Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В петербургском музее Музыки на Фонтанке, в Шереметевском дворце, в ноябре прошлого года проходила выставка, на которой можно было увидеть платья Людмилы Гурченко.
Людмила Гурченко была яркой харизматичной актрисой, труженицей, преданной
своей профессии, актрисой, прекрасно справлявшейся как с комедийными, так и с
драматическими ролями. Она органично выглядела как в серьезных фильмах, так и
в легкомысленных комедиях и мюзиклах.
И такой мы её любим и помним.
Гардероб Людмилы Марковны, с моей стороны, вызывает интерес не меньший, чем ее роли.

Одежда всегда говорит о нас многое. В одном романе Нодара Думбадзе сапожник
определял по обуви профессию, возраст и характер её владельца. Платья тоже
могут рассказать кое-что.
Во первых, они сохраняют наши размеры. Какие бы ни были мифы о тонкой талии
Марковны, платья подскажут, какая она была на самом деле.
Самое старое платье и трогательное, то, в котором она приехала покорять
Москву. И гитара-укулеле, на которой играла Гурченко.
В более зрелые годы талия Гурченко была около 68 сантиметров.
В этом платье Гурченко записывала "Песни военных лет". Оно сшито из шелкового
трикотажа, тогда модного, цвета хаки. еизвестно, какое участие в дизайне
принимала звезда, вполне возможно, что он корректировался профессионалами.

Отделить то, что было сделано для звезды профессиональными художниками и
модельерами и то, где она рисовала эскиз сама ( а она любила придумывать
фасоны и сама покупала ткани) , и легко и сложно. Конечно, она не могла
вмешиваться в работу художника по костюмам для фильмов и спектаклей, но для
своей концертной деятельности и для себя, она , судя по всему, принимала
решения достаточно активно.
У Людмилы Марковны был свой сложившийся вкус и любовь к бисеру, розочкам и
стразам, которые она любила пришивать сама.

Головной убор сделан к юбилейному концерту, а платье к спектаклю "Паб", автор
- художник Алла Коженкова.
Концертные платья
Эти золотистые тканевые туфельки с золотистым декором бусинами вышиты руками
актрисы.
Красный костюм выполнен Коженковой для спектакля "Паб", у него такой хвост,
что требуется немалое искусство двигаться по сцене.
Здесь костюм работает на образ персонажа.
Вот эта Ника, которую актриса держала в руках.
Костюм был создан в Модном доме Татьяны Котеговой для вечера, посвященного Марлен Дитрих. Он проходил в 2006 году в «Гранд Отель Европа». Там была целая коллекция костюмов в стиле Марлен. Этот костюм, который демонстрировала Людмила Марковна, сохранился у Татьяны в коллекции Модного дома. Он состоит из приталенного жакета и узкой длинной юбки, сшит из тонкой шерсти цвета экрю. Брошь «Птица» сделана из перьев и стекляруса (ручная работа).
Людмила Марковна бывала в Модном доме, встречалась с коллективом. После мероприятия оставила памятную надпись, благодарила за костюм.

Платье, в котором Гурченко снималась в "Старых клячах" у Рязанова. На самом
деле ультрасинее.
Бунакова и Хохлов - питерские модельеры.
— Мы сделали этот костюм в 2008 году для проекта журнала «Собака.ру» «Дивы». Людмилу Марковну было очень сложно затащить в Петербург для съемок проекта. Но без нее невозможно обойтись, она была в этом проекте «номер один». Чтобы получить ее согласие, журнал предложил сделать костюм специально для нее. И обратились к нам, поскольку знали, как мы восхищаемся ею. Мы нарисовали эскизы и отправили их ей. Она выбрала эскиз, по которому мы сшили костюм для съемок. А потом, после съемок, мы его подарили Людмиле Марковне. Мы встречались в гостинице «Европа». Она уделила нам много времени, мы говорили не только о моде, но и на многие другие темы — о военных песнях, о Владимире Высоцком, о жизни.
Для съемок мы еще сделали головной убор с перьями. Потом, через несколько лет, Людмила Марковна снялась в нем в своем последнем клипе на песню Земфиры «Хочешь…». Она его переделала, конечно, в своем стиле. Она все переделывала и видоизменяла. Я думаю, что ни одна сделанная для нее дизайнерская вещь не оставалась в первоначальном виде, она всегда вносила что-то свое. Наш костюм она ведь тоже изменила, например укоротила юбку. Но общий стиль остался. Костюм этот можно увидеть и в ее фильме «Пестрые сумерки», где она играет актрису, кинозвезду — собственно говоря, саму себя.
— А примерки были?
— Нет, шили без примерок. Людмила Марковна была идеального «французского»
размера — 44-го. Талия действительно была тончайшая. И она не против была ее
подчеркнуть. На съемках мы использовали корсет.

Часто она покупала небольшие куски ткани, которые ей нравились и потом они
пристраивались куда-нибудь. Получался такой вот пэчворк.
Портная рассказывала, что Гурченко любила стиль 20х и 50х.
Бусы и пояс самолично изготовлены Л.Гурченко.
Платье от Диора

Карнавальная ночь


Вокзал для двоих

Любимая женщина механика Гаврилова

Любовь и голуби

Старые клячи

Помним?))

Людмила Гурченко и ее гардероб
20:07, 19 ноября 2015
Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 42
Очень интересные наряды, под стать Гурченко (яркие).
она была неподражаема!
В бальзаковском возрасте выглядела лучше чем в молодости, с годами всё больше и больше уродовала себя пластикой, потеряв чувство меры, что странно при её врождённом вкусе в отношении одежды, обратила внимание, что в отношении Гурченко почти отсутствует нейтральное отношение, её либо любят, либо не терпят, я отношусь к категории первых!
спасибо за пост! интересно было поразглядывать гардероб настоящей дивы, он несет отпечаток ее яркой индивидуальности и никому другому не пойдет. не знала что ЛМ любила вышивать
какой хороший пост. все эти вещи Людмиле Марковне шли, она с ними была одно целое, очень органична, надо рассматривать в контексте с ее внешностью, репертуаром, как она все подавала, может для другого избыточно и как корове седло, но Людмила Марковна как будто в этом родилась, фигура у нее шикарная все время была, очень женственная, красивая пластика...жаль что она от нас ушла