В соцсетях разгорается очередной скандал: бренд Prada заподозрили в поддержке спецоперации России на Украине. Виной тому стало размещенное на сайте фото с показа, на котором в свете прожекторов пользователи разглядели букву Z. После начала спецоперации она стала символом поддержки действий России.

Фото было на сайте уже некоторое время, но обратили на него внимание только сейчас. Освещение, в котором рассмотрели Z, использовалось на показах мужской и женской коллекций в Милане: первую презентовали еще в январе, вторую — 24 февраля (по совпадению это как раз день начала спецоперации).

Скриншот сайта Prada

Скриншот сайта Prada

Теперь же под последними постами в аккаунте Prada появилось немало комментариев с критикой и возмущением. Другие пользователи пытаются воззвать к здравому смыслу и логике и убедить оскорбленных в том, что художественное оформление показа, который готовился до спецоперации, вряд ли является жестом поддержки.

К тому же бренд ранее уже критически высказался о действиях России. 3 марта в аккаунте бренда появилось официальное заявление, в котором отмечалось, что происходящее "тревожит и вызывает большое беспокойство". Тогда в Prada объявили, что сделали пожертвование в пользу украинских беженцев. Бренд также приостановил деятельность в России.

"Prada, какого черта? Осенне-зимняя мужская коллекция, буква Z в поддержку российской агрессии? Удалите это!".

"Как вы можете поддерживать это?".
"Z — это просто буква алфавита, хватит сходить с ума".

"Удалите фото с Z или вы убийцы?".

Ранее проблемы из-за использования буквы Z (или того, что ее только напоминает) возникали и у других представителей модной индустрии.

Так, критике подвергся российский Elle из-за выноса "Поколение Z" — номер был сдан в печать еще до начала спецоперации и надпись была посвящена зумерам. Однако после скандала в сети американский Elle поспешил дистанцироваться от российских коллег, напомнив, что издательский холдинг Hearst ранее уже вышел из российского бизнеса. Вскоре после скандала с обложкой стало известно, что выпуск печатного Elle в России будет приостановлен.

После этого нападкам подвергся французский бренд Louis Vuitton — в украшениях с соединенными инициалами марки LV некоторые также увидели букву Z.

Кайя Гербер на показе Prada 24 февраля 2022 года

Кайя Гербер на показе Prada 24 февраля 2022 года

Источники: Instagram (принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), Скриншоты сайта prada.com

В сети обвинили бренд Prada в поддержке спецоперации на Украине — все из-за старого фото на сайте

18:30, 8 апреля 2022

Комменты 77

Аватар

Дорогая редакция, вы конечно извините, но главная стала похожа на сборник абсурдных новостей - кто уехал из России, кто увидел Z там, где её нет, кто спел об Украине В мире ещё остались нейтральные новости?

G

Совсем уже ку-ку. Ну все, ждём от прады падения на колени и извинений )

Аватар

Сами придумали, сами оскорбились

Аватар

А мне нравится, хочу верить что это мэсадж. Не все же конченные в Европе. В Прада понимают, что ничего сказать нельзя сейчас, вот так вот, тихонечко дают сигналы.

Аватар

А помните, в мультиках и книжках, когда герой спит, то обозначалось это Zzzzzzz и у тамагочи также было! А ещё пчелы жужжат Zzzz, в общем работы непочатый край)

Подождите...

Когда у тебя в шкафу нет идеальной рубашки, можно пойти в магазин. А можно — открыть свой бренд. Так поступила Мария Кабатова, соосновательница Beis — марки, которая делает лимитированные рубашки из итальянских тканей уровня Loro Piana, Ralph Lauren и Etro.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

"Всё началось с одной рубашки Kira Plastinina, — вспоминает Мария. — Она была лёгкая, удлинённая, слегка оверсайз. Я могла надеть её с джинсами, юбкой, под ремень — или вообще как платье. Она куда-то исчезла, но с тех пор я ищу именно это чувство".

От поиска к делу

Идеальную рубашку Мария искала с детства — от школьного дресс-кода до университета. Ничего подходящего не находилось: приталенные, некомфортные, рисунок клетки не совпадает, а цена "правильных" моделей зашкаливает.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

"Когда у тебя уже есть возможность купить любую вещь, ты вдруг понимаешь, что из четырёх критериев — ткань, лекало, пошив и совпадение рисунка — максимум два соблюдены. А идти на компромисс не хочется".

Так родилась идея Beis. Сначала — личное увлечение: Мария покупала ткани в местных магазинах, находила портную и шила рубашки "для себя". Потом стало ясно, что вокруг — сотни таких же девушек, которые ищут базовую вещь, не скучную и не формальную.

Философия Beis: идеальный крой, итальянские ткани и лимитированные тиражи

Beis шьёт рубашки из премиальных тканей, которые Мария закупает сама — на итальянских стоках, где продаются остатки коллекций известных домов моды. Иногда удается найти лишь 15–30 метров ткани — поэтому каждая модель выпускается ограниченным тиражом: иногда пять, иногда тридцать экземпляров.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Мы не можем влиять на объём материала, и это стало нашей философией: каждая линейка Beis — лимитированная. Уникальность начинается с ткани».

Каждая рубашка проходит тестирование: ткань стирают, отпаривают, проверяют усадку и поведение волокон. Перед запуском коллекции Мария делает примерку на 20 девушках разных размеров и фигур — чтобы убедиться, что крой садится идеально на всех.

Мария Кабатова
Мария Кабатова

«Наши лекала — это лёгкий оверсайз, который подходит и тем, у кого узкие бёдра, и тем, у кого пышная грудь. Рубашка должна быть как вторая кожа».

Упаковка на уровне люкса

Beis вкладывает не меньше внимания в упаковку, чем в пошив. Каждая рубашка приходит как подарок — в плотной коробке с минималистичным логотипом.

Рубашка Beis
Рубашка Beis

«Нас часто спрашивают, почему мы так серьёзно относимся к коробкам. Потому что эмоция, с которой ты открываешь вещь, — часть бренда».

Beis сегодня

Пока бренд существует онлайн — заказы можно сделать через сайт, в Москве работает шоу-рум, а в ближайшее время коллекция появится на Lamoda Premium и площадках российских дизайнеров.

«Мы шьём не быстро и не массово. Каждая рубашка — результат того самого перфекционизма, который заставил нас вообще всё это начать. Мы не просто бренд про базу. Мы бренд про любовь к идеальной вещи».

Реклама, ООО "МЕЛ", ИНН 9709117213 erid: F7NfYUJCUneTTTy3ahpf

"Идеальная рубашка существует": основательница бренда Beis Мария Кабатова рассказала, как поиски вещи мечты превратились в бизнес

18:05, 11 ноября 2025

Комменты 6

Ф

Сколько ни примеряла рубашки в клетку,всё равно чувствую себя техасским мужлом😊

Аватар

Уже видели жуковские идеальные джинсы kova&t. Может уж хватит переводить ткань

P

жаль, что это женские рубашки))

Аватар

Цена даст полную ясность был этот бренд создан для девушек или это очередной отмыв. Фото рубашки на разных комплекциях можно было бы приложить, если это не выдумка пиарщиков.

Подождите...