Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Детство и юные годы
Карл Лагерфельд родился в семье бизнесмена Кристиана и Элизабет в Гамбурге, Германия. На момент рождения Карла его отцу было 60 лет, матери 42. У Лагерфельда есть две сестры от предыдущих браков родителей. Имя Карла при рождении – Карл Отто Лагерфельдт.
Карл рос и воспитывался в состоятельной и образованной семье. Его отец в совершенстве владел 12 языками, сам Карл с детства, помимо немецкого, начал осваивать английский, французский и итальянский. Значительное влияние на становление вкуса будущего дизайнера оказывала его мать. По признанию самого Карла он ненавидел быть ребенком и старался всегда опрятно выглядеть. Ему не нравилось носить мятую одежду, с шести лет Карл требовал к рубашкам запонки, а в одиннадцать самостоятельно завязывал галстук.
1952-1958. Образование. Первые успехи
В 1952 году Карл Лагерфельдт переехал в Париж и поступил в лицей Монтень при Синдикате Высокой моды. Во время учебы он читал много литературы об искусстве, учился моделировать одежду, создавал эскизы нарядов.
«В самом начале я хотел быть иллюстратором или просто художником. Мода интересовала меня еще до того, как я узнал, что она называется модой. Мне просто нравилось рассматривать костюмы на картинах, рисунках и одежду, окружающую меня».
Карл Лагерфельд
Карл обучался на одном курсе вместе с Ивом Сен-Лораном. Большую часть своего свободного времени Лагерфельдт проводил с творческими личностями, такими как Жан Кокто, Жан-Поль Сартр и др.
В 1955 году Карл принял участие в конкурсе молодых модельеров, учрежденном Международным секретариатом шерсти. За созданный им эскиз женского пальто Карл получил первое место. Победителем в категории «лучший эскиз женского платья» был выбран Ив Сен-Лоран.
После конкурса Карл получил приглашение стать ассистентом Пьера Бальмена. В Модном доме Pierre Balmain дизайнер проработал 3,5 года.
1958-1963. Работа в Jean Patou
В 1958-м Лагерфельдт занял должность арт-директора Jean Patou. В этом же году дизайнер выпустил свою первую коллекцию для Модного дома под именем Роланда Карла. Работа была встречена с прохладой из-за чрезмерного количества нарядов с глубокими декольте и открытой спиной.
«…Молодой двадцатипятилетний дизайнер Ролан Карл представил коллекцию сложных форм. Короткие черные коктейльные платья были скроены так широко и имели столь откровенное декольте, что некоторые дамы на первом ряду от изумления отрыли рты. Другие же вечерние и коктейльные платья имели очень и очень глубокий вырез на спине».
Отзывы о первой работе Карла Лагерфельда для Jean Patou
В начале 1960-х гг. Лагерфельдт изменил свою фамилию на Лагерфельд, убрав последнюю букву. По мнению дизайнера, так фамилия стала более благозвучной с коммерческой точки зрения.
В 1962 году Карл Лагерфельд подписал соглашение с сетью японских магазинов Isetan на разработку мужской и женской одежды.
В 1963 году Карл Лагерфельд покинул Jean Patou. По признанию самого дизайнера, ему стало скучно, и он переехал в Рим, чтобы заняться изучением истории искусств.
1963-1975. Сотрудничество с Модными домами и театром
В 1960-е гг. дизайнеры начинали создавать коллекции pret-a-porter, более доступные вещи по сравнению с одеждой haute couture.
В 1963 году дизайнер начал сотрудничать одновременно с 4 Модными домами: Fendi, Chloè, Charles Jourdan, Krizia. Для каждого из брендов Карл Лагерфельд создавал уникальные коллекции, сохраняя традиции и привнося новые элементы. Дизайнер также занимался линиями женского белья Stillmann, создавал свитера для Ballantyne и работал модным консультантом Trevira.
Chloè. Присоединившись к Chloè, Карл Лагерфельд добавил коллекциям легкости и женственности. Дизайнер много экспериментировал с материалами и декором, создавал многослойные наряды из тончайших тканей. Во время сотрудничества Лагерфельда с Модным домом в коллекциях Chloè появились камзолы, полупрозрачные вещи, пиджаки без рукавов, модели одежды с «байроновскими» воротничками.
Лагерфельд на показе Chloe
Мариса Беренсон в платье Chloe, созданном Карлом Лагерфельдом (1968 год)
Модель в костюме Chloe, созданном Карлом Лагерфельдом (1972 год)
Модели в нарядах от Chloe, созданных Карлом Лагерфельдом
В 1975 году Карл Лагерфельд создал для Модного дома первый аромат — цветочный парфюм Chloé.
Fendi. В 1963 году началось многолетнее сотрудничество Лагерфельда и Fendi, которое продолжается до сих пор. На тот момент компания выпускала меховые изделия, сумки и чемоданы. В 1965 году сестры Анна, Альда, Карла, Паола и Франка Фенди пригласили Карла на должность креативного директора Модного дома. Ларгерфельд вывел Fendi на новый уровень: были созданы линии готовой одежды, обуви и аксессуаров. Дизайнер придумал знаменитый логотип в виде двух F, одна из которых перевернута. Карл Лагерфельд изменил стиль мехового производства Модного дома.
В 1966 году Карл Лагерфельд создал свою первую коллекцию меховых изделий. Работа имела ошеломительный успех. Тяжелые и громоздкие изделия Fendi стали удобной модной верхней одеждой. Бренд занял лидирующие позиции в европейском меховом производстве. На талантливого молодого дизайнера обратили внимание лучшие представители модного рынка.
В 1960-х гг. поклонницами Fendi стали Катрин Денев, Грейс Джонс, Айра Фюрстенберг, Джина Лоллобриджида и др.
Клаудиа Кардинале в Fendi
Катрин Денев в Fendi
Театр. В 1970-х гг. Карл Лагерфельд начал создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он сотрудничал с такими режиссерами, как Лука Ронкони и Юрген Флимм.
1980-е. Карл Лагерфельд и Chanel. Создание собственного бренда
В 1980 году Карл Лагерфельд создал иллюстрации для сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье для короля».
В 1983 году Лагерфельд покинул Chloè и перешел в Chanel. После смерти Габриэль Шанель бренд потерял прежнюю известность и шарм, ни одному дизайнеру не удавалось сохранить и воспроизвести уникальный стиль легендарной Шанель. Лагерфельд вдохнул новую жизнь в Модный дом. Он модифицировал имидж бренда, уйдя от старых линий к шарму нового времени.
Лагерфельд начал с того, что сделал коллекцию костюмов с мини-юбками. Это сразу вызвало сенсацию — все помнили, что Шанель не признавала короткие юбки. На обвинения в покушении на традиции Дома «Шанель» Лагерфельд отвечал, что теперь каждая женщина может гордиться своими ногами и показывать их чаще и дольше, чем любую другую часть своего тела. Отказываясь тогда, по сути, от идеи классической одежды, Лагерфельд сохранил стиль. С помощью узнаваемых элементов «стиля Шанель» — кантов, металлических пуговиц и цепочек он любой вещи придавал вид «от Шанель»: мини-платьям и брючным костюмам, пальто и кожаным курткам, бюстье и купальникам.
Занимая должность креативного директора Дома моды Chanel, Лагерфельд не только вернул миру былое влияние Высокой моды, но и привлек новых клиентов. В 1980-х гг. поклонницей Chanel стала принцесса Диана. Икона стиля неоднократно появлялась в нарядах, созданных Карлом Лагерфельдом.
Олицетворением современной женщины в «стиле Шанель» стала манекенщица Инес де ля Фрессанж, которая отличалась от привычного образа модели, так как была красива, образованна и интеллектуальна, обладала чувством юмора, шутила со зрителями во время дефиле.
Не случайно в 1989 г. мэры французских городов избрали ее новой Марианной — символом Франции. Инеc де ля Фрессанж была лицом рекламной кампании новых духов «Coco» и лицом Дома «Шанель» до 1989 г. К.Лагерфельд утверждал тогда, что Инес — это та женщина, в которой воплощен образ Шанель. При создании коллекций Лагерфельд вдохновлялся личными фотографиями Шанель, на которых она представала в необычном для своего времени виде — то в белых матросских брюках и черном джемпере, то в мужском твидовом пиджаке с подвернутыми рукавами, то в тельняшке.
В 1984 году дизайнер официально зарегистрировал собственный бренд Karl Lagerfeld и начал выпускать мужскую одежду.
Коллекции Karl Lagerfeld 80-х годов
За коллекцию «от кутюр» для «Шанель» в 1986 г. Лагерфельд получил «Золотой наперсток». В этой коллекции были костюмы с мини-юбками и короткими жакетами без застежки, которые были отделаны кантами из металлических цепочек.
В 1987 г. он сделал костюмы в «стиле Шанель» из джинсовой ткани и трикотажные платья-майки с надписями.
В 1987 году под руководством Карла Лагерфельда Chanel запустили линию часов.
В первой половине 90-х гг. «Шанель» ожидали еще более радикальные перемены — многие модели воспринимались как карикатуры на «стиль Шанель». В 1991 г. Лагерфельд соединил сверкающие жакеты с облегающими штанами велосипедиста. В начале 1990-х гг. Карл Лагерфельд пригласил Клаудию Шиффер представлять коллекции Модного дома Chanel.
В 1991 году Карл Лагерфельд создал костюмы для фильма Педро Альмодовара «Высокие каблуки».
В 1992 г. предложил стеганые кожаные куртки рокеров, в 1993 г. — традиционные жакеты в сочетании с мужским нижним бельем, в 1994 г. — костюмы с бюстье из твида и шортами, в 1995 г. — твидовые жакеты с джинсами и костюмы из кожи.
Появились кроссовки от «Шанель», прозрачные «лодочки» и сапоги, виниловые сумки и колготки с логотипом. Кажется, что нет предела все новым и новым превращениям «стиля Шанель».
В 1992 году Карл Лагерфельд снова вернулся в Chloè в качестве арт-директора.
В 1997-м модельер покинул Модный дом. Его должность заняла Стелла МакКартни.
Во второй половине 90-х Лагерфельд уже никого не шокировал коллекциями «Шанель», но не переставал удивлять, демонстрируя коллекции в музее Родена или в плавательном бассейне. В конце 90-х гг. многие считали, что его стиль стал гораздо ближе стилю самой Шанель — будь то безукоризненные твидовые костюмы или романтические вечерние платья в стиле «бель эпок».
В 1999 году модельер открыл в Париже книжный магазин 7L, на полках которого можно было найти редкие книги и журналы об искусстве, моде, живописи, дизайне и фотографии. В 2000 году Карл Лагерфельд основал в Париже собственный издательский дом под названием 7L. Его Дом выпустил книги о поэте Алане Сигере, легендарной французской актрисе Габриэль Режу, фотоальбом, посвященный работам визажиста Стефана Марэ и пр.
В 2002 году Лагерфельд создал сценические костюмы для фильма «Каллас навсегда» режиссера Франко Дзеффирелли.
В 2004 году Карл Лагерфельд создал костюмы для тура Мадонны Re-invention tour и для шоу Кайли Миноуг Showgirl tour.
В 2005 году модельер продал свой бренд Lagerfeld Gallery компании Tommy Hilfiger. Карл Лагерфельд оставил за собой право создавать коллекции.
«Я выбрал компанию Tommy Hilfiger, так как желаю расширить свое присутствие на модном рынке. Считаю, что это сотрудничество раскроет для меня новые перспективы. Меня весьма впечатлила работа команды под руководством Томми Хилфигера и я с удовольствием присоединюсь к ней».
Карл Лагерфельд
В 2006 году Карл Лагерфельд запустил линию одежды K by Karl Lagerfeld, более демократичную по сравнению с основной.
В 2008 году, по просьбе французской инспекции дорожной безопасности, Карл Лагерфельд снялся в социальной рекламе со слоганом: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь». На постере модельер изображен в элегантном костюме, поверх которого надет флюоресцирующий жилет со светоотражающими полосами. Целью кампании было убедить водителей надевать жилеты, когда они выходят ночью на дорогу.
Последнее десятилетие также продолжает быть очень насыщенным в жизни Лагерфельда. Вот несколько фактов:
- в 2010 году удостоен Ордена Почетного легиона Франции за вклад в науку и искусство;
- в 2010 году Карл Лагерфельд снялся в кампании 3 SUISSES. В этом же году Лагерфельд стал лицом кампании Volkswagen Golf STYLE;
- в 2011 году выпустил парфюм Paper Passion с запахом свеженапечатанной книги;
- в 2011 году была выпущена книга «Coco Chanel. Легенда и жизнь» Жюстин Пикарди. Иллюстрации для издания создал Карл Лагерфельд;
- в 2011 году модельер заключил лицензионное соглашение с компанией Fossil Inc. на производство часов под маркой Karl Lagerfeld. В линию Karl Zip вошли 7 моделей;
- в 2012 году включен в список самых влиятельных представителей модной индустрии моды, составленный британским изданием The Telegraph;
- в 2013 году создал несколько сценических костюмов для героини Кейт Бланшетт в фильме «Синий Жасмин» Вуди Аллена;
«Я позвонила Карлу Лагерфельду и, стыдно признаться, была поражена. Я оставила его секретарю записку, и через два дня он прислал два изготовленных на заказ жакета с запиской «Для Кейт я сделаю все». Когда жакеты прибыли, я произнесла: Как ему удалось это сделать?! Ведь все происходило в самом разгаре Недели моды».
Сьюзи Бензингер, дизайнер по костюмам фильма «Синий Жасмин»
- в 2013 году модельер создал капсульную коллекцию аксессуаров, вдохновленную образом его любимой кошки Шупетт;
- в 2013 году была опубликована книга «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля», содержащая несколько сотен цитат Лагерфельда;
- в 2014 году руководство парижского отеля Hotel De Crillon пригласило Карла Лагерфельда сделать редизайн люксовых номеров;
«Никто не понимает Париж и наследие Crillon лучше, чем господин Лагерфельд».
Радха Арора, президент компании Rosewood Hotels & Partners
Из-за способности успешно вести несколько дел одновременно друзья называют Карла Кайзером, Цезарем на немецкий манер. По признанию самого модельера, он спит не более 4 часов в сутки, и переживает, что не хватит жизни на реализацию всех своих идей и замыслов.
Карл Лагерфельд владеет личной библиотекой в 300 тысяч томов.
«У меня больше книг, чем полок для них. И я все их прочел. Я как Шварценеггер, только качаю мозги. Я — мозгобилдер».
Карл Лагерфельд
Во второй половине 1980-х гг. Карл Лагерфельд открыл в себе талант фотографа. Модельер начал снимать рекламные кампании для брендов, в том числе для Chanel, Fendi и Karl Lagerfeld, создавать фотосессии для ведущих модных изданий.
Кроме того, Лагерфелд постоянно участвует в различных коллаборациях с такими марками, как Diesel, H&M, Dom Pérignon, Repetto, Barbie, Fondation Carla Bruni-Sarkozy, Döttling, Coca-Cola и другими.
Вот такой Карл Лагерфельд человек-оркестр и однозначно одаренная и умная личность.
Карл Лагерфельд как дизайнер
19:22, 10 сентября 2015
Автор: alfa-omega
Комменты 28
спасибо, интересно было почитать
Автор, alfa-omega! Я убедительно вас прошу исправить текст! Костюм Для Кайли Миноуг "Showgirl"в 2006-ом делал не Карл Лагерфельд,а Джон Гальяно! Я лично делала посты в блоге на тему сценических костюмов Кайли для этого шоу и могу вам предоставить весь материал на эту тему! Вплоть до авторских скетчей самого Джона Гальяно с подписью "For Kylie 2006"
Я когда-то читала, что он сильно похудел. Это правда? Кто знает?
Идея социальной рекламы отличная!
гигант и титан, чоуж там))