Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
А теперь пойдет моя любимая часть. Пока Кокошка был занят сборами на войну, Альма возобновила отношения с Вальтером Гропиусом, который тоже отправлялся на фронт. Тем не менее, за последнего в 1915 она вышла замуж и в 1916 родила от него дочку Манон. Но хоть Гропиус и был солдатом, о нем никогда не было слухов, что он умер. А вот о Кокошке были. Он получил пулевое ранение в голову, его легкое проткнули штыком, и он очутился в госпитале, где врачи его признали психически нестабильным. Вернувшись в Вену после таких страшных ранений он все не мог забыть Альму, которая к тому времени была снова замужем. И тогда Кокошка заказал куклу в натуральную величину по образу и подобию Альмы, короче говоря - резиновую бабу.
Готовьтесь… Готовьтесь…
КУКЛА ПО ИМЕНИ АЛЬМА.
Он одевал эту куклу в платья и таскался с ней по кафе и театрам, представляя ее как свою спутницу Альму. Ну вы представляете реакцию публики. Спустя некоторое время решив покончить с Альмой, он убивает ее. Вернее, во время одной из оргий с друзьями отрезает голову кукле и выбрасывают ее на улице. Венская полиция подумав, что это труп, даже допросила Кокошку))
Тем временем Альма в очередной раз разочаровывается в браке. Вальтер Гропиус был на фронте, и видеться с женой он мог очень редко. Я, кстати, до поры до времени не знала, кто такой Гропиус, но википедия и умные люди говорят, что он был учредителем Баухауса и спроектировал немало знаменательных зданий. В качестве свадебного подарка Гропиус подарил ни много ни мало – картину Мунка «Летняя ночь на пляже». Брак с Альмой был короток, так как она, как она писала в дневнике, не cмогла выдержать отношения на расстоянии. Так что их не спасли не страстные отношения в первом браке Альм, ни арийская красота Гропиуса, ни ребенок ангельской внешности Манон.
Работы Гропиуса:
Метлайф-Билдинг в Нью-Йорке
Баухаус
Свадебный подарок
С Францем Верфелем она познакомилась в 1917 году через общего знакомого. Он был на 10 лет ее младше, поэт и писатель – в те времена был знаменит на равных с Томасом Манном, и был также большим поклонником творчества ее покойного мужа Малера. В 1918 году Альма снова забеременела, но отцом был Верфель, чего не знал Гропиус. Но ребенок родился раньше срока и умер прожив только 10 месяцев. В 1918 перед концом войны Гропиус подслушал телефонный разговор жены с любовником и наконец-то догадался что к чему. Дело подошло к разводу.
Франц Верфель женился на Альме в 1929 году, и он был последним ее мужем. В 1935 она еще переживет смерть своей дочери Манон, которая была настоящей красавицей. В 1938, я думаю, не надо рассказывать, что происходило в Австрии и в Европе, и Верфель из-за своих еврейских корней покинул страну, а затем Европу, с Альмой. Они иммигрорвали в США и обосновались в Калифорнии. Альма была с Францем до конца его смерти в 1945 году.
Единственная ее дочь Анна жила в Англии, но она не была привязана ни к ней, ни к своей внучке. Решив остаться жить Нью-Йорке, Альма начала возводить в культ свой статус вдовы Густава Малера, чья музыка начала набирать популярность в Штатах. Приходила на званые ужины, посвященные памяти Малера, на репетиции Леонарда Бернштейна – в общем, была приглашена на многие замечательные события. У нее были друзья, о ней не забывали ее бывшие мужчины, которые тоже иммигрировали в Америку. Гропиус захаживал к ней в гости, Кокошка присылал ей открытки на дни рождения, но видеться с последним она отказывалась.
Альма Малер-Верфель умерла в 1964 от диабета, от болезни, которую она считала исключительной еврейской. Вообще она всю придерживалась довольно антисемитских взглядов, говорила, что евреи талантливй народ, но они сожрут вашу душу и сердце. Буржуазное строгое католическое воспитание и любовь к Вагнеру и и Ницше только усугбляли эти взгляды. Это очень контрастирует с тем фактом, что три мужчины в ее жизни были что ни на есть евреями: Цемлинский, Малер и Верфель. Да и к Арнольду Шёнбергу она относилась с большой симпатией. Талантливые люди для нее не имели национальности. Многие в богемно-буржуазной среде Вены знали об ее взглядах, а в начале 20го века в Вене было немало евреев в той среде. Многие или прекращали общаться с ней, или смирялись. Читая о ее политических взглядах, мне она показалась не очень умной дамой, даже скорее апатичной к политике и эгоцентричной в целом. Вообще, она просто старалась не вмешиваться в политику – мол, не ее. Тем не менее, она не любила и не понимала симпатии Малера и Гропиуса к левым идеям, но также презирала своего отчима Карла Моля за приверженность к нацистам.
На протяжении всей ее жизни Альму или любили, или ненавидели. Философ Теодор Адорно вообще назвал ее монстром. Для одних она была радушной хозяйкой салонов, всегда готовая помочь финансово молодым художникам и писателям, с другой стороны – верность и скромность были явно не про нее. Она женщина всегда была тщеславной и знала о силе своих женских чар. Тем не менее, Альма Малер действительно была музой для своих мужчин, и она вдохновляла их на создание потрясающих работ. А жизнь ее в целом действительно было очень интересная и насыщенная.
Про Альму сняли фильм "Невеста ветра" с Венсаном Пересом в роли Кокошки. Я немного начала смотреть, но была очень занята и бросила.
Просто Альма.
С дочками от Малера
Ее единственный доживший до преклонных лет ребенок, Анна Малер
На портрете Кокошки
В преклонном возрасте с фотопортретом первого мужа Густава
Я понимаю, что это не эпопея "Депп vs Херд" или "Паулина vs Света", но надеюсь, вам было интересно. Извиняюсь за ошибки, но я очень старалась :))
Обновлено 30/05/16 23:57:
Дочка от Гропиуса, Манона
Другой Оскар Кокошка))
Я перечитала посты свои - столько опечаток, ужас(( Я и так курица слепая, а новые линзы совсем неудобные.
Альма Малер и ее мужчины. Часть 2.
21:26, 30 мая 2016
Автор: ziggystarlight
Комменты 37
Спасибо. Очень интересно. Обожаю истории тех лет о богемной и творческой интеллегенции.
зашла специально, чтоб плюсануть - даже пароль вспомнила!) Спасибо вам! Адажиетто 5 симфонии Малера - моя вечная любовь! Про Альму не знала и не интересовалась, однако, оказалось - интересно! Спасибо, это редкий и прекрасный пост
Прочитала с удовольствием, спасибо!
Альма Малер показалась абсолютной пустышкой. Видимо, мужчины видели в ней то, что хотели, а она им просто умело подыгрывала. Пост очент интерсный! Пишите еще))
а вообще, мне кажется, у такой богемы совместные оргии- это что то такое обыденное было, там наверное все , так сказать, пересекались в свое время