Соскучились по голосованиям? (Шучу. Я знаю, что постоянные участницы голосования и стесняющиеся наблюдатели уже ждут завтрашнего обсуждения. Осталось совсем чуть-чуть).

Напоминаю, что надо выбрать одну из шести книг и скопировать ее название в комментарий. И главное, не забыть прочитать и прислать свою рецензию на книгу. Полностью правила Клуба Вы можете изучить в первом голосовании. 

Уже есть четыре победителя:

1 марта -  Гиллиан Флинн «Темные тайны»  и Анита Брукнер "Отель "У озера"
8 марта - Дениз Вудс "Ночной поезд в Инсбрук"
15 марта - Сакё Комацу "Гибель Дракона"

Если Вам интересна любая другая книга из предложенных - смело читайте и приходите на обсуждение в комментариях.

Четвертое голосование мы решили начать раньше, чтобы выбор не смешивался с обсуждением. Поэтому смело голосуем за книгу для чтения до 20:00 воскресенья.

А тема у нас сегодня интересная  - русская классика. Мы подготовили не классическую подборку классики)). 

Михаил Салтыков-Щедрин "Пошехонская старина" 

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - родился 27 января 1826 года. В 10 лет поступил в Московский дворянский институт, затем был, как один из лучших воспитанников, переведен в Царскосельский лицей. В 1844 зачислен на службу в канцелярию военного министра, но литература занимала его гораздо больше. По долгу службы много ездил по стране и глубинкам и накопил богатый запас сделанных наблюдений. На протяжении жизни много писал, занимался переводами французских научных трудов. Однако, известен большинству по своим сказкам, которые в школе то читали с большим трудом. 

Аннотация: «Пошехонская старина» — - последнее произведение Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина и одно из самых ярких и необычных произведений русской литературы. Светлые, поэтичные детские воспоминания и беспощадно реалистичные суровые картины жизни в усадьбе помещиков-крепостников в сере-дине XIX века со всей полнотой отображают интересный и противоречивый отрезок российской истории.

Мнения:
"ОХ! ВОТ ЭТО ВЕЩЬ!!!"
"Никогда не думала, что скажу это, но читать произведение Салтыкова-Щедрина оказалось интересно. "
"Сразу скажу, что "Пошехонскую старину" я прочитал с превеликим удовольствием."

Николай Лесков "На ножах" 

Николай Семёнович Лесков родился 4 (по новому стилю - 16) февраля 1831 года первым ребёнком в семье. Его отец, сын священника из села Лески, закончил духовную семинарию, но стал чиновником - служил в Орловской уголовной палате. Семён Дмитриевич Лесков был известен в губернии как великолепный следователь, раскрывал самые сложные преступления и дослужился до чина, дававшего потомственное дворянство. Сам Лесков учился плохо. Окончил лишь два класса гимназии. В 1847 году при помощи прежних коллег отца Лесков был зачислен на службу в уголовную палату на должность канцелярского служителя 2-го разряда. Первый чин "из четырнадцати овчин" - коллежского регистратора он получил на седьмом году службы. Женился он на дочери богатого киевского коммерсанта. Брак был несчастливый, особенно осложнились отношения после смерти первенца Лесковых - Мити. С дочерью писатель практически не общался.
Из-под пера Лескова в 1860-1862 гг. вышла масса статей по социологии, праву и социальной медицине. А его художественные труды долгие годы были запрещены, либо подвергались цензуре.
Умер Николай Семенович Лесков 5 марта (по старому стилю - 21 февраля) 1895 года в Петербурге, от астмы, которой болел последние пять лет (по другим данным, от стенокардии). За два года до смерти писатель завещал: "На похоронах моих прошу никаких речей обо мне не говорить. Я знаю, что во мне очень много дурного и что я никаких похвал и сожалений не заслуживаю. Кто хочет порицать меня, тот должен знать, что я сам себя порицал".

Аннотация: "На ножах" - почему западные социальные учения, проповедовавшие равенство и любовь, на самом деле породили на русской земле вражду, разлад и сектантство? Ответ на этот вопрос дает роман известного русского писателя Н.С.Лескова "На ножах" (1871), который долгое время находился под запретом. Между тем роман "На ножах" обладает высокими достоинствами лесковской зрелой прозы, он читался современниками "нарасхват и с азартом".
Перипетии любовных отношений, семейные тайны в духе готических романов, острая политическая борьба - составляют сюжет этого произведения.

Мнения:
"Мне кажется, Ильф и Петров многое здесь позаимствовали."
"интриги, скандалы, расследования...
тайны, убийства, подлоги...
любовь, страсть, ревность...
глупцы, аферисты, нигилисты, спириты, праведники и просто хорошие люди...
- сложный слог, захватывающий сюжет и тьма героев."
"Незаслуженно позабытая книга известного классика 18-19 века"
"По атмосфере роман похож на готические фильмы Тима Бартона: нуар с элементами карнавала. И авантюрности."

Александр Куприн "Колесо времени" 

Александр Иванович Куприн - родился 7 сентября 1870 года в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. Мать (из древнего рода татарских князей Куланчаковых) после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. В шесть лет был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880. В тот же год поступил в Московскую военную гимназию, позже преобразованную в Кадетский корпус, а впоследствии продолжил военное образование в Александровском военном училище. 
Все это отразилось и в его художественных трудах: "На переломе (Кадеты)", "Юнкера".
В начале творческого пути писал стихи, но прославился благодаря своими романам и рассказам, отражающим его жизненный опыт и увиденное. Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века. Осень 1919 года эмигрировал за границу. Прожил в Париже 17 лет, в нищете и тоске по Родине. Вернулся в Москву в 1937 году. Умер в ночь на 25 августа 1938 года после тяжёлой болезни (рак языка). Похоронен в Ленинграде, на Литераторских мостках, рядом с могилой Тургенева.

Аннотация: Крутится колесо времени, не остановить его, как и течение сладко-горьких воспоминаний о любви, случившейся между мужчиной и женщиной, русским и француженкой, Михаилом и Марией. Кто знает — может все бы повернулось иначе, но время ушло...

Мнения:
"Куприн здесь настолько хорош, нов и свеж, насколько бывают русские писатели только за границей."
"Роман очень тонкий, изящный, покрытый легкой аурой тайны"
"я от него просто в восторге, перечитывала уже несколько раз"

Валерий Брюсов "Огненный ангел"

Валерию Яковлевичу Брюсову по праву принадлежит одно из ведущих мест в истории русского символизма. Он — вдохновитель и инициатор первого коллективного выступления "новых" поэтов (сборники "Русские символисты", 1894 — 1895), один из руководителей издательства "Скорпион" и журнала "Весы", объединявших в 1890-е годы основные силы символизма, теоретик "нового" направления и активный участник всех внутрисимволистских полемик и дискуссий. Длинный черный наглухо застегнутый сюртук, крахмальный воротничок, по-наполеоновски скрещенные на груди руки — такими скупыми штрихами Брюсов создавал свой образ "кормщика", "полководца и завоевателя русского символизма", "законодателя вкусов", "пророка" и "мага". 
Обладая необыкновенным трудолюбием и эрудицией, Брюсов выступал не только как поэт. Он был историком и литературоведом, критиком, беллетристом, переводчиком и драматургом, писал исследования о Пушкине, статьи по теории стиха, читал лекции по истории математики.

Аннотация: Русским образцом... исторического романа назвал М.Кузмин книгу В.Брюсова "Огненный ангел". По определению самого автора, это "правдивая повесть о ведьме", и развивается она на историческом фоне немецкой жизни XVI века. Но для современников Брюсова в "Огненном ангеле" был очевиден еще один сюжет: любовная драма, связавшая три имени: автора, Нины Петровской и Андрея Белого.

Мнения:
"Роман мне понравился безумно. Даже слов нет, чтобы передать как следует свой восторг и те положительные эмоции, что доставило мне чтение."
"Не ожидала от забытого классика такого необычного произведения. Тут тебе и мистика, и закрученные взаимоотношения между мужчиной и женщиной и все на фоне исторических фактов."
"Совершенно неожиданное открытие в из всей русской классики – так я могу охарактеризовать для себя этот роман."
"Роман как-то ни о чем и написан как-то никак."

Леонид Андреев "Дневник Сатаны"

Андреев Леонид Николаевич  - один из самых известных и все еще не прочитанных авторов начала XX века... Закончил юридический факультет Московского университета, недолго работал присяжным поверенным. Карьеру в литературе начал как судебный репортер и фельетонист в газете "Курьер", а в 1898 году издал первые рассказы. В начале века Андреев сдружился с Горьким и вместе с ним присоединился к кружку писателей, объединившихся вокруг издательства "Знание". Первые рассказы Андреева отличаются пристальным вниманием к жизни "маленького человека": "Большой шлем", "Город", "Баргамот и Гараська", "Из жизни штабс-капитана Каблукова". Андреева особенно интересует проблема морали, соотношения сознательного и бессознательного в человеке. Зачастую в его рассказах чувствуется неверие в способность человека противостоять инстинктам и слепой судьбе: "Мысль", "Стена", "Бездна", "Красный смех". После революции Андреев эмигрировал заграницу. Скончался в Финляндии.

Аннотация: Роман Леонида Андреева "Дневник Сатаны" (1919) относят и к жанру "философского романа", и к "интеллектуальному", и к "модернистскому", и к "неомифологическому" роману, и к "синтетическому". Разнообразие мнений доказывает сложность и оригинальность последнего романа писателя, в котором сходятся все прежние темы, мотивы, образы, идеи. 
Верно отмечая агрессивные человеконенавистнические черты идеологии милитаризма, изобретающего новые, невиданные еще по мощи средства истребления людей (в "Дневнике Сатаны" Андреев предсказывает изобретение атомной бомбы), писатель предупреждает все человечество о грозящей ему смертельной опасности. 

Мнения:
"Что можно сказать про книгу, которая не отпускает уже лет пять и воспоминания о которой по-прежнему вызывают благоговение? Спустя годы, хотя позабылся сюжет, не могу забыть тот невыносимый восторг, тот катарсис."
"О том, как Человече обыграл Сатану."
"Мне не понравилось. Совсем. Абсолютно. Мой мир рушился вместе с тем, как Андреев решительно разбивал классический каноничный образ Сатаны."
"О том, как дьявол проиграл человеку в ненависти к человеческому."

Марина Цветаева "Повесть о Сонечке"

Марина Ивановна Цветаева - русская поэтесса, прозаик, переводчица, одна из крупнейших поэтов XX века.  Стихи Марина Цветаева , по собственному ее признанию, начала писать с семи лет. Первые книги - "Вечерний альбом" (1910) и "Волшебный фонарь" (1912). Затем - "Версты" (1921) и "Конец Казановы" (1921). В 1922 году Цветаева покидает Россию и 17 лет живет за границей - сначала в Чехии, а потом во Франции. Много пишет и печатается в зарубежных изданиях. Переводит на французский язык стихи Пушкина и Лермонтова. В 1939 году возвращается в Советский Союз - "вслед за семьей и чтобы дать сыну Георгию (родился в 1925 году) родину". 31 августа 1941 года трагически обрывает жизнь в городке Елабуге близ Чистополя.

Аннотация: Марина Цветаева - человек феерического дарования и трагической судьбы. Цветаева известна не только как автор стихотворений и поэм, но и прозы, также несущей печать ее необыкновенной индивидуальности.
Действие `Повести о Сонечки` происходит в голодной послереволюционной Москве. Герои повести - актриса Софья Голлидэй, артист Юрий Завадский, поэт Павел Антокольский, и, конечно, автор - великий русский поэт Марина Цветаева.

Мнения:
"Что-то написать о таком совершенном в литературном плане произведении, это как насвистеть что-нибудь про «Лунную сонату» или нарисовать схему «Последнего дня Помпеи» палочкой на мокром песке. Абсурдно. И не нужно. Лучше просто сухо констатировать: «Повесть о Сонечке» написана блестяще, а Цветаева – волшебница."
"Читаешь - и думаешь: "Какие прекрасные чувства, какая прекрасная жизнь"."
"Боже мой, как чудесно, аж дух перехватывает! Я и не могла подумать, что Цветаева - это ещё и великолепный прозаик....Ах, как много я потеряла!"
"Я подумаю позже, а пока... пойду съем что-нибудь кислое, горькое, соленое, что угодно, но сладостей в последнее время было слишком много. Слишком приторно."
"Впечатление от книги укладывается в одно предложение: я не знаю Сонечку и мне не интересно о ней читать. "

Выбираем, Голосуем, Читаем...)))

Завтра (1 марта, воскресенье), примерно в 17.00 начнется обсуждение детективов. Всех ждем!

Обновлено 01/03/15 20:03: Голосование окончено. 1 место - Куприн "Колесо времени" (12 голосов) 2 место - Лесков "На ножах" (10 голосов) 3 место - Салтыков-Щедрин (8 голосов) Не забывайте присылать свои отзывы. Приятного чтения!

Блоги

Книжный Клуб Сплетниц. Голосование.

22:13, 28 февраля 2015

Автор: Malecka

Комменты 57

Аватар

Заинтересовал Михаил Салтыков-Щедрин "Пошехонская старина"

Аватар

А не проще это все прочитать до 22 марта? :)))

H

За Куприна !

Аватар

Пошехонская старина Из предыдущих категорий нахапала читать по несколько книг, что-то я уже аки загнанная читающая лошадь :D Поэтому здесь воздержусь. Остановлюсь на одной

Аватар

Салтыков-Щедрин или Лесков.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...