Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

На фоне глобальных событий 1989 года никто не обратил внимания на молодую девушку, которая пересекла несколько границ и приехала в Париж принять участие в показах Недели высокой мо­ды. Ее звали Татьяна Сорокко, ей было 17 лет. В Париже она готовилась принять участие в показе коллекции haute couture модного дома «Yves Saint Laurent».

image

Сказать по правде, Татьяна Сорокко была да­леко не первой русской, принимавшей участие в показе знаменитого западного модельера.

image

Та­кие истории случались и до нее. Но подавляю­щее большинство русских манекенщиц за гра­ницей до появления Татьяны или были иммиг­рантками, или приезжали на Запад в составе специальных делегаций для демонстрации кол­лекций советских модельеров.

image

Татьяна Сорокко, появилась во Франции совсем в другое время и в других усло­виях: уже вовсю шла перестройка, в Европе учи­ли слово «гласность», а для поездок за границу больше не требовались специальные разреше­ния. И все же появление Татьяны на Неделе вы­сокой моды было по-своему необычным.

Она была одной из первых, чей приезд в Париж был организован при поддержке западного модельно­го агентства. Им стало французское «Marilyn», для которого участие Татьяны в показе «Yves Saint Laurent» оказалось пробным опытом со­трудничества с неизвестной, но притягательной Россией.

image

Татьяну заметила директор агентства Мэрилин Готье (Marilyn Gauthier), которая встрети­ла 17-летнюю модель в Москве и предложила ей попробовать свои силы в Париже.

image

К тому моменту «Marilyn» было молодым, но быстро набирающим обороты агентством. Оно было основано в 1984 году, а среди его подопеч­ных уже числились такие звезды, как датчанка Хелена Кристенсен (Helena Christensen). Всего за три года до этого Хелена выиграла звание «Мисс Дания» и уже очень успешно работала в Париже. Одной из звезд эпохи супермоделей она станет в течение нескольких следующих месяцев.

И все же до настоящего расцвета агентству «Marilyn» оставалось несколько лет: пока еще не было контрактов с Кейт Мосс (Kate Moss), еще не открылись представительства в Нью-Йорке и Сан-Паулу. Знакомство с Россией открывало для «Marilyn» очень интересные перспективы: интри­гующая и стремительно входящая в моду страна, огромное количество желающих попробовать се­бя в качестве модели и невероятный выбор типа­жей и образов. Это гарантировало интерес к Рос­сии в конце 1980-х.

image

Тот же 1989 год стал переломным и для рос­сийского модельного бизнеса. В этом году появи­лось первое русское агентство «Red Stars», пред­ложившее девушкам принципиально новые усло­вия работы.

Оно было основано европейской компанией, которая организовывала в России га­строли Яна Гиллана (Ian Gillan), Сюзи Кватро (Suzi Quatro), «Black Sabbath» и «Pink Floyd». Возгла­вить новый проект пригласили бывшую манекенщицу Татьяну Кольцову — так в Москве появи­лось агентство, которому суждено было изменить картину модельного бизнеса в стране, еще недав­но находившейся за непроницаемым железным занавесом.

Несмотря на юный возраст, приехавшая в сто­лицу Франции Таня Сорокко считалась по совет­ским меркам опытной моделью. За ее плечами была работа в модном центре «Люкс» и у самого Вячеслава Зайцева.

Немногие манекенщицы могли похвастаться таким послужным списком: она позировала известным фотографам, выходи­ла на подиум в престижных показах и могла себе позволить не заниматься модельной поденщи­ной — участием в демонстрациях фабричных коллекций за нищенские гонорары.

Однако в гла­зах западных коллег она была абсолютной диле­танткой. Опыта работы на мировых подиумах у нее не было, требования к моделям были не со­всем понятны, правила игры — неизвестны.

Между тем работа на французском подиуме оказалась совсем не такой, как в России. В Моск­ве крупные модные шоу были большой редкос­тью. Самым распространенным форматом явля­лись показы при авторских ателье или демонст­рация одежды в общесоюзных или региональных домах моды, основанных еще в советское время. И в том, и в другом случае это были камерные за­лы, которые предполагали относительно неболь­шой размер подиума и как следствие — со­вершенно определенный образ и тип поведения модели.

image

В Париже все было совершенно иначе: другой масштаб показов, другой уровень подготовки ма­некенщиц, другая традиция и другой опыт мод­ной жизни. Считалось, что любая манекенщица, приглашенная на парижскую модную неделю, по­нимает, как нужно правильно двигаться и пра­вильно вести себя на подиуме.

image

Татьяна оказа­лась в очень затруднительном положении: необ­ходимо было соответствовать тому уровню шоу, на который она претендовала, а необходимого опыта катастрофически не хватало.

Жизнь в статусе европейской модели оказа­лась совсем не простой. Для начала необходимо было выучить языки — английский и француз­ский. Без этого работать было бы невозможно. Затем оказался необходим новый круг общения, ведь старые друзья и знакомые остались в Моск­ве. А специфика новой работы требовала активного общения в профессиональной среде. Нако­нец выяснилось, что карьера манекенщицы пред­полагает напряженный каждодневный труд. И это сильно отличалось от тех представлений о карье­ре модели, которые царили тогда в России.

image

Среди новых знакомых Татьяны в Париже ока­зался Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy), ко­торый повлиял на ее судьбу и отношение к про­фессии. За год до появления Татьяны Сорокко в Париже Живанши продал свой модный дом Бернару Арно (Bernard Arnault) и его компании «LVMH», контролирующей добрую половину все­го модного бизнеса в мире. По условиям согла­шения Живанши оставался дизайнером основан­ной им марки, а управление финансами перехо­дило к «LVMH». В 1989 году началась долгая компания против Юбера де Живанши, которая за­кончилась в 1995 году его увольнением из собст­венного модного дома.

image

Имменитые модели, за спиной у которых были многократные участия в самых престижных показах по всему миру и съемки для лучших модных журналов, ежедневно много и напряженно работали.

image

В судьбе Татьяны Сорокко был свой ве­ликий фотограф. Им оказался француз Ги Бурден, который начал работать в «Vogue» еще в 1960 году по рекомендации легендарных Мэна Рея (Man Ray) и Жака Фата (Jacques Fath). Имен­но он коренным образом изменил стиль модной фотографии в 1970-1980-е годы. Во многом бла­годаря Бурдену изображения в модных журналах стали более провокативными и драматическими. В 1989 году ему исполнилось 60, и к тому момен­ту его фотографии уже навсегда изменили взгляд на моду.

image

Татьяну он пригласил на съемки для журнала «Harper's Bazaar», которые проходили в отеле «Georges V». Бурдену нужна была модель, кото­рая сочетала бы в своей внешности два взаимо- исключающих качества — с одной стороны, была бы образцом классической красоты и в то же время выглядела бы несколько провокационно. Татьяна Сорокко оказалась именно такой герои­ней, и это касалось не только черт ее лица, но и образа в целом.

image

Татьяна выросла в других условиях и в другой культуре, и это накладыва­ло определенный отпечаток на ее модельный имидж. Для рекламной серии были выбраны ве­щи «Valentino», «Chanel», «Christian Dior» и «YSL», и эта работа ощутимо подняла рейтинг молодой русской модели. Для Ги Бурдена это была одна из последних съемок: его не стало в 1991 году.

Профессиональная биография Татьяны Со­рокко — это история о том, насколько много зна­чит в модельном бизнесе мода на определенный тип внешности. Она начала свою карьеру в са­мом конце 1980-х, когда казалось, что мода все­гда будет подчеркнуто чопорной и серьезной, а красивые женщины всегда будут похожи на Ким Бессинджер.

Замешанная на харизме не­стандартная красота была скорее исключением, чем правилом. Этим принципам облик Тани Со­рокко соответствовал идеально.

image

Но времена ме­нялись, а вместе с ними в моду входили новые героини. Именно им предстояло до неузнаваемо­сти изменить моду будущего.

image

Татьяна вышла замуж за русского эмигранта, который занимается торговлей произведениями искусства и является владельцем нескольких ху­дожественных галерей.

image

Она проводит больше времени в Америке, чем в Европе, и сменила от­крывшее ее когда-то агентство «Marylin» на «IMG» — одно из крупнейших в мире модельных агентств с офисами в Нью-Йорке, Париже, Мила­не и Лондоне. Ее профессиональная биография оказалась достаточно долгой.

Татьяна Сорокко выходила на подиум еще в конце 1990-х: она ра­ботала в показах «Vivienne Westwood», «Jacques Fath», «Veronique Leroy» и «Gres». Т

image

ем не менее модельный бизнес перестал быть основной сфе­рой ее деятельности. Татьяна так и не стала ма­некенщицей номер один в мире, но именно она открыла новую эпоху модельного бизнеса в стра­не, которая в 1989 году еще называлась Совет­ский Союз.

Подпишитесь на наш
Блоги

TATIANA SOROKKO

03:03, 20 марта 2010

Автор: olgito

Комменты 23

A

а я считаю наоборот, с возрастом она стала только краше, на что не мало повлиял более светлый цвет волос. Очень красивая женщина

P

Такая шикарная, некоторые фотографии - как картины. Зря только она покрасилась в блондинку, эта блондинистость, как по мне, сжирает её шарм.

Аватар

расслабилась немного в последнее время, накидка волочковскую штору напоминает

Аватар

на 6-ой фотографии еще одна русская модель. крайняя справа. Анжелика Босс. из Екатеринбурга вроде. тоже сделала очень неплохую карьеру

Аватар

очень красивая.

Подождите...