Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Заранее прошу прощения у тех, кому мой пост покажется придиркой. Фамилия моя не Бондарчук и даже не Разлогова, не мне судить режиссера, наверное, но я рискну. Я потратила 1 час на просмотр совершенно инфернального кинопродукта под названием WAR&PEACE и хочу поделиться мнением. 

Я читала книгу и я смотрела шедевральную экранизацию режиссера Сергея Бондарчука, который, как известно, за этот фильм получил "Оскар". Избалованная этой красотой, я смотрю и вот что я вижу.

Первая (!) серия этой эпопеи начинается с чудесного австрийского компьютерного пейзажа. Мы видим туман, горы и задницу коня. Конь прорисован отлично, но у меня случилось дежавю, потому как точно такую же конскую *опу я видела в старенькой компьютерной игре "Пророк и убийца". Ну точно, этот тот самый конь! У меня хорошая память на такие дела.  

Сразу после не пойми чьих  полей и рек я вижу красивый дом... 

На экране возникает человек очень похожий на Гарри Поттера (это у меня уже девиации, не надо смотреть все серии  поттерианы подряд). Я видела этого актера в фильме "Маленькая Мисс Счастье", поэтому я обрадовалась, узнав что это Пьер Безухов. Очень милый парень, старается, играет, изображает.  

В доме все дорого-богато. Белый день, в окна бьет свет, но в зале понатыкано свечей, который греют...неприличное декольте агента Скал... Анны Павловны Шерер.  

Я НЕ ПОНЯЛА: почему у всех дам в зале платья соответствуют эпохе хоть как-то, а  на ней пеньюар а-ля Виктория Сикрет 60+. Видимо, актриса тоже в недоумении, посему у нее вот такое выражение лица все время...

Потом я вижу  прекрасного человека с чубом и губами. Это князь Болконский. Там где-то его жена беременная, вся в бежевом. 

Поведение людей на званом вечере (обеде, завтраке) тоже странное. Капустник какой-то, причем дамы кокетничают мужчинами так, как будто это фильм Шоу-Герлз. Элен Курагина выглядит не так как ее описывал Толстой, а как женщина нетяжелого поведения, причем дешевая, и сразу намек - уж очень горит глаз у Анатоля, когда он смотрит на сестру.  

Вы Толстого читали, режиссер? Элен была обольстительница, развратная и алчная, но она не была как... эскортница. Зачем все настолько упрощать и опошлять? На мой взгляд, актриса не поняла свой персонаж вообще. 

Потом Пьер идет по мосту и решает внезапно пойти и поучаствовать в пьяной оргии. Курагин называл Пьера Петрушкой. ПЬЕТРУШКА! Кто-то целовал Пьера в губы. Не женщина. Было много огня и медведь. Шлюхи тоже были. Медведь занимал столько же экранного времени сколько шлюхи.

Наутро Пьер ехал в карете и громко сдерживал рвотные позывы. 

И сразу диалог  (с князем Курагиным):

- Пьер, ты думаешь об отце? У него было уже два инсульта. Ты внебрачный сын и не можешь претендовать на наследство.

- Нет, конечно нет.

Вашумашу, да у него такое выражение лица как будто он думает о рассоле, а не об инсульте. Он из еле кареты вылез, в которой чуть не наблевал, какое наследство?!

Постояли они пять минут и поехали дальше, и еще минут 10 они ехали и Пьера штормило. Я серьезно говорю: это "Оскар", так похмелье изображать не каждый сможет. 

А дальше началось самое интересное.

Наташа Ростова. В кресле. Блондинка с черными бровями. Пыталась минут 5 собрать лицо и изображать беззаботную аристократку. Платье на ней из H&M.

Женщина с лицом и прической советской учительницы  (персонаж - Анна Друбецкая) что-то рассказывала присутствующим (фото "учительницы"смотрите ниже). 

Потом показали Пьера, разговаривающего с свинками, лежащими в грязи.

Кстати об одежде. Я считаю так: если вы замахнулись на историческую драму, НЕ НАДО изображать одежду схематически. Если это мундир, значит это мундир, на нем все должно быть, а не 2 пуговицы и брюки не должны быть хипстерскими. Одежда и интерьеры делают 50% кадра, но все одеты вразнобой: кто в ситце, кто в шубе, кто в атласе, крой не выдерживает критики: плечи и воротники одежды женщин постарше как у учительниц в 40-е годы 20 века, как так?! В нашей экранизации не бросалось все это в глаза, все было уместно. Ну наймите вы русского консультанта, что ж вы на них синтетику напяливаете?!   

Вот что надето на этого персонажа, который справа?! Поправьте меня, но по мне, так это нелепица. 

Потом была сцена: граф при смерти.

У человека агония, а Курагин его спрашивает: как вы себя чувствуете, вам не больно?

Мне одной кажется, что это нелепый диалог?

Первый бал Наташи Ростовой "прошел" нормально, дамы были одеты более ли менее. Правда, Пьер как ходил в сюртуке дорожном и сапогах высоких, так и ходит, уже вторые сутки ходит в одном и том же.... как и Анна Друбецкая продолжает ходить в домашнем платье на балу. Разве не следовало переодеваться к такому случаю? 

Все это зрелище реабилитирует актер, играющий Пьера Безухова - Пол Дано. На мой взгляд, он органичен в этой роли, он единственный кто вызывает у меня положительные эмоции. 

Смотрела я в "неофициальном переводе". Но и без очень хорошего перевода ясно, что диалоги упрощены донельзя, от текстов Толстого осталось 5%. Все голливудское, все на штампах: "папа, ты будешь гордиться мной", "мама, ты будешь гордиться мной", "сынок я буду гордиться тобой", "я вернусь и и мы поженимся". 

Да? Серьезно?  Я уверена, что когда даже знатные мамы сыновей на войну провожали, плакали как простые женщины, потому что это ВОЙНА, а у них: сынок, ты справишься, мы гордимся тобой. Эй, режиссер, минутку! Он на войну идет, а не на шоу "Экстремальное похудение!". 

Мне не нравится такое упрощение и "штампование". К примеру, если у автора (романа) диалог Болконского с беременной женой выглядит как ее мольба об участии в ее жизни, о том, чтобы он не был к ней равнодушен, и его холодные ответы на эти мольбы, то не надо превращать этот диалог в милый пасторальный разговорчик: ой, наш Андрей такой ветреный, хахаха, видите Пьер, он обращается со мной как с ребенком, хахаха. У Толстого женщина чуть не плакала, потому как муж стал равнодушен к ней, в фильме она мило капризничает. Так и хочется сказать: НЕ ВЕРЮ. 

(Это Андрей Болконский, кстати)

Потом показали войну. На экране возникла надпись "Австрия. Осень 1805 года".  На коне из компьютерной игры сидел человек, который потом оказался генералом Кутузовым. А теперь внимание: у генерала Кутузова в 1805 году не было правого глаза. То есть совсем не было. Он потерял его в 1744 году, он получил ранение в голову и глаз был выбит. Но у забугорного Кутузова просто бельмо на глазу. Извините меня, но сейчас технологии так продвинулись, что уж пластический грим выбитого глаза с их-то бюджетом можно было сделать. 

(Кутузов с бельмом на глазу)

Но апофеозом всего этого трэшака стала.. постельная сцена "Анатоль и Элен". 

Голая Элен лежит в кровати, заходит ее родной брат и начинает ее лапать со словами "ну тебе же это нравится". Как говорят бабушки в таких случаях, хорошо, что Лев Николаевич не дожил до такого позора. 

(Это приличный кадр)

Дальше опять показывают войну и ранение Николая Ростова. После того, как он очнулся, он говорит умирающей лошади: все будет хорошо, ты поправишься, что же они сделали с тобой, мой конь. Нет, ну я понимаю, что в состоянии стресса человек может все искаженно воспринимать, разговаривать с лошадью, даже пристрелить ее, чтобы не мучилась, но в нашем случае все это выглядит натужно, по-голливудски.  Я не удивилась бы, если б он встал и сказал как в "Гладиаторе": "Мы еще встретимся с тобой, Сивка-Бурка. Но не сейчас. Не сейчас".

Дальше Николай Ростов совершает бегство с поля боя и, наткнувшись на австрияков, умоляет их не убивать его. И в ответ слышит: ок, малыш (my little boy), никто тебе не навредит, ты откуда?

Малыш? А.. ну понятно. Малыш Николя. Из павлоградских гусар. В романе ситуация, в которой в первом бою оказался Николай, не вызывала недоумения. Здесь он изображен не как человек в шоке, который не так представлял себе войну, отчего полностью потерял ориентацию, а как трусливый идиот. 

В конце первой серии в спальню к уже традиционно голой Элен приходит уже Пьер и она ему так шепотом: "Дотронься до меня!!!!". Пьер как задолбанный девственник с обезумевшими глазами чешет к кровати под заунывное закадровое пение . "Ну давай, дотронься"- опять шепчет ему Элен,  и тут БАЦ! Захлопывается дверь в спальню и...  Пьер просыпается в холодном поту. 

Но на этом несчастья в судьбе Пьера не заканчиваются. Находясь в прострации, одуревший от ночных эротических фантазий, он оказывается внезапно помолвленным с Элен, чему очень удивляется. Звучит мрачная закадровая песня со словами вроде "так будьте здоровы, живите богато, а мы уезжаем, до дому, до хаты".  

Вот теперь сижу и думаю - смотреть ли вторую серию? Смешное кино. Мне понравилось. 

Спасибо всем, кто прочитает) 

п.с. Критика поста приветствуется. Прошу очень высказывать мнения по поводу фильма, если кто-то из вас его уже видел. 

п.п. с. Прошу прощения за качество кадров, это скриншоты, нужных мне кадров в интернете я найти не смогла. 

Блоги

Вар энд пис

23:37, 5 января 2016

Автор: Irissska2807

Комменты 145

Аватар

Пара Курагиных прямо как из Игр престолов, что-то я не помню такого в романе, может, запамятовала за давностию лет? Или хотели подчеркнуть их глубокую развращенность?

Аватар

Очень потешно описали, спасибо)) не понять забугорным режиссерам тонкую русскую душу. Как-то они все опошляют и упрощают. Честно говоря, также не очень благоприятного мнения о недавнем творении "Анна Каренина" с госпожой Кирой Найтли.

Аватар

Очень понравилась операторская работа, красиво снято, потрясающие цвета. Замечательный Пьер - добрый, наивный, неуклюжий. Немного смутил салон Анны Шерер. Я представляла это салоном, небольшим с камерной обстановкой, где жена Болконского занимается шитьем. А тут прям бальную залу в Екатерининском дворце сняли. И разговаривали очень громко. Элен развалилась на канапе. Она все таки девушка на выданье и в приличном обществе, а ведёт себя, как трактирная девица: сидит развалившись, очень громко смеётся, неприлично разглядывает мужчин. Странное поведение, конечно. Потом смутило общение Пьера с женой Болконского - держал её за предплечья. Понравился выбор актрисы на роль сестры Андрея. Такой я её себе и представляла. Наташа. Ну Наташа как Наташа - наивность, детская непосредственность на грани глупости. Я Наташу никогда не любила и в сочинении в школе об этом честно писала. Смутил момент серьёзных таких поцелуев Сони и Николая при свидетелях. Не помню момент в книге, чтобы Наташа сама поцеловала Бориса. Тоже как-то странно. Пока вот так. Буду смотреть дальше.

Аватар

Бедный Толстой в гробу уже брейкданс пляшет. В Британии хороший выбор актеров, сценаристов, костюмеров и режиссеров. Так откуда это извращение?

Аватар

Смотрела сегодня первую серию. Правда без перевода, а английский я не знаю - уж очень хотелось посмотреть. Смотрела на телефоне, многого не разглядела, а очень хотела рассмотреть наряды. Да, платье Анны Шерер удивило. Я вообще уже писала здесь, что, читая книгу, представляла себе немного дородную женщину в куче оборок и возможно в чепце. А тут прям все не так... И на главной я оставила отзыв о первой серии. Сейчас попробую скопировать сюда. И ещё заметила, что Наташа и Соня в день прощания с Николаем в тех же самых утренних нарядах, что были на них до бала. А ведь прошла ночь, прошёл бал, умер отец Пьера.

Подождите...