Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
1 % кто они?
Байкеры и и байкерская субкультура — как и многое другое — пришли из Америки.
Это одна из самых старых субкультур, сформировавшаяся еще в 1940-1950-е годы.
Группировки мотоциклистов — или, как их называют в Америке, мотоклубы
(motorcycle club, сокращенно МС), — одетых в кожаные куртки, джинсы и высокие
ботинки, нагнали немалого страха на простых обывателей сразу после Второй
мировой войны. В результате сформировался стереотип байкера как «хулигана
на мотоцикле». Ясно, что хулиганы и даже криминальные элементы в байкерских
группировках были, но главная ценность настоящих байкеров — свобода. Поэтому
они неохотно принимают установленные обществом и государством правила игры.
Символом свободы байкера сам мотоцикл, на котором можно в любой момент уехать
в любом направлении.
Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был
экзотикой, — например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д.
Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились
мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang»
(«банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах,
не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные
правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли
похулиганить.
Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию
«вне закона» — вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная
репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе
Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При
этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь
то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором
присутствовал несколько тысяч человек.
Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с
участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в
журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного
парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на
основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в
главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться
стереотип байкера как погромщика и хулигана.
Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский
инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть
причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане.
Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что
не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их
слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали
называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы –
«99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках
знак «1 %».
Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но
оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло».
Единственное формальное отличие — участие или неучастие в АМА. А во всем
остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не входят,
— может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников»
заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл — образ
жизни, а не просто хобби выходного дня.
Правила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и
остаются практически без изменения во всех странах, где есть филиалы. Даже
независимые клубы — вроде российских «Ночных волков», — не являющиеся
подразделениями американских, в основном существуют по тем же правилам и
используют ту же терминологию.
Процедуры вступления в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие
клубы уже далеки от идеологии «аутло». Прежде чем стать членом клуба —
«мембером» (member), нужно пройти испытательный срок. Кандидата в члены клуба
называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе
свой.
Есть еще термин «пробэйт» (probate) — это новый член клуба уже имеющий
байкерский опыт. «Пробэйтами», например, на первое время становятся все члены
«чептера» (chapter) — регионального подразделения, — если они переходят из
одного клуба в другой.
Считается, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде
чем стать полноправными членами клуба. В некоторых клубах «проспект» имеет
право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. В
«аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действиях, которыми
«проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». Решение о производстве
«проспекта» в «мемберы» принимается голосованием полноправных членов клуба.
Здесь практика опять же может быть разной: в каком-то клубе достаточно
простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным.
Существует и формальная процедура посвящения в члены клуба.
Каждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру МС (motorcycle club) или,
реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой
присутствует эта аббревиатура. В клубе есть четкая структура и иерархия, и
посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том,
что происходит в клубе.
Отдельная тема — женщины в клубе. Большинство клубов-«однопроцентников» не
предоставляют женщинам полноправного членства, но могут давать им «особый
статус».
Считается, что «аутло»-клубы часто придерживаются сексистской и расистской политики и не допускают к членству не только женщин, но и представителей других рас. У каждого члена клуба есть свое прозвище, по которым они и называют друг друга. Иногда эти прозвища вышиты или написаны на клубных куртках байкеров. Говорят, что эта традиция позаимствована у военных пилотов.
Важная часть каждого клуба — «клабхаус»: собственная огороженная, часто
охраняемая территория.
Клубную одежду — куртку с логотипом клуба — часто называют «цветами».
Отношение к «цветам» — примерно такое же, как к армейским регалиям: их нельзя
терять, они не должны попадать в руки посторонних, тех, кто не является
членами клуба. Если такое случится, то можно и лишиться членства.
С самого начала за американскими байкерами-«аутло» закрепилась репутация
«криминального элемента». Сами байкеры это отрицают, утверждая, что их
специально изображают нарушителями закона.
Один из самых громких инцидентов с участием байкеров — а конкретно, их
известнейшей группировки «АНГЕЛЫ ада» (Hell's Angels), описанной Хантером
Томпсоном в одноименной книге — случился на рок-фестивале в Альтамонте в 1969
году. Тогда один из зрителей, Мередит Хантер, был якобы убит участником
«Ангелов» Аланом Пассаро. «Ангелы» обеспечивали охрану порядка во время
выступления Rolling Stones, и Мередит получил многочисленные ножевые ранения.
Позже выяснилось, что у Мередита был пистолет, на основании чего арестованный
и обвиненный в убийстве Пассаро был оправдан, так как действовал в целях
самообороны.
Сегодня в Северной Америке существуют четыре группировки «аутло» — «Pagans»,
«Hell's Angels», «Outlaws МС» и «Bandidos». Их называют даже «большой
четверкой». ФБР утверждает, что эти клубы занимаются криминальной
деятельностью — торговлей и транспортировкой наркотиков, перепродажей
краденного и рэкетом, — а также ведут между собой войны за территорию. По
заявлению ФБР, годовой оборот криминальной деятельности «большой четверки»
составляет около миллиарда долларов, она полностью контролирует американский
черный рынок метадона. И основания для этих утверждений у спецслужб есть —
или, по крайней мере, были: в середине 1980-х в результате крупномасштабной
операции ФБР против «большой четверки» были конфискованы наркотики на сумма
около двух миллионов долларов и целый арсенал незарегистрированного оружия —
от автоматов УЗИ до гранатометов.
В Канаде «квебекская байкерская война» середины 1990-х — начала 2000-х привела
к полутора сотням убийств и многочисленным взрывам и поджогам. Принято
считать, что война велась между разными бандами за территорию, а также за
контроль над монреальским портом. По другой версии, войну развязали «Ангелы
ада», стремясь получить контроль над уличной торговлей наркотиками в разных
частях Канады. Участники группировок эти обвинения отвергают, заявляя, что все
эти преступления не связаны друг с другом, а сами они лишь организуют
совместные мотоциклетные поездки, вечеринки и ралли.
Разборки из-за территории между байкерскими группировками продолжаются до сих
пор. В 2002 году в городе Лафлин, штат Невада, произошла стычка между
участниками клуба «Mongols МС» и «Ангелами ада», в результате которой три
байкера погибли. По данным полиции, разборку могли спровоцировать «Монголы» —
чтобы повысить свой статус в байкерской среде. Еще одна крупная разборка
произошла в том же году и тоже с участием «Ангелов ада» — на этот раз их
противником оказалась группировка «Pagans», якобы возмущенная тем, что
«Ангелы» проводили свой съезд на «их» территории.
Клубы Байкеров 1%
05:34, 18 февраля 2015
Автор: REDISKA
Комменты 16
Морда шире плеч у него стала... однако...
Спасибо, интересно! :)
Чарли хорош. Девы посмотрите сериал Близкие друзья, Чарли там молод, но уже отжигает. И раздевается он уже там очень умело. Его после этого сериала пригласили в Голливуд
спасибо Автор, за гифки и фото с Чарли огромное спасибо
когда вместе с тобой на дороге группы байкеров это сильно оживляет поездку мужчины идут