Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
19 ноября 1824 года, произошло самое разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга. Вода поднялась на 4,2 метра, половину города смыло, погибли и пропали без вести сотни людей. Об этой чудовищной катастрофе повествует поэма Пушкина "Медный всадник". Впрочем, в далеком прошлом северная столица, по всей видимости, пережила гораздо более страшный катаклизм...
Поэт писал практически с натуры: о том, что происходило во время наводнения, ему рассказал очевидец — Василий Берх. Как по улицам гуляли огромные волны, о носившихся по воде утопленниках, об уничтоженных стихией кварталах... И о скульптуре Медного всадника, возвышающейся над всем этим ужасом.
![](https://images.spletnik.ru/i/f/fJqbBcysVK/1011.jpg)
Всадник без головы
Памятник Петру I, естественно, не пострадал. Ведь его постамент — "Гром-камень", — весит 1600 тонн, а первоначальная масса монолита до обработки составляла не менее 2500 тонн. Даже для современной строительной техники это предельные цифры. Кран, который способен осилить такой груз, появился только недавно. А вот перевезти по бездорожью булыжник массой свыше 150 тысяч пудов не смогут и сегодня.
Тем не менее, есть иллюстрации, как гигантскую глыбу транспортировали в город.
Глыбу якобы сначала дотащили до берега Финского залива, загрузили на борт некоего судна и морем, а потом по Неве довезли до места. Казалось бы, все просто — нагнали мужиков побольше, крепостных хватало. Однако законы физики не обмануть.
Финский залив аж до 1885 года оставался несудоходным. Пока не прорыли Морской канал, корабли разгружались в Кронштадте. По "Маркизовой луже" могли ходить суда осадкой около двух метров. Единственный вариант — построить огромную плоскодонку, способную выдержать вес гигантской глыбы. Теоретически водоизмещение подобного судна должно быть не менее 4000 тонн, хотя таких деревянных плавсредств люди никогда не строили. Опять-таки теоретически вес в 2–2,5 тысячи тонн способна поднять плоскодонная баржа размерами 30х60 метров. Но она просто разрушится — продольная прочность всей конструкции будет крайне низкой.
![](https://images.spletnik.ru/i/s/sVfCqKIOE8/1011.jpg)
Получается, "веселые картинки" о транспортировке монолита утлыми деревянными суденышками — фальсификация? Но ведь камень лежит! А просто мы не знаем, как давно он там находится.
Все непросто и с конной статуей. У всадника отсутствуют стремена, он одет в тогу, а на боку висит римский меч. Большинство скульптурных изображений Петра Великого совершенно иные, там он в одежде XVIII века, у лошадей нормальная сбруя, да и с оружием порядок. Здесь же полный набор анахронизмов. Стремена появились только в VI столетии, мечи вышли из обихода задолго до Ивана Грозного, да и не было никогда на Руси оружия, как на этом памятнике. Аллегория в римском стиле? Да, француз Этьен Фальконе, которому приписывается авторство монумента, мог просто скопировать какой-то римский памятник.
А если вообще ничего не копировать... Известно, что при отливке статуя получилась без головы — ошибочка вышла. Версия напрашивается сама собой: некую античную статую "модифицировали".
![](https://images.spletnik.ru/i/8/8H13JnddB5/1011.jpg)
Голову изваяла ученица Фальконе — Мари-Анн Колло. А зрачки, как вы видите, сделала в виде сердечек, из великой любви к государю Петру Алексеевичу. Отдельно отлитую голову потом прикрепили к статуе.
![](https://images.spletnik.ru/i/b/b3t3QPFHsr/1011.jpg)
А если оглянуться вокруг, то загадок, причем совершенно необъяснимых, появится великое множество. Так, в любой себя уважающей европейской столице, есть свой медный всадник. И, интересно, что все эти конные статуи похожи друг на друга словно братья-близнецы - все в одинаковом античном прикиде, у них одинаковые позы и экипировка, не соответствующая своему времени, но только каждая носит имя своего правителя. Сплошные анахронизмы. Впрочем, судите сами, вот несколько любопытных примеров.
![](https://images.spletnik.ru/i/T/T3sylfdBXK/1011.jpg)
Памятник Великому Курфюрсту герцогу Пруссии Фридриху Вильгельму в Берлине
-основоположнику прусской государственности.
Лицом и посадкой на Петра нашего Великого сильно похож.
![](https://images.spletnik.ru/i/o/ouwoMcp4Wk/1011.jpg)
А этот, с виду типичный римлянин, Юзеф Понятовский, памятник которому был установлен в Варшаве.
![](http://www.infrance.ru/paris/art-paris/paris-des-trois-mousquetaires/LouisXIII.jpg)
Людовик 13 в Париже.
![](https://images.spletnik.ru/i/B/Bs68lPVkR0/1011.jpg)
Георг 3 в Ливерпуле.
Таких примеров может быть и больше, но это уже отдельная тема, выходящая за рамки данного поста.
Ниже уровня моря
![](https://images.spletnik.ru/i/8/8R399CRIl4/1011.jpg)
Английская набережная — здания постройки начала XVIII века. Цокольные этажи строений почему-то утоплены глубоко в земле, ступеньки идут на 2–3 метра вниз. То есть на уровень Невы. Между тем строители не могли не знать о частых наводнениях. Выше всего река поднималась в 1691 году — на 7,6 метра. В 1703-м, уже через три месяца после основания города, Петр был свидетелем того, как уровень воды «взлетел» на два метра. А горе-строители, видите ли, оказались такими глупыми, что возводили здания, где заливало не только цоколь, но и первый этаж. В городе практически весь исторический центр — из явно заниженных строений.
![](https://images.spletnik.ru/i/T/TQ5sSBc8KH/1011.jpg)
А что говорят историки?
— Действительно, судя по документам начала XVIII века, культурный слой за 250 лет особо не вырос, цокольные этажи зданий исторического центра еще тогда были более чем наполовину утоплены в грунте. Уровень Невы также не претерпел изменений. Но как объяснить это, мы не знаем, — говорит Марина Логунова.
На фотографиях 19 века первые этажи зданий глубоко ушли в землю, так же как и сейчас.
![](https://images.spletnik.ru/i/b/bPkDigfsNJ/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/e/ecqGDiY8tY/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/a/aOOKobKJ6o/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/q/qXOHNILK71/1011.jpg)
Дворец Меншикова на фото 19 века
![](http://mkrf.ru/qsoft_gallery/fld3909/fld62782/4.jpg)
Дворец Меншикова сейчас: весь первый этаж как и раньше ниже уровня грунта. Соседняя Кунсткамера — аналогично.
![](https://images.spletnik.ru/i/P/PJve2souOZ/1011.jpg)
Зимний дворец — огромные окна цоколя уходят в землю, где располагается полноценный этаж с высоченными потолками. А Петропавловская крепость возле стен завалена землей метра на два. Во всяком случае, откопанный ныне фундамент Петровских ворот находится в глубокой траншее. И так везде. Создается впечатление, что весь город когда-то просто засыпало толстым слоем земли. Или залило большим количеством грязи. Неужели был катаклизм, о котором мы не знаем?
Столица мегалитов
![](https://images.spletnik.ru/i/r/r3L9oa1WRx/1011.jpg)
В заброшенном Баболовском парке, в пригороде Санкт-Петербурга, в полной безвестности пребывает гранитный шедевр, который по качеству работы сопоставим, а по размерам превосходит саркофаг в пирамиде Хеопса. Причем этот объект, называемый в народе Царь-ванна, занесен в Книгу рекордов Гиннесса, но до сих пор не признан музейным экспонатом. К уникальному объекту, вырубленному из гранита, власти относятся как к мусору...
![](http://pit.dirty.ru/dirty/1/2010/12/08/32435-205443-c66c20611642e93fa20a65d657fc1ebc.jpg)
Разница в возрасте между питерским и египетским шедеврами, конечно, огромна. Если саркофагу в пирамиде Хеопса минимум 5 000 лет, то гранитной Царь-ванне менее 200 лет. Но не все так просто! Удивляют размеры, вес и техника обработки ванны. Российским каменотесам не приходилось создавать ничего подобного ни до изготовления Царь-ванны в конце XIX века, ни после нее. Даже современным умельцам с передовыми технологиями и соответствующим оборудованием по обработке гранита будет непросто выполнить подобный заказ.
Изначально глыба красного гранита с вкраплениями зелёного лабрадора, из которой собрались вырубить ванну, весила более 160 тонн. После завершения работы вес готовой ванны составил 48 тонн. Даже по нынешним временам это большая цифра, сравнимая с весом дюжины слонов. Не всякая современная техника способна поднять этот груз.
Вспоминать про неудобный артефакт историки очень не любят. Подробнее об этом можно почитать здесь: http://anar-gasimov.livejournal.com/10857.html
Но лучше всего скрыть то, что находится на виду.
![](https://images.spletnik.ru/i/z/z8hMQaXVRJ/1011.jpg)
Александровская колонна - самая большая колонна в мире весом 600 тонн
и длиной 25,6 метра. Это идеальный усеченный конус диаметром у
основания 3,5 метра и 3,14 метра наверху. Ровная, как лазерный луч, будто
сошедшая с титанического токарного станка. Отличная полировка, все блестит.
Основание, на котором стоит столб, весит еще сотню тонн, а под ним в землю
уходит каменный 500-тонный кубик. Наконец, масса заготовки, из которой сделали
саму колонну, превышает тысячу тонн. Даже сейчас не существует такого
токарного станка с ЧПУ, который мог бы крутить заготовку весом в 1000 тонн.
Сейчас такую колонну из гранита сделать никто не сможет ни за какое
время ни за какие деньги. А 200 лет назад, выходит, справились
вручную за несколько месяцев.
Опять-таки существуют рисунки, на которых изображены работы по транспортировке
столпа и его подъему. Согласно официальной версии 200 лет назад
Александровскую колонну подняли и установили в ручную за 1 час 45
минут! Чудеса да и только. Для сравнения, в 21-м веке с помощью
машин в 2.5 раза больший вес поднимали в 30 раз дольше, чем вручную в 19-м
веке.
![](https://images.spletnik.ru/i/O/OkzijCWjZq/1011.png)
Перевезти колонну весом 500–600 тонн — наименьшая проблема. Хотя деревянные плоскодонки такой грузоподъемностью тоже не реальны. А вот загрузить ее в отсутствие кранов, а потом выгрузить — просто невозможно. Если закатывать на борт, возникнет крен, и судно тут же пойдет ко дну. Даже сейчас на судостроительных заводах кран с грузоподъемностью в 500 тонн редкость. А еще недавно таких вообще не было.
![](https://images.spletnik.ru/i/9/9oTtaQ5Dai/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/s/spLHrR4MZA/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/r/rsKb8jgNpx/1011.jpg)
А Это Кронштадт (форты), но удивляет сама технология кладки, как же она смахивает на Мачу-Пикчу. Фото Мачу-Пикчу для сравнения:
![](https://images.spletnik.ru/i/e/e1KBcoVe8C/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/n/nkVXLrfGQ9/1011.jpg)
Не иначе как российские императоры раздобыли где-то инков с ацтеками, возрастом лет под тысячу, и заставили их выстроить Кронштадт, либо выпытали у них технологию, построили заводы, школы, обучили людей, и запустили производство. А по окончанию строительства всё испарилось: станки, заводы, и самое главное знания и память о строительстве. А сооружения стоят, в России, если верить историкам, лет двести уже, в Америке, если верить тем же историкам, пару тысяч лет, как минимум. Интересно чья история "историчнее"?
Конечно, мне на это можно возразить тем, что несколько аналогичных фортов есть и в Европе. Это всем известный французский форт Байяр или британский No Mans Land Fort, да не просто форт, а целый искусственный остров, основание которого сложено из многотонных гранитных блоков. Но нет никакой информации как их удалось построить, но известно что это было в 19 веке. "Форт состоит из огромных гранитных блоков, которые доставлялись на место специальными баржами." Ну что же, остаётся только верить.
Исаакиевский собор
Но царь-ванна , Александровская колонна далеко не единственные в своем роде, в Питере такого добра хватает. И тоже на самом виду. Вот взять хотя бы Исаакиевский собор. Это же чудо света без каких-либо преувеличений. Он поражает своей монументальностью и величественной красотой.
![](https://images.spletnik.ru/i/v/vavNGsM64E/1011.jpg)
С момента строительства собора по официальной версии не прошло и двухсот лет, и, считается, что процесс постройки был задокументирован подробнейшим образом. Однако при внимательном рассмотрении этих данных возникает слишком много вопросов...
48 монолитных (!) гранитных колонн, каждая весом 114 тонн и длиной 14,1 метра, они абсолютно одинаковые и совершенные с геометрической точки зрения. Наверху, вокруг барабана, установлены 24 колонны. Каждая весом в 63 тонны и по 11,14 метра длиной. Добавим сюда малые колонны в звонницах — еще 32 штуки. Эти поменьше: всего по 10 тонн и 6,34 метра. Все одинаковое словно поточное производство.
![](http://newsinphoto.ru/wp-content/uploads/2011/06/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-1-960x639.jpg)
Заслуживает внимания и основание храма. Он покоится на титанических гранитных глыбах, "кирпичиках" шестиметровой длины, 2–3 метра ширины и около метра толщины (40–50 тонн каждая). Они также идеально ровные, блестят, грани как бритва. А еще в них сделаны ступеньки. Зодчие как-то особо не морочились: нужна лесенка — просто вырубим ее в монолите. Работали с гранитом, как с какой-нибудь глиной. Особо примечательны идеальные внутренние углы — там, где сходятся три плоскости. Технологическая загадка.
![](http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/asdfasdf15.jpg)
Правда, подобных загадок в мире хватает, но от этого менее загадочными они не становятся.
Технологий и машин, с помощью которых можно было бы это сделать, у нас не существует до сих пор. Ссылаться на то, что это построили инопланетяне или представители давно погибшей цивилизации (как в случае с Египетскими пирамидами) не приходится, т.к. Исаакиевский Собор построен, по официальной версии истории, менее 150 лет назад, а об этом времени мы якобы знаем практически всё. Вот и получается, что само существование этого здания противоречит официальной версии истории.
![](http://www.kramola.info/sites/default/files/imagecache/articles-main/images/vesti/6182329650_813a7b4d21_o.jpg)
Кроме всего прочего, c Исаакиевским собором вообще очень много неясностей. Совершенно готовый храм всплывает на рисунках, которые датируются разными годами, разброс — десятилетия. Согласно основной версии, собор начали строить в 1819 году, закончили — в 1858-м. Но на старых изображениях он полностью готов уже в 1820-м, есть информация, что он стоял в 1802-м и даже ранее.
![](https://images.spletnik.ru/i/N/NFudOJvho2/1011.jpg)
Вид строящегося Исаакиевского собора в 1838 г. Литография с тоном. Ф. Бенуа, по оригиналу О. Монферрана.
![](https://images.spletnik.ru/i/3/39O0m9BysL/1011.jpg)
Кому верить?
Другие загадки Петербурга
Есть в городе и другие объекты, в строительстве которых использовалась данная технология.
![](http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/asdfasdf22.jpg)
![](http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/asdfasdf23.jpg)
![](http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/asdfasdf25.jpg)
Это здание на Невском сложено из отполированных гранитных блоков, которые сделаны точно по такой же технологии. Эти блоки имеют очень сложную форму, которую нельзя вырезать ни вручную, ни с помощью современных механизмов.
![](https://images.spletnik.ru/i/h/hyXfwi09cb/1011.jpg)
Официальная версия происхождения абсолютно одинаковых атлантов Нового Эрмитажа, словно сделанных под копирку, кажется невероятной. "Изготовление всех фигур велось под руководством скульптора Теребенёва в течение двух лет. Ему помогали около 150 каменотёсов, каждый из которых занимался своей частью — руками, ногами, торсом…; лица Тербенёв заканчивал собственноручно. Фигуры были установлены к 1 сентября 1848 года", - гласит википедия.
![](https://images.spletnik.ru/i/k/kZ52tbhlAF/1011.jpg)
Кленце в изданном им в 1850 году к окончанию строительства Нового Эрмитажа писал: "Красота и благородный стиль этих скульптур, чистота и тонкость работы и блеск полировки не оставляют желать ничего лучшего и позволяют заявить, что если египетские фараоны выполняли свои монолитные колоссы, то эти теламоны для Крайнего Севера ничуть их не хуже." Да, с этим трудно не согласиться.
![](https://images.spletnik.ru/i/9/9qyiAyfjjT/1011.jpg)
Внутри Эрмитажа сразу попадаешь в лес из колонн, их здесь десятки. Те, что прямо около входа, из того же темно-серого гранита, как и атланты. Все изделия полностью идентичны, и это тоже монолиты: весят десятки тонн.
![](https://images.spletnik.ru/i/P/PyolVVqKT0/1011.jpg)
В общественных зданиях Санкт-Петербурга широко использованы различные колонны, особенно в домах, построенных в 18 и первой половине 19 века. Образцом такого строительства является и Казанский Собор. В нём 96 внешних колонн и более 50 внутренних, т.е. колонны являются очень важной частью всего здания. Внешние колонны из мрамора, внутренние из гранита, вес колонн не упоминается, колонны цельные, это видно по фотографии.
![](http://open.az/uploads/posts/2009-10/1255030781_kolonnada-kazanskogo-sobora.jpg)
Известно, что победителем в тендере того времени на строительство Казанского
собора стал малоизвестный в то время зодчий Андрей Никифорович Воронихин.
Родился он на Урале - крепостным графа А. С. Строганова и лишь немногим более
десяти лет от даты 1801г., когда будущему строителю Казанского собора
исполнилось уже двадцать шесть лет, подписал граф ему отпускную.
Как мог крепостной крестьянин иметь огромный пласт знаний и опыта в
строительстве зданий и обработке камня – пусть останется на совести
историков.
Этот храм был построен за 11 лет, с 1800 по 1811 годы. Сама возможность такого строительства определялась двумя немаловажными факторами: это стоимостью и временем изготовления одной колонны и других элементов конструкций. Изготовить 150 идентичных колонн за 11 лет (без учёта строительства) без использования машин и станков невозможно.
![](https://images.spletnik.ru/i/u/ugbuvW47GX/1011.jpg)
Ещё один пример для сравнения. В 1985 году в Москве на Октябрьской площади устанавливали памятник Ленину. Основанием для него стала монолитная гранитная колонна — цилиндр высотой 10 метров и весом в 50 тонн. Вырезали, обрабатывали и доводили до кондиции его целых два года! А перевозку к месту установки показывали по телевидению как триумф современной техники. И не стоит глумиться над советскими строителями, они работали отлично. Причём, основание, на котором стоит монолит, не цельное, оно собрано из кусочков — небольших гранитных блоков. Современные технологии до сих пор не могут дотянуться до старых технологий работы с камнем.
Некоторые историки серьёзно сомневаются в участии нашей цивилизации при строительстве пирамид, Баальбека, Пантеона и Парфенона и ещё много чего и не без оснований. Государства появившиеся там просто присвоили себе заслуги древних строителей. Скорее всего мы все живём на обломках исчезнувших цивилизаций. Может быть и с Петербургом точно такая же история? Ну, разумеется, что это всего лишь очень смелая гипотеза.
![](https://images.spletnik.ru/i/l/lSpPN2Y3qP/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/T/TLgb4vyj6b/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/D/DKw0ZZ5lN1/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/9/986fLZNt4K/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/g/g9aXMOpN1x/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/C/Ch1WXkZrBg/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/3/3PFoUjubiy/1011.jpg)
![](http://tyrist.biz/wp-content/uploads/aleksandr_kolonna.jpg)
![](http://www.vmir.su/uploads/posts/2013-10/1383145103_008.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/W/WC2oBTW5gu/1011.jpg)
![](http://www.vmir.su/uploads/posts/2013-10/1383145095_028.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/R/RbvRPsrmZm/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/U/U3RNpDu4eY/1011.jpg)
![](http://www.vmir.su/uploads/posts/2013-10/1383145094_043.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/f/fEYYG32OT6/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/7/7WoBUZtR3H/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/t/telUYZtdHo/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/O/OpQyCfqU10/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/X/XxVZZvFQaj/1011.jpg)
![](http://www.skyland.travel/upload/medialibrary/1c4/1c42e0fc07f4ede7058353c59f9f1f9b.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/t/topnBWhvEM/1011.jpg)
![](http://www.bsigroup.ru/business/images/peterburg3.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/0/0igoLfuDaV/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/u/uGu76ggLIQ/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/y/y9ux54YScn/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/u/uDIpiCjhYW/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/X/XxVCiSYaQ4/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/y/yv7Hezom3a/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/l/lRKnd6cZ1Y/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/0/0cPfQ0qsjf/1011.jpg)
![](https://images.spletnik.ru/i/8/8PWEZs33Nd/1011.jpg)
По материалам статьи "Откуда город"
Северная Пальмира
17:08, 10 марта 2015
Автор: aniase
Комменты 46
aniase, да-да, прилетали инопланетяне и строили... Мне бы хотелось услышать мнение хорошего профессионального инженера и архитектора по этому вопросу. Потому что домыслы автора в стиле чудо-передач РЕН-ТВ или кто там этим промышляет лишь усиливают мое мнение, что сейчас у нас - время дилетантов и недопрофессионалов (массово), которые не могут поверить в то, что это было сделано и в то, как это было сделано. Все создавалось на глазах сотен людей, документировалось (как могли, так и документировали). Меньше ста лет назад двигали здания, целиком, со всеми коммуникациями и с людьми и их скарбом. А колонну, значит, поднять не могли? "Дайте мне точку опоры и я переверну землю" - первый инженерный постулат. С помощью механики можно сделать очень многое, просто мы, дилетанты и недоучки, этого не понимаем и придумать не можем. Такими темпами через сто лет начнут говорить, что в космос наверняка летали еще инки, в 20 веке невозможно было построить ракету, и так далее. И да, произошел страшный катаклизм, Питер засыпало землей, а потом упоминания о нем вымарывались из любой прессы и любых мемуаров. Либо Питер был построен тысячу лет назад, и упоминания о нем тоже отовсюду вычеркнуты. А русские цари принципиально жили в Москве в деревянном Кремле. Автор, извините, пост интересный, но я вот прямо категорически не согласна с написанным.
Очень красивый пост, но чуть ли не в каждой строке написано слово "невозможно". Мачу-пикчу тоже построили индейцы без современных кранов. Не стоит думать, что без современной техники ничего нельзя построить, наоборот современные постройки уж точно не продержатся тысячу лет. Геометрию и физику придумали не мы)
Автор, спасибо за очень интересный материал. Я сама житель этого города, но знаю далеко не всею Спасибо.
Восхитительной красоты город! Петербург, Рим и Париж- люблю вас!
Какой Питер красивый! Фотографии - сказка. Факты интереснейшие. Ходишь, смотришь и не задумываешься - как это все возможно было сотворить? Для меня, правда, все кажется удивительным - даже дом построенный))