Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Внучатая племянница Любови Орловой о сериале: «Это искажение биографии великой актрисы!»Комментарии: 437
Посмотрев многосерийный фильм «Орлова и Александров» вместе с Нонной Голиковой, «КП» обратилась к сценаристам сериала Татьяне и Владимиру Сотникову с рядом вопросов
Сериал о жизни и отношениях Любови Орловой и Григория Александрова (Первый) подходит к концу. Многие остались в восторге от атмосферы романтики, энтузиазма труда и витальном духе советского времени, воссозданных в картине. Но есть и другая точка зрения. Внучка старшей сестры Любови Орловой Нонны — Нонна Голикова — до сих пор не может понять, о ком снят этот сериал и на чем основана его историческая канва. За этим вопросом мы обратились к сценаристам ленты Владимиру и Татьяне Сотниковым («Ермоловы», «Вангелия», «Личные обстоятельства», «Гадание при свечах»).
ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ
Голикова: «Создатели картины не обращались ни ко мне, ни к серьезной книге Александра Хорта (в серии ЖЗЛ) об Орловой при подготовке проекта, поэтому результат очень приблизительно соответствует ее биографии. Тогда и надо было назвать героев вымышленными именами! «Иванова и Петров», к примеру. Историко-биографические художественные произведения обязаны соблюдать верность документу. В контексте нашего времени, когда всем миром переписывается история России, такое искажение биографии великой русской актрисы довольно дурно пахнет».
Сотниковы: «Документов, связанных с 20-60-ми годами прошлого века, существует множество. Есть киноматериал, есть документальные фильмы, фотографии, архивы. Мы прочитали практически все, что было опубликовано об этой паре. Трудность была в другом: Орлова и Александров при всей своей популярности были крайне закрытыми людьми. Они жили не напоказ, поэтому вокруг них существует целый сонм легенд, фантазий и сплетен. Выяснить, что из этого правда, а что анекдот, почти не представлялось возможным. Все свидетельства отличаются друг от друга абсолютно — разная оценка, разные события, разные взгляды. Поэтому мы старались кропотливо собирать все воспоминания, и уже из них выкристаллизовывались образы героев».

Нонна Голикова.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ ОРЛОВОЙ И СТАЛИНА
Голикова: «Орлова видела Сталина один раз. Это было празднование 15-летия советского кино. Да, она была любимой актрисой вождя, Григорий Васильевич говорил мне, что Сталин на даче любил смотреть «Волгу-Волгу». Она знала это и именно по этой причине не ходила на кремлевские приемы, - боялась. А в сериале их «отношения» растянуты на несколько серий. Кстати, Владимир Немирович-Данченко тоже не был в нее влюблен, как это показано в сериале. За Любовью Петровной ухаживал его сын».
Сотниковы: «Он испытывал к Орловой интерес, это факт. И Александрову об этом говорили. Другое дело, что было между ними — неизвестно. Ясно, что рассказы про «первую леди», которой якобы являлась Орлова, про машины и бриллианты от Сталина — бред. Исходя из того, что мы понимаем о них обоих, мы могли домысливать. Орлова была человеком закрытым и избегала разговоров о политике, потому что понимала: из троих, присутствующих при таком разговоре, двое — стукачи. Она воспринимала Сталина как исчадие ада. Мы ставили перед собой задачу показать вождя, который хотел, чтобы Орлова его полюбила. Он хотел добиться этого».
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПЕРВЫМ МУЖЕМ
Голикова: «В фильме Андрей Берзин вызывает отвращение у Орловой. Это неправда. Он был очень красив. Вся семья обожала его. Он взял на попечение ее родителей и племянницу, - мою маму. Зачем же его так оболгали? После тюрьмы, когда Берзин ехал к себе обратно в Прибалтику, он заходил к нам, мне было семь лет. И даже тогда, будучи больным раком, он был статен и красив. Разве станет женщина практически рисковать ради него жизнью – просить о нем Сталина. Это как раз правда, но она перечеркивает всю трактовку образа Берзина в сериале».
Сотниковы: «Считалось, что брак был по расчету. Якобы Орлова не испытывала к нему любви, но была в нищете, боялась за будущее, устала продавать молоко. А недавно я услышала идею о том, что это был единственный мужчина, которого она любила. На чем это основано? Где правда? Неизвестно».

Сценаристы Владимир и Татьяна Сотниковы.
О ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ
Голикова: «В фильме Леонид Утесов советует Григорию Александрову посмотреть спектакль «Перикола», где играет Любовь Орлова. На самом деле эту рекомендацию дал театральный художник Петр Вильямс. Да и первая их встреча прошла при других обстоятельствах. Мне рассказывал об этом Григорий Васильевич. Читайте об этом в моей книге «Любовь Орлова» в серии ЖЗЛ».
Сотниковы: «Есть версия, по которой художники «Кукрыниксы» сделали предложение режиссеру. Есть версия, по которой Александров сам пришел на тот спектакль, услышав про Орлову. По другой версии, сама Любовь Петровна попросила подругу пригласить ее и Александрова в гости, чтобы познакомиться с ним. Кто-то говорит, что они встретились на вечере оперного певца Леонида Собинова. Вариантов масса! Какой из них правда, кто подтвердит? Мы сделали некий микс некоторых из этих версий».
О ПРАВЕ НА ВЫМЫСЕЛ
Голикова: «Фантазия допустима, но в минимальных дозах и при строгом следовании документам. Вымысел должен быть на прочном фундаменте исторических событий. Что такое историко-биографическая пьеса я знаю, за пьесу о Сергее Есенине я выдвигалась на Государственную премию России. Там я допускала фантазию, но лишь в деталях. И комиссия по наследию Сергея Есенина не нашла в этом противоречий. Есть в «Орловой и Александрове» такой момент: она везет молоко в бидонах, и на нее нападают. Как мы знаем, это было опасное время. Я не слышала от моей бабушки, что подобные инциденты были, но это допустимо. Это художественный вымысел, но не искажение».
Сотниковы: «Всем, кто с уверенностью заявляет, что, например, Орлова не была такой или этакой, отвечаем: мы прочли о ней все! Ничего случайного в нашем сценарии нет. Трактовок одного и того же события могут быть десятки. Есть события, о которых объективно известно. И их, естественно, искажать нельзя. Но при этом остается много неизвестного: например, нет единого мнения о том, как познакомились Орлова и Александров. Когда достоверных сведений не было, мы домысливали так, чтобы это не искажало образ и было в духе поведения героев. Так, чтобы не порочить образ актрисы, мы отмели версию со срежиссированной встречей у подруги. Ибо такой сюжет порочит актрису, это очевидно. Мол, напросилась на знакомство, соблазнила, чтобы получить роль. Мы от таких трактовок уходим. И не потому, что бежим от правды. Просто потому, что это неизвестно доподлинно.

Многие остались в восторге от атмосферы романтики, энтузиазма труда и витальном духе советского времени, воссозданных в картине. Фото: кадр из фильма.
ОБ АКТЕРСКОМ КАСТИНГЕ
Голикова: Понимаю, что это художественная картина и внешнее сходство не так обязательно. Но не в этом случае - ведь сериал снят об актерах, которых все и всегда видят на экранах, поэтому о внешнем сходстве нельзя было забывать. Мою прабабушку, невысокую блондинку, мать Любовь Петровны, играет высокая шатенка Людмила Чурсина. И это исключение: во-первых, ее лицо не было так известно, во-вторых, суть изображаемого характера близка к правде. То есть внешнее различие актера и героя не вызывает протеста. В остальных случаях - обман и невежество. Конечно, актеры стали заложниками ситуации — русское дворянство сейчас никто не сыграет. Артисты пришли ко мне поговорить о своих героях почему-то уже после того, как фильм был целиком отснят. Как мне рассказала актриса, до этого их консультировал г-н Добровинский.
Сотниковы: Все отклики важны. Но какие-то замечания мы не относим на свой счет - в тех случаях, когда сценарий менялся режиссером (кроме Сотниковых в работе над сценарием «Орловой и Александрова» принимали участие Виталий Москаленко и Анна Берсенева). Вообще же - мы знаем, что написали этот сценарий не левой ногой. Только жаль, когда видим среди негативных высказываний что-то необъяснимое. Мол, Раневскую играет Рутберг, ужас! А кто ее должен сыграть? Это же вообще-то неподъемный образ, невыполнимая задача. Актриса боялась браться за эту роль, понимая масштаб личности. Но надо работать, и она приняла этот вызов. Мы относимся к критике спокойно. А вот актеры, люди с более подвижной психикой, воспринимают это очень близко к сердцу.
КОММЕНТАРИИ ПО СТАТЬЕЙ:
«…(кроме Сотниковых в работе над сценарием »Орловой и Александрова« принимали участие Виталий Москаленко и Анна Берсенева).» Интересно, а автор знает, что Анна Берсенева и есть Татьяна Сотникова? Это ее псевдоним, как романистки.
25 марта 2015 10:17
Сняли в угоду низменным инстинктам части современной публики, надо бы ввести уголовную ответственность за искажение фактов из жизни. Много надуманного,возможно фильм рассчитан на людей,которые не знают истории. А сюжеты про Сталина- это какая-то карикатура.
25 марта 2015 9:42
За подобную халтуру и искажение фактов из жизни людей, да ещё с налетом гламурятины в угоду низменным инстинктам части современной публики, надо бы ввести уголовную ответственность. Вплоть до пожизненного. Чтоб не повадно было осквернять эталоны нашей культуры.
наталья
Как надоела эта грязь про Сталина,почему не показать,что он был бессеребренник.ни вилл,ни дач себе не построил и не хапал,как вожди перестройки,а думал о стране и своем народе.У меня мама с 15 лет работала на ковровском военном заводе.какой там был порядок.как ивезде по стране.Мы.говорит дети,засыпаем у станков.вдруг заходит баянист и мы 15 минут пляшем и поем,а затем снова начинаем работать со свежими силами,за каждым ребенком был закреплен мастер.который постоянно находился рядом.Если он такой монстр.так почему его любил народ.любить нельзя заставить.можно только ненавидеть.А сколько было диверсий.ведь сколько было врагов у развивающейся страны.У меня бабушка во время войны работала на фабрике.так у них отравили всю смену,в котел с едой всыпали яд,она после этого частично потеряла зрение,а ей было всего 33 года,как к этому нужно было относиться,за гибель людей и нужно расстреливать.И не надо лишний раз хаять великого человека.который спас нашу Родину,давайте с уважением относиться к нашей истории.
26 марта 2015 19:19
еще одна грязь на Сталина и деньги находят и не жалеют. Лучше бы поставили 11 удар Сталина —ох как актуален и нужен, на фоне попыток ввести единую валюту
Нижний Новгород
26 марта 2015 18:28
Да уж, сколько людей — столько и мнений (кроме тех постов, разумеется, где просто откровенно стараются нагадить). Теперь мое: Добрынин, Рутберг, Судзиловская — хороши, как всегда, Белый — не артист, Князев — не Сталин. А в целом — терпимо, только очень мрачно выглядит прошлое, но так ли все и всегда было ужасно, ведь народ жил верой в светлое будущее. Много было и хорошего, но оно всегда замалчивается, а выпячивается только грязь и всякое паскудство. Зачем? Хоть бы один фильм был сбалансирован в этом смысле, тогда можно было претендовать на достоверность.
«Опять сняли кино не о Орловой и Александрове, а о «чудовище»-Сталине. об ужасной атмосфере в СССР, где все «хорошие» люди (почему-то чаще всего они одной определенной национальности) все понимают, а основная часть населения — русское быдло — не ценят этих «хороших». Опять мифы про то, что в СССР все сели или сидят. В общем полный набор бреда либералов, согласно директив госдепа и ЦРУ. Кстати, откуда авторы взяли, что Орлова ненавидела Сталина? мне почти 60. слава Богу. у меня живы мои родители, которым под 90 лет. У меня очень многочисленная родня. никто и никогда из моих старших родственников ни слова не говорил плохого про Сталина, про СССР! ни одного из моих многочисленных родственников не арестовали и не посадили. Мало того, мой дед был в плену, бежал, его проверили, подлечили и отправили не в концлагерь (ведь либералы заявляют, что 100 побывавших в плену были посажены в советские концлагеря). так что, врут либералы. И врут авторы фильма. А актеры играют неплохо и если б убрать очумевший антисталинизм из фильма, получится вполне приличный фильм.
кстати, по данным некоторых историков. в период маккаризма в СШа погибло людей не меньше. чем в СССР при Сталине. Вот только в США про это не любят говорить. И фильмов не снимают.
А мне смешно!) Такое впечатление сложилось, после просмотра, что Сталину кроме как смотреть и ждать выпуски фильмов Г.Александрова и «добиваться» расположения Л.Орловой, больше нечем было заняться)))))))).
Ужасы пыточной, расстрелы, ссылки. — -- А было ли всё это в реальной жизни? Судя по тому, что авторы этой развесистой клюквы навесили все «репрессии» на Берию (даже бандеровский букет) — возникают сомнения. Такая ненависть… здесь наверняка есть что-то личное. После просмотра фильма осталось стойкое ощущение, что все «документальные свидетельства про репрессии кровавой гэбни» появились на свет только в период перестройки.
26 марта 2015 10:19
Согласен про Берию. Его сын, Серго, в воспоминаниях об отце писал, что в Москву они переехали в октябре-ноябре 1938 г. Т.е. когда и «Весёлые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга» уже вышли на экран. А до этого жили в Тбилиси.
Пермь
Любой ЧЕСТНЫЙ историк скажет вам, что самые массовые репрессии было в начале 20-х (а 30-е — цветочки и многих за ДЕЛО). Миф про МИЛЛИОНЫ расстрелянных создал Солженицын. В 90-е гг. его активно растиражировали. Так что враньё продолжается.
Про Орлову и Александрова еще в советское время все показали. Фильм полностью противоречит тому, о чем говорили еще 30-40 лет назад. Сценаристы хотят сказать, что наконец то они открыли народу глаза! Зачем было оставлять подлинные имена? Наверное, думали, что раз у них детей нет, то никто в суд не подаст?
Москва
Очень странно, что сварганили сценарий, не побеседовав с Нонной Юрьевной Голиковой! Это — интеллигентнейший и знающий человек, Л. Орловой! Она могла бы только помочь и обогатить фильм! Но, похоже, у этой пары, были другие интересы, никак не связанные с истиной! Жаль! Стыдно, что имели только свои, меркантильные интересы и не хотели, сознательно, узнать и показать правду!
Хоть бы одно кино создали положительное о советских временах,только одна грязь,а ведь мы жили очень душевно,счастливо и с любовью.
«И я прочла об Орловой ВСЁ. Но того, что показано в сериале нет ни в одной книге! Непонятно зачем два малоумных сценариста прикрываются книгами. И почему говорят о каких-то версиях, когда проще всего было познакомится с племянницей Орловой, которая им бы рассказала единственно верную. Ещё, кстати, есть внук Александрова, который тоже застал Орлову в живых.
Санкт-Петербург
Какой сериал следующий на выходе? Угадываю —«Пырьев & Ладынина».
==Ошибаетесь. С 30 марта на первом стартует другой сериал. Но тоже о суперзамечательных людях нашей некогда великой страны, которыми нам, видимо, следует гордиться. Речь идет о сериале под дивным и все объясняющим названием: «Фарца».
Москва
Как только смотришь очередной сериал, так страшно становится. Ну вот же злодей Сталин какой был, всех главных героинь хотел уничтожить, ему скучно наверное было, дел никаких. И Чкалова, и Серову и Орлову с Александровым.. Вот посмотрел фото сценаристов, упитанные лица, видать не бедствуют, раз за такое ДЕРЬМО им деньги платят. Полное незнание истории, перевирание фактов и событий, ненависть ко всему советскому в духе «генерал КГБ Петр Гоголь» в бушлате и папахе.
Полно фактических ошибок. Например, Александров получил квартиру с видом на Кремль, в котором видны зелёные деревья, и сообщают об убийстве Кирова. Его убили в декабре 1934 г. Берия не имел никакого в это время отношения к московской НКВД. Лишь 22 августа 1938 г. Берия был назначен первым заместителем после Ежова, до этого он работал на Кавказе.
Очень много лажи, согласна. За Челябинск мне обидно — ведь известно, что Орловой подарили букет с ядом в Одессе. Да и какие розы тогда могли быть на Урале… Сюжет из разряда легенд, но про случай с ядом нет других версий, кроме как про Украину…
Посмотрев сегодняшнюю серию, я поняла, что авторы сериала просто банальные бандеровцы. Про сериального Сталина только ленивый не высказал своё «фе». Но вот пусть они объяснят почему они свалили на Лаврентия Павловича все преступления, начиная от массовых репрессий 30-х годов (которые проводили Ягода и Ежов) до отравления Орловой букетом роз, который ей преподнёс бандеровец в 1952 году (а не перед войной, как в фильме). И зачем навели поклёп на рабочих Челябинского завода?
Да там таких ляпов валом. Портниха говорит, что достает шелк на базе министерства обороны. но тогда были наркоматы. Что-то еще было в ранних сериях уже забыл, где был Горький, там они что-то говорили про сына Горького Зиновия. Но Зиновий Пешков в это время работал во французском миде, Пешков-Свердов.
И поэтому говорю: фильм соответствует многим зафиксированным легендам и снят для сегодняшней публики, а не с исторической целью! »- вот цитата одной защитницы сериала, полностью отражающая смысл сей кинематографической поделки… Сама не ведая, что говорит, сказала правду. Экранизация кучи не связанных сплетен… Здесь об реальной Орловой можно судить также, как о реальном Чапаеве, тыкая в череду похабных анекдотов…
«Отвратительный фильм, продолжающий сериалы по искажению истории России. Говорим.. говорим,а воз и ныне там».
Фильм про Л. Орлову мог бы прекрасно снять В. Бортко, но с хорошим сценарием, конечно. А такую пошлятину дают снимать «своим» бездарностям, надо же «осваивать» бюджет. Да и приличный режиссер просто не стал бы позориться.
Мне кажется уместной характеристикой для этого кинозрелища диалог из фильма «Покровские ворота»: Костик: «Ну, как киношечка?» Алиса Витальевна: «Бездарный фильм!» Костик: «Тётя, искусство по-прежнему в большом долгу!…» И лично меня в этом тексте повеселила фраза сценаристов о том, что «мы прочли про Орлову всё! Смешные! В данном случае, учитывая ещё живую (хотя, помня её по совместной работе в МХАТ им.М.Горького, где Нонна Голикова одно время служила в литературной части), в некотором роде весьма своеобразную племянницу, это утверждение про »начитанность« вполне подпадает под определение »врут, как очевидцы«.
Почему на грязных фальсификатов в суд не подают?
Родственникам на авторов надо в суд подавать, тогда может меньше будет желания фантазировать на тему великих людей прошлого — Жукова, Орловой, Горького и т. д., копаться в придуманном грязном белье, выдавая это всё за правду.
Горе-авторы могут говорить что угодно в свое оправдание. Нет оправдания неуважению к тем людям, к тому времени, о которых они сняли фильм. Всё лубочное. Халтура из всех щелей, начиная от декораций (учитывая, что есть компьютерная графика и можно смоделировать что угодно!) и заканчивая примитивнейшей игрой актеров — оттенков нет вообще. Язык и манера общения вообще не оттуда, поэтому и не верится ни одному слову. Хорошо, когда фантазия опирается на историческую правду. Малограмотность авторов и актеров просто вопиющая. Сталин только и озабочен — как там Орлова и Александров. « А как любит птица Сирин» — это шедевр! Ощущение, что своровали у «6 кадров».
http://www.kp.ru/daily/26357/3240150/?geoid=1&cp=10#comment
Внучатая племянница Любови Орловой о сериале: Это искажение биографии
19:17, 30 марта 2015
Автор: be_young

Комменты 45
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален