Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Привет всем, кто стремится к совершенству! Никто не знает обратную сторону идеальной жизни балерин. Я профессиональная балерина, и я знаю этот мир не понаслышке. Мне кажется вам, сплетницам, будет интересно узнать секреты закулисной жизни балерин, постараюсь отразить ее, словно в зеркале. Я являюсь давней читательницей «Сплетника» и теперь сама решила выступить в роли автора.

Диета – второе после слова работать в «Священном Писании» балерины. Прекрасная нимфа с выточенным до идеала телом, окруженная мифами о бесконечных лишениях, никогда не расскажет что из всего этого правда, а что – нет.

В балетном мире каждая прекрасно понимает, что такое диета, но об этом не принято распространяться, и все, как одна, твердят: «Я ем все, что хочу».

Приходя в хореографическое училище, десятилетние девочки попадают в «храм искусства», где им ежедневно говорят «нельзя»: нельзя пропускать занятия, нельзя много есть, нельзя думать о постороннем, кроме балета. К выпуску остаются лишь те, чья воля оказалась поистине стальной. Все обучение в хореографической школе основано на страхе,  именно этот толстый слой страха скрыт за утонченной красотой балерины. Итак, сидят ли на диетах балерины?

В 90% случаях, однозначно, – ДА! Балерина всегда следит за своим питанием, это зачастую происходит подсознательно даже у тех, кто от природы не склонен к полноте. После училища, где раз в неделю всегда проходит контрольное взвешивание, у девочек на всю жизнь остается мысль о контроле веса. Другой вопрос, что каждая старается найти более или менее комфортные условия для себя.

Есть три переходных периода в жизни каждой балерины, когда она серьезно задумывается о своем питании: в 15 лет фигура сильно меняется (здесь случаются самые рискованные диеты – голодовка и даже избавление от пищи неестественным путем), последние курсы в училище (девочки так стараются достичь максимальной худобы, что напоминают андрогинных моделей с подиума), ну и третий период – первый год в театре, где ты сам за себя и должен говорить себе то самое слово «НЕЛЬЗЯ».

Время накладывает свой отпечаток: балерины всегда ассоциировались с голодом, но все видоизменяется, жизнь артиста балета тоже стала совсем другой, по сравнению с поколением советского периода, например. Они были абсолютно гениальными в своей самоотдаче этому нелегкому искусству, их воздухом был балет. Многое педагоги рассказывали своим ученикам: как, например, Марис Лиепа часто занимался классом в специальном костюме, в котором тело словно в сауне; Майя Плисецкая не раз говорила, что надо забыть о существовании рта и просто «Не жрать!»; многие балерины перед спектаклем выпивали мочегонные, чтобы вывести лишнюю жидкость из организма.

Современное поколение имеет совсем другие взгляды, в школах еще присутствует старая закалка (смотреть фильм «Прекрасная трагедия» в главной роли Оксана Скорик, ныне звезда Мариинского театра), но все же, приходя в театр, рано или поздно придется сделать выбор и разработать свой режим питания, потому что голодать вечно очень сложно и непродуктивно.

Являясь человеком «из профессии» скажу, что все индивидуально. Самый распространенный вид питания – не есть целый день, перебиваясь чем-то сладким или легким, это происходит по разным причинам: кто-то не любит работать на сытый желудок, кто-то не может поесть из-за количества репетиций, да и не хочется во время физической нагрузки есть.

Получается, что едят балетные зачастую вечером, учитывая, сколько обычно балерина сжигает энергии во время рабочего дня, она может съесть что угодно, и вряд ли это как-то повлияет на фигуру. Например, Диана Вишнева в своих интервью не раз отвечала на вопрос о диетах:

«— На диете? 
— Нет, что вы, у меня другая проблема, я не успеваю поесть.
Утром полноценный завтрак есть не могу — перед репетицией нельзя. После репетиции — тоже особо не могу. Ем нормально только вечером — заезжаю к родителям и мама меня кормит. Дома я вообще не готовлю. Если у меня есть свободное время, то я же не буду его на это тратить, правда? Зато обожаю с детства творожные сырки.
Если не съем сырок с утра, то потом днем думаю: «Блин, чего-то мне не хватает, сырок забыла съесть!»

Но есть, несомненно, балерины, которые завтракают, уделяя большое внимание насыщенности продуктов, чтобы были яйца, творог, сыр. Кстати, не открою секрета, всем уже известного, что зачастую балерины большие сладкоежки и у них в сумке всегда можно найти шоколадку. Вопрос в том, чтобы знать меру в употреблении сладкого. Конечно, мясо является главным источником белка, но я редко вижу, чтобы на тарелке у балетных был и гарнир и мясо, скорее овощи вместо гарнира. Рыба и морепродукты вполне любимый продукт балерин, пища легкая и дает сытость надолго, еще и полезная. Нужно уделить внимание порциям, есть нужно понемногу, стараясь, не торопится во время еды.

Комментарий Светланы Захаровой по поводу диеты:

«В Большом театре от голода никто не падает в обморок. У нас есть столовая с весьма разнообразным меню. Там можно взять не только салат и фрукты, но также пирожки и булочки. И, конечно, никто над нами не стоит. Я думаю, главное — цель, которую мы перед собой ставим. Если женщина действительно хочет лучше себя чувствовать, получать удовлетворение от своего вида, а не просто красоваться этим желанием, то ее отношение к еде изменится. Например, я знаю, что если поправлюсь, то мне элементарно станет тяжелее танцевать. Поэтому и меню составляю соответствующее. В нём нет, к примеру, жареной картошки на сале, пирогов и разносолов. Свои потребности во вкусовых ощущениях я легко восполняю с помощью другой вкусной, но при этом полезной пищи. Альтернатива всегда есть, и то, к чему потянется рука, зависит только от тебя».

На этом я и закончу свое повествование о мифах балетных диет, потому что больше говорить о них нечего, да и не нужно. Сколько десятилетий эта тема возникает в умах людей, совсем не хочется развивать стереотипное мышление.

Вообще балетный мир такое заколдованное место, в котором всегда придумывается что-то новое, это очень помогает развитию артистов. Сейчас каждый артист понимает, что чем правильнее следить за своим организмом, тем дольше он тебе прослужит. Это касается и диет, и физической нагрузки. Поколение изменилось, сейчас артисты все больше увлекаются различными направлениями, кроме балета, занимаясь йогой и пилатесом, переходя на здоровое питание, которое дает силы и не портит желудок. Поэтому самое важное для балетного и не балетного человека – это стараться понять себя изнутри и почувствовать, что необходимо именно Вам. Это несложно, нужно просто захотеть!

Автор On_Pointe balletinsider.ком специально для «СПЛЕТНИКа».

Художник Алина Каичева

Блоги

Мифы и реальность балета: Диета.

00:32, 16 января 2015

Автор: On_Pointe

Комменты 123

Аватар

Надеюсь, пост не удалят из-за ссылок. У меня только один вопрос и он личный: оно того стоит? Все эти адские запреты и подорванное здоровье стоит того? Ведь примами становятся единицы, а выпускаются из балетных училищ тысячи.

Аватар

Какой-то бессмысленный пост. Ноль полезной информации.

Аватар

Специальный пост для Сплетника с легким привкусом маркетинга.

Аватар

Не могу удержаться, только что анекдот в тему попался: Ситуация в балетной школе. — После шести есть нельзя. Вот ты, девочка, сколько тебе лет? — Шесть — Всё, не ешь.

Аватар

Я думаю, что Волочкова не просто так наела эти свои "жиры". То, что она боец, что целеустремленная - это факт. Но, видимо... У нее просто цели в определенный момент перестали быть связаны с балетом. Она просто наметила себе другие достижения: благополучие материальное, широкая известность (поп-известность), светская жизнь. Когда цели так меняются, то мнение "балетных", которые каждые пол-кило лишних твоих заметят - перестает иметь значение. И ты постепенно "теряешь форму". Ведь с точки зрения небалетных мужчин и женщин Волочкова не в такой уж и плохой форме. С ее ростом и пропорциями - просто "женщина-мечта". Вот и все. Изменились цели - и потеряла фигуру.

Подождите...