Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

«У МЕНЯ НЕТ НИ МАЛЕЙШЕГО ЖЕЛАНИЯ заниматься производством 180-миллионного фильма только для того, чтобы потешить ее эго. Мы оба знаем — этот проект станет для нас обоих фиаско. А я не собираюсь рушить свою карьеру из-за бесталанной избалованной соплячки, которая просто взяла и отложила съемки на восемнадцать месяцев, чтобы пойти и снять свою картину. У меня нет никакого желания делать фильм с ней или с кем-то из сферы ее влияния, а не нашей. Она хороша на раутах и да, она селебрити, но это всё. В конце концов мы будем посмешищем всей индустрии, причем заслуженно, и всё это настолько предсказуемо, что я поверить не могу что мы до сих пор тратим на нее свое время». Для тех, кто провел последние три месяца в пещере и не понимает, о ком эта цитата и кто ее автор, сообщаем: так высказался об Анджелине Джоли продюсер Скотт Рудин в переписке с Эми Паскаль, сопредседателем совета директоров Sony.

Речь шла о сыром фильме под названием «Клеопатра», который собиралась продюсировать Джоли и куда она очень хотела заполучить в качестве режиссера Дэвида Финчера. Последний, в свою очередь, на тот момент был утвержден на байопик о Стиве Джобсе. Вся неприятная заварушка была обнародована в издании Gawker, которое изучило хакнутые аккаунты компании Sony и вынесло на публику весь срач и некрасивые выражения, за которые авторы до сих пор извиняются. Помимо того, что резиденты знаменитого развлекательного холдинга держат пароли от важной информации в файле под названием «ПАРОЛИ ОТ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ», огромной приверженности крупных голливудских шишек к эпистолярному жанру (они, как и простые смертные, способны уничтожать друг друга письменно и многословно на протяжении года), выяснилось еще и то, что никто, вообще никто не воспринимает Анджелину Джоли всерьез. И вряд ли когда-либо воспринимал.

Не секрет, что публика любит смачные публичные перепалки и обычно расходится по двум противоборствующим сторонам, обмениваясь колкостями. Однако никто не встал на защиту Джоли — ее смачно обжевали со всех сторон в прессе, а выражение «minimally talented spoiled brat» теперь цитируют чаще, чем Библию. Если в свое время о разбитом сердце Джениффер Энистон писали, кажется, даже спортивные газеты, светская хроника в этот раз сошлась на язвительном молчании и перепечатывании оскорблений. Аарон Соркин, тоже упомянутый в переписке как «совсем на нулях», написал открытое письмо в The New York Times об инциденте с хакерами и Sony, и даже там — ни слова об Анджелине. Он осудил медиа за стремление поживиться на чьей-то глупости и ее распространении, но предложил никому ни на кого не обижаться. О том, как не обиделась Джоли, можно судить по фотографии первой встречи на публике ее и Эми Паскаль.

Если выражаться языком цифр, то Анджелина Джоли может позволить себе обидеться примерно на 760 миллионов долларов — именно столько собрал в мировом прокате спродюсированный ею фильм с ней же в главной роли «Малефисента». 760 миллионов, если что, это чуть меньше годового ВВП Гамбии и чуть больше Сент-Винсент и Гренадины. До этого примерно полмиллиарда долларов собрали «Мистер и миссис Смит», еще раньше — 340 миллионов у «Особо опасен», примерно по триста миллионов у «Солт», «Туриста» и «Лары Крофт». В июне этого года Джоли исполняется сорок лет, и если раньше она была «золотой девочкой», то теперь эти сорок приносят миллиарды.

Амбиции у Джоли сопутствуют цифрам — последние несколько лет она пытается стать новым Клинтом Иствудом, то есть переквалифицироваться из голливудской звезды мирового значения в режиссера соответствующего калибра. Иствуду тоже было сорок, когда он снял свой первый фильм, он тоже выпускал по фильму в год, пока не выпестовал свой стиль и не набил руку. Но если Иствуд начинал с мелодрамы-триллера, за которую не взял ни копейки и которая впоследствии стала предтечей эротических триллеров типа «Основного инстинкта» и «Рокового влечения», и продолжил военной драмой, то Джоли с самого начала была очарована героическими судьбами людей, попавших под колёса войны. Ее первая серьезная режиссерская работа (если не считать документалку 2007 года) была посвящена конфликту на Балканах — и невозможной любви между боснийской девушкой и сербским солдатом. «Чем бы дитя ни тешилось», — решили многие, а американские критики, скорее,похвалили: все-таки дебют, да еще и на такую тему, могло быть намного хуже.

Второй срежиссированный Анджелиной Джоли фильм под названием «Несломленный» вышел в пятницу в российский прокат, и это опять военная драма: на этот раз о судьбе спортсмена во время Второй мировой. Большинство кинокритиков приняли картину сдержанно, отметив, однако, визуальное великолепие военных сцен и динамичность сюжета. Зато теперь стало совершенно очевидным, что Джоли любит масштаб, а преодоление — ее тема. И дело совсем не в оскаровской конъюнктуре.

Откуда в ней такая тяга к тяготам военного времени? Почему человек, видевший последствия войны и разруху, тратит миллионы, чтобы показать ее ужасы на экране? Джоли стала плотно сотрудничать с ООН после работы над фильмом «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» в Камбодже, где была шокирована проблемами страны. Она начала активно ездить по африканским странам и тратить деньги на благотворительность, и в ООН, оценив ее работу, в 2001-м сделали ее послом доброй воли. Через четыре года Джоли вручат Гуманитарную премию ООН за активную гуманитарную деятельность и филантропию. Она объездит практически все основные точки военных конфликтов, успев заехать на четыре дня даже в Россию, на Северный Кавказ, создаст несколько благотворительных фондов (чаще всего имени детей и мужа) и получит за всё это награду имени Джина Хершолта — нерегулярный «Оскар», вручаемый академией за вклад в дело гуманизма.

Джоли, однако, практически не говорит громких речей. Есть две темы, которые ее сильно волнуют на протяжении всей жизни, — это дети и рак. Исправить бедственное положение беженцев-детей она пытается последние пятнадцать лет, отчасти благодаря финансовым вливаниям и отчасти — усыновляя детей (всего у нее их шесть, из которых трое приемных). Тема же рака стала болезненной после смерти ее матери, которая боролась с болезнью семь лет и так и не смогла победить. В 2013 году Джоли сделает мастэктомию — хирургическую операцию по удалению молочной железы. Превентивная мастэктомия применяется в некоторых случаях при генетической предрасположенности к раку молочной железы, которая у Джоли составляла 87 процентов, а после операции уменьшилась до 5. Она напишет об этом сдержанную колонку в The New York Times: «В личном плане я не чувствую себя женщиной меньше. Я ощущаю прилив сил, так как сделала сильный выбор, который ни в коей мере не умаляет моей женственности». После этой колонки журнал TIME посвятил Джоли обложку и суперфичер, где назвал ее «символом женского идеала». 

«Мне просто нужен парень, которому я могу доверять. Как насчет того парня из U2 в очках? Друга Нельсона Манделы и всё такое. — Боно? Ты хочешь, чтобы они притащили Боно? — Коллега сомневается в моем выборе», — так шутили о Боно в боевике «Стрелок» 2007 года, в очередной раз закрепив статус Боно как главного гуманитарного деятеля Голливуда. Теоретически подобное должно было произойти и с Джоли, ведь она, по сути, и есть женская версия Боно от благотворительности, но шутить про нее пока не начали. В отличие от Боно, вся ее деятельность официально принимается с напускной серьезностью, для всех ее высказываний (их было немного) дают трибуну, о ней пишут научные статьи и над ней никто, никто не подшучивает.

Тем удивительнее, что подобная серьезность полностью развязывает язык в частных переписках и закулисных беседах. Скандал вокруг Sony сделал Анджелину Джоли олицетворением культуры лицемерия Голливуда. Ты можешь быть послом доброй воли ООН, объехать всю Африку, усыновить и удочерить миллиард детей, отдать миллионы на благотворительность, отрезать себе грудь, чтобы уменьшить возможность появления рака молочной железы, но к тебе всё равно будут относиться как к посредственному человеку и не менее посредственной актрисе без великих ролей, а свой «Оскар» и три «Золотых глобуса» ты можешь засунуть себе в жопу. 

Кажется, в Голливуде до сих пор не могут срастить образ самой красивой женщины в мире и ее отчаянной, компульсивной серьезности. Красивой женщине до сих пор положено быть просто красивой. Ей простят язвительность, но пусть она лучше будет прелесть какой дурочкой без амбиций — с такими хотя бы понятно что делать. В Голливуде могут понять борьбу с раком, но не понимают его предупреждения. Там понимают кассовые сборы, но снисходительно относятся к их апологетам в роли режиссеров. Хотя по миру уверенно шагают величественные женщины, талантливые продюсеры называют таких «избалованными соплячками». Но, по меткому выражению того же Скотта Рудина, она это переживет.

(с) Элина Чеббоча, wonderzine.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

Анджелина Джоли как жертва голливудского лицемерия

13:01, 26 января 2015

Автор: xnoax

Комменты 175

S

Я б сказала, что Ванштейн - символ лицемерия Голливуда.

Аватар

Хороший пост, автор, спасибо, +

Аватар

Малифисента может и собрал денег, но кто это назовет качественным продуктом? если главное сбор денег то в Джоли и есть смысл, если репутация хорошего кино и качество, то нет.

P

Да Бог их знает, что у них там творится. Явно ведь, что далеко не ангелы в этой индустрии вертятся. Зачем вообще вспоминать, что она в молодости вытворяла. Это уже жесть как не актуально. Раньше она мне очень нравилась, когда мне 18 было. Сейчас иногда любопытствую. А тут складывается такое ощущение, что она лично кого-то обидела. С сиськами у нее могли быть разные цели, может она хотела, чтобы женщины внимательней к своему здоровью относились, как ни крути, а от рака груди очень много умирает. Любой ее шаг здесь расценивается как "ведьма-сжечь". О внешности красивая - некрасивая уже п...ц сколько сказано. Почему так рьяно не оспаривается внешность Дженифер Гарнер например. Да она была интереснее в молодости, теперь изменилась, как будто кроме нее никто больше сисек не делает, не худеет и грим не накладывает. Даже если ее движения особой пользы не приносят, то ненавидеть ее уж точно не за что.Бедный Брэд - это бред. Нашли кого жалеть - успешный актер, трое детей (своих), семья, которая приносит миллионы просто потому что она есть. Мнения разные бывают, но называть ее уродиной, это все-равно что сказать, что белое-это красное.

Аватар

продюссер оценивает актера с точки зрения его актерского мастерства, кассовости и подходит ли на данную роль данный актер. для продюссеров, режиссеров и сценаристов все актеры - это просто материал для работы. так вот Анджелина просто перестала подходить как материал. о чем и сказал Скотт Рудин. Какими бы личностными качествами Энджи не обладала, сколько бы денег на благотворительность не потратила, это все не компенсирует ее компетентность, ее профессиональные качества актрисы. Поэтому не вижу ничего плохого в переписке между продюссерами. Если им неудобно с ней работать, то это ее вина, а не их.

Подождите...