Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
ВСЕ артисты некогда, работавшие в театре ЛЕНКОМ, но потом его покинувшие, иногда прозрачно иногда не очень намекают на что Марк Захаров искренне уверен в великом таланте своей дочери - Александры, поэтому изначально ей отписывались все лучшие роли. Казалось бы факт, который даже и проверять не хочется, потому что нет особых сомнений в том что это правда, но если посмотреть старые архивы, то понятно, что роли ВНЕ массовки Захарова начала получать к середине 90-х, а пришла в начале 80-их.
______________________
Александра Захарова: как-то на съемках фильма "Дом, который построил Свифт". Я в то время училась на третьем курсе и не имела опыта общения с отцом на работе. Во время перерыва съемочная группа вышла в коридор, и я, не зная, как обратиться к отцу, сказала: "Это... иди сюда, дай рубль". Все попадали со смеху! С тех пор в театре я называю его Марк Анатольевич, а дома, конечно, папа.
– Самый главный урок, который преподал вам отец?
Александра Захарова: В массовке продержал 12 лет! - Я не
закатывала истерик. Пока мне не двинули в темноте по голове табуреткой,
предназначенной для Николая Караченцова… А я уже снималась, была популярной -
а тут сотрясение мозга от табуретки. Обидно! Я написала заявление, что больше
не могу. Хитрый папа вывел меня из одной массовки, и сразу ввел в другую.
Марк Захаров: Я всегда говорил дочери, что быть в массовке полезно, но, естественно, до какого-то определенного предела. По правде говоря, я думал дать Саше возможность играть больше, но все как-то не складывалось. Зато теперь с занятостью у Саши проблем нет.
Вот что говорили другие о положении Александры в театре:
Татьяна Догилева: Когда появилась "дочка", я поняла, что никто из женщин играть ничего не будет. Там и до этого актрисы по семь лет ждали роли, а уж когда "инфанта" пришла, стало понятно, что...финита ля комедия. Вести себя робко и скромно новенькая не собиралась. Едва переступив порог ( театра) начала раздавать направо-налево указания, грозить пальчиком.... В первом же сезоне "инфанта"получила роли во всех новых постановках. Сразу стало понятно - теперь театр будет работать на дочку... Я уважаю право Марка Анатольевича считать свою дочку лучшей актрисой всех времен и народов, но уважаю и свое - иметь другое мнение."
Сергей Шакуров: "Я не служу в конкретном театре, как, например, эти рабы в «Ленкоме» у Захарова. Я не завишу от режиссеров, мне не нужно, как многим коллегам, на горло себе наступать. Вы ведь посмотрите, что творится: взять хотя бы «Ленком». У Марка Захарова совершенно бездарная дочь - Саша Захарова, папа делает из нее звезду: тащит-тащит, главных ролей надавал, кучу званий выбил, а девочка несчастна, потому что делать ничего не умеет - она бесталанна! Марка Анатольевича, естественно, все боятся, даже корифеи - Караченцов, Абдулов, Янковский - молчат: им ничего не остается, как с ней играть. Совершенно дурацкая ситуация - такого бы я не терпел".
Ксения Архиповна Алфёрова (мама Ирины Алферовой): "Иринка моя верой и правдой служила в Ленкоме 14 лет, но так и не дождалась главных ролей, пробегала в массовке. Все лучшие роли Марк Анатольевич отдавал своей дочери, даже народной ее сделал еще 15 лет назад. Ну какая она народная?! Надо было Ирочке раньше понять это и уйти оттуда. Ее ведь приглашали и в Театр киноактера, и в Вахтанговский, и в имени Горького. Но Захаров каждый раз принимался уговаривать: «Ира, подожди немного, будут тебе главные роли!»Видимо, ему льстило, что именно в Ленкоме служит такая красивая пара, как Алферова и Абдулов, которых к тому времени знала и любила вся страна. Потому и не отпускал Иру, кормил обещаниями, хотя так и не выполнил.Кто-то из артисток (а ведь это особенно завистливая публика) сплетничал, будто не настолько Алферова и талантлива, если Захаров не сделал ее примой".
Александр Панкратов-Черный: " Но тут в эту семейную идиллию влез Марк Захаров… Абдулов с Алферовой трудились у него в «Ленкоме». Марк упорно лепил из Саши звезду, а Ире ролей вообще не давал. Сука конченая! Захаров всеми силами хотел свою дочь Сашеньку выдать замуж за Абдулова, и чуть ли не подкладывал ее к нему в постель. Алферова тем временем терпеливо прозябала в массовке. "
Ирина Алферова: "Последней каплей был такой эпизод, Захаров, давно обещавший мне роль, наконец обещание сдержал. Дал роль женщины-собаки, у которой не было слов по сценарию, но она должна была лаять. Я приступила к репетициям, Чурикова и Саша Захарова, значит, играют таких благородных красивых дам, с веярами, на балу, а играю женщину, которая на балу покрывается волосами, превращаясь в собаку, и начинает истошно лаять. После этого я написала заявление об уходе из ЛЕНКОМа".
Марк Захаров: " Женщина оказывает большое влияние на творческую личность. Понимая это, иногда жертвовал собственными интересами. В свое время из любви к Абдулову я предлагал роль Ирине Алферовой, которую потом успешно сыграла другая актриса. А Алферова отказалась, посчитав, что предложение недостаточно интересное для ее дарования. И я предлагать перестал. Возможно, она обижена на театр. Сегодня Ирина Алферова выходит у Райхельгауза в «Чайке», играет Аркадину ".
Когда в ЛЕНКОМом пришел Андрей Соколов, коренной москвич, из обеспеченной семьи сразу же заговорили о романе Захаровой и Соколова:
Но, по слухам, отношения быстро сошли на нет, Соколов говорил, что Саша из тех женщин, которые хороши, как любовницы в своей легкомысленной инфантильности, но не жены. Быть вечной "нянькой" он не захотел.
Ленкомовские страсти, хороша ли семейственность в искусстве?
22:31, 3 июня 2016
Автор: MariaVL
Комменты 189
Не люблю Захарову.Меня раз коллеги вдернули из под черного джипа, которым управляла Александра Захарова. Мы переходили на зеленый свет , а она гнала на бешеной скорости рядом с м. Маяковская. Каждый раз, когда читаю о ней, мне противно. Наглая тетка.
Захарову видела в двух каких-то фильмах и в театральной "Свадьбе фигаро" с Певцовым. Сказать что совершенно бездарна не могу. Мне показалось, что все хорошо. Алферова тоже нравится.
Семейственность в искусстве иногда бывает хороша-Пырьев с Ладыниной,Александров с Орловой,Панфилов с Чуриковой. У Чуриковой ,при полном отсутствии и киношной, и сценической внешности,мягко говоря, в театре-где главреж-не муж,в ее семьдесят с хвостиком-тоже все прекрасно.Ответ-уникальный мощный талант
БесталанТный, а бесталаННый это ошибочно пришеднее прилагательное, имевшее другое значение-невезучий. "Употребление прилагательного бесталанный в значении «бездарный, не имеющий таланта» возникло в результате ошибки, вследствие путаницы слов талан «счастье, удача, фортуна» (тюрк. талан «счастье, успех, добыча» – суффиксальное производное от тал – «грабить, отнимать») и талант «способность, дарование» (из французского языка) и замещения в слове бесталантный основы талант– основой талан-. В связи с этим возникает уже практический вопрос: правильно ли такое употребление слова бесталанный? Факты говорят, что нормой его считать нельзя: 1) оно противоречит живому еще этимологическому составу слова: бес-талан-н(ый); 2) в русском языке для выражения понятия «не имеющий таланта» есть хорошие синонимы бездарный и бесталантный."
Может быть, это для кого-то новость, но режиссер имеет полное право выбирать себе актеров, как композитор инструменты для своей музыки. Полагаясь только на свой взгляд и чутье. Что касается Захарова, то он собрал и открыл зрителям целое созвездие талантливейших актеров в Ленкоме, создал великолепные спектакли и фильмы с собственным уникальным режиссерским почерком. Так что его выбор во всех смыслах, как минимум, заслуживает уважения. О какой семейственности можно говорить, если он не взял в свой театр даже свою жену-актрису, а дочь взял только после ее блестящей роли у другого режиссера. Захаров - профи мирового уровня. Жаль, что стареет. И неизвестно, что будет с его театром и любимыми актерами. Актеры - зависимая профессия, и с этим тоже ничего не поделаешь.