Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Соскучились по голосованиям? (Шучу. Я знаю, что постоянные участницы голосования и стесняющиеся наблюдатели уже ждут завтрашнего обсуждения. Осталось совсем чуть-чуть).
Напоминаю, что надо выбрать одну из шести книг и скопировать ее название в комментарий. И главное, не забыть прочитать и прислать свою рецензию на книгу. Полностью правила Клуба Вы можете изучить в первом голосовании.
Уже есть четыре победителя:
1 марта - Гиллиан Флинн «Темные тайны» и Анита Брукнер "Отель
"У озера"
8 марта - Дениз Вудс "Ночной поезд в Инсбрук"
15 марта - Сакё Комацу "Гибель Дракона"
Если Вам интересна любая другая книга из предложенных - смело читайте и приходите на обсуждение в комментариях.
Четвертое голосование мы решили начать раньше, чтобы выбор не смешивался с обсуждением. Поэтому смело голосуем за книгу для чтения до 20:00 воскресенья.
А тема у нас сегодня интересная - русская классика. Мы подготовили не классическую подборку классики)).
Михаил Салтыков-Щедрин "Пошехонская старина"
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - родился 27 января 1826 года. В 10 лет поступил в Московский дворянский институт, затем был, как один из лучших воспитанников, переведен в Царскосельский лицей. В 1844 зачислен на службу в канцелярию военного министра, но литература занимала его гораздо больше. По долгу службы много ездил по стране и глубинкам и накопил богатый запас сделанных наблюдений. На протяжении жизни много писал, занимался переводами французских научных трудов. Однако, известен большинству по своим сказкам, которые в школе то читали с большим трудом.
Аннотация: «Пошехонская старина» — - последнее произведение Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина и одно из самых ярких и необычных произведений русской литературы. Светлые, поэтичные детские воспоминания и беспощадно реалистичные суровые картины жизни в усадьбе помещиков-крепостников в сере-дине XIX века со всей полнотой отображают интересный и противоречивый отрезок российской истории.
Мнения:
"ОХ! ВОТ ЭТО ВЕЩЬ!!!"
"Никогда не думала, что скажу это, но читать произведение Салтыкова-Щедрина
оказалось интересно. "
"Сразу скажу, что "Пошехонскую старину" я прочитал с превеликим
удовольствием."
Николай Лесков "На ножах"
Николай Семёнович Лесков родился 4 (по новому стилю - 16)
февраля 1831 года первым ребёнком в семье. Его отец, сын священника из села
Лески, закончил духовную семинарию, но стал чиновником - служил в Орловской
уголовной палате. Семён Дмитриевич Лесков был известен в губернии как
великолепный следователь, раскрывал самые сложные преступления и дослужился до
чина, дававшего потомственное дворянство. Сам Лесков учился плохо. Окончил
лишь два класса гимназии. В 1847 году при помощи прежних коллег отца Лесков
был зачислен на службу в уголовную палату на должность канцелярского служителя
2-го разряда. Первый чин "из четырнадцати овчин" - коллежского регистратора он
получил на седьмом году службы. Женился он на дочери богатого киевского
коммерсанта. Брак был несчастливый, особенно осложнились отношения после
смерти первенца Лесковых - Мити. С дочерью писатель практически не общался.
Из-под пера Лескова в 1860-1862 гг. вышла масса статей по социологии, праву и
социальной медицине. А его художественные труды долгие годы были запрещены,
либо подвергались цензуре.
Умер Николай Семенович Лесков 5 марта (по старому стилю - 21 февраля) 1895
года в Петербурге, от астмы, которой болел последние пять лет (по другим
данным, от стенокардии). За два года до смерти писатель завещал: "На похоронах
моих прошу никаких речей обо мне не говорить. Я знаю, что во мне очень много
дурного и что я никаких похвал и сожалений не заслуживаю. Кто хочет порицать
меня, тот должен знать, что я сам себя порицал".
Аннотация: "На ножах" - почему западные социальные
учения, проповедовавшие равенство и любовь, на самом деле породили на русской
земле вражду, разлад и сектантство? Ответ на этот вопрос дает роман известного
русского писателя Н.С.Лескова "На ножах" (1871), который долгое время
находился под запретом. Между тем роман "На ножах" обладает высокими
достоинствами лесковской зрелой прозы, он читался современниками "нарасхват и
с азартом".
Перипетии любовных отношений, семейные тайны в духе готических романов, острая
политическая борьба - составляют сюжет этого произведения.
Мнения:
"Мне кажется, Ильф и Петров многое здесь позаимствовали."
"интриги, скандалы, расследования...
тайны, убийства, подлоги...
любовь, страсть, ревность...
глупцы, аферисты, нигилисты, спириты, праведники и просто хорошие люди...
- сложный слог, захватывающий сюжет и тьма героев."
"Незаслуженно позабытая книга известного классика 18-19 века"
"По атмосфере роман похож на готические фильмы Тима Бартона: нуар с элементами
карнавала. И авантюрности."
Александр Куприн "Колесо времени"
Александр Иванович Куприн - родился 7 сентября 1870 года в
семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. Мать (из
древнего рода татарских князей Куланчаковых) после смерти мужа переехала в
Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. В шесть лет был отдан в
Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880. В тот же год
поступил в Московскую военную гимназию, позже преобразованную в Кадетский
корпус, а впоследствии продолжил военное образование в Александровском военном
училище.
Все это отразилось и в его художественных трудах: "На переломе (Кадеты)",
"Юнкера".
В начале творческого пути писал стихи, но прославился благодаря своими романам
и рассказам, отражающим его жизненный опыт и увиденное. Его проза стала
заметным явлением русской литературы начала века. Осень 1919 года эмигрировал
за границу. Прожил в Париже 17 лет, в нищете и тоске по Родине. Вернулся в
Москву в 1937 году. Умер в ночь на 25 августа 1938 года после тяжёлой болезни
(рак языка). Похоронен в Ленинграде, на Литераторских мостках, рядом с могилой
Тургенева.
Аннотация: Крутится колесо времени, не остановить его, как и течение сладко-горьких воспоминаний о любви, случившейся между мужчиной и женщиной, русским и француженкой, Михаилом и Марией. Кто знает — может все бы повернулось иначе, но время ушло...
Мнения:
"Куприн здесь настолько хорош, нов и свеж, насколько бывают русские писатели
только за границей."
"Роман очень тонкий, изящный, покрытый легкой аурой тайны"
"я от него просто в восторге, перечитывала уже несколько раз"
Валерий Брюсов "Огненный ангел"
Валерию Яковлевичу Брюсову по праву принадлежит одно из
ведущих мест в истории русского символизма. Он — вдохновитель и инициатор
первого коллективного выступления "новых" поэтов (сборники "Русские
символисты", 1894 — 1895), один из руководителей издательства "Скорпион" и
журнала "Весы", объединявших в 1890-е годы основные силы символизма, теоретик
"нового" направления и активный участник всех внутрисимволистских полемик и
дискуссий. Длинный черный наглухо застегнутый сюртук, крахмальный воротничок,
по-наполеоновски скрещенные на груди руки — такими скупыми штрихами Брюсов
создавал свой образ "кормщика", "полководца и завоевателя русского
символизма", "законодателя вкусов", "пророка" и "мага".
Обладая необыкновенным трудолюбием и эрудицией, Брюсов выступал не только как
поэт. Он был историком и литературоведом, критиком, беллетристом, переводчиком
и драматургом, писал исследования о Пушкине, статьи по теории стиха, читал
лекции по истории математики.
Аннотация: Русским образцом... исторического романа назвал М.Кузмин книгу В.Брюсова "Огненный ангел". По определению самого автора, это "правдивая повесть о ведьме", и развивается она на историческом фоне немецкой жизни XVI века. Но для современников Брюсова в "Огненном ангеле" был очевиден еще один сюжет: любовная драма, связавшая три имени: автора, Нины Петровской и Андрея Белого.
Мнения:
"Роман мне понравился безумно. Даже слов нет, чтобы передать как следует свой
восторг и те положительные эмоции, что доставило мне чтение."
"Не ожидала от забытого классика такого необычного произведения. Тут тебе и
мистика, и закрученные взаимоотношения между мужчиной и женщиной и все на фоне
исторических фактов."
"Совершенно неожиданное открытие в из всей русской классики – так я могу
охарактеризовать для себя этот роман."
"Роман как-то ни о чем и написан как-то никак."
Леонид Андреев "Дневник Сатаны"
Андреев Леонид Николаевич - один из самых известных и все еще не прочитанных авторов начала XX века... Закончил юридический факультет Московского университета, недолго работал присяжным поверенным. Карьеру в литературе начал как судебный репортер и фельетонист в газете "Курьер", а в 1898 году издал первые рассказы. В начале века Андреев сдружился с Горьким и вместе с ним присоединился к кружку писателей, объединившихся вокруг издательства "Знание". Первые рассказы Андреева отличаются пристальным вниманием к жизни "маленького человека": "Большой шлем", "Город", "Баргамот и Гараська", "Из жизни штабс-капитана Каблукова". Андреева особенно интересует проблема морали, соотношения сознательного и бессознательного в человеке. Зачастую в его рассказах чувствуется неверие в способность человека противостоять инстинктам и слепой судьбе: "Мысль", "Стена", "Бездна", "Красный смех". После революции Андреев эмигрировал заграницу. Скончался в Финляндии.
Аннотация: Роман Леонида Андреева "Дневник Сатаны"
(1919) относят и к жанру "философского романа", и к "интеллектуальному", и к
"модернистскому", и к "неомифологическому" роману, и к "синтетическому".
Разнообразие мнений доказывает сложность и оригинальность последнего романа
писателя, в котором сходятся все прежние темы, мотивы, образы, идеи.
Верно отмечая агрессивные человеконенавистнические черты идеологии
милитаризма, изобретающего новые, невиданные еще по мощи средства истребления
людей (в "Дневнике Сатаны" Андреев предсказывает изобретение атомной бомбы),
писатель предупреждает все человечество о грозящей ему смертельной
опасности.
Мнения:
"Что можно сказать про книгу, которая не отпускает уже лет пять и воспоминания
о которой по-прежнему вызывают благоговение? Спустя годы, хотя позабылся
сюжет, не могу забыть тот невыносимый восторг, тот катарсис."
"О том, как Человече обыграл Сатану."
"Мне не понравилось. Совсем. Абсолютно. Мой мир рушился вместе с тем, как
Андреев решительно разбивал классический каноничный образ Сатаны."
"О том, как дьявол проиграл человеку в ненависти к человеческому."
Марина Цветаева "Повесть о Сонечке"
Марина Ивановна Цветаева - русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов XX века. Стихи Марина Цветаева , по собственному ее признанию, начала писать с семи лет. Первые книги - "Вечерний альбом" (1910) и "Волшебный фонарь" (1912). Затем - "Версты" (1921) и "Конец Казановы" (1921). В 1922 году Цветаева покидает Россию и 17 лет живет за границей - сначала в Чехии, а потом во Франции. Много пишет и печатается в зарубежных изданиях. Переводит на французский язык стихи Пушкина и Лермонтова. В 1939 году возвращается в Советский Союз - "вслед за семьей и чтобы дать сыну Георгию (родился в 1925 году) родину". 31 августа 1941 года трагически обрывает жизнь в городке Елабуге близ Чистополя.
Аннотация: Марина Цветаева - человек феерического
дарования и трагической судьбы. Цветаева известна не только как автор
стихотворений и поэм, но и прозы, также несущей печать ее необыкновенной
индивидуальности.
Действие `Повести о Сонечки` происходит в голодной послереволюционной Москве.
Герои повести - актриса Софья Голлидэй, артист Юрий Завадский, поэт
Павел Антокольский, и, конечно, автор - великий русский поэт
Марина Цветаева.
Мнения:
"Что-то написать о таком совершенном в литературном плане произведении, это
как насвистеть что-нибудь про «Лунную сонату» или нарисовать схему «Последнего
дня Помпеи» палочкой на мокром песке. Абсурдно. И не нужно. Лучше просто сухо
констатировать: «Повесть о Сонечке» написана блестяще, а Цветаева –
волшебница."
"Читаешь - и думаешь: "Какие прекрасные чувства, какая прекрасная жизнь"."
"Боже мой, как чудесно, аж дух перехватывает! Я и не могла подумать, что
Цветаева - это ещё и великолепный прозаик....Ах, как много я потеряла!"
"Я подумаю позже, а пока... пойду съем что-нибудь кислое, горькое, соленое,
что угодно, но сладостей в последнее время было слишком много. Слишком
приторно."
"Впечатление от книги укладывается в одно предложение: я не знаю Сонечку и мне
не интересно о ней читать. "
Выбираем, Голосуем, Читаем...)))
Завтра (1 марта, воскресенье), примерно в 17.00 начнется обсуждение детективов. Всех ждем!
Обновлено 01/03/15 20:03: Голосование окончено. 1 место - Куприн "Колесо времени" (12 голосов) 2 место - Лесков "На ножах" (10 голосов) 3 место - Салтыков-Щедрин (8 голосов) Не забывайте присылать свои отзывы. Приятного чтения!
Книжный Клуб Сплетниц. Голосование.
22:13, 28 февраля 2015
Автор: Malecka
Комменты 57
Заинтересовал Михаил Салтыков-Щедрин "Пошехонская старина"
А не проще это все прочитать до 22 марта? :)))
За Куприна !
Пошехонская старина Из предыдущих категорий нахапала читать по несколько книг, что-то я уже аки загнанная читающая лошадь :D Поэтому здесь воздержусь. Остановлюсь на одной
Салтыков-Щедрин или Лесков.