Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
роблемы у художниц возникали такие же, как и у художников. Перечислим некоторые:
1. Стресс
Элизабетта Сирани была вундеркиндом. Виртуозное владение техникой позволяло девушке писать картины на глазах посетителей за один сеанс. Отец-живописец воспитал в дочери любовь к труду, и тяжесть финансовой ответственности за семью очень скоро переместилась на Элизабетту. Больной артрозом и подагрой отец, тем не менее, бодро отваживал ее ухажеров. В свободное время она учила других девушек искусству живописи. Личной жизни у художницы не было, своей воли тоже.
В 25 Элизабетта начала чахнуть, а в 27 умерла. Папа обвинил служанку, а вскрытие показало язву.
![](https://images.spletnik.ru/i/b/bhQs5Qx22q/1011.jpg)
Элизабетта Сирани. Тимоклея*, 1659.
2. Насилие.
Сложно сказать, кого изображала в роли Олоферна Артемизия Джентилески. В юности один из преподавателей и коллега ее отца, изнасиловал художницу. Но, в отличие от миллионов обесчещенных солдатами и богатыми пройдохами девиц, Артемизия подала на него в суд. Выдержала унизительное публичное гинекологическое обследование. Вместо детектора лжи в то время защемляли пальцы, но она прошла и это. Гада посадили на год. А художница вышла замуж, правда, с мужем скоро разошлась. Артемизия была первой женщиной, принятой во Флорентийскую академию живописи.
![](https://images.spletnik.ru/i/K/KtjxcfbAa5/1011.jpg)
Артемизия Джентилески. Юдифь обезглавливающая Олоферна, 1620
3. Болезнь.
Любимица королей Розальба Каррера происходила из семьи бедной кружевницы. Портретистка работала во Франции и Венеции, а также учила искусству живописи королеву Польши. К сожалению, автор нежнейших портретов эпохи рококо, постепенно теряла зрение и к 70-ти полностью ослепла.
![](https://images.spletnik.ru/i/R/Rjy8XoFcTa/1011.jpg)
Розальба Каррера. Лето.
4. Ну и, конечно, мое любимое сумасшествие.
Камилла Клодель была ученицей, любовницей и соавтором Родена. С появлением Камиллы в стиле знаменитого мастера стало больше экспрессии. В 34 года Камилла предложила Родену бросить жену. Получив отказ, она отгородилась от друзей и перестала принимать участие в выставках, хотя была многообещающим скульптором. Она злобно и бессмысленно уничтожала свой талант и свое здоровье. Родные заперли ее в сумасшедший дом, где она разговаривала с вымышленным Роденом, а Роден настоящий к тому времени благополучно ее забыл.
![](https://images.spletnik.ru/i/Z/ZGPKhxuLt2/1011.jpg)
Камилла Клодель. Возраст зрелости, 1899.
Вчера в комментариях к первому посту этой серии я прочитала, что мужчины и сейчас подавляют женщин. Неужели и правда есть девушки, которые не способны заработать себе на еду? Мне кажется, что просто так получить от мира можно только то, от чего он хочет избавиться. Ну, тогда и обижаться нечего, правда? Ешь, что дают. А все ценное приходится выменивать на свой труд, даже если ты красавица или гений.
Продолжение следует.
* Капитан воинов Александра Филипповича Македонского изнасиловал Тимоклею, а потом спросил, где припрятано ее золото и серебро. Та указала на колодец и посоветовала заглянуть поглубже. На картине Тимоклея сбрасывает его вниз. В жизни она еще накидала сверху камней.
"Когда связанную Тимоклею привели к Александру, уже по походке и осанке можно было судить о величии духа этой женщины - так спокойно и бесстрашно следовала она за ведущими ее фракийцами. На вопрос царя, кто она такая, Тимоклея ответила, что она сестра полководца Феагена, сражавшегося против Филиппа за свободу греков и павшего при Херонее. Пораженный ее ответом и тем, что она сделала, Александр приказал отпустить на свободу и женщину, и ее детей". (с)
Плутарх. "Александр"
Женщины-художницы. Часть 2. Сумасшествие и насилие
12:34, 6 марта 2015
Автор: iva_silvestris
Комменты 15
Вчера в комментариях к первому посту этой серии я прочитала, что мужчины и сейчас подавляют женщин. Неужели и правда есть девушки, которые не способны заработать себе на еду?\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Заработать-то на еду можно было и тогда и сейчас. А вот защитить свои права от насилия было невозможно тогда и трудно сейчас. В головах мужчин мало что поменялось, они думаеют о том, насколько партнерша здорова, фертильна, витальна. А после выполнения всех функций могут легко покинуть , а если потребуется, то и убить ее. Продолжительность физической привлекательности очень мала. Почему это так - это предмет для исследования. Давайте не забывать на каком "вулкане" мы стои. На стыке Европы и Азии. насколько сильно влияние Азии на нас - это ценность государства и абсолютная незначительность отдельной личности. Каково уже там до женщин? Хотя в Азиатских странах династийные семьи выдвигали женщин во главу государства. Это было и в Индии, в Пакистане и на Филиппинах. Знаете, особенно поразила Индия: несмотря на Буддизм, который запрещает есть мясо и наступать на насекомых, несмотря на Ганди и Неру, несмотря на на тысячилетия йоги: женщин-девочек убивают даже отцы, а что уже говорить о всяких проходящих насильниках. Мы все были рождены кое-как, из-за пьяной похоти. Но у тех, кто хочет изменить мир к лучшему, то большой совет: начните со своих детей, уделите им больше внимания, задайте вопросы и ответьте на вопросы, поиграйте с ними, проживите с ними их детство. Ценность женщины в Индии , это минус 1000. Вот коров нельзя давить или есть, а женщину убить и сбросить в канаву - это нормально.
Cпасибо!! Очень понравился ваш пост!
так всегда Клодель мне жалко было...этот ***** Роден ещё и тырил её идеи, выдавая за свои.
Интересный пост, спасибо. К сожалению, не читала 1 пост и комментарии о подавлении женщин мужчинами. Считаю, что мужчины всегда были-есть-будут подавлять женщин (это их природа), только у женщин от природы более гибкая психика (у большинства), которая помогает справляться с "гнётом", ну а в современном цивилизованном мире - если женщина позволяет себя подавлять, на 100% зависеть от мужчины, это уже с одной стороны мазохизм, а с другой - патологическое нежелание работать, а паразитировать за счёт другого в течении жизни (тогда молчи и глотай). При желании сегодня женщина может спокойно заработать на "хлеб с маслом" и более...
очень интересно, я раньше даже не задумывалась о существовании женщин художниц в древности. Полезно было почитать.