Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Ирина Хакамада, общественный деятель:
Я знала Примакова с детства. Когда мне было пять лет, к соседям в нашу коммунальную квартиру приходила его семья. Я в это время ползала под новогодним столом.
Евгений Максимович мог бы сыграть самую выдающуюся роль в стране и стать ее президентом. Этому помешали многие обстоятельства, прежде всего, действия Березовского, который боялся представителя внешней разведки. Мы все помним, какая борьба против фигуры Примакова развернулась на Первом канале с помощью Доренко, когда Евгений Максимович возглавил новое движение «Отечество».
Когда наступил политический кризис после дефолта 1998 года и парламент пошел против правительства, Евгения Максимович стал премьер-министром, а либеральное правительство с Кириенко и Черномырдиным ушло в отставку. Тогда у нас с Примаковым состоялся разговор, он сказал: «Я понимаю, какая сейчас сложная ситуация сложилась, но я хотел бы, чтобы вы, Ирина Муцуовна, остались в правительстве и занимались вопросами малого бизнеса, ведь без него развиваться невозможно». Но обстоятельства и интриги этому помешали.
Примаков всегда держался особняком. Он был мэтром, которого слушали все. Он прогнозировал события, которые происходили, даже если никто другой не мог себе их представить. Будучи человеком масштабного видения, он тем не мене, всегда заботился о мелочах, например, настаивал на том, чтобы для малого бизнеса были низкие налоги, чтобы была конкуренция. Это было удивительно для человека эпохи Советского Союза, работавшего дипломатом и разведчиком.
Мы с ним часто общались, и он говорил: «Ирина, мужчин в парламенте много, но на самом деле ты у нас главный мужчина». Он поддерживал меня, когда мне необходима была поддержка партии власти при принятии инициативы об упрощении налогов для малого бизнеса, защиты его интересов и презумпции невиновности налогоплательщиков. Я его очень любила и считаю, что либералы и демократы его проворонили — возможно, потому что боялись личности такого масштаба. Это был человек, который обладал той самой компетенцией в управлении огромной страной, которого нам сегодня не хватает.

Руслан Хасбулатов, последний председатель Верховного Совета РФ:
Когда я был аспирантом и занимался экономикой зарубежных стран в МГУ, мы все зачитывались прекрасными репортажами с Ближнего Востока — писал их корреспондент газеты «Правда» Евгений Примаков. Он был блестящим аналитиком и для студентов-зарубежников стал большим авторитетом.
Наше личное знакомство произошло в 70-е годы, я начал работать в аппарате ЦК комсомола и в Академии наук, мы встречались на рабочих совещаниях, но тесно сотрудничать мы начали в конце 80-х. Мы испытывали друг к другу симпатию и доверие, много совместно работали над снятием противоречий между Горбачевым и Ельциным.
Он произвел на меня огромное впечатление, когда стал премьером — во времена дефолта 1998 года. Все привыкли трактовать этот кризис в узком смысле, как финансово-экономический. На самом деле это был кризис всего ельцинского режима. Многие тогда всерьез полагали, что Российская Федерация может распасться, если Ельцин сохранит свою команду. Но внезапно для всех разум возобладал и общественное мнение принудило Ельцина поставить Примакова. Меньше чем за год Евгений Максимович вывел гибнущую страну на путь нормального развития.
Но Ельцин был в плену у Вашингтона целиком и полностью. Разворот самолета Примакова над Атлантикой, когда он летел на переговоры, чтобы не допустить бомбардировку Сербии, вывел Вашингтон из себя. И Ельцин получил указание немедленно убрать Примакова. Это стало большой потерей для России: Примаков проводил бы совершенно другую экономическую политику, а не неолибералмонетаристскую, которую проводят с тех пор все наши правительства и которая привела нас в сегодняшний кризис.
Примаков был человеком очень сдержанным и мудрым, не торопился высказывать свои суждения. Но если высказывал, то они были весомы и основательны. К нему надо было прислушиваться раньше, надо прислушиваться и сейчас. Но, к сожалению, к мудрым людям наши правители, как правило, остаются глухи.
Памяти Евгения Примакова
15:20, 27 июня 2015
Автор: LiteS
Комменты 30
Все же зачастую такие речи об ушедших зачастую звучат не о них, а о себе, любимых... "Ирина на самом деле ты у нас главный мужчина".
К сожалению, у истории нет сослагательного наклонения, а потенциал Примакова, как мне кажется, был использован всего процентов на тридцать. Большой был потенциал!
Хакамада всё о себе любимой
Мега-крутой был мужик, большая умница и честный человек в политике, что вообще нонсенс. Светлая ему память.
"Это был человек, который обладал той самой компетенцией в управлении огромной страной, которого нам сегодня не хватает."- пожалуй здесь я абсолютно согласна с Хакамадой. Единственный, кто мне симпатичен среди нынешних это Лавров.