Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

И вот она — Германия. Такая же теплая и зеленая, как в детстве. Городок Хоф, в котором я живу нынче, — сравнительно небольшой. Из конца в конец по-любому — на автобусе уйдет не больше получаса. Народу здесь живет примерно тысяч пятьдесят. Сколько из них немцев — я не знаю. Но у меня такое ощущение, что здесь гораздо чаще на улице или в магазине можно услышать русскую, турецкую или не поймешь какую речь, нежели язык… титульной нации. Есть у меня местный приятель Вальтер — водитель-дальнобойщик. Как-то я на своем англо-немецком винегрете спросил у него, как он к мигрантам относится. Вальтер, прихлебывая пиво, пожал плечами и ухмыльнулся: «По-разному. Вот с тобой у меня много общего, поэтому мне без разницы — откуда ты и кто по национальности. И я с гораздо большим удовольствием буду с тобой пиво пить, чем слушать в автобусе или магазине оглушительные крики на не поймешь каком языке теток, замотанных тряпками от макушки до пяток. И вообще. Если так дальше пойдет, то я скоро стану национальным меньшинством». И Вальтер засмеялся. А в ответ на мой вопрос о нынешнем бардаке между Россией и Германией Вальтер вообще ответил философически: «Правительства приходят и уходят. А народы — остаются». Глубоко копнул, однако…

Кстати, о приятелях. Тут даже незнакомые люди не проходят мимо, если им кажется, что кому-то нужна помощь. Первое время я рассекал по городу на инвалидной коляске. И вот еду через дорогу и сослепу ткнулся в бордюр далеко от пандуса — которые тут есть везде. Пока думал, как заехать, от автобусной остановки прибежали люди, взялись за коляску и поставили ее на тротуар. Поулыбались и вернулись обратно. У меня аж в носу защекотало. Да и сейчас, когда с костыликом прогуливаюсь, стоит остановиться, ухватиться за столб, чтоб передохнуть, обязательно кто-нибудь подойдет. Типа, алле, вы помирать собрались?

Но при всем при этом, живут все здесь обособленно. Соседи мило друг другу улыбаются, здороваются. Но беспокоить друг друга не принято. Я как-то соседа на старой квартире довел до остолбенения, когда чисто по-русски зашел к нему за солью. Он потом при встречах со мной как-то нервно улыбался.

А, с другой стороны, недавно немцы ухитрились меня удивить. Когда жил на старой квартире, не раз появлялась мысль, что при здешней людской обособленности я могу крякнуть и меня даже по запаху не найдут. Все платежи берутся со счета автоматом. А только этот вопрос и волнует местных чиновников. Так что лежать мне в этой хате, пока не… мумифицируюсь.

Ан нет! На новой хате — сюрприз. Как-то вечером — звонок в дверь. Я махнул рукой — без телефонного звонка только мормоны да иеговисты шляются. А тут — опять звонят. И настойчиво! Ну, думаю, заразы…

Открываю — куча народа. На первом плане — фрау в годах, с места в карьер затарахтела без передышки. Я с натугой вспомнил, что это вроде хозяйка квартиры. До нее дошло, что я ни кляпа не понимаю, прервала монолог, забежала ко мне в коридор и… разлеглась на полу! Я с перепугу аж по-немецки заорал: «Mein Gott! Stehen Sie auf, bitte!» Фрау бодро вскочила и начала бегать от окна к окну, дергая ремешки закрытых жалюзи. До меня стало постепенно доходить. Оказывается, соседи два дня меня не видели во дворе, музыка не играла и песен я не орал. И жалюзи закрыты круглосуточно были. Учитывая мой дохлый вид и одинокий образ жизни, соседи подняли на уши и квартировладельцев, и управдома, и даже полицию. Поэтому, если бы я и на второй звонок не отреагировал, они бы вскрыли дверь. Так что местный социум стандартным определениям не поддается.

Обхождение здесь галантерейное. Все так и норовят друг дружке дорогу уступить — в лифте, в магазине, в автобусе. Кое-кто из наших переселенцев очень любит шипеть из подворотни: «Все у них фальшивое! И улыбки деланные. Хрен его знает, что он про тебя думает, а лыбится, вроде ты ему родня!» Я первое время напоминал им слова какого-то хорошего человека: «Что вы предпочтете — формальную улыбку или искреннее хамство?» А потом плюнул. Осталось только тягучее недоумение — если тебе здесь так уж не нравится, то кой черт ты тут сидишь?

Мне нравится, как живут местные турки. В отличие от русскоязычных переселенцев, сидящих в основном по своим норкам, турки держатся вместе и в защите не нуждаются. Они на этот счет молодцы. И не дай бог кого-нибудь из них обидят местные бюрократы — все на дыбы встают. И в здешнее общество, хоть и живут сами по себе, турки вполне вписываются.

Честно сказать, у меня внутри отношение к нашим переселенцам… сложное. Я их через полгода разделил для себя на две категории. Первая — это те, кто рванул на историческую родину сразу, как только появилась возможность. (А кое-кто и сам себе такую возможность делал.) Они прошли и через бараки лагерей для переселенцев, и через весьма — несмотря на настойчивые приглашения властей — прохладное отношение встречающих. Они не сидели на пособиях, не ждали милостей от природы. Учили язык, подтверждали дипломы, по-новой переучивались по своим специальностям. В результате сейчас они — действительно полноправные граждане Германии. А вот вторая категория… Эти очень любили ездить в ФРГ в гости к родственникам и принимать их у себя. А вот уехать насовсем — не спешили.

Присматривались. А когда в конце концов переезжали, то подавляющее большинство (из тех, кого я знаю и о ком слышал) сразу успокаивалось. Вселялись в квартиры, за которые платит государство, получали пособия по безработице от него же. На работу они не рвались. Достаточно было сходить в центр по трудоустройству раз в месяц, услышать, что подходящих для них вакансий нет, и можно было смело продолжать околачивать груши. И по субботам ходить за продуктовым пакетом стоимостью в 1 евро, набитым продуктами, срок хранения которых подходит к концу. А то и кончился уже.

Конечно, в Европе есть очень много хорошего. Но ехать сюда только ради этого хорошего — толку мало. Переездом, по мне, новую жизнь не построишь. Как говорил профессор Преображенский про разруху, так же можно сказать и про Европу. Она должна быть не в клозетах, а в головах.

По мне, сюда если уж и ехать, то молодым. У которых внутрях бурлит неуемное желание объять необъятное. Тем, кто твердо уверен, что у них хватит мозгов и энергии, чтобы самим прокормить себя и свою семью. Тем, кто хочет добиться в здешнем обществе такого положения, при котором не они будут рассылать свои резюме в десятки фирм, а им будут названивать с предложениями работы. Вот тогда, по мне, будет и смысл, и самоуважение.

А напоследок я скажу. Лирически.  По мне, очень важно не забывать — где ты родился и вырос. Помнить о корнях своих. Людям типа перекати-поле живется легче, но они полностью зависят от ветра, который гоняет их то туда, то сюда. И очень редко этот ветер закатывает перекати-поле куда-то наверх. Все больше… в ямы.

(с)Лента.ру

Блоги

Бавария. Город Хоф. Записки взрослого человека Бориса Егорова.

22:31, 31 марта 2015

Автор: Akulina

Комменты 28

Аватар

люди странные, если они где-то прочитали, услышали или придумали, что кому то названивают десятки фирм с предложениями работы, они обязательно хотят воплотить это в своей жизни, и пофиг, что это может быть один на 100 тысяч, нет, они будут думать об этом, долбить этим мозг своих детей и тратить свою жизнь на иллюзии

Аватар

"Кое-кто из наших переселенцев очень любит шипеть из подворотни" - !? наверное это есть то упомянутое искреннее хамство. Автору сколько лет то? незрелый "писатель"

Аватар

Бавария прекрасна,туда хочется возвращаться снова и снова, если ведешь себя соответственно принятым в стране нормам и обычаям -отношение соответственное, кто бы и откуда ты не был... Но такая вещь... Ты никогда не приживешься там,если тебе непонятно,зачем соблюдать правила,быть дисциплинированным и ответственным за все и постоянно. И еще,на самом деле немцы делают столько для россии и детей,в частности,что им тут памятник надо поставить.

Аватар

по поводу беспокойства соседей.. у моей подруги (давно это было) в доме квартиры, которую они сдавали, в квартире двумя или одним этажом выше умерла одинокая бабушка... дело было жарким летом... Вообщем им пришлось потом вызывать профессионального чистильщика (как из Криминального чтива) так что... тут вопрос даже не о человеческом участии, а вполне прагматичный.

Аватар

Хорошая статья.

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15–30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани».

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

«Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа».

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда».

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

«Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи».

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 22

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

И

Зашла, посмотрела. Цены на рубашки от 27.000 до 40.000 рублей. Нет, спасибо.

Аватар

Чьей жене/дочери/любовнице скучно?

Аватар

Еще одна компания, идущая по стопам 12Storeez. Рубашка из хлопка за 27 тысяч. Ребята, вещь должна говорить сама за себя, и тогда не нужно будет через слово повторять "лимитированный, идеальный, премиальный...". В ином случае это просто клетчатая рубаха оверсайз.

Аватар

Уже видели жуковские идеальные джинсы kova&t. Может уж хватит переводить ткань

Подождите...