Хореограф Максим Севагин, который в этом году в возрасте 24 лет стал художественным руководителем балета в МАМТ, дал интервью изданию "Афиша Daily". Собрали самые интересные цитаты: о "новой этике", блэкфейсе в балете, "отмене" русского и эмиграции.
Хореограф прокомментировал работу театра в условиях "отмены" всего русского в мире, а также свои планы по "импортозамещению".
Почти никто не забирал свои лицензии и права. И даже сейчас существуют
зарубежные авторы, которые выражают желание работать с нашей труппой, потому
что здесь действительно творческое место с прекрасной атмосферой внутри
коллектива, с прекрасными исполнителями. Но когда эта ситуация произошла в
мире, я стал задумываться о том, что политика привоза зарубежных авторов не
давала реализовываться очень многим талантливым отечественным авторам.
У нас в стране много хореографов, которые работали подпольно в
каких-то жутких условиях и не могли делать по-настоящему качественные вещи. И
я обратил внимание в сторону открытия российских авторов. Не просто ради
импортозамещения, а потому что там действительно есть стоящие люди.
Я не исключаю возможности сотрудничества с зарубежными коллегами.
Ну а вообще в целом сейчас же ведь очень много происходит того, что называется
"культура отмены". Многие россияне на это по-разному реагируют. Кто-то
поддерживает эту линию партии и считает, что это справедливо, кто-то говорит,
что нет.
Максим Севагин
Севагин, который выступил хореографом в постановке "Ромео и Джульетта" Константина Богомолова, также поделился своими мыслями о том, как "новая этика" влияет на балет, особенно классические постановки.
Уже возникал ряд прецедентов вокруг каких-то древних спектаклей, например,
"Баядерки" (в Большом театре. — Прим. ред.). Мисти Коупленд, темнокожая прима
американского балетного театра, устроила скандал, когда балерины в коричневом
гриме выложили пост в инстаграме*, якобы смеясь над тем, в каком образе они
предстают.
Я совершенно с этим не согласен. Конечно, старые
спектакли, на мой взгляд, требуют реновации, адаптирования к современным
реалиям. Но мы ни в коем случае не можем их отменить, потому что в них
использовался блэкфейс.
При этом хореограф отметил, что "не обязательно красить лицо в черный цвет", так как в балете в первую очередь все выражается "пластикой и танцем".
Севагин также прокомментировал и обратную ситуацию, когда в современном произведении искусства допускаются исторические неточности — например, когда в "Бриджертонах" аристократов играют темнокожие актеры.
Есть такая смешная фраза: "Я художник, я так вижу". Но на самом деле она очень правдивая, потому что у человека есть свое видение, и он хочет его реализовать именно таким способом. Тут, конечно, есть другой момент: делает он это, потому что действительно хочет так выразиться, либо из каких-то политических соображений. Но мы никогда не можем этого понять на самом деле,
— сказал Севагин.
Хореограф также коснулся темы эмиграции, отметив, что, по его ощущениям, уехало немного коллег, в основном граждане других стран, и кадрового голода в российском балете не будет. При этом Севагин признал, что мысли об отъезде когда-то возникали и у него — после окончания обучения в Академии русского балета.
Но как-то жизнь меня всегда оставляла здесь. И сейчас я как бы посеял зерно собственной эстетики в этом театре, делая ряд работ, — люди меня уже гораздо лучше знают и понимают, гораздо лучше передают, чего я хочу. Для того чтобы прогрессировать, нужно в это очень много вкладывать. Поэтому я считаю, что просто все обрубить и уехать — это легкий путь, в котором для меня есть даже некоторая трусость. Одно дело — может быть, в сложной ситуации, но продолжать работать. А другое дело — все бросить и убежать,
— сказал Севагин.
На посту худрука труппы Севагин сменил известного и более опытного французского хореографа Лорана Илера. К вверенному ему коллективу Севагин отнесся со всей чуткостью — радикальных идей по части кадровой политики у него нет.
У меня есть свой вкус, свои взгляды и свое видение артистов в тех или иных партиях и ролях. Но я считаю, что ни в коем случае нельзя рубить сплеча, ведь люди за годы работы в театре выстраивают свою линию, растут не только профессионально, но и ментально. Но это не значит, что я начну резко приглашать каких-то новых людей, потому что мне нравится идея взращивания исполнителей и доведения их до нового уровня. Я обожаю видеть прогресс в людях,
— сказал Севагин.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией
Источники: https://daily.afisha.ru/brain/23325-horeograf-maksim-sevagin-blagodarya-ogranicheniyam-nahodish-drugie-bolee-interesnye-hody/, Instagram (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), Карина Житкова
Теги: селебрити, интервью, развлечения
Хореограф и худрук балета МАМТ Максим Севагин рассказал о "культуре отмены", "новой этике" и блэкфейсе в "Баядерке"
18:52, 30 июня 2022
Комменты 38
«Древний спектакль» про Баядерку?…хм…пусть ставит современный балет, но классика пусть будет классикой. Смотрела Ромео и Джульетту Богомолова - хореография отличная, вообще в МАМТ хорошо танцуют, но сама постановка такая чушь и глупость типичная богомоловская.
Хотелось бы надеяться что этот талантище не доберётся до древних спектаклей типа Баядерки в Большом и не переделает их Современные постановки имеют своих почитателей, а я предпочитаю классику Кстати , на классику билеты раскупают быстрее
Я посмотрела его другое интервью, пару записей с концертов.Он хочет показывать современный танец. Я хожу на современный танец.Труппы со всего мира, самые знаметые спектакли из существующих и самые новые постановки .Соперничать с баленными мастерами он побоялся, он якобы сразу полез на незанятую полосу в русской культуре:современный танец. Потому что придумать новое, свое , а не содрать, как это обычно бывает в России . В любом случае , хорошо, что дали дорогу молодым, я ему желаю успеха.
Как вдумчиво рассуждает. Будто ему много лет и он понял жизнь.
Очень интересный парень, понравилось как рассуждает. Куплю-ка я билет в МАМТ :) И всем рекомендую