Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
С именем сопрано Анны Нетребко прочно ассоциируется возрождение интереса к
оперному искусству вообще. Самая дорогая классическая певица мира, новая
Каллас, для кого-то она - богиня стадионов: ничто человеческое Анне не чуждо,
даже песни Игоря Крутого. Те, кто знают певицу близко, отмечают ее
невероятную по нынешним лицемерным временам естественность, искренность,
неизменную доброжелательность и южнорусское хлебосольство. В интервью Ксении
Собчак Анна рассказала о болезни сына Тьяго, о том, почему разошлась с отцом
ребенка баритональным басом Эрвином Шроттом, и о том, зачем выходит замуж за
тенора Юсифа Айвазова. А еще, конечно, о том, как важно быть великой певицей:
тогда у тебя есть право отказаться от тех работ, участие в которые
противоречит этическим и эстетическим принципам. Для Анны Нетребко это совсем
не пустые слова.
Анна, у вас скоро свадьба, довольно неожиданная даже для тех, кто
внимательно следит за вашей жизнью. Как это все случилось, в какие
вечера?
Два года назад, вот в такое же время, осеннее, промозглое, я сидела и думала:
никого мне больше ее надо, я так устала от всех, больше ничего не хочу, Мне
много лет. размышляла я, в таком возрасте уже даже не влюбляются. И вдруг
случился Юсиф. Он такой хороший, такой семейный человек, что я и у него, и у
себя спрашивала: как вышло так, что ты долго жил без никого, - он ведь тоже
положил на себя окончательно. Мы вместе работали в Риме с Риккардо Мути над
“Манон Леско”. Для меня была огромна честь с ним в первый раз выступать. И вот
я приехала с абсолютно невыученной партией. Выхожу на сцену, а там такой шкаф
стоит большой. И поет таким красивым, сильным голосом. Мы начали репетировать.
И все. Хотя поначалу Юсиф очень меня боялся, убегал. А я все пыталась его
соблазнить. Была очень настойчива, иногда прямо с раздражением думала: опять
никак - да что ж такое! Ну потом все-таки он сдался. И мы моментально стали
жить вместе. У него никого не было, он жил в Милане шестнадцать лет со своим
братом и его семьей. Точнее, это они все жили у него в квартире. А он
заботился о них, ухаживал за ними, за детьми. Я тоже жила одна. Эрвин не был
моим мужем, у нас с ним было так называемое партнерство.
То есть сейчас у вас первый брак? Не страшно?
Страшно. Но можно попробовать. Я всегда была против браков, семей, детей. Но
после 35 мне надоело жить для себя. Захотелось ребенка, захотелось иметь еще
кого-то, кому бы я отдавала свою любовь. Так и получился Тьяго. А вот как с
одним человеком можно всю жизнь прожить 0 для меня пока вопрос. Но я надеюсь
прожить ее с Юсифом. Он сразу сделал предложение, сказал: я бы хотел, чтобы ты
вышла за меня замуж, хочу от тебя детей. Кстати, я, к сожалению, не беременна,
вопреки слухам. Это просто я хорошо в самолете поела, и живот обтянул платье.
Мы очень стараемся, чтобы был ребенок, но пока не получается. Может, у меня
уже возраст прошел, не знаю.
Да ладно, вы молодая еще женщина!
Ну почему-то не выходит. Мы год уже пробуем. И так и сяк. Не пойму. Он
здоровый, я здоровая.
Мы вот тоже год пробуем, и пока безрезультатно. Получится!
Время-то поджимает. Близнецов я уже не потяну. А вот кого-нибудь одного - была
бы счастлива.
А как идет подготовка к свадьбе?
О, это все вопросы к жениху. Он всем занимается. Азербайджанцы четко знают,
как должно все быть. У низ свадьба - главное событие в жизни. Я бы, будь моя
воля, вообще обошлась без свадьбы, но для Юсифа это очень важно. Знаю, что
удалось договориться с Бельведером. Гостей будет человек двести. Естественно,
Киркоров приедет, Крутой с женой. Мы пригласили Пласидо Доминго, Гергиева, но
он вряд ли сможет: 29 декабря - это высокий сезон для дирижера. Платье шьет
русский дизайнер из Вены Ирина Витязь. На московском концерте с Хворостовским
я была в ее наряде - помните, голубое с бантом?... У меня очень крупная
грудная клетка, поэтому готовое платье найти крайне тяжело. Разве что Оскар де
ла Рента… А Ира знает, что делать с корсетом. И ткани у нее всегда очень
красивые. Платье будет белое, но не совсем белое, а такое, жемчужного цвета.
Ну и украшения Chopard, конечно, будут: кажется, они хотят сделать мне тиару.
Волосы будут не распущенные, а собранные. К сожалению, мне простые вещи не
идут. Мне нужно что-нибудь эдакое. Вы бы видели мой гардероб! В нем так все
намешано! Я абсолютно ушла от классического стиля. Он мне надоел. Но больше
всего наскучил тот самый образ, который я сама же и придумала.
Да, меня предупреждали, что оперная дива Anna Netrebko - а Анна Нетребко в
жизни - совсем другое, эмоциональный и простой человек.
Какие правильные слова!
Как вы справляетесь с зазором между кубанской женщиной, у которой броские
вещи и яркий интерьер, и классической певицей, работающей с высокодуховной
материей?
Ксения, а можно на “ты”?.. Отвечу так: когда я прихожу в театр, в работе я
совершенно другой человек.
Тебя считают певицей номер один в мире…
Э-э-э, нет, так нельзя сказать. Талантливых людей очень много. И певцов
великолепных тоже. Есть десятки других, которые поют лучше меня то, что я не
могу петь.
Тем не менее именно твое имя взвинчивает цену на билеты до астрономических
высот, пополняя спекулянтскую кассу.
Да, это, к сожалению, так. Думаю, это связано с тем, что я очень хорошо знаю,
что я делаю, с тем, что я на сто процентов отдаюсь роли. Энергетика у меня
довольно сильная, и голос, благодаря расширению грудной клетки, стал довольно
крупным, его очень слышно хорошо. Если коротко, я отвечаю за свое качество. И
придираюсь к себе, конечно.
У вас хорошие доходы?
Да, я зарабатываю прилично. Но это, в основном, деньги от концертов.
Пятьдесят, сто тысяч за партию в театре - это вранье. В театрах я получаю
самую высокую ставку, да, но она даже близко не приближается к указанным
суммам. С нее я плачу пятьдесят процентов налога и комиссионных, из нее же
оплачиваю проживание в отеле. После этих вычетов остается скромная сумма,
которой бы вряд ли хватило на мой “лайфстайл”. Более того, всякий раз, когда я
приезжаю в Россию, я начинаю бороться за справедливость, говорю: пожалуйста,
не надо продавать на меня билеты за огромные деньги, тем более что мой гонорар
от этого не поднимается. Я хочу петь для простых петербуржцев. Вы думаете,
хоть раз меня послушали? Никогда! Они продают билеты по таким ценам, что я
даже не могу своих друзей пригласить, пытаюсь впихнуть своего педагога на
приставной стул.
Анна Нетребко ни разу не пела в спектаклях Большого театра. Почему?
Не складывалось. Но теперь должно получиться: на следующий сезон запланирована
постановка “Манон Леско” с моим и Юсифа участием. Для меня огромная честь
выступить на этой сцене.
Ваш уникальный голос подходит и для итальянских опер, и для русских. Вам
больше какие нравятся?
Русских у меня не очень много. Чайковского я вообще начала исполнять только
пару лет назад, У меня голос только заматерел к тому моменту. До этого у меня
было легкое сопрано. И оно никак не подходило под русскую музыку. А следующая
моя новая роль - Вагнер. Там сильный оркестр, крупные музыкальные линии. Это
вам не “Любовный напиток”, худой певец просто скончается. “Лоэнгрин” -
единственная, наверное, вагнеровская опера, которую я могу петь.
У вас нет страха потерять голос?
Нет, я не боюсь этого, но, естественно, знаю, что такое может случиться и
когда-то обязательно случится. Надо быть готовой ко всему. Профессия - не
самое главное в моей жизни. У меня есть масса других вещей и интересов, мне
кажется, меня это и спасает. Я не схожу с ума от музыки.
Вы не суеверны? Когда готовились к Макбет, наверняка думали о том, что
Мария Каллас именно на этой партии сломала голос.
Голос Каллас ушел не после “Макбета”, а из-за того, что она похудела.
А как вы храните голос? Яйца пьете сырые? Коньяк?
Да никак не храню. Стараюсь вести нормальный образ жизни.
Не пьете алкоголь, наверное, несколько дней до спектакля?
Алкоголь я не пью только перед спектаклем. А так… Нет, есть конечно, какие-то
ограничения. Я, например, не могу качать пресс, потому что мыщцы пресса
первыми сокращаются, когда не хватает дыхания. А мне нужно, наоборот, их
расслаблять, чтобы было крупное дыхание. Вообще, у меня какое-то постоянное
ощущение усталости. Видимо, чувствую возраст. Но не как другие женщины: ой,
там морщины! - а просто нет былой физической выносливости. И это меня
раздражает. Но я не хочу никаких диет или похуданий. Мне удобно в своем весе,
в своем росте. Хочу быть такой, какая я есть. И да, мне сорок четыре года.
Ненавижу фотошоп. Когда родным показали “Татлер” с моими фотографиями, они
меня не узнали. Это что вообще? Причем оригинальные снимки были такие
красивые, замечательные, ничего не надо было делать. Они взяли да так урезали
мой подбородок, что у меня остался один нос. Я даже в двадцать два так не
выглядела. Все это, впрочем, не означает, что я против ЗОЖ. Вы будете
удивлены, узнав, как немного я ем.
Обновлено 11/12/15 19:55:
Продолжение ч.2 тут
Источник: L`officiel
Анна Нетребко
20:54, 11 декабря 2015
Автор: Babka
Комменты 56
Господи,спасибо тебе за такую Красоту !!! А сколько искренности, правдивости и детскости в этой Красавице!!!Здоровья,детей и ещё бОльшего расцвета Таланта!!!Виват,Анна!!!
Анна великолепная певица! Она очень тёплая, гармоничная, простая (в правильном смысле этого слова), без какой то излишней напыщенности, скорее всего это обусловлено тем, что она южанка. И она хороший пример для наших звездулек, которые из себя ничего толком не представляют, зато гонора хоть отбавляй.
Ой.. а я была уверена что она беременна. В любом случае, если она этого хочет - желаю ей детей) п.с. Она ДИВА. В самом лучшем смысле слова.
Девочки не могу дополнить пост ч.2 интервью. Выдает ОШИБКУ!
Тайлер вообще жутко всех фотошопит, я не понимаю, что для этого есть специальный человек с руками и глазами. Интервью понравилось, чувствуется, что Анна настолько сильная личность, что у Собчак в этот раз получилось именно интервью, а не монолог имени себя (хотя она и старалась)