Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Я родилась в подмосковном городе и всю свою жизнь в нем и живу. Я ни разу не меняла школу, все 10 лет проучилась в своей гимназии. Школа расположена в бывшем военном городке, а район так и называется-Военка.
Здесь жили мои бабушка с дедушкой, мои родители, собственно, мы с братом. Естественно, все жители микрорайона более-менее знакомы друг с другом. Моя классная руководительница учила мою маму и ее брата-такая вот забавная судьба.
От школьных лет воспоминания у меня в основном положительные. Учителя все были профессиональными, редко менялись. Родители были вовлечены в процесс обучения - опять же моими одноклассниками были ребята, родители которых учились с моей мамой.
Школа открылась для меня с другой стороны, когда я ее уже закончила. На четвертом курсе педагогического университета нас распределяли на практику - один день в неделю мы должны были учительствовать. Мне совсем не хотелось ездить в московскую школу, я договорилась с директором родной гимназии и стала учителем обществознания в восьмых классах. Я жутко радовалась перспективе побыть "по ту сторону", более того, меня официально оформили и платили какую-то маленькую денежку.
Целый учебный год я вела 5 уроков каждый четверг. И знаете что? Это очень-очень тяжелый труд. И этот труд накладывает неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Вы замечали, что чаще всего учителя с некоторой чудинкой? Невозможно или крайне сложно сохранить себя в этой профессии. Через этих людей проходят сотни, тысячи маленьких судеб и каждому они отдают кусочек себя. Или не отдают, но это железобетонные люди, которые либо не туда пошли, либо очерствели.
Бывало так, что ребенок меня бесил своей глупостью и показательно плохим поведением. Хотелось кричать, ругать его, и как стыдно становилось, когда оказывалось, что его родители находятся в процессе развода, мама пьет, папа бьет... и таких историй через одну.
Мамы, рассчитывающие сделать из своих детей Эйнштейнов, Кабаевых или Дали, и тут же другая крайность - мамы которым ВСЕ РАВНО... учится там как-то и ладно.
И ты смотришь на них таких разных: бедных и богатых, умных и не очень, хулиганов и лапочек и за каждым ты видишь историю семьи. Ты видишь за ними родителей и их воспитание.
В конце учебного года я сломалась. Я поняла, что с моей тонкой душевной организацией мне в школе делать нечего, потому что я начала выгорать. Я сделала несколько выводов из своей работы: учителем надо родиться и развивать в себе этот дар; детей надо любить не за что-то, а за сам факт их существования, иначе деформации не избежать; детям (в идеале) нужно объяснять, что учитель-это друг и наставник, а не блабла45минутдуратакая.
Желаю, чтобы каждому ребенку попался Учитель, а не училка.
ПС: иногда встречаю "своих детей"))) девчонки рожают уже, мальчишки отращивают бороду. Называют меня "здрасти, Людмила Петровна", а я робею))
ПС2: одна девочка была уверена, что я Людмила ПетроВОВНА
Взгляд на школу глазами ученика и учителя.
13:28, 1 сентября 2015
Автор: luciana

Комменты 39
Мне было 17 лет, когда я пришла в класс на свой первый урок в качестве учителя. Ученики были выше, чем я, а ученицы накрашены больше :))) Я так трепетала... Впоследствии был перерыв в учительской деятельности, а потом я вернулась, потому что я поняла - это моё!
Вы правы, учителем или врачом нужно родиться.
сегодня повела своего в 8 класс, повела, потому что новая школа, так бы он и сам дошел. посмотрела на родителей первоклашек с сочувствием, это самые трудные годы 1-2 класс, все думают, что их ребенок будет самым умным в классе, наивные, дело не в уме, а в отношении. ребенок может быть очень сообразительным, но учителя могут думать иначе, а штамп уже стоит, рамки установлены, за которые ребенок уже не выйдет. я для себя сразу решила, что из-за оценок у нас дома конфликтов не будет и я не буду переживать и нервировать сына, главное, чтобы он был счастлив и здоров, ну и получается норм, нет самых высоких и низких, зато нет лишней нервотрепки
Какой легкий пост Вы сделали! Не в плохом смысле, а в том, что прочитав его я захотела читать еще и еще и осталось что-то очень теплое в душе. Мне кажется, Вы могли бы сделать еще, например, о своих учениках, или учительском коллективе. Нет?
Сегодня первый рабочий день, в качестве учителя физики в школе у моего отца, в которой когда-то учились я и брат, приминивший закон Ома на практике, путем перерезания проводов в электрическом щитке в 1987 г.