Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
"Немосквич(к)и" - они как пули : их звездный час не в в патроне (в родном населенном пункте с районом, областью, краем) , а во время выстрела (наития), когда ударный механизм ("в Москву, в Москву!") выплевывает их из дула ("устаканенной" жизни) со скоростью 420 м/в хаотично движущуюся цель (город, который никогда не спит, в котором сбываются мечты, где невозможное возможно, а принц или принцесса - обязательно на белом КОНЕ или "КАйенНЕ"). Естественно, не все пули разрываются удачно : многие мимо, кто-то рядом, но не в "яблочко", кто-то в "яблочко", но мимо любви, а хочется ведь и любви, и Москвы, а лучше любви в Москве. В "Москва слезам не верит" героини покоряли столицу по учебнику 80-х: "не унижайся, не проси, учись и станешь человеком", "замужем за хоккеистом - не напасть, но за такие деньги всему есть предел", "не родись в Москве, а родись с умом" и т.д. Учебник же нулевых - не в пример короче, там всего один, но какой совет - "возьми от жизни все". Сериал "Сладкая жизнь" в 6 сериях пытается проиллюстрировать способы, которыми это "все" у жизни можно взять, выгодно вложить и жить на дивиденды. В Москве, естественно.

По факту - веселая кадриль с фигурами. Группа молодых, красивых, циничных и несчастных (куда ж без этого) людей живет своими материально зависимыми (от папы, от отката, от женатого любовника) жизнями, которые постоянно пересекаются, а зритель как бы подглядывает за ними, не без удовольствия, потому что сценарий, вопреки моим худшим предчувствиям - нескучный, персонажи - колоритные, ситуации - жизненные, лица на экране - не примелькавшиеся. Спасибо, что нет Нагиева.
Фигура 1. Марк-Юля-Тигран. "Она его в отместку
полюбила, а он, как бесхребетный челядин, услужливо любить себя позволил".
Юля - невеста с приданым, Марк - размазня с дипломом. Все
время, свободное от попыток ублажения тестебосса (тесть и босс в одном
лице, не комар чихнул), тратит на то, чтобы "забеременеть" Юлю. Юля
- избалованная армянская дочь с замашками московской боярыни, когда-то
была брошена Тиграном. Тигран - пластический хирург с амэриканским
дипломом, когда-то Юлю бросил, теперь вернулся и все время путается под
ногами, пытаясь сорвать свадьбу с Марком, не без активной помощи Юлиного папы,
который борется "за чистоту породы". Вот только актер, играющий Тиграна, к
сожалению, на редкость картонный подобрался.

Фигура 2. Треугольник Вадик-Наташа-Лера. Если кто помнит
киносказку "Варвара-краса, длинная коса", был там Иван-царский сын, румяный
крепыш, который "упитанный, а невоспитанный". Так вот Вадик - это "царевич
reloaded". Чиновник, приспособленец, баловень судьбы, отец 2-х детей и
неверный муж. Окопался в уютной двухэтажной норе при надежной, но располневшей
после родов жене-домохозяйке, которая изо всех сил боится поверить, что муж ей
изменяет и постоянно находится в поиске улик, его изобличающих. Жену
зовут Наташа. Она домовитая, как Ухти-Тухти, душевная, как термобелье и
слегка несведуща в вопросах секса, но это потому, что
практиковать ей его не с кем - муж весь в делах. Он приносит в дом
деньги, которые "печатает" на своей козырной должности Наташин
отец. Печально, но от таких наташ вадики чаще всего и и
"кобелируют". С лерами, которые смазливая "лимита" из Перми, корыстная
стерва, но изобретательная в постели и с балетной растяжкой. Как собирательный
образ лер понравилась героиня Лукерьи Ильяшенко.

Фигура 3. Одинокий волк Игорь. Гламурный халамидник, бабник,
не дурак выпить и хозяин ночного клуба, но на хлеб с икрой
зарабатывает сам, а не с подачи тестебосса, как Марк и Вадик. Игорь
- это продолжение персонажа Миши Вуду из "Духless" и предтеча Стаса из
"Мажора" в исполнении все того же Никиты Панфилова. Такое ощущение, что это
один и тот же персонаж. Вот он из них всех самый вменяемый, несмотря
на склонность к зоофилии ("тысяча овечек" - половина официанток и
танцовщиц Москвы в памяти айфона). Но это потому, что он уязвимый,
одинокий, и думает, что знает все о меркантильной и фальшивой женской
натуре. Но огонек парень не растерял - стриптиз в розовой шубке под Шнура
для странной девушки Саши получился очень проникновенным.

Фигура 4. Странная девушка Саша (куда же в Москве без Александры)) С ее появления все и начинается. Землячка Леры, балерина, в свое время мечтавшая о Большом театре, но залетевшая, родившая и очутившаяся в гоу-гоу, приезжает в Москву и оседает у Леры, спасаясь от мести неудовлетворенного пермского мажора. Лера вводит подругу в круг своих знакомых, из-за чего на почве созерцания "накачанного занятиями балетного попца" едет крыша сразу у двоих героев: у слабовольного Марка, который начинает метаться, как вошь по лавкам, и у Игоря, который, за неимением лучших идей, включает режим паясничанья и фиглярства. Вот что попец "животворящий" с мужиками делает). При таком попце можно и о лице не беспокоиться. И хорошо, и славно - по очкам оно там не в первой десятке.

252 минуты молодые люди будут веселить нас своей непосредственностью: девушки - напором, парни - ступором. В целом фемины в поисках "сладкой жизни" получились более убедительными, потому что какое же сочувствие могут вызвать слюнтяй, проныра и раздолбай (новые Трус, Балбес и Бывалый)? Женщинам в погоне за счастьем всегда прощалось больше. Как там у Мориса Дрюона в "Сладострастии бытия": "...это ты научил меня быть куртизанкой, а для женщины, не рожденной королевой - это единственная возможность царствовать".
Вердикт - симпатичная такая трагикомедия положений с элементами городской эротики. Если будет продолжение (обещали 2 сезон) - вполне вероятно, что посмотрю.
П.С. "Сладострастие бытия" рекомендую к обязательному прочтению.
"Сладкая жизнь" по-московски. Как бы рецензия.
21:23, 8 марта 2015
Автор: GlamorousCandy
Комменты 50
И отзыв очень крутой и точный))
Классный сериал, да Тигран и Саша играли как второклассники, ну может ко второму сезону научатся))
Отзыв совершенно валидольный. Супер просто
Я сериал смотреть не-смогла, чисто поглядывала, очень не понравился. А знакомые преимущественно хвалили. Мне очень не понравилась эта Саша, непонятно, почему все восхваляют по сериалу, бесит все: и внешность, и голос, и говор, не смогла из-за нее смотреть.
Стадо бездельников...