Конфликт на Украине и последовавшие за ним санкции в отношении России
затронули все сферы жизни. Бьюти-индустрия не стала исключением. Spletnik
узнал у экспертов, какие изменения произошли на российском бьюти-рынке и что
его ожидает в будущем.
24 февраля началась
военная спецоперация
на Украине, что
спровоцировало
ряд
санкций
в отношении России. Первыми на ситуацию
отреагировали
западные компании, которые приняли решение
прекратить работу
в стране. Коснулось это и бьюти-индустрии. Ряд производителей косметики и
парфюмерии приостановил работу в России, другие сократили ассортимент или
отказались вкладываться в развитие российского рынка. Свою роль сыграли и
другие проблемы — логистика осложнилась, и поставлять товары в Россию стало
существенно дороже.
Свою работу в России временно
приостановили
крупнейшие игроки бьюти-рынка, в том числе L'Oreal, Estee Lauder, Sephora,
LUSH, Chanel, Gucci, Dior, Céline, Givenchy, Make Up For Ever и многие другие
популярные бренды.
Однако эта ситуация не означает, что российские клиенты останутся без
косметики и парфюмерии. Продукцию брендов, которые покинули Россию, все еще
можно найти на маркетплейсах. Кроме того, остаются отечественные бьюти-бренды
и крупные сети магазинов, где можно найти как продукцию ушедших брендов и их
российских коллег, так и собственные продукты.
Так, в компании "Л'Этуаль" рассказали, что будут делать ставку на товары
российских производителей и собственную продукцию. Цены на нее будут
сдерживаться.
Сейчас основной фокус на отечественных брендах и собственных торговых марках
— у "Л'Этуаль" также собственное сертифицированное производство в России и
две R&D-лаборатории для разработки новых продуктов.
"Л'Этуаль" продолжит работу по расширению ассортимента, включая как
собственные торговые марки как под брендом "Л'Этуаль", так и остальные. На
стратегически важные продукты собственных торговых марок (например, тушь и
тональные средства) "Л'Этуаль" будет сдерживать цены, — рассказали в
пресс-службе сети. Кроме того, в компании заявили о намерении открыть в России
50 новых магазинов.
В пресс-службе сети магазинов "Золотое яблоко" от комментариев поначалу
воздержались, однако уже после выхода публикации связались со Spletnik.
Представители компании рассказали, что ситуация стабилизировалась:
На текущий момент ситуация в "Золотом яблоке" стабильная: нет дефицита
товаров, а наоборот, у нас большие товарные остатки. Мы продолжаем
развиваться: расширяем ассортимент товаров и новых брендов. В этом году
компания "Золотое яблоко" открыла три новых магазина, один из них в Алма-Ате —
это первая точка в Казахстане. Другие появились в Перми и Иркутске. Сейчас
готовятся к открытию еще семь новых магазинов.
В будущем рассчитываем на бум производства локальных брендов в России. Думаем,
что опыт Кореи, где находится огромное количество брендов, производств и
экспертизы, станет для нашей страны хорошим примером.
Бьюти-блогеры считают, что беспокоиться за будущее индустрии пока рано, а для
российских брендов ситуация дарит новые возможности. Так, Элен Манасир,
бьюти-блогер и создатель премиум-линии средств гигиены CAMÉO by Elen Manasir,
придерживается оптимистичных взглядов:
Потребность в уходе за собой в России настолько высокая, а женщины настолько
сильно любят все, что связано с бьюти, что бьюти-рынок в любом случае будет
жить и процветать, поскольку это базовая потребность наших девушек и женщин.
Относительно того, как скажется уход западных брендов, стоит отметить, что
большая часть брендов все-таки осталась, ушли только некоторые. Многие сделали
это из-за проблем с логистикой, о чем они и объявили. Например, в Estée Lauder
заявили, что не уходят, а временно приостанавливают работу.
Что касается импортозамещения, у нас есть достойные бренды. Тот же
Romanovamakeup пользуется большим спросом. Мне кажется, будут альтернативы из
Кореи, с Востока. Корейские косметические бренды уже очень популярны сейчас, и
в сложившейся обстановке они будут очень быстро развиваться на российском
рынке.
Манасир уверена, что с ценами тоже все будет в порядке:
В общем и целом хочется сказать, что эта истерия о том, что сейчас происходит
с бьюти-рынком, очень преувеличена. Например, ни один из брендов,
представленный на сайте моей компании ЕMbeauty, нас не покинул. Сейчас мы
видим сумасшедший рост цен, но, как только рубль стабилизируются, цены придут
в норму. И я думаю, что все бренды, которые сейчас уходят, постепенно будут
возвращаться, потому что терять такой рынок, как российский, — это большой
удар для любого бьюти-бренда. Поэтому вывод такой — с бьюти-индустрией все
будет хорошо.
Бьюти-блогер Таня Рыбакова также видит в ситуации окно возможностей и считает,
что российские бренды в сложившихся обстоятельствах приняли челлендж, который
поможет им расти.
Я считаю, что для российского бьюти-рынка это большая возможность. У брендов
могут быть сложности, потому что многие бренды — известные, уважаемые мной и
многими людьми, например, Don't Touch My Skin, используют какие-то импортные
ингредиенты. Это может усложнить процесс доставки и поиска альтернативы, но
это также возможность роста, чтобы создавать продукцию, используя наши
ингредиенты. Россия — страна, где огромное количество потрясающих людей и
предпринимателей и много возможностей, которые можно использовать. Я считаю,
что российские производители сейчас получили челлендж, который они приняли, и
российские бренды начинают развиваться.
О намерении предоставить аналоги ушедшим брендам заявили многие российские
бьюти-бренды, которые, в свою очередь, столкнулись со сложностями в логистике,
а также в поставках сырья.
Так, в компании Mixit заявили, что, хотя проблемы с логистикой и сырьем
имеются (для производства используется европейское сырье), эти вопросы
решаются. Как обещают в компании, ситуация не скажется на ценах — бренд
работает над удержанием цен на продукцию, а также пересматривает ассортимент.
Представители бьюти-бренда Romanovamakeup ответили Spletnik, что
прокомментировать ситуацию пока не могут, поскольку ведут налаживание новых
логистических и производственных цепочек.
Анастасия Семенова, СЕО и создатель экобренда натуральной косметики SmoRodina,
рассказала, что компания также столкнулась с неопределенностью и сложностями с
логистикой и поставками сырья, что отразилось на ценах продукции. 80% сырья мы
закупаем в Европе. Сейчас на нужные нам активы повысились цены, то же самое с
коробочками, этикетками, дозаторами и другими комплектующими. Это произошло
из-за скачков курса, сложностей в выстраивании поставщиками логистики и
ситуации в мире.
Мы повысили цены на нашем официальном сайте на 20%, так как продолжаем
частично работать на предыдущем складе сырья, но на самом деле себестоимость
выросла на 30—40% и каждый день стоимость сырья меняется. Сейчас мы работаем
над тем, чтобы как можно дольше удержать их на этом уровне. Несмотря на эти
проблемы, ситуация начинает стабилизироваться. Еще две недели назад было много
вопросов о дальнейшем развитии. Тогда для брендов возможность за счет спроса
занять большую долю российского бьюти-рынка казалась мнимой. В целом ситуация
уже начинает стабилизироваться. Прогнозы пока делать очень сложно, так как все
зависит от внешних и внутренних политико-экономических нововведений. Мы следим
за ситуацией в стране и мире, прорабатываем разные сценарии развития. И,
конечно же, надеемся на лучшее!
Свои сложности появились и на косметологическом рынке. В соцсетях появились
опасения, что из-за отсутствия импортных компонентов стоимость
косметологических услуг значительно вырастет. Эти опасения не беспочвенны —
ввоз в страну многих импортных компонентов под угрозой, а логистика
существенно осложнилась.
О сложностях с доставкой рассказывает и Маша Гинзбург, сооснователь сети
косметологических пространств The Face Only и салонов депиляции Wax&Go:
Пока мы точно не знаем, с отсутствием каких брендов столкнемся, но смотрим в
сторону импортозамещения. Мы готовы перевести часть профессиональных
протоколов на продукцию собственного производства — она качественная и
эффективная. Также нам поступает очень много предложений от российских
косметических брендов для профессионального использования. Стоит учитывать,
что многие интернациональные бренды ушли с российского рынка и в обозримой
перспективе не вернутся. Из-за проблем с логистикой и ростом цен стоимость
услуг также выросла, хотя компания старается ее сдерживать. При этом спрос на
услуги не вырос, а напротив, понизился. Мы, как и любая сфера бизнеса,
связанная с импортом, столкнулись с перепадами курсов валют. Цены выросли
почти в два раза. Импортный продукт стал дороже, а с логистикой стало гораздо
сложнее — это не может не повлиять на себестоимость услуг. Сырье тоже сыграло
не последнюю роль в нынешнем положении. Почти половина косметических
компонентов импортируется из-за рубежа. Рост цен на сырье делает дороже не
только зарубежные продукты, но и средства, произведенные в России из импортных
компонентов. Увеличение цены на аппараты и расходники повлечет за собой рост
цен на процедуры. Мы стараемся сдерживать повышение цен, насколько это
возможно. Не хотим, чтобы ситуация отражалась на наших гостях, но в любом
случае мы зависим от поставщиков.
Ситуация отразилась не только на косметическом рынке: проблемы коснулись и
средств личной гигиены. Это уже привело к тому, что в магазинах
опустели полки
с прокладками и тампонами — этот дефицит спровоцировали сами покупатели,
которые закупают средства личной гигиены впрок или для перепродажи.
Те компании, которые остались в России, тоже столкнулись с рядом проблем. В
соцсетях, например, рассказывают о сложной обстановке в сети магазинов
"Золотое яблоко" — по информации телеграм-каналов, сотрудников компании просят
увольняться по собственному желанию.
Эксперты рассказали Spletnik, что будет с бьюти-индустрией в условиях санкций: "Рынок будет жить — это базовая потребность для наших женщин"
11:00, 7 апреля 2022
Комменты 289
Ааааа, вот это комменты. Просто пять))) Парочка ников всю ленту ругаются без останоки, особо скрепные удивляются, зачем все это, когда есть российское мыло за 15р))) А в целом дамы осознают масштабы цен. Доллар типа отыгрался, хотя это все искусственый курс. Кто-то расплачивается жизнями, а кто-то кошельком за все происходящее. Дальше будет интереснее. Вот хоть в интернете народ агрессию выплескивает и адреналиновый всплеск.
Неверно, это базовая потребность для наших мужчин)) Тетеньуи должны быть красивые, чтобы хорошо там все срабатывало. Это второе после колбасы.
Как я устала от плохих новостей.
A
новый владелец заставил редакцию работать
A
ээээээээээээ
кроме Смородины ничем не пользовалась. какой прок мне от мнения этих эксперток?)
Фото: Hana Lopez (@hana_loe)/Unsplash License
У зумеров на всё есть свои способы, и ухода за зубами это тоже касается. Тикток полон странных трендов: блогеры предлагают клеить на зубы фальшивые брекеты, подпиливать зубы пилкой для ногтей и даже самостоятельно ставить пломбы. Но что об этом думают настоящие врачи, а не инстаграмные*? Основатель сети стоматологических клиник "Белая радуга" Артём Газаров специально для Spletnik прокомментировал главные "зубные" тренды тиктока.
Очищение зубов маслом
Для того чтобы избавиться от зубного налёта, можно обратиться к стоматологу, но многие предпочитают делать это самостоятельно: с помощью масла. Мы уточнили у эксперта, будет ли от этого толк или придётся-таки хорошо поработать зубной нитью.
"Я не слышал, чтобы такой способ использовали для очистки зубов. Что такое чистка зубов, зачем она нужна? Для того чтобы убрать пищевые остатки, которые остались на поверхности зубов, в углублениях зубов и между ними. Даже на гладкой поверхности зубов загрязнения порой пальцем непросто оттереть, и если просто полоскать маслом налёт, то ничего не произойдет: он где был, там и останется.
Если речь идёт о том, что нужно снизить количество бактерий, — полоскание маслом его точно не снизит. Наша задача в чистке зубов — любым способом убрать зубной налёт. Обычно это делается каким-то механическим средством. Мы рекомендуем использовать зубную пасту той или иной степени абразивности либо специальные ферментативные зубные пасты, где нет абразива, который расщепляет зубной налёт. Масло точно это сделать не сможет. Может, только какое-то необычное масло, типа WD-40 (это шутка!). (WD-40 — водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию, использовать его для ухода за зубами ни в коем случае нельзя. — Прим. ред.)
Самостоятельное отбеливание
Ещё один тренд из тиктока — самостоятельное отбеливание зубов. Всем хочется белоснежную улыбку как у голливудских звёзд, и многие считают, что воспользоваться средствами, купленными в сети (или сделанными дома из того, что было найдено в холодильнике), проще, чем обратиться к стоматологу. Например, люди пробуют отбеливать зубы смесью перекиси водорода и пищевой соды, лимонным соком, активированным углём и яблочным уксусом. Но, как отмечает Артём Газаров, здесь есть свои нюансы.
"Отбеливание в условиях клиники — ещё так называемое "офисное отбеливание" — подразумевает использование достаточно агрессивной концентрации перекиси водорода под контролем врача. По протоколу мы, стоматологи, все отбеливания проводим без анестезии, чтобы можно было контролировать глубину проникновения перекиси внутрь тканей и оценить степень воздействия. Такое отбеливание невозможно провести в домашних условиях", — отмечает специалист.
"То, что перечислено в списке [речь о тренде], является в той или иной степени кислотой, которую предлагают нанести на зубы ради какого-то осветления. Да, эффект будет, но незначительный. Если вы просто дойдёте до врача-стоматолога, просто нормально почистите зубы, они станут светлее. И любая кислота их отбелит на какую-то частичку — но не намного. Лимонным соком и уксусом хуже зубам точно не сделать. Содой — тоже нет: надо быть каким-то очень фанатичным, чтобы стереть зубы содой. Не думаю, что у кого-то получится зубы испортить. В общем, ни лучше, ни хуже не будет.
Есть ещё специальные отбеливающие зубные пасты: там внутри обычно содержится краситель диоксид титана — такие пасты делают зубы светлее, и их тоже можно использовать для отбеливания в домашних условиях. Но всё это и рядом не стоит с отбеливанием в кресле у стоматолога".
По словам Артёма Газарова, иногда красивая улыбка, которая якобы получилась благодаря средствам для отбеливания с маркетплейсов, является как раз результатом работы стоматологов.
"У нас, кстати, был крутой кейс про это: к нам приходил популярный блогер — не буду рассказывать, кто это. Врач в клинике сделал отбеливание на одной из самых популярных систем — Zoom, а блогер после этого стал рекламировать полоски для отбеливания, которые это делают. Поэтому всё это смешно".
Пломбы на дому
Вы находитесь на отдыхе или просто хорошо проводите время, а у вас внезапно выпала пломба — с кем не бывает. Обычно с такой проблемой люди сразу направляются к доктору, но практичные зумеры придумали другое решение: они сами затыкают дырку в зубе с помощью подручных материалов, которые покупают на маркетплейсах. Однако Артём Газаров отмечает, что у такого способа есть неочевидные нюансы, которые понятны только специалистам.
"Существует самодельная пломба, такой кусок материала, которым можно заткнуть дырку — если ситуация экстренная. Такие есть в спасательных наборах: то есть, если нам нужно заткнуть дырку в зубе в походе, то такая штука подойдёт. Какая-нибудь там условная жвачка или кусок смолы держаться не будет, а специально для этого сделанная временная пломба — будет. Проблема в том, что самостоятельно очень сложно высушить какую-то полость, там всё время будет слюна, а при таких условиях ничего держаться не будет. Это задача А. А задача Б, если мы говорим про нормальную пломбу, — это не просто залепить дырку, но и восстановить анатомию.
Есть специальные анатомические образования, например, триангулярная ямка. Это специальное образование, которое природой таким образом сделано, что пищевой комок не попадает на десну между зубами, а сваливается, наоборот, в центр зуба. Это всё очень важно, самостоятельно это сделать невозможно".
Специалист отмечает, что проблема не столько в самой дырке, которая появилась в зубе. "Если есть дырка, которую надо чем-то заполнить, значит, она появилась вследствие того, что там сильно что-то разрушилось. Например, обвалилась стенка зуба, потому что под ней потерялась опора. Сама по себе дырка не может появиться. А внутри инфекционный процесс, его нужно как-то убрать. То есть недостаточно просто заткнуть дырку, надо ещё инфекцию убрать, и самостоятельно это сделать нельзя".
Исправлять диастему резинками
Та самая щель между передними зубами, или диастема, которая стала фишкой для многих звёзд — например, Ванессы Паради, — многим не нравится. Зумеры придумали исправлять это при помощи специальной резинки, которая удерживает зубы на месте. Но, как считает наш эксперт, зумеры учли не всё: "Если диастема закрывается спереди, то где-то она должна появиться. Это раз. Тут так не работает. Принцип работы любой ортодонтической системы в том, что зуб перемещается в трёхмерной плоскости. Как вы можете догадаться, резинка двигает зубы в двухмерную плоскость, вправо или влево, просто стягивает. Это не трёхмерная плоскость. Соответственно, если он подвинется или зубы куда-то вперед немножко выйдут, что-то произойдет.
Кроме того, если диастема небольшая, закрыть её действительно несложно. Вопрос, останутся ли зубы в этой позиции. Когда мы говорим об ортодонтическом перемещении зубов, то это выглядит таким образом, что малая ортодонтическая сила тащит зуб внутри лунки. В ту сторону, куда она движет зуб, кость уплотняют, а с другой стороны нет кости, там она вновь образуется. Соответственно, этот процесс занимает достаточно длительное время, когда новая кость вырастет для того, чтобы удерживать зуб в позиции. Мы как врачи знаем одну большую проблему и часто говорим в "Белой радуге" врачам-ортодонтам: "Вы должны предупреждать пациентов о том, что после ортодонтического лечения потребуется пожизненная ретенция". То есть пациент всю жизнь должен будет удерживать результат ортодонтического лечения специальными аппаратами. Это может быть наклеенная проволока или капа специальная, в зависимости от ситуации. Ретейнер так называемый, или стекловолокно за зубами, на внутренней поверхности зубов. Почему это важно? Потому что так сложилось, что связки обладают сумасшедшей памятью формы, и зубы очень просто перемещаются в обратную позицию. Поэтому такой способ [который вирусится в сети] выглядит очень ненадёжно, видно, что это ненадолго".
Однако бывают ситуации, когда это можно нанести серьёзный вред здоровью — особенно если речь идёт о детях (а ведь несовершеннолетних среди аудитории тиктока очень много). "Со взрослым человеком точно ничего не произойдёт. Но есть такой старый метод лечения, который раньше использовали для детей и кто-то ещё продолжает использовать: когда на два центральных зуба надевают эту резинку и она скатывается под десну — то есть ныряет внутрь, в область крепления связки зуба с костью. Начинается процесс воспаления. Это сильно не болит, но воспалительный процесс идёт, и эта штука выдавливает зубы и разрушает связку зуба с костью. Эту резинку не видно, в том числе на снимке, и это может в итоге вызвать серьёзное осложнение вплоть до потери зуба", — добавляет доктор.
Фейковые брекеты
Если миллениалы стеснялись своих брекетов в детстве и старались лишний раз не открывать рот, то зумеры придерживаются другого мнения: в тиктоке брекеты внезапно стали трендом. А поскольку ни один нормальный врач не поставит брекеты, если с зубами всё хорошо, модники сами прописывают себе их и отправляются за ними на маркетплейсы, где за 900 рублей плюс-минус можно купить конструкции, с помощью которых можно самим сделать "брекеты": никакой функции они, конечно, не несут, но визуально похожи на настоящие.
"Я помню, когда Даня Милохин наклеил свои брекеты, в клинику стали звонить подростки и говорить: "Сделайте нам брекеты, наклейте". Это стало трендом, было модно. В моём детстве дети стеснялись ходить со скобками на зубах, а сейчас они говорят: "О, блин, круто, я хочу". У меня дочка средняя говорит: "Я хочу наклеить брекеты, сделайте мне, пожалуйста". Это сейчас просто прикольно. Поэтому можно, условно, джинсы надеть с дырками, можно модную футболку или рубашку, а можно наклеить брекеты. Почему нет? Главное — понимать, что если на верхней челюсти это будет, в общем-то, достаточно безобидно, то на нижней можно так наклеить, что рот не закроется. Это будет как минимум неудобно, поэтому просто будьте аккуратны", — говорит Артём Газаров.
"Если кто-то хочет такой способ индивидуализации, то почему бы и нет — главное, чтобы тебя сильно не травмировало. Что за набор там, я не знаю, но в целом это выглядит безобидной штукой — и бесполезной с точки зрения медицины".
Кристаллы и грилзы
Самовыражение зашло так далеко, что люди стремятся украсить даже зубы. Некоторые приклеивают на них кристаллы, другие — надевают специальные конструкции, которые, по их мнению, украшают их улыбку. Моду на грилзы запустили селебрити. Началось всё с рэперов, но тренд поддержали и другие звёзды — например, Мадонна. Ну а самый известный пример — это, пожалуй, Канье Уэст.
"В принципе, есть тренд на индивидуализацию, быть не как все: если можно что-то украсить, это украшают", — говорит Газаров.
Покупать такие конструкции на маркетплейсах, как делают некоторые желающие сэкономить, специалист не рекомендует. "Это достаточно индивидуальная конструкция, которую надо изготовить. Мы видим, что бывают очень дорогие, из драгоценных металлов, инкрустированные бриллиантами и другими драгоценными камнями, с гравировкой и так далее. А бывают просто металлические. Уверенно можно сказать, что в этой штуке сложно будет жевать и глотать, ну и в принципе какую-то жизнедеятельность осуществлять. Маловероятно, что это вред какой-то нанесёт, просто есть в этой штуке будет неудобно. Это просто будет всё в еде. В основном это используют только для какого-то перформанса: надевают, выступают и снимают. Поэтому какого-то яркого вреда не будет, но и пользы тоже не будет. Ну, только если в качестве популяризации персоны, которая это носит".
Спиливание пилкой для ногтей (и другими подручными инструментами)
Своя форма зубов устраивает не всех. Но зумеры с этим мириться не готовы и решают проблему кардинальными способами: например, придают зубам желаемую форму с помощью пилки для ногтей (и других сомнительных способов). Однако Артём Газаров отмечает, что так лучше не делать.
"Под здоровыми зубами мы понимаем не только зубы без кариеса, но и зубы правильной анатомической формы. Форма нужна для правильной функции. Центральные резцы являются одной из трех основ биомеханики зубочелюстной системы. Хорошо если трендовое спиливание затронет только эстетический компонент. Нарушение функции не приведёт к мгновенной смерти, но, когда вы через 10 лет узнаете сумму восстановления всех стёртых из-за тренда зубов, вам точно будет не по себе. Это как неудачное тату.
Кроме сложных проблем со здоровьем, можно получить и менее серьёзные: повышенная чувствительность от холодного, горячего, кислого, боли при накусывании, трещины. Обратите внимание, что зубы как ногти не растут. Лучше приходите на гигиену в "Белую радугу". Светлые зубы и свежее дыхание неизменно пользуются спросом".
Тренд на виниры
Красивые "голливудские" улыбки, которые мы видим у звёзд, на самом деле не настоящие: их делают специалисты. Но, как и всё остальное, виниры вызывают интерес не только у звёзд, но и у их поклонников, вдохновлённых их внешним видом. Однако на самом деле не всё так просто: и в первую очередь это касается цен на услуги, которые не все могут себе позволить (даже некоторые звёзды делают виниры по бартеру).
По словам Артёма, сегодня виниры — уже мейнстрим. "Не только селебрити популяризируют виниры. Они когда-то появились в Голливуде в 30-х годах прошлого века как накладные керамические пластинки, которые помогают сделать форму зубов красивее. Сегодня это уже такой мейнстрим. Под винирами подразумевается тонкая керамическая реставрация.
Сегодня все современные реставрации сделаны из цельной керамики, потому что она обладает хорошими эстетическими свойствами за счёт своей прозрачности, цветовых характеристик, возможности индивидуализации. И второе, что немаловажно: керамика фактически склеивается с зубом. Оторвать керамическую реставрацию невозможно, поэтому это очень надёжная вещь.
Достаточно редко керамические виниры — то есть такие пластинки, которые накладывают спереди на зуб, примерно как линзу на глаз (это неплохая аналогия, поскольку линзы тоже используют, чтобы поменять цвет), — используют только для изменения цвета или формы наружной поверхности зуба — чаще всего это реабилитация функционально-эстетическая или эстетически-функциональная. В зависимости от того, что именно страдает. Но чаще всего это взаимосвязанные вещи. Например, если зубы спилены, и передние зубы, например, квадратные, не имеют пропорциональной формы, тогда надо изменять форму. Но если вы представите, что у вас передние зубы, например, квадратные, их нужно сделать длиннее, вы не можете сделать только два передних зуба или четыре передних зуба длиннее, иначе у вас будут зубы как у кролика. Если вы сделаете только переднюю поверхность зубов, вы не сможете двигать челюстью. А если вы сделаете и заднюю поверхность длиннее, то не сможете закрыть рот. В качестве примера: предположим, у вас в автомобиле четыре колеса 17-го радиуса, а вы хотите два колеса поставить 21-го — представьте, как у вас поедет машина? По той же аналогии и рот не закроется, поэтому чаще всего это большая реабилитация, во время которой восстанавливают много зубов. И они, конечно, меняют и цвет, и функцию, и форму.
Это большая и объёмная работа, этим и обусловлена стоимость этих услуг. Иногда ставят только переднюю поверхность, например, относительно молодым людям 20—30 лет, которые проходят ортодонтическое лечение. У них зубы все в порядке, но, предположим, зубы с давно удалёнными нервами, потерявшие цвет, с отколами, с большими пломбами и так далее. И тогда нужно привести их в порядок после лечения ортодонтического — для этого накладывают вот такие керамические виниры.
Сейчас есть способы увидеть свою улыбку заранее, поскольку есть компьютерный дизайн улыбки. Мы его в "Белой радуге" предоставляем, он называется Digital Smile Design. В специальной программе, которая потом используется для моделирования, мы показываем пациенту, как было до и как стало после.
Есть такой миф, что у звёзд у всех импланты, поэтому надо все зубы вырвать, поставить импланты и коронки, и всё будет нормально. Это не так. Ксения Собчак говорила, что проще пойти раз в год к стоматологу кариес полечить, чем тратить деньги или время на ортодонтическое лечение. Это точно не так, это некорректно, это не медицинское утверждение, а просто её позиция. Наша задача — сохранить максимальное количество тканей, чтобы пациент мог длительное время жить со своими зубами.
Собчак говорила про врачей-ортодонтов (которые исправляют прикус), что это такие, назовём в кавычках, шарлатаны. Это не так. Это на 100% доказательная медицина. Когда мы говорим про искривлённое положение зубов — в медицине это называется зубочелюстная деформация, она может быть вызвана эволюционным развитием. Иногда эмбриональным, но чаще — эволюционным, когда на челюсти просто не хватает места для всех зубов. Таким образом у нас получается неправильная нагрузка на отдельно стоящий зуб, на нём появляются микротрещины, чаще всего между зубами. Там скапливается еда, которую ничем не вычистить — ни ниткой, ни щёткой. Появляется кариес. Его очень сложно лечить без поддержки ортодонтического лечения, а постоянно ставить пломбы —невозможно. Сначала ты ставишь маленькую пломбу, потом пломбу побольше, потом ещё больше, потом — керамическую реставрацию, коронку и так далее. И с уровнем развития современной медицины мы будем жить дольше, чем предыдущее поколение, и со своими зубами жить точно гораздо лучше, чем со вставными. Поэтому наша задача как врачей сегодня — не лечить болезни, а поддерживать здоровье и объяснять, что лучше привести всё в порядок. В этой ситуации ортодонтическое лечение, как и чистка зубов, является профилактикой того, чтобы свои зубы были как можно дольше.
Улыбка как у звезды
Если можно сделать "углы Джоли", то почему бы не повторить и улыбку звезды? Вот что по этому поводу говорит Артём Газаров: "Сегодня, в век цифровых технологий, мы можем воссоздать фактически точные копии зубов звёзд или кого угодно, потому что это делает машина. Вопрос, подходит ли эта форма вам. Мы сканируем форму зубов звёзд, показываем, как она выглядит, прикладываем и говорим: "Вот такая подходит?". Они говорят: "Да, подходит. И точно такую форму может вырезать машина — не человек руками".
По словам Артёма Газарова, даже идеальная улыбка в итоге может испортить внешность. "Вопрос, подходит ли действительно эта форма именно вам. Она может вам нравиться, но это как с одеждой. Вам нравится это платье на одной модели, а потом кто-нибудь другой надевает это же платье, и оказывается, что там куча складок и выглядит некрасиво. С формой зубов то же самое. Форма лица бывает квадратная, треугольная, круглая, и под них подходят разные формы зубов. Они так же подбираются и рекомендуются. А ещё есть размер зубов — вам может нравиться размер зубов, например, Анджелины Джоли. Но ваши зубы крупнее, и её зубы вам не подойдут. Общее восприятие важнее.
Опять же, улыбка звёзд для сцены — это совсем не та же самая улыбка, которая нужна человеку в обычной жизни. Если вы каждый день под софитами не выступаете, может быть, вам такая яркая улыбка и не нужна, с ней не всегда комфортно. Возможно, в своём окружении вы замечали людей, у которых чрезмерно белые зубы (от которых хочется спрятать глаза за тёмными очками), и это сразу бросается в глаза. Что касается отбеливания, то сегодня стоматологи научились делать это естественно — такие зубы не имеют "унитазного" оттенка и выглядят эстетично. Сейчас всё же есть тренд на естественность, и стоматологи научились делать очень светлые зубы естественными. Это не выглядит неестественно — так, про что раньше говорили "унитаз во рту": сейчас такие зубы воспринимаются как вставные и их не выбирают".
Несмотря на это, по словам специалиста, сейчас появился тренд на то, чтобы заботиться о своих зубах, а не ставить виниры. "Мы видим нарастающий тренд по профилактике — люди хотят больше ходить на гигиену. Но всё равно мейнстримом это пока не стало, и люди всё-таки регулярно профилактику не делают — раз в год максимум. А если провести опрос, окажется, что многие люди не были у гигиениста никогда, многие были в последний раз три года назад. Им кажется, что это неважная задача: людям кажется, что с ними такого не случится и что зубы проще полечить, чем чистить".
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией
Комменты 289
Ааааа, вот это комменты. Просто пять))) Парочка ников всю ленту ругаются без останоки, особо скрепные удивляются, зачем все это, когда есть российское мыло за 15р))) А в целом дамы осознают масштабы цен. Доллар типа отыгрался, хотя это все искусственый курс. Кто-то расплачивается жизнями, а кто-то кошельком за все происходящее. Дальше будет интереснее. Вот хоть в интернете народ агрессию выплескивает и адреналиновый всплеск.
Неверно, это базовая потребность для наших мужчин)) Тетеньуи должны быть красивые, чтобы хорошо там все срабатывало. Это второе после колбасы.
Как я устала от плохих новостей.
новый владелец заставил редакцию работать
ээээээээээээ кроме Смородины ничем не пользовалась. какой прок мне от мнения этих эксперток?)