Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Дочь пресс-секретаря президента РФ раскритиковала российское образование. Из Франции. В Instagram. Елизавете Песковой показалось, что российским школьникам дают слишком много лишней информации.
Лиза Пескова
дочь пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова
«Готовилась сейчас к экзамену по маркетингу и вспомнила, как приехала три года назад в Россию, не в СССР, чтобы за год пройти два и сдать ЕГЭ. Честно слово, это был ад какой-то. Я думаю, что я не единственная, кто считает, что систему образования в России надо менять. Простите, они реально считают, что полезно пытаться запихнуть в себя всю информацию, существующую в этом мире, чтобы потом после судного часа взять и засунуть два пальца в рот? Еду нужно правильно распределять на день и употреблять полезности небольшими порциями. Действительно, сложно воспринимать и запоминать всю инфу в российских школах и универах. Честно сказать, за год в универе во Франции, я узнала больше, чем за год в школе и МГУ России».
Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член корреспондент РАО Евгений Ямбург согласился комментировать не высказывания Елизаветы Песковой, а сам факт сравнения систем образования в разных странах.
Евгений Ямбург
заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО
«Я сижу на уроке немецкой школы, скажем, в десятом классе. Они решают увлекательную практическую задачу. Они должны просчитать свою пенсию. При этом, как они должны просчитать. Если ты думаешь, что ты будешь парализован, ты должен вложить деньги на коляску, если одинокий — в пансионат для престарелых, то есть это дело твое собственное. Кроме этого, нужно платить налог на развитие Восточных земель, они все там бывшим в ГДР помогают. И вот все это считается. А там сидят в классе, скажем, афроамериканцы, выходцы из России, природные немцы, также девочка на коляске, инвалид. Вот, они это считают. У меня сразу возникает два вопроса изумительных совершенно. Во-первых, конечно, они предсказуемо знают, что у них будет через 30-40 лет с их пенсией, мы не знаем, что будет через месяц. Во-вторых, это задача, это десятый класс, уровня нашего 5 класса. Это задача на проценты. Там очень весело, они не ставят отметок до 9 класса, и здесь нет страха этой двойки, но самое основное обучение идет уже 10, 11 и 12. Не забудьте, что у них 12-летка. А там уже педсовет решает. Каждые полгода пишется характеристика — ваш ребенок это усвоил, это не усвоил. И в итоге педсовет довольно жестко решает. «Ты, дорогой мой, пройдешь в профтех, а ты продолжишь образование, потому что ты накопил, и способности у тебя есть, такой запас знаний, который позволяет тебе потом, после старшей школы идти в университет, в институты и так далее, и так далее». И это уже приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Вот я себе на минуточку представил и эту ситуацию на нашу грешную землю. Вот, скажем, педсовет решает, что ребенок прокурора должен идти в ПТУ. Дальше, условно говоря, во Франции вообще нет вступительных экзаменов. Все желающие, если они окончили Эколь Нормаль и окончили старший лицейский, они идут хоть в Сорбонну. Но отсев происходит уже, извините, после первой сессии, и здесь никуда ты не проскочишь. Поэтому я хочу сказать, что любая система образования связана с тем, что школа стоит не на Луне. И она в совершенно определенном социуме, с определенными традициями, с определенными тараканами. Если брать международные рейтинги, такой, как PISA, то по фундаментальным знаниям дети наши не отстают. Но как только нужно применить эти знания, тут мы летим ко всем чертям, потому что не хватает гибкости, внутренней свободы. Но дело в том, что эта внутренняя свобода, ее нельзя сделать только в одной школе без всего общества».
Такая вот тема для дискуссии.
Сплетницы, в том числе имеющие опыт образования за рубежом, что скажете?
Источник бфм ру
Лиза Пескова раскритиковала российское образование
10:24, 16 марта 2016
Автор: Akulina

Комменты 348
У моей знакомой тоже дочка училась в швейцарской школе, потом приехала в Москву, получить наш аттестат, еле на тройки сдала с помощью мамы. И еще сокрушалась, что ее московские подружки не ходят с ней гулять, потому что им надо к экзаменам готовиться. Каждому свое.
год за два в старших классах - это, безусловно, сложное испытание для любого ребенка. странно, что для Лизы Песковой это странно
Интрастинг. Посижу послушаю. Скажу только, что меня неимоверно бесит в этом году школьная программа. Детям забивают голову массой лишней информации. Массой. Из-за этого только здоровье страдает, так как в средней школе приходится заниматься с утра до ночи буквально, только чтобы выполнить кучу ненужных упражнений, сочинений, проектов, и тд А уж в первом классе программа наидибильнейшая. Просто засоряют мозг ребенку, чтобы потом в классе постарше сказать забудь ту классификацию что мы заставляли тебя учить, теперь мы тебе расскажем что такое части речи.
Я училась в немецкой гимназии в Германии. Чушь и бред сивой кобылы- оценки ставят с начальных классов. Причём у немцев оценка 6 - это наш кол, а единица -наше отлично. Да, педсовет там строгий, но тебе ещё в 10 классе понятно, куда ты хочешь стремится и нет ничего зазорного пойти помощником дантиста учится. Не очень многие хотят стать юристами и работать в столице, к примеру. Многие хотят продолжить дело родителей или работать в детском саду, например. И родители и дети стараются реально оценить свои шансы. И примеров у меня перед глазами была куча.
опыта за границей не имею. но с лизой частично согласна. и правда непонятное распределение. и, кажется, лишь для того, чтобы продлить срок обучение на стандартную пятилетку в институте. зачем мне было на экономическом изучать семестр философии? а истории? не какой нибудь, например, экономического развития, а простой? а физкультуру у нас было сдать сложнее, чем статистический анализ. спорт это хорошо, но в институте уже люди взрослые, здоровье личное дело каждого, кто хочет- и сам будет заниматься. а не кросс со второго раза пытаться сдать. неужели нельзя все нужное распределить, допустим года на три, а затем на учебных практиках упор делать? в школе та же ситуация- год мы изучали древнюю пруссию и грецию, год мы изучали ленина. над контурными картами нападения персидских войск вся семья у меня вечерами плакала. гораздо лучше ввести, например, курс современной политологии, в наших условиях очень актуально. но вот про математику слышала, что у нас хорошо готовят. правда, в большинстве, только учителя старой закалки, коих все меньше с каждым годом в силу естественных причин.