Художник-универсал Петр Аксенов в преддверии открытия первой
персональной выставки в Москве пригласил "Сплетник" в свою мастерскую на
Чистых прудах.
Мастерская на последнем этаже одного из старинных московских особняков встретила нас огромными черно-белыми полотнами. В ожидании художника, я рассматриваю материал к готовящейся экспозиции Dead Brand о похороненных фетишах высшего света. Известные мировые бренды, служащие в определенных слоях общества мерилом успеха, погребены Аксеновым под массивными каменными монументами античных кладбищ.
Тема смерти, конечно, задействована Петром Аксеновым для провокации. Смерть модной индустрии – двойная провокация. Кто-то ненавидит все эти лейблы, кто-то не может жить без них, но в своих страхах перед вечностью все едины.
Художник призывает не бояться смерти, отделаться от внешних ограничений и стремиться в жизни к духовному началу.
Как же начался этот проект?
Для меня это серьезный глобальный проект, потому что я никогда не делал выставку для музейного пространства. Проект животрепещущий – это то, о чем я думаю. У каждого человека есть взлеты и падения, как бы там ни было - это жизнь. В конце жизни мы приходим к некому этапу, который заканчивается, естественно, смертью. Так родилась идея сделать проект-антиутопию. Я представил, что бренды, без которых люди не могут жить, в одночасье исчезают, умирают. По этому поводу родились скорбь, рыдания, эмоции. Я сделал надгробия основных брендов, которые считаю интересными, и назвал проект Dead Brand.
Что будет представлять из себя Dead Brand, только ли картины?
Это будут и картины (17 штук), и скульптура из мраморной крошки. Например, сумка Birkin Hermes и флакон Chanel №5. Фотографии увядших цветов, утерявших свою свежесть, но не красоту. Серия портретов скорбящих манекенщиц с огромными слезами. Я их нарисовал в белых драпировках, они выглядят как византийские женщины. Получилось довольно забавно. Над всем этим я работал весь год.
Как шла работа над выставкой?
Я много путешествовал. Собирал информацию на мировых кладбищах, например, в Париже и Венеции. Да и на территории Донского монастыря целая кладезь потрясающих надгробий. Мемориалы, памятники, храмы – все это представляло огромный интерес. В этой выставке я делаю проект, который мне близок с одной стороны по части прошлых работ: мода, глянцевые журналы, дизайн, недели моды, реклама, люкс, презентации. С другой – это искусство.
Если говорить о живописцах, кто вас вдохновляет?
Серьезное искусство для меня – это Серов, Бакст, Коровин, Борисов-Мусатов. Конечно, это то, что мне нравится. Меня вдохновляют персоны-универсалы, которые сами создавали театральные костюмы, декорации к спектаклям, увлекались архитектурой, организовывали вечера, дружили с поэтами и писателями. Художник может быть многогранным, нет ничего позорного, если художник занимается модой или театром - это лишь внешняя форма. Многообъемность – мое кредо.
Люди, которые любят достаток и роскошь, подвержены стремлению к внешнему и страху перед смертью – потому что бессмертие это, пожалуй, единственное, что нельзя купить. Понятна ли будет ваша ирония соответствующей публике?
Надеюсь. В своем проекте я стараюсь показать, что внешнее – это отнюдь не главное в жизни. Каждый человек приходит к своему завершающему этапу. Начало и конец. Хочется как-то вскользь, с иронией, но все-таки напомнить людям, что духовные и культурные ценности куда важнее материальных. Мой посыл обращения к смерти – дать возможность людям представить себя в другой ситуации. Я считаю, что мне это удается. А что до боязни смерти – то пора раскрыть глаза. Потому что итог жизни – это все-таки смерть. Тут уж ничего не поделаешь. В искусстве смерть сравнивается с любовью, кстати. Вспомнить хотя бы "Ромео и Джульетту".
В период кризиса тема особенно сложная…
В эпоху кризиса, наверное, важно понимать, что всему приходит конец. Сейчас у всех есть возможность задуматься о пресловутом вечном. Можно завершить жизнь, ничего не оставив после себя. Разве это правильно? Впрочем, можно ничего и не сделать, а просто быть хорошим человеком.
Петр, а вы патриот?
Я всегда жил в России. Очень ее люблю и никогда ни на что не променяю. Мне очень нравится в Европе, в Америке, но мои предки родились и жили в России, я исконно русский человек. Мне очень импонирует развитие, которое у нас сейчас есть, несмотря на наши проблемы. Я очень патриотичный человек.
Наша родина предоставляет огромный выбор тем для новых выставок…
Абсолютно верно! (смеется). Вот буквально вчера встречал на вокзале родственников и увидел бомжа, читающего свежий майский номер Vogue. У меня сразу же родилась идея, что следующая моя выставка будет о несовместимости персонажа и предмета, который он держит в руках или ситуации, в которой находится. Например, пузатый милиционер в балетном классе. А бомжа я даже сфотографировал.
Выставка Dead Brand пройдет на территории Московского музея современного искусства с 21 мая по 21 июня 2009 года.
Источники: Александр Мурашкин/ Spletnik.ru
Теги: селебрити, развлечения
Любовь и смерть Петра Аксенова
15:16, 12 мая 2009
Комменты 37
за гранью добра и зла...ни о чем...
а вот все таки интересно кто же спосор и е...рь петра?
А все здесь, захотели, что б он ходил в шапке-ушанке грязных портках и засаленном комбинезоне, не был в тусовке, а вырученные деньги передавал в фонд Чулпан Хаматовой. Тогда б его окрестили истинным современным художником! А то, что он вот такой, гламурный парень, всех бесит, ролексы глаза режут. Ну, любит он предметы роскоши, что здесь такого??? Мне его творчество очень даже интересно, это его взгляд на мир в котором он живёт. Да, и как вы все уже задолбали со своей благотворительностью, тошно прям. Сами делайте поступки.
Он просто продуманный и держит нос по ветру! Звучит пошло а ему нравится..так главное чтобы ему самому хорошо было, нам то что!
"Мастерская на последнем этаже одного из старинных московских особняков.." хорошо, что хоть не весь особняк оттяпал, как многие наши гениальнейшие ХУДОжники. Хотя еще не вечер...