Иван Чуйков «Без названия», продана 85 тысяч евро.
Не каждому дано оценить подобные картины по заслугам и обнаружить в них тайный смысл. Однако cтоимость работ современных художников порою достигает запредельных высот, и коллекционеры со всего мира съезжаются на торги, чтобы выкупить понравившееся полотно. В пылу борьбы за приглянувшуюся картину они отдают огромные деньги, удивляя даже самих авторов.
Лучо Фонтан «Пространственная концепция» $1 500 000
«Без названия» Марк Ротко, $28 000 000
«Голубой дурак» Кристофер Вул — $5 000 000
«Белый огонь I» Барнетт Ньюман — $3 800 000
«Без названия» Сай Твомбли — $2 300 000
«Собака» Жоан Миро — $2 200 000
Полотно «Без названия» или «Стофбилд» Блинк Палермо — $1 700 000
«Ковбой» Элсворт Келли — $1 700 000
«Зелёно-белый» Элсворт Келли — $1 600 000
«Кроваво-красное зеркало» Герхардт Рихтер — $1 000 000
статья Glen Coco:
Я не понимаю современное искусство
Я взял с собой камень и поехал на выставку современного
искусства. Гуляя по выставке, я оставил камень в центре зала,
через 2 минуты вокруг меня стояло 8 человек.
Знаете что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство.
Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть. Давайте заглянем на выставку работ Трейси Эмин в галерее «Хэйворд» в Лондоне:
В течение трех минут эти ребята смотрят на фотографию сидящей
на стуле незнакомой женщины. Представьте, как быстро они бы
ее пролистали, увидев среди отпускных фотографий мамы! Понимаете
о чем я?
Это видео идет целую минуту, и на нем происходит только то, что
вы видите на фотографии: Трэйси скачет на лошади. В это
время в комнате сидит куча людей, которые с серьезными лицами
смотрят на экран, держась одной рукой за подбородок. Одна девушка
даже в блокнот записывает! Вот бы и мне научиться
концентрировать внимание на бесконечно долгих и абсолютно
бесполезных вещах.
Я не понимаю, фильм действительно такой захватывающий, что можно
с упорством смотреть его на крошечном экране сидя на стуле,
который вот-вот развалится под тобой?
Вы что, издеваетесь? Трейси или кто-то другой, не важно, натирает
свою вагину деньгами. Чтобы увидеть это, людям придется заплатить.
И наверняка кто-то захочет купить! А кто давал ей уроки
кадрирования?
«Черт побери, те, кто не понимает, как глубок смысл этой полки,
заставленной никому не нужным барахлом, такие грубые и неотесанные».
Представьте, что вы пытаетесь объяснить, о чем эта выставка,
инопланетянину или человеку, попавшему к нам из Средневековья.
Спорим, не получится?
Как гласит путеводитель по выставке, это один из тех экспонатов, «которые легко не заметить и пройти мимо — но надо понять его и уделить ему время». Лично мне, чтобы понять, нужно много времени.
Обзор экспонатов на «Art Basel Miami Beach», крупнейшей выставке современного искусства в мире.
Не принимая во внимание известную работу Казимира Малевича,
я не понимаю людей, которые покупают это. К слову, сие черное
пространство в рамке обойдется вам в 20 000 фунтов.
Понятно, что многие вещи в нашей жизни сильно переоценены.
Но давайте будем честными, этот бред не стоит таких денег.
Как художники вообще решают заниматься подобными вещами? Думается, коммерческий успех собратьев по ремеслу играет решающее значение: «Товарищ гребет деньги подобными картинками, а чем я хуже?»
В этой инсталляции женщина в темной комнате лежит на полу под
звуки не очень приятных на слух мелодий, в то время как
пояснительный текст сообщает нам, что так автор хотел выразить свое видение
того, как Интернет захватывает наши души в прямом и переносном
смыслах. Детка, если бы не Интернет, ты как минимум
не создала бы сие «нечто».
MacBook увенчан пластиковой головой ребенка с нижним бельём
и сигаретой в зубах. Налицо социальный подтекст,
но какой — остается догадываться. Именно догадываться — авторы
хотят, чтобы мы потратили битый час на поиски смысла, ведь априори
он в работе присутствует. Не считываешь? Ты отсталый
от жизни деревенщина.
Скульптура Мануэля Палоу «5 миллионов долларов в 1 терабайте».
Художественное произведение включает в себя внешний диск
на 1 терабайт, на котором собрано незаконно скачанных файлов
на пять миллионов долларов. Концептуально? Может быть. Искусство?
Нет.
Художница по имени Дженнифер Рюбелл по какой-то непонятной причине
взяла 18 полноразмерных женских манекенов, которые при помощи нехитрого
механизма были превращены в настоящих щелкунчиков, ими действительно
можно колоть орехи. Тем самым местом. Экспонаты символизируют два стереотипа
женской власти: сексуальную женскую форму и сверхженщину, физически
способную на все. Будем иметь в виду.
Эту «гениальную» работу Демиена Хёрста, одного из успешных
современных деятелей искусства, в конце 2003 года отправили на Марс
в британском космическом аппарате. В целом Хёрст уже более
пятнадцати лет экспериментирует с пятнами и не только.
Интересно, в чем суть экспериментов? Хоть бы перед инопланетянами
не позорились.
Ещё одна работа Дэмиана Херста «Давайте есть снаружи» (Let’s Eat Outdoors Today). Как видите — это герметичный и прозрачный бокс в котором стоит стол с едой и стулья, и который забит живыми мухами.
Это лишь некоторые примеры того, как художники под эгидой современного искусства создают нечто, что искусством и не является, а ценители сомнительного творчества готовы искать смысл и в смятой бутылке пива, случайно поставленной на стол, при этом употребляя в своих оценках умные слова «экзистенциализм», «антиутопия» и «ретро-футуризм». Может самое время стать честными, и постараться ответить на вопрос:
Как это
превратилось в это?
В сортах "современного искусство" не разбираюсь!
18:47, 16 июня 2015
Автор: REDISKA
Комменты 129
Бабоньки, купите себе тарелки с кошками, поразвесьте на стенах и да будет вам счастие-гармония, да возрадуецца ваша мещанская душенька!
Вот идёшь по улице-сидит человек рисует и видишь что очень классно рисует, а тут говнище за такие деньги продаётся. А тот нищий художник так и будет рисовать на улице.
Некоторые люди реально сумасшедшие если покупают это. Эти же произведения и гроша ломаного не стоят.
Это же просто гениально умудриться выставлять и даже продавать всё это))
Может, просто деньги так отмываются?