Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В последние годы в глянце постоянно мелькает забавное словосочетание «investment pieces». Под ним подразумеваются дорогие вещи, из категории одежды и украшений, которые стоит покупать, несмотря на цену, потому что это «вещи — инвестиции». У популярности этого феномена есть три причины.
Первая
Как уже обсуждалось, глянец нужно заполнять контентом. И далеко не всегда включение той или иной вещи бывает оплачено брендом. Часто это совершенно бескорыстный вымысел автора статьи. И как правило, не отличающийся оригинальностью. Все эти «вещи-инвестиции» ходят по кругу из года в год, из журнала в журнал. Если вы уже сто раз не встречали в подобном списке тренч Берберри, вы очень далеки от глянца.
Так называемые Investment pieces

Вторая
За несколько последних лет цена многих luxury вещей стремительно выросла. Например, за пять лет с 2009 цена классической кожаной сумки Chanel увеличилась на 70% до $4900. В среднем, цена luxury сумок всех брендов росла на 14% в год за последние 13 лет при инфляции в 2.5%. Это делается для того, чтобы отделить luxury сегмент от ставшего очень популярным сегмента affordable luxury. Чем более распространенными становятся сумки, например, Michael Kors или Tory Burch, тем быстрее Chanel и Louis Vuitton будут поднимать цены.
Цены растут непропорционально инфляции в том числе и в категории affordable luxury, просто в luxury быстрее.
Третья
В общество проталкивается лозунг «Ты этого достойна». Сейчас принято внушать,
что все достойны всего самого лучшего. Придуманный L’Oreal слоган «Because you
are worth it!» нашел горячий отклик в народных сердцах. Но поскольку коммунизм
еще не наступил (not just yet), подавляющее большинство потребителей вынуждены
ограничиваться одной-двумя дорогими вещами. Это из тех, кто вообще может их
себе позволить.
Если средняя цена вещи, которую покупает обычная женщина, например, $100-$200,
то чтобы она потратила $800 на туфли Louboutin, ее нужно как-то стимулировать.
Отсюда возникают истории о их великолепном качестве и timeless дизайне.
«Купите тренч Барберри за $1300 и вы будете носить его многие годы, ведь он никогда не устаревает! Это инвестиция в качество!» К сожалению, тренч Барберри устаревает точно так же как и все остальные вещи на свете. Если обратить внимание, каждый год новый тренч чуть-чуть отличается от прошлогоднего. За пять лет он отличается уже довольно сильно. Устаревают сумки Chanel, туфли Louboutin; кашемировые кардиганы и свитеры, которые везде позиционируются как «вечно элегантные» устаревают еще быстрее. Тем более, устаревают «маленькие черные платья», которые и изначально-то мало кому нужны. Меняются ткани, силуэты, качество обработки.
Поэтому, все эти списки необходимых покупок, на которые не должно быть жаль денег, на мой взгляд, абсолютно абсурдны. И даже вредны. Когда женщина может себе позволить только две-три luxury вещи, она экономит на остальных. Вместо того чтобы распределить эти деньги на несколько сезонов и всегда покупать современные дизайны, она тратит их за один раз. Те, кто действительно имеет возможность покупать luxury, всегда знают какого сезона на ком-то вещь, а производить впечатление на тех, кто ничего в этим не понимает, тем более не имеет смысла. Кроме того, обычно покупательниц сегмента роскоши видно по общему образу и всем остальным вещам, поэтому только одна-две вещи могут выглядеть странно, поскольку будут использоваться постоянно.
Вот и получается, что покупка «investment pieces» бессмысленна. Особенно сейчас, когда мода стала очень демократичной и стремительно меняющейся. Покупать следует вещи исходя из:
а) того, что вы можете себе позволить, потому что слишком дорогая вещь — не
инвестиция в свой образ, а как раз наоборот,
б) того, что вам идет и подходит к остальным вашим вещам,
в) того, насколько вещь современна, потому что, как уже обсуждалось, мода
никогда не повторяется в точности.
Источник: laviniablog
Вещи-инвестиции
23:07, 23 апреля 2015
Автор: devushka
Комменты 110
ну не знаю… винтажные шанель разлетаются как горячие пирожки
Мне думается,та же самая Шанель-мания и шанелегорячка,уже плавно сходит на нет.Говорить о "статусности" сумок Шанель уже не приходиться-их концентрация в светских кругах зашкаливает,начиная от Рудковских-Изхинашвилли заканчивая экскортницами в ресторанах в пределах садового кольца.(ну,и не только ).Вложение -вложением ,но а выходе одно и тоже .Те же яйца ,только в профиль. А вообще ,в период перенасыщенности модного рынка уже как то неактуален весь этот типичный набор -барберри,лабутены,Шанель ..Простите,это скучно ,как по мне.При наличии достатка и возможности выбора-еще скучнее.Придя в заведение,обнаружить еще добрый десяток таких же " вложившихся".Все очень сугубое ИМХО.
Вопрос инвестиций - он для людей у которых деньги есть, но не излишек. Вот например случилось какое-то счастье и есть лишний 1 миллион долл. На что мы его потратим? На модные сумки и платья, чтобы потом их продать с 70-90% дисконтом? Нет, мы умнее: мы купим квартиру, а на остальное будем путешествовать. Вопрос о том, а кто же покупает все это за безумные деньги. Ответ: те у кого эти деньги появились непонятно -откуда. у кого денег как-грязи. Вчера еще местную топку топили под водочку и электричество повсеместно отключали, а сегодня уже глянь - миллиаардеры. "Че делать -то? Давай нафиг все скупим..." Так вот мне кажется, нам, нормальным людям, это все не нужно. мы без этого отлично обойдемся и будем без этого очень интересными, умными и привлектельными. А если вернуться к инвестициям: Социальные сети, биткоины, нефть , металлы и золото. А шмотки, как и гаджеты - устаревают и не о каких серьезных инвестициях не может быть и речи.
Отчасти согласна: одна две очень дорогие вещи не вытянут в целом весь гардероб на новый уровень. Понятно что лакшери лайф-стайл не складывается только из доргоНо дорогие вещи, как впрочем и все остальные, могут настолько прийтись по душе и к общему гардеробу, что носить их хозяйка будет с удовольствием догие годы.
Щас спою короче) все чушь...кроме вкуса носительницы вещей. Одна дорогая вещзь в образе или куча или вообще ни одной..все это вообще неважно. Все делает внешность и вкус носительницы)