Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
CМИ и социальные сети не устают обсуждать «Левиафан»: лента Андрея Звягинцева привлекла к себе внимание успешным туром по мировым кинофестивалям еще до того, как ее увидели зрители. Когда же накануне «Золотого глобуса» фильм оказался в Интернете, полемика достигла своего пика, а статуэтка, которую вручили Звягинцеву и продюсеру Александру Роднянскому, разделила аудиторию на два лагеря. Первые празднуют победу вместе с создателями «Левиафана», ожидая, что картина сумеет заполучить еще и «Оскар», вторые называют фильм «антироссийским» и выступают против его выхода в прокат.
В интервью Buro 24/7 Елена Лядова, исполнившая в «Левиафане» главную роль, за которую получила «Золотого орла», рассказала о том, как относится к критике, наградам, цензуре и жажде славы.
-Любой фильм Андрея Звягинцева порождает волну обсуждений, но в случае с «Левиафаном» информационный поток больше напоминает цунами. С чем это связано?
-С тем, что кино талантливое.
-Но это не первая талантливая картина Звягинцева.
-«Левиафан» успешно идет по миру, собирает награды — СМИ это интересно.
Опять же вы рассказываете о нас! (Смеется.)
-Как вы оказались в проекте?
-Андрей Петрович позвал на пробы, потом какое-то время подумал и предложил
роль. Я с огромным удовольствием согласилась.
-Лиля из «Левиафана» похожа на вашу героиню в картине «Географ глобус
пропил» — женщина, тонущая в бытовой серости. Почему режиссеры видят
вас именно такой?
-Наверное, хорошо тону в серости. (Смеется.)
-У вас, вероятно, немало предложений, почему выбираете именно таких
героинь?
-Я отталкиваюсь от того, что в большей степени волнует меня саму на данном
этапе жизни.
-Как у Бродского, стихи говорят о нем лучше, чем любая биография, так и у вас
с ролями?
-Если говорить об эмоциональной составляющей, то в какой-то степени да.
-В одном из интервью вы говорили, что главная героиня «Левиафана» хочет
показать людям выход из окружающей действительности. Но получается, что выхода
нет?
-Я скорее имела в виду, что она не лишена жертвенности. В этом отчасти и был
мотив ее жизни.
-Она совершает поступок, который во многом становится
поворотным, — изменяет мужу. Почему?
-Для нее этот шаг был неизбежен. Думаю, ограничусь таким ответом.
-Поступки других персонажей «Левиафана» тоже можно объяснить неизбежностью?
-Да, это кино в целом о неизбежности, необратимости стихии.
-Как раз за это «Левиафан» и критикуют: показан «тоннель», в конце которого не
брезжит свет.
-У всех есть возможность написать собственный сценарий и снять кино, которое
бы доносило другую мысль. «Левиафан» — авторская точка зрения Андрея
Звягинцева, которая имеет право быть.
-Вы сами критику читаете?
-Конечно. Мне важно, как публика принимает фильм, в котором я участвовала.
-Наблюдение за реакцией публики на различных персонажей можно считать целью
актерской профессии?
-Нет. (После паузы.) Хотя в чем-то вы правы. Актеры делают свою
работу, ждут, что их похвалят, и переходят на следующий этап. Но если говорить
о цели, то она гораздо проще — быть знаменитым. В эту профессию ни
для чего другого не идут.
-Неужели все идут в актеры из жажды славы?
-А вы думаете, кто-то мечтает играть в занюханном театре с пустым зрительным
залом? Если так, то это не актер. Стремящийся к публичности
эксгибиционист — вот это актер. Наша профессия тем и уникальна, что
помогает разобраться с собственными психологическими проблемами.
-«Левиафан», к счастью, увидит широкий прокат, но в версии, где не слышен мат,
которого в сценарии довольно много. С художественной точки зрения картина
сильно пострадает от этого?
-Любому художнику бесконечно жаль, если его произведение доходит до зрителя не
в том виде, в котором было задумано. Как если бы Леонардо Да Винчи попросили
убрать одного из апостолов с «Тайной вечери». Подозреваю, он не просто так
написал их именно в этом составе.
-Считаете «Левиафан» своей самой успешной на сегодня работой?
-Нет, у меня много разных проектов, и в каждый я вкладываю частичку себя.
-Но тандемы со Звягинцевым вам всегда особенно удаются.
-Давайте не называть это словом «тандем»! (Смеется.) Еще некоторые
пишут, что я — муза Андрея. Ну какая же я муза? Для него
муза — это жизнь и мысли о ней, которые будоражат и вдохновляют.
Даже Джульетта Мазина для Феллини, на мой взгляд, была не музой, а скорее
яркой краской. Вот и я себя считаю краской, дополняющей различные полотна.
-Какое в перспективе может иметь значение «Оскар» для «Левиафана»?
-Если награда случится, то она будет иметь большое значение не только -для
«Левиафана» и его создателей, но и для всего нашего кино.
-Почему же призы, которые фильм уже получил, некоторые воспринимают не как
успех, а как темную страницу в истории российского кино?
-Чужой успех вообще трудно принять. Думаю, все дело в этом.
-Наверняка после того, как несколько картин с вашим участием побывали на
международных фестивалях, появились предложения из-за рубежа. Рассматриваете
их?
-Да, прохожу пробы. Всегда хочется расширять горизонты, купаться в новом
материале. Это даже не свойство профессии, а желание расти как личность.
-В этом году выходит еще одна картина с вашим
участием — «Орлеан» Андрея Прошкина. И снова вам досталась чересчур
земная героиня — парикмахерша по имени Лидка.
-Фильм должен быть готов к лету, и да, это снова картина о
вечном! (Смеется.)О человеке, его предназначении, душе, совести, месте в
этом мире. О добре и зле!
-Вам везет работать с маститыми партнерами, но, например, в «Орлеане» сыграл
совсем молодой Паша Табаков, для которого это лишь второй фильм. С кем
ощущаете себя комфортнее?
-Мне действительно везет, вокруг одни таланты да гении, так что со всеми
комфортно.
-А себя к маститым пока не причисляете?
-Ну, где я и где маститые? (Смеется.) Надо же трезво себя
оценивать: мне еще учиться и учиться.
Источник: buro247
Елена Лядова: "Слава — единственное, для чего идут в актеры"
02:13, 9 февраля 2015
Автор: lina_aw
Комменты 46
А почему фильм привлек к себе внимание мировых критиков? Все очень просто. Потому что в фильме режиссер показал Россию пьющей, гулящей, развязной, такой, какой хочет видеть ее весь мир. Еще и Оскара дадут, чтобы наши режиссеришки продолжали в том же духе. Пятая колонна и в кинематографе.
Мне она очень нравится чисто внешне, и разумные вещи говорит. Да и актриса хорошая. Но со вкусом беда.
она в жизни как алкашка. вообще страх страхом ...
Все хорошо, все замечательно, но так и тянет к фамилии что-то подписать))!
Лядова талантлива, но для меня она, и еще Акиньшина - актрисы одного амплуа: суровые русские женщины, с трудной судьбой. В драмах смотрятся идеально. :) Фильм смотреть не стану, и так настроение плохое.