Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Я смотрела "Безумный Макс" трижды: в кино с друзьями, с семьёй (все влюбились в этот фильм) и дома. Мне кажется я не моргала и первый раз даже колу не допила (со мной такого не случается). И вот наткнулась на Redrumers на новое переводное "Чужое мнение" и поняла, что где-то такими же фразами говорила о фильме знакомым:) Конечно с основными статуэтками фильм пролетает, но технические, думаю, многие возьмёт. И я убеждена, что актёры сыграли отлично, чего только стоит Николас Холт или последние сцены с Шарлиз Терон и Томом Харди (вот уж кто играет одними глазами). Думаю кино все уже посмотрели, но если нет - небольшие спойлеры будут, приятного прочтения.

С популярными фильмами такое случается редко: с одной стороны картину осыпают наградами и почестями, а с другой стороны, с каждой новой номинацией в интернете появляется еще больше рассерженных комментариев. «Безумный Макс: Дорога ярости», если судить по оценкам критиков, стал одним из лучших фильмов года (97 процентов на RottenTomatoes), назван лучшим фильмом года национальный советом кинокритиков США и получил больше всего наград кинопремии «Выбор критиков» (девять). Да и у киноакадемии картина на втором месте по количеству номинаций (десять), включая «Лучший фильм» (больше всего у «Выжившего», 12 номинаций).
Тем не менее, комментарии и отзывы с просторов интернета продолжают доставлять:

«Ужасный, просто постоянный неправдоподобный экшн»
«Невероятно скучно, потому там нет ничего, кроме беременных девиц и дурацких автокатастроф»
«Шум, шум, шум. Ничего, только шмяк, бум, бэнг. Никакой актерской игры. И дешевый CGI»
«Диалоги, по большей части, состоят из хрюканья»
«Бесспорно, один из ХУДШИХ фильмов, что я когда-либо видел»

Здесь, конечно, стоит заметить, что каждый волен относиться к любому произведению по-своему, и ощущения и мнение автора не важнее мнения и ощущений другого человека. Тем не менее, позвольте автору попытаться изменить мнение ненавистников «Дороги ярости», объяснив, почему кажущийся бессюжетным, наполненный машинками и почти лишенный диалогов экшн-фильм заслуживает всех полученный одобрений и признаний, и весьма вероятно заслуживает главную награду Голливуда.

Претензия: В «Дороге ярости» нет истории.

Ответ: В «Дороге ярости» хватает истории. В «Дороге ярости» мало сюжета: умышленное отсутствие сложного повествования. Это одна длинная погоня, нарративный минимализм, из-за чего картина кажется практически немой. Но у каждого персонажа фильма есть собственная арка, пускай и довольно простая, и показанная почти бессловесно. В этом есть некая ирония: на поверку «Дорога ярости» кажется бессодержательной: сплошные столкновения машинок. Но при этом фильм до краев наполнен тонкостями и нюансами. И, конечно, фильм ну совсем не немой: саундтрек Junkie XL, на производство которого было потрачено 18 месяцев, настолько идеально поддерживает каждый важный момент, что, как и в случае с классическими картинами, сложно представить на его месте другой саундтрек. Некоторые критики описывали «Дорогу ярости» как рок-оперу, и это  довольно меткое замечание.

Претензия: Герой стал второстепенным персонажем.


Ответ: Скорее, Макс стал вторым главным героем, в результате чего, мы получили нечто очень ценное: одну из лучших экшн-героинь в истории кино. Хватает фильмов, где нам показывают непреклонных героинь, пробивающихся вперед потрясающим (хотя и немного скучным) способом. Фуриоса не только невероятная, но и реальная. Она крепкая и устрашающая, умная и хрупкая. Когда она в отчаянии падает на колени посреди пустыни, лишившись надежды вернуться домой, это один из самых сильных моментов в кино в этом году.

Претензия: Там один сплошной экшн!


Ответ: Это рукодельный экшен. В CGI-буйстве фильмов вроде «Мстители: Эра Альтрона» или «Терминатор: Генезис» не хватает реальности, так как  в большинстве кадров не работает даже базовая физика. «Безумный Макс» сработал по старинке, с огромным количеством практических эффектов. По большей части все, что вы видите на экране, произошло перед камерой.

Претензия: Ладно, трюки сделали по настоящему, и что? В итоге это все равно сплошной экшн.

Ответ: Экшн, который был тщательно спланирован, снят и смонтирован. Другими словами: без путаницы и хаоса, все понятно. Когда смотришь в первый раз, темп кажется настолько быстрым, что за ним едва поспеваешь. При втором просмотре ты знаешь, что произойдет и лучше понимаешь, кто где, и тогда экшн превращается в сложное и захватывающее музыкальное произведение. С множественными просмотрами приходит глубокое понимание, как с частым прослушиванием песни. Вот доказательство: монтажер провел эксперимент, и ускорил экшен сцены из «Дороги ярости», «Домино», «Обитель зла 2: Апокалипсис», «Заложница 2» и «Ультиматум Борна». Увеличив скорость сцен в 121 раз, он обнаружил вот что: «Тогда как одни фильмы становятся похожи на набор смазанных и непонятных картинок, «Дорогая ярости» остается более или менее понятной. Результат грамотного планирования и усердного монтажа». (За это стоит сказать спасибо Маргарет Сиксел, жене Джорджа Миллера и монтажеру «Дороги ярости», получившей премию ассоциации монтажеров за свою работу).

Претензия: Фильм несерьезный или важный.


Ответ: Что вообще значит «серьёзный» и «важный»? И в какой степени «Дорога ярости» менее серьезная и важная, нежели прошлые победители, вроде «Властелина колец: Возвращение короля», «Отверженных» или «Молчания ягнят»? В номинации «Дороги ярости» непривычнее всего выглядит то, что фильмы практически чистый экшн, и он не прикидывается тем, чем он не является. Но создание по-настоящему грандиозного зрелища требует не меньше усилий, как другие фильмы (и в случае «Дороги ярости», на производство которой ушло почти два десятилетий, даже больше). Вдобавок, фильму точно есть что сказать про феминизм и защиту окружающей среды, просто тут нет места для пространных речей короля перед своими подданными. С минимумом средств, «Дорога ярости» успевает покритиковать патриархальное общество и страхи за состояние окружающее среды с помощью одного вопроса, регулярно повторяемого сбежавшими женами: «Кто убил мир?».

via EW

Источник: redrumers.ру

Блоги

Чужое мнение: Почему «Безумный Макс: Дорога ярости» заслуживает Оскар

20:05, 7 февраля 2016

Автор: runningfree

Комменты 47

Аватар

есть такие зрители для которых если про наркоманов(алкашей,инвалидов,меньшинства),затянуто,темно,мрачно,в тишине,а в конце все умерли то мляяя вот это фильм.А если не Дай Бог вам не захотелось повеситься на 15 минуте фильма,то это не искусство,это "блокбастер",подавитесь попкорном твари.

Аватар

для меня лучший фильм года. Я вот сейчас смотрю других номинантов, В центре внимания, Бруклин - это хорошие ровные фильмы. Макс это нечто особенное и необычное, завораживающее и громкое.

Аватар

Они просто ни бум-бум, пусть дешевые шоу и сериалы по телеку смотрят

Аватар

Фильм получился отличным. Меня до сих возмущает то, что Шарлиз Терон продинамили с наградами.

Аватар

Рокнролльный фильм абсолютно для меня! У меня есть пару знакомых, которые киноманы, но это кино просто не для них....но и они не говорили, что плохо, просто "не мое". Это не совсем оскаровский формат, если често...но, учитывая, сколько безинтересной фигни наполучало оскаров в нулевых, это кино от начала и до конца.

Подождите...