Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Сплетни — это когда вы слышите то, что вам нравится, о тех, кто вам не нравится. Э. Уилсон
Этот пост лежал в черновиках целую вечность! Настало время выйти из сумрака! Итак, однажды я наткнулась в интернете на такую примечательную схемку, компактно вмещающую в себя 16 высказываний Ивана Алексеевича Бунина о других писателях и поэтах. Я уже делала пост о Бунине в 2014 году, но в нем ни о чем таком не упоминалось.

В посте ничего не видно, рекомендую увеличить схему, нажав сюда или открыв изображение в новой вкладке (правая кнопка мыши).Перечислю "героев" по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла:
Исаак Бабель - "один из наиболее мерзких богохульников"
Марина Цветаева "с ее непрекращающимся всю жизнь ливнем диких слов и звуков в
стихах"
Сергей Есенин: "Проспись и не дыши на меня своей
мессианской самогонкой!" и т.д. по кругу, перепечатывать не буду, на увеличенной
схеме будет видно:
Анатолий Мариенгоф
Максим Горький
Александр Блок
Валерий Брюсов
Андрей Белый
Владимир Набоков
Константин Бальмонт
Максимилиан Волошин
Михаил Кузмин
Леонид Андреев
Зинаида Гиппиус
Велимир Хлебников
Владимир Маяковский
Мне стало любопытно, и я решила поискать в сети другие подобные высказывания писателей друг о друге. Наиболее понравившимися делюсь с вами:
♣♣♣ ♣♣♣
Иван Бунин о Максиме Горьком:

"Вот уже сколько лет мировой славы, совершенно беспримерной по незаслуженности, основанной на безмерно счастливом для ее носителя стечении не только политических, но и весьма многих других обстоятельств — например, полной неосведомленности публики о его биографии".
♣♣♣ ♣♣♣
Иван Бунин о Владимире Маяковском:

"Маяковский останется в истории литературы большевицких лет как самый низкий, самый циничный и вредный слуга советского людоедства, по части литературного восхваления его и тем самым воздействия на советскую чернь".
♣♣♣ ♣♣♣
Еще одна интересная цитата Бунина о Набокове (Сирине), хотя, конечно, больше о себе:

" Я думаю, я повлиял на многих. Но как это доказать, как определить? Я думаю, не будь меня, не было бы и Сирина (хотя на первый взгляд он кажется таким оригинальным)."
♣♣♣ ♣♣♣
Владимир Набоков о Федоре Достоевском:

«Безвкусица Достоевского, его монотонное копание в душах людей, страдающих префрейдистскими комплексами, его упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства – всем этим трудно восхищаться»
♣♣♣ ♣♣♣
Владимир Набоков об Эрнесте Хэмингуэе (1972):

"В умственном и интеллектуальном плане он безнадежно юн. Ненавижу его истории о колоколах, мячах и быках" (в оригинале лучше: "about bells, balls, and bulls").
♣♣♣ ♣♣♣
Владимир Набоков о Томасе Манне:

«Крошечный писатель, писавший гигантские романы».
♣♣♣ ♣♣♣
Владимир Набоков о Николае Гоголе:

"Когда я хочу, чтобы мне приснился настоящий кошмар, я представляю себе Гоголя, строчащего на малороссийском том за томом "Диканьки" и "Миргорода": о призраках, которые бродят по берегу Днепра, водевильных евреях и лихих казаках".
♣♣♣ ♣♣♣
Владимир Набоков о Уильяме Фолкнере:

«Летописец початков кукурузы. Считать его произведения шедеврами — абсурд. Ничтожество».
♣♣♣ ♣♣♣
Владимир Набоков о романе Бориса Пастернака: «Доктор Живаго»:

«Ненавижу. Мелодраматично и дурно написано. Считать его шедевром — абсурдное заблуждение. Пробольшевисткий роман, исторически неверный. Жалкая вещь, неуклюжая, тривиальная, мелодраматичная, с избитыми ситуациями и банальными совпадениями».
♣♣♣ ♣♣♣
Уильям Фолкнер о Марке Твене:

«Продажный писака, который в Европе считался бы четверосортным, но которому удалось очаровать нескольких замшелых литературных скелетов, которых давно пора отправить в топку, местным колоритом, интригующей поверхносностью и ленью»
♣♣♣ ♣♣♣
Уильям Фолкнер об Эрнесте Хемингуэе:

«Он никогда не был известен тем, что писал слова, которые могли бы заставить читателя открыть словарь».
♣♣♣ ♣♣♣
Эрнест Хемингуэй о Уильяме Фолкнере :

«Вы когда-нибудь слышали о том, кто нещадно закладывают за воротник прямо во время работы? Точно, это – Фолкнер. Он занимается этим настолько регулярно, что я прямо посреди страницы могу сказать, когда он сделал первый глоток»
♣♣♣ ♣♣♣
Марк Твен о Джейн Остин:

«У меня нет прав критиковать книги, и я не делаю этого, кроме случаев, когда я их ненавижу. Мне часто хочется критиковать Джейн Остин, ее книги так меня бесят, что я не могу скрыть свое бешенство от читателя, по этой причине мне приходится останавливаться, стоит только начать. Каждый раз, когда я открываю "Гордость и предубеждение", мне хочется размозжить ей череп ее собственной берцовой костью»
♣♣♣ ♣♣♣
Фридрих Ницше о Данте Алигьери:

«Гиена, которая пишет поэзию на могилах»
♣♣♣ ♣♣♣
Шарль Бодлер о Вольтере (1864):

«Во Франции на меня все наводило скуку – и основной причиной был Вольтер… король простофиль, мнимый принц, анти-творец, представитель уборщиц»
♣♣♣ ♣♣♣
Сэмюэль Батлер о Гёте (1874):

«Я прочитал перевод гетевского «Вильгельма Майстера». Это хорошее произведение? По мне, так это самая ужасная книга из тех, что я когда-либо читал. Ни один англичанин не написал бы такой книги. Я не могу припомнить ни одной хорошей страницы или мысли… Если это действительно Гёте, то я счастлив, что не стал, в свое время, учить немецкий»
♣♣♣ ♣♣♣
Марина Цветаева о Пастернаке:

«Он одновременно похож на бедуина и его лошадь»
♣♣♣ ♣♣♣
Интересное объяснение тренировки своего писательского мастерства предложил Эрнест Хемингуэй:

«Я начал очень скромно и побил господина Тургенева, — откровенничал Хемингуэй. — Затем — это стоило большого труда, — я побил господина де Мопассана. С господином Стендалем у меня дважды была ничья, но, кажется, в последнем раунде я выиграл по очкам. Но ничего не заставит меня выйти на ринг против господина Толстого».
♣♣♣ ♣♣♣
Шарлотта Бронте о Джейн Остин (1848):

«Я не знаю, почему все в таком восторге от Джейн Остин. Я бы не вынесла жизни вместе с ее элегантными, но ограниченными героями»
♣♣♣ ♣♣♣
Герберт Уэллс о Бернарде Шоу:

«Тупоумный ребенок, орущий в поликлинике».
♣♣♣ ♣♣♣
Элизабет Бишоп о Дж. Д. Сэлинджере:

«НЕНАВИЖУ [«Над пропастью во ржи»]! Мне понадобились дни, чтобы осилить эту книгу, страница за страницей, краснея за него за каждое следующее глупое предложение. Как они позволили ему это издать?»
Это всё, что мне хватило сил и терпения насобирать в сети. Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно!

Знаменитые сплетники
14:16, 26 мая 2016
Автор: RoseJustrose

Комменты 106
шикарный пост. А, я не люблю Набокова. Оказывается он - золотой ребенок, привыкший жить в богеме уже с пеленок. Недавно была в ее родном доме на Б.Морской...красиво жил всю жизнь. Как-то он о себе высокого мнения, слишком, до Великого Достоевского ему - ой как далеко.
больше всего на литре бесили две вещи: наташа ростова и вот этот догмат показывать писателей какими то мудрыми небожителями. потом взрослеешь и неожиданно узнаешь что пушкин гончаровой всю жизнь сломал, лермонтов кадрил молодых кадетов, бунин гнилой сноб, и вообще все козлы. хотя по некоторым еще в школе было вижно, а нужно было писать какие они приличные хорошие люди. "он встретил свою С. и влюбился без памяти, потом поехал в город Н. и там у него был роман с К.".
:)) Во-первых, некоторых вышеупомянутых личностей на Сплетнике очень не хватает.)) Они бы оживили атмосферу. Во-вторых, теперь не так совесть терзать будет (хотя и "до" особыми муками не страдала.....), когда прорвет на перемывание костей кому-либо.) Великие вон тоже этим страдали..)
Всегда думала, что опускать коллег по цеху дурной тон, даже если они этого заслуживают. Ладно я маленький человечек имею такую слабость, так и великие не гнушались.
Отличный пост. К счастью, моя школьная учительница была женщиной, страстно любящей литературу и знающей очень много сверх школьной программы. Многое оа и нам рассказывала. Особенно запомнилось, как она рассказывала о Тургеневе и Горьком. Первый жил фактически на два лагеря: писал большинство произведений заграницей, потом приезжал в Россию и издавал, пытался разжигать вместе с Бакуниным революционные настроения, а потом, когда начинало пахнуть жареным, уматывал обратно. Они с Достоевским друг друга терпеть не могли, но Ф.М. этого не скрывал, а Тургенев открыто написал на него гневное письмо только после его смерти. Фу