Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.
Робер Юбер, французский живописец (1733—1808). Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные величественные руины, множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Картины Робера высоко ценились современниками. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. То, что изобразил живописец на своих полотнах вызывает множество вопросов, но историки заморачиваться не стали, резюмировав, что сие лишь "воображение" автора и посчитала тему закрытой.
"Каприччио с пирамидами"
"Архитектурный ландшафт с каналом"
Художник много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем составить некоторое представление о прошлом.
"Развалины дорического храма"
"Руины террасы в парке Марли"
Это дворцово-парковый комплекс Сан-Суси в Потсдаме, возведённый в 1745—1747 годах по проекту самого короля Фридриха Великого. Сооружение, выходит, совсем новое на тот момент, но отчего-то художника тянет рисовать его воображаемые руины.
"Античные развалины, служащие общественной купальней"
"Вилла Мадама под Римом"
Из википедии: " Позднее название недостроенной в XVI веке загородной виллы кардинала Джулио де Медичи, будущего папы римского Климента VII. Построена на склоне Монте-Марио на западном берегу реки Тибр к северу от Ватикана". Но по-моему это руины сооружения которое значительно древнее.
"Прачки среди руин"
На его картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении.
"Забытая статуя"
"Конюшня в развалинах виллы Джулия"
Изображённые люди своим внешним видом совершенно не соответствуют грандиозным сооружениям и выглядят среди этих руин былого величия словно копошащиеся мыши.
"Отшельник молится среди руин древнего храма"
"Лестница с колоннами"
"Старый мост"
"Портик загородного особняка"
"Гробница Цецилии Метеллы в Риме"
"Интерьер храма Дианы в Ниме"
"Пон-дю-Гар"
"Вид на порт Рипетта в Риме"
"Колизей"
"Пезаж у обелиска"
"Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме"
"Руины"
"Итальянский парк"
Гварди Франческо Лаццаро (1712-1793)— итальянский живописец, представитель венецианской школы живописи. Тоже большой фантазёр, а иначе как объяснить такие совершенно фантастические виды Венеции?
"Каприччио с пирамидой"
"Аркада перед городом с башнями"
"Каприччио"
"Каприччио"
"Каприччио с мостом, руинами и лагуной"
"Венеция"
Джованни Паоло Панини (1691 — 1765) — один из родоначальников архитектурного руинного пейзажа. Свои архитектурные виды и интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18-го столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего. Как художник, Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности.
Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...
"Архитектурное каприччио"
"Пантеон"
"Интерьер Санта Мария Маджоре в Риме"
"Каприччио классических руин"
"Внутренний вид собора св. Петра в Риме"
Джованни Антонио Каналетто ( 1697 - 1768) итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма также писал полотна в стиле архитектурного романтизма. Большое влияние на его творчество оказал Джованни Паоло Панини.
"Архитектурное каприччио"
"Арка Константина в Риме"
"Пьяцца Навона в Риме"
"Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе"
Алессандро Маньяско (1667-1749). Итальянский живописец, представитель романтического направления в искусстве барокко. Родился в Генуе. Алессандро Маньяско писал отмеченные “демоническим” сарказмом жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, во многих из которых фигурки людей теряются среди грандиозных античных развалин.
"Вакханалия"
"Привал бандитов"
"Архитектурное каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского"
Николас Питерс Берхем (1620—1683) — голландский живописец, график и гравёр. Этот мастер много путешествовал по Италии и также написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются живописные руины, а также крестьяне со своим скотом на их фоне.
"Пейзаж с руинами акведука"
"Пастухи со стадом среди руин"
"Итальянский пейзаж с руинами"
"Итальянский пейзаж"
"Крестьяне с домашним скотом у древнеримского источника"
"Возвращение с охоты"
"Пейзаж с водопадом и храмом Сивиллы в Тиволи"
Великолепные руины
11:36, 8 апреля 2015
Автор: aniase
Комменты 10
Верные мысли со многим согласен, оказывается такие здания не только в северной, но и в Южной Америке, ЮАР, Сидней, Гонконг, Европа, они по всему миру и России тоже остались "следы". Посмотрите например старые фото Сочи и Иркутска, как минимум все драмтеатры с колоннадой остались от допотопной цивилизации "Рим/Греция/Александрия". На всех зданиях присутствует целый букет одинаковых особенностей отделки и орнаментов присущих как бы греческому архитектурному ордеру. Как раз в деталях архитектуры раскрывается очень много интересного, все ответы лежат на поверхности. Особенно примечательны "ионические яйца", свастический орнамент, ленточный растительный орнамент и т.д.. Фигуры на зданиях и внутри персонажи/боги "Рим/Греция/Александрия" сделаны из мрамора и реже базальта, отливать такие породы в какие формы с зеркальной поверхностью нужно чтоб не только лоснились глянцевым шелком но и поражали своей реалистичной доскональностью в объёмных деталях? Колонны не все составные, из цельных кусков гранита достаточно, вкл. Александрийскую, аналогичная Колонна Помпея находится в Александрии что в Египте. Штукатурка колонн гранитом!! как это возможно при t плавления оного прим 1000 гр.С? Пощупайте колонны внутри Казанского собора в Питере, пощупайте атлантов у Эрмитажа, которые копии один в один. Все сакральные дорожки ведут в Александрию..
"Каприччио с пирамидами" завораживает! А от "Забытого памятника" стало грустно...
Очень интересный руинный жанр. Автор, спасибо!
Шикарная тема, спасибо, Автор. Самые грустные руины у пейзажистов 18в, когда стало модным бродить по Италии и так сказать приобщаться к великому прошлому. А грустные потому, что на картине 18 века колонна или кариатида есть, а спустя столетие ничего нету, уволокли неразумные пейзане и построили домик. Бедное Агридженто чертовы дикари растаскивали чуть ли до конца 19в ввиду удаленности от цивилизации.
Вот это настоящие художники, чьи работы стоят миллионы.