собственно собеседование.
Через некоторое время (может пройти и год!), если ваша анкета подходит работодателю, приходит электронное письмо с приглашением на собеседование. Emirates, например проводит собеседования в Москве и Санкт-Петербрге почти каждые 3 месяца. Они проводят его в 3 этапа:
I - Pre-selection day (Предварительный отбор)
Небольшое собеседование, где спрашивают почему вы решили стать стюардессой и тд. И написание эссе на английском языке на свободную тему. Например, «Самый лучший день в моей жизни».
II – Screening day
Обычно эта часть собеседования проходит в виде игры, где 2 человека наблюдают за вашей координацией, способностью находить выход из сложных ситуаций, способностью ладить с людьми и тд.
III – Individual interview (Личное собеседование).
Тут задаются вопросы о том, почему вы захотели стать стюардессой, а также вопросы, показывающие на сколько вы стрессоустойчивы и способны выходить из сложных ситуаций..
После собеседования результаты отправляются в головной офис, где еще некоторое время (полгода/год) ваша кандидатура рассматривается. При положительном решении необходимо пройти медкомиссию, собрать документы, подписать рабочий контракт и оформить визу. А/к предоставляют бесплатный билет до города, где базируется а/к (например, Emirates в Дубай, Etihad – Абу-Даби и тд), где вы проходите обучение.
Обучение.
Длится в среднем 6 недель, в течение которых вы сдаете промежуточные тесты, и в конце экзамен, после которого вам выдают сертификат) Проходит в специальных тренировочных центрах. Вот так выглядят тренировочные центры Emirates и Etihad.

Обучение состоит их некоторых этапов. Вот, что выдает Emirates стюардессам, проходящим обучение:

Стиль/мейкап. Тут показывают как должна выглядеть стюардесса, какой должен быть макияж и тд. В Emirates, например, обязательно красная помада, черные стрелки, тушь на ресницах, тональная основа.


Обучение на симуляторах. Экстренные посадки на воду, тушение пожаров и тд.

Оказание первой помощи (сердечно-легочная реанимация, роды и тд).

Обучение обслуживанию пассажиров в салоне при подаче еды/напитков.

После этого начинается 6 месячный испытательный срок. По окончании которого с вами заключает 3 годичный контракт. Далее отдел составляет расписание ваших полетов (ростер), который вывешивается на сайте. Иногда, удается выменять рейсы, которые у вас есть на другие).

Есть 2 типа рейсов, на которых работают стюардессы: turnaround и layover.
Turnaround (разворотные) – это рейсы длительностью в среднем от 1 до 5 часов. Самолет летит в пункт назначения, высаживает пассажиров, загружает новых и летит обратно назад. Стюардессы часто даже не выходят из самолета.
Layover (эстафетные) – командировки, длящиеся от 24 до 72 часов в зависимости от страны и длительности перелета. Также это один из самых приятных бонусов в работе, так как это возможность увидеть весь мир в буквальном смысле. Стюардессам оплачивают проживание в отеле с завтраком и выплачивают помимо зарплаты командировочные. И у вас есть от 24 до 72 часов, чтобы познакомиться с новым городом!
Также в течение года есть месяц, когда вы находитесь в резерве, то есть если кто-то из стюардесс не успевает на рейс/заболевает вы его заменяете. И иногда вы можете узнать куда вам лететь только за 4 часа до полета, и непонятно: брать с собой теплые вещи или же купальник?!
Некоторым может показаться, что в этой профессии нет карьерного роста. На самом деле, это совершенно не так) В начале, все работают в экономическом классе, но потом, если вы захотите, вы можете записаться на обучение для работы в бизнес-классе и тд. Конечно, для этого нужны положительные рекомендации пассажиров и ваших коллег, а также нужно дождаться своей очереди на обучение.

В каждой авиакомпании есть свои особые обозначения бортпроводников в зависимости от ранга, обязанностей, которые они выполняют и кабины, в которой они работают. В Etihad, например, обозначения такие:
1) FA - бортпроводник в эконом классе.
2) FN (flying nanny или летающая няня) - в обязанности входит заботиться и присматривать за детишками во всех кабинах, но всё же сервис выполняет в эконом классе наравне со всеми FA, по сути тоже является FA.
3) FJ - бортпроводник в бизнес классе.
4) FC - бортпроводник в первом классе.
5) CS (cabin senior) - старший бортпроводник в эконом классе, ответственный за все, что там происходит и за работу своих FA на большом самолете и в тот же момент главный бортпроводник на маленьком самолете - ответственный за работу всех и вся.
6) CM (cabin manager) - главный бортпроводник на большом самолете. Cервис CM практически не выполняет, он выступает в роли менеджера на борту, который следит, чтобы соблюдались все стандарты и слаженно работали все кабины.
7) FB (Food and Beverage Manager) - работает исключительно в бизнес классе. Является менеджером по питанию. Такой человек должен хорошо разбираться в винах, да и в принципе во всех напитках, в правильной и красивой подаче блюд. В основном это бывшие менеджеры в отелях, ресторанах, некоторые даже экс-сомелье. FB отвечает за работу FJ и за то, чтобы гости получили незабываемый и "вкусный" experience на борту самолета.
8) IC (inflight chef) - шеф повар. Шеф летает только на самолетах, где есть первый класс и работает в тандеме с FC. Присутствует исключительно на длительных перелетах и может даже вам на завтрак свеженький омлет приготовить или стейк на обед medium rare пожарить.
9) Butler - дворецкий. Прежде чем вступить в должность, дворецкие проходят строгий отбор, трехнедельное обучение в Лондоне в школе гостеприимства и туризма, а также практический курс обучения в отеле Savoy.

Также, помимо приличной зарплаты, предоставляется социальный пакет)
Социальный пакет Emirates, например, включает: бесплатную форму и чемоданчик (+бесплатная химчистка);

бесплатное проживание в общежитии в Дубае (или же вам выделяют определенную сумму, на которую вы можете сами снять жилье); медицинскую страховку; 1 бесплатный билет в год в любой пункт назначения, куда летает а/к; отпуск 30 календарных дней; скидки на перелеты для ваших родственников вплоть до 90%, траспорт от отелей, где проходит layover, до аэропорта.

П.с. я не являюсь стюардессой, просто в какой то момент жизни, мне было очень это все интересно, и я решила поделиться этой информацией с любимыми Сплетницами. Может быть, этот пост вдохновит кого-то на приключения)))
Пост был написан благодаря комментариям и фотографиям в Instagram наших девушек, работающих в этих а/к)
Жизнь стюардессы. От А до ...
22:53, 1 июля 2016
Автор: stomatova92

Комменты 53
Пока все этапы пройдешь- состаришься
Пассажиры даже не подозревают как сложна наша профессия, и нет в ней никакой романтики.
По молодости тоже казалось романтикой, но сейчас так не кажется - хотя, конечно. , пару лет молоденькой девушке можно поработать, хороший опыт для будущего.
недавно летели маршрутом с пересадкой в Шереметьево. первый рейс почти полностью пришелся на зону турбулентности,очень прилично аэробус трясло.в Москве из-за грозы на время аэропорт не принимал рейсы и мы кругами летали минут 20,потом садились в грозу с молниями, которые отлично было видно (не рядом,но все равно жутковато),а потом еще в ту же грозу опять полетели на другом рейсе домой уже. После этого я поняла, что вежливые,ухоженные стюардессы -это красиво и хорошо,но не для меня явно. я бы поседела уже в 1 месяц такой работы.
Ехала как-то в аэроэкспрессе от Белорусского до Шереметьево. В вагон вошла девушка в форме стюардессы. В балетках, без косметики, русый волос распущен. Ничего примечательного. Когда подъехали к аэропорту, то это уже был другой человек: лодочки, аккуратный мейк, волосы собраны в пучок. Но главное - сразу появилась осанка.