Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Ну вот и наступило сладкое время для киноманов – период вручения кинопремий: продюсеров, кинокритиков, киноактеров, и прочее, и прочее, и прочее…
Конечно же все мы начинаем бегать по КТ, рыскать по сайтам в поисках фильмов, которые стоит оценить и посмотреть срочно, пока премии не вручили, дабы высказать свою важную, нужную и крайне объективную точку зрения. Я тоже отношусь к тем овечкам из киностада, которое стремиться похоливарить на тему «этот лучше, тот ни о чем», «она вообще играть не умеет»… Скрестить шпаги самое время! ;)) Это очень увлекательное и интересное время, ведь так? )))
Постаралась я не оторваться и в этом году от общей массы и посмотрела пару фильмов, за которыми уже ходят толпы ненавистников и фанатов.
Одним из первых просмотренных был фильм «Отель «Гранд Будапешт». Неудивительно, ведь вышел он в прокат еще весной.
Многие, за редким исключением, зрители сошлись во мнении, что это прекрасное кино. Я, как поклонница творчества Уэса, никак не стала исключением. Как любая работа Андерсона этот фильм создан в его неповторимом стиле, с целой плеядой замечательных актеров в главных и второстепенных ролях, с замечательной музыкой, и любопытным сценарием: немного грустным, немного веселым, немного детективным. Голосую за лучший фильм в его лице! Он неповторим и даже спустя десятилетия его можно будет смотреть с удовольствием.
«Интерстеллар»
Это фильм, как и Гравитация, нахватал уже кучу умных рецензий на тему «так не бывает», «почитайте физику» и прочее УГ, с жирными намеками на то, что целая команда сценаристов просто плевала в потолок, вместо того, чтобы писать что-то реалистичное…
Я не буду гневить фанатов и кричать о нереалистичности. Когда речь заходит о фантастических фильмах я придерживаюсь точки зрения - все может быть! Мы еще слишком мало знаем о космосе. Что реально, а что нет – большой вопрос.
Фильм впечатлил многим: красивые съемки космоса и планет; хорошие актеры (пусть и не самые любимые, как было с Гравитацией), неплохой сценарий и конечно исполнение. Но есть у меня парочка претензий, которые чуть подпортили общее впечатление.
Первая: "садовод-любитель" в космосе? Что серьезно? Он, все-таки просто летчик, а не космонавт, но по каким-то волшебным и необъяснимым причинам он стал «старшим на судне» и рулил в таком важном и серьезном задании, к которому иные готовились долгие годы.
Вторая: не особенно важная, но дико выбесила – почему, спрашиваю я вас, почему этот робот-качели не сгонял за остатками оборудования из-за которого героиня Энн чуть не осталась на этой офигенно крутой планете, а в итоге был потерян один из важных членов команды? Зачем она бежала, если можно было просто дать команду машине и все были бы живы… Я не скажу, что это какая-то важная претензия, но блин… с какой целью в таком важном деле рисковать жизнями людей? Ведь у вас – великие вы покорители новых земель, всего ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС, который дан для спасения ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! В общем, произошло убийство героя во имя «нужного» режиссеру сценария – а это некрасиво для картин такого масштаба и для такого режиссера. Ататашеньки Нолану!
Третья: слишком затянутая сцена в черной дыре…
Вообще, подобная претензия относится ко многим фильмам последних лет. Ощущение, что команде создателей фильма ставят условие - «хронометраж должен быть 3 часа 37 минут. И не меньше!». И вот все пыхтят, пытаясь как-то растянуть свою мыслю, оттягивают финал, как того кота за хвост… народ в муках дохрустывает свой поп-корн и со слезами на глазах выходит из кинотетаров, чувствуя себя изнасилованными морально. Может быть не все, но я насилие почувствовала.
В целом же фильм мне понравился и конечно я его еще посмотрю. Фантастику я вообще дико люблю, это как наркотик. Но «Начало» Нолана мне нравится больше.
«Отрочество»
О! Предполагала, что это своеобразный клон «Древа жизни» - т.е. УГ, но фильм дался "легко"… с двумя перерывами на чай, на интернет.
Первый час и двадцать минут шли неплохо. Маленький мальчик, мама, сестра, ушедший было муж, который решил вернуться поближе к бывшей семье. Вялотекущие жизненные перипетии. Нас - киноманов - этим не удивишь! )))
Затем организм потребовал перемен и я пошла пить чай. Потискала кота, посмотрела передачу про серийных убийц. Вернулась к фильму без особого интереса. Посмотрела еще 40 минут и поняла, что мне он надоел, я от него устала.
Во время бега на длинную дистанцию, когда организм уже вымотан, чувствуешь привкус крови в горле и понимаешь, что ВСЁ - ты выдохся… Вот тут приходит черед второго дыхания. Оно открывается и ты чешешь до финишной черты, как на крыльях. Прибегаешь с трясущимися ногами, чувствуешь себя полумертвым, но при этом полным сил и, главное – счастливым от переполняющего чувства, что ты СДЕЛАЛ ЭТО! Ты пробежал! С этим фильмом иначе.
Понимаешь, что надо добежать, надо досмотреть до титров. Ты сможешь это! У тебя получится! Вот сейчас откроется второе дыхание… вот еще чуть-чуть и появится отличный повод добежать до титров. Но повод не представляется и ты жаждешь этих титров…., а они все не идут, а второе дыхание все не открывается. Так и доползаешь до окончания шедевра вымученный, задохнувшийся и переполненный ощущением бездарности проведенного времени. Нет, фильм не так плох, но ничего интересного, обязательного к просмотру он не предлагает.
Возникали мысли, что вот она жизнь американская – мужья алкоголики, матерящиеся при детях, бросающие в них стаканы и бутылки. Сними это у нас, режиссера обвинили бы в чернухе. Но это священная Америка. Да и на фоне солнечных пейзажей все смотрится не так уныло.
Что до самих героев, то ни мальчик, ни его мама, не вызывали у меня никаких эмоций, кроме простого созерцания. Единственный герой, который как-то возвращал меня к жизни был герой Итана Хоука. Живой, эмоциональный и на протяжении этих пресловутых 12 лет он менялся, а не просто существовал, как все остальные персонажи истории. Хотя и мамаша пыталась расти, но получается, что по сути своей она осталась на том же месте: все тот же неверный выбор мужей, все те же неверные решения.
Главный герой не вызывает никакого интереса, не предлагает никаких мыслей. Пустота, аж в ушах звенит. Унылая, просто унылейшая актерская, с позволения сказать, игра его, его сестры, его друзей…
Это и не документалка, но это и не художественный фильм, в котором должен быть мало-мальски интересный сценарий. Видение героя, его перемен, его роста или деградации, его желаний, его стремлений… НИ-ЧЕ-ГО! Кроме простой констатации наискучнейших фактов. Это даже не самые запоминающиеся моменты жизни. У меня – человека, живущего без сценария, жизнь была куда ярче и интереснее. Никаких перемен ГГ мы не видим, кроме физических: вот ему 7 лет, вот 10, вот 12, вот 15… КРУТО! Ну прям шедеврально! Я сейчас достану фото из фотоальбома и буду дивиться.
Само повествование фильм напоминает мне реалити-шоу с одним исключением: тут нет монологов героев на камеру. Добавить их и вы получите телеканал TLC или ДОМ2-семья.
Я так скажу: фильм – пустышка, которую подали под очень дорогим соусом в виде необычных 12летних съемок. Остальное все не стоит НИКАКОГО внимания.
Посыл фильма: мы снимали это 12 лет, попробуйте это проигнорировать!
При этом я не скажу, что фильм не надо смотреть. Почему же? Посмотрите. Всегда надо составлять свою точку зрения, прежде чем затевать разговор или спор. Вам может понравиться, почему нет. Вкус - вопрос индивидуальный. Только назвать это творение лучшим фильмом года - просто большой и серьезный шаг на пути к дискредитации настоящего кинематографа, который несет в себе художественную ценность, который основывается на командной работе режиссера, актеров, сценаристов, художников... и еще огромной команды людей, ставящих перед собой цель донести что-то важное.
При просмотре таких фильмов у меня неизменно возникает в памяти великолепная работа Вуди Аллена «Голливудский финал». В нем речь идет о престарелом режиссере, который получает свой последний шанс снять стоящее кино и вернуться в большой кинематограф, но на волне неожиданного везения он теряет зрение. Психосоматика. Отказаться от работы он не может – шанс будет упущен навсегда, и он берется за съемки фильма будучи слепым… На съемочной площадке происходит Бог весть что… но фильм выходит в прокат. Америка в шоке, Европа рукоплещет необычному артхаусному фильму - ТАКОГО еще никто не предлагал. И если 10 лет назад Европа и правда рукоплескала артхаусу громче, а Америка и правда немного отставала в этом, то сегодня все аплодируют дружно! ) Ура, полное единение!
«Святой Винсент»
Как же приятно было включить этот фильм после просмотра «Отрочества». Это доброе, светлое, хорошее кино о любви, о доброте, об отношениях… Этот фильм снимали не 12 лет, но в нем есть смысл и отличная актерская игра.
Сюжет фильма не оригинален и предсказуем, но он не делает фильм скучным. Мать с сыном перебираются в новый дом, где их соседом становится ворчливый, пьющий старикан, увлекающийся азартными играми. В роли матери выступила Мелисса МакКарти, которая сыграла не типичную для себя драматичную роль вполне реальной женщины, со своими женскими проблемами, вынужденная подолгу пропадать на работе. Именно поэтому старик-сосед берется за деньги присматривать за мальчишкой. Между героями возникает настоящая дружба. Мальчик, на удивление смышленый и чувствительный, понимает старика, как никто другой. Ветеран, в свою очередь, находит некую отдушину в лице мальчика. Билл Бюррей здорово справился со своей ролью, а мальчик в исполнении Джейдана Либерера просто не смог оставить равнодушным своей достойной игрой, тем более на фоне такого талантливого актера, как Билл.
Герои интересные. Мальчик смышленый и сообразительный, открытый миру, открытый людям и чувствам. Герой Билла Мюррея унылый, чуть злобный, но добрый старикан, потерявший жену дважды: когда она заболела и когда она умерла. Но жизнь дает ему шанс вернуться к нормальному ритму жизни.
Отдельного упоминания заслуживает Наоми Уотс в роли русской проститутки. Отличная актерская игра. Просто невероятно очаровательный акцент и манеры поведения! Приятно удивила.
Достойное, мило кино, вызывающее умилительную слезу в финале.
Я могу быть субъективной, т.к. после Отрочества это был глоток свежего вечернего воздуха.
«Все еще Элис»
Я знала, что фильм будет повествовать о больной женщине, но не знала чем, собственно, она заболела. Когда произошел первый звоночек, все встало на свои места, т.к. я знаю об этой болезни не понаслышке… увы.
Эллис шикарная 50-летняя женщина, с тремя детьми, очаровательным мужем. Она преподает, она умна, она всю жизнь стремилась к интеллектуальному совершенству. Но так уж выходит, что болезнь поражает ее в самом расцвете сил.
Альцгеймер – страшная болезнь и когда Эллис говорит, что лучше бы она заболела раком… я думаю, что многие, кто сталкивался с этим, отчасти поняли бы ее слова. Потеря памяти, полная беззащитность, абсолютно неадекватное поведение… это страшно и Эллис к финалу пришла не к самому худшему, что еще предстоит пережить ей (к счастью, она этого понимать не будет) и ее близким.
Интересно, что из троих ее детей, самая строптивая дочь приняла решение быть с ней рядом в эти страшные минуты ее полного беспамятства.
Фильм избегает самых неприятных и страшных историй, которые на самом деле случаются с людьми, страдающими этим заболеванием. Нам лишь раз показали, как она описалась, забыв где находится туалет - это самое безобидное, что может произойти. Потому фильм показался мне достаточно кошерным, избегающим некрасивых ситуаций… А ведь именно эти случаи и остаются близким, когда человек окончательно уходит в какой-то иной мир.
Я думаю, что была бы сильная сцена, если бы она не узнала мужа. Ведь болезнь Альцгеймера в первую очередь отнимает самых близких людей: родителей, мужей/жен, детей. И это страшно. Знакомые и подруги могут оставаться в памяти надолго. В этом плане сцена после спектакля дочери была очень настоящей, но не такой сильной. В общем, мне не хватило именно проявлений болезни, это было бы очень честно со стороны режиссера, уж коль он затронул эту серьезную тему.
В большей степени речь шла о семье, о принятии близкими страшного диагноза матери и жены. Но и тут не хватало эмоций и большего раскрытия персонажей - детей, мужа, коллег, может быть.
Несмотря на это, фильм получился хорошим. Слез точно не сдержать. Мур в начале фильма, и Мур в конце фильма – разные люди. Смотреть на это грустно и страшно. Еще страшнее осознавать, что произойти это может с каждым - никто не застрахован он этого ужасного заболевания.
Фильм заслуживает внимания, а Мур премии.
***
Ну и еще один фильм, просмотренный не так давно "Исчезнувшая"
Как выяснилось, фильм снят по книге, автором которой выступила женщина. Книгу я не читала, но фильм смотрела с удовольствием.
Я думаю, не стоит тратить время на описание сюжета. Полагаю, что все уже посмотрели его и сложили свое мнение, как и я.
Итак, при просмотре фильма я была в восторге. Мне нравилось все. Я люблю Финчера. А кто его не любит!?
Вязкое повествование, некий сумрак и туман в настроении происходящего, постепенное раскрытие новых фактов. В середине фильма нам предлагают посмотреть на ситуацию с другой стороны и тоже все очень интересно. Пока дело не доходит до резких и неожиданных поворотов:
- умная и крайне продуманная Эми, не позаботилась о таком важном момент, как хранение денег, как возможную потерю денег, как неожиданное нападение или просто кражу финансовых средств... Так, что один нелепый случай рушит в одночасье все, что она задумывала так расчетливо и скрупулезно.
- про то, что происходило в квартире героя Нила вообще говорить не хочется... т.к. это не просто нелогично, но и абсурдно. Десятки видеокамер, коллеги, родственники, друзья не смогли стать свидетелями и доказать, что он не похищал Эми в тот самый роковой день!? Не смогли доказать, что он был на работе или в ресторане... или еще где-то, где принимают карточки... Я так понимаю, что парень не из бедной семьи, но родственники плюнули на честь убитого и не стали защищать его права!?
Героиня живет у него в квартире и никто не подозревает, что происходит, несмотря на его покупки в магазинах женской одежды...? Детективы, АУ!? Как вы там следствие ведете?
- ну ок, предположим, что шум вокруг ее исчезновения был так велик, что телевидение сыграло свою негативную роль, и алиби, как и вину героя Патрика-Харисса не стали проверять тщательно, поверив на слово великомученнице. Вот, мол телевидение на что способно: ты был врагом, а стал героем; ты так повлиял на мнение общественности, что опорочить тебя будет большой ошибкой. Однако и эту тему нам не раскрывают в полной мере. Все как-то скомкано и недосказанно. Виню я в этом не режиссера. Виню я в этом сценаристов! Именно на их плечах лежит ответственность за логичность происходящего. А сценаристом выступил автор книги... хм, странно.
- финальные минут 15-20 вообще уводят нас в другие степи. Неожиданно нам повествуют о том, что муж и жена одна сатана. Оба в этой паре стоят друг-друга, но при этом и о том, что годы совместного проживания не повод утверждать, что ты хорошо знаешь человека.
В общем, резюмируя, хочу сказать: фильм много на себя взял, но ни с чем толком не справился. Хотя сам просмотр не вызывал неприязни, последующие размышления о поступках героев и о сюжете привели к не самым радостным выводам - сюжет крайне поверхностен. Уверена, что в книге автор логически все расставляет по местам.
Имя режиссера привлекло мое внимание, как внимание миллионов зрителей по всему миру, но фильм не стал тем, что я лично привыкла видеть у Финчера. Его работы: Игра, Семь, Бойцовский клуб и, пусть и унылый, но более цельный Зодиак намного лучше отражают таланты этого режиссера. Увы, этим фильмом он меня разочаровал и посеял сомнение в моем к нему доверии.
***
Ну что ж, пока это все, что я посмотрела. На очереди стоят "Большие глаза", "Стрингер", "Гордость", "Звездная карта", "Судья" - которые наличествуют...
и фильмы, еще не вышедшие в прокат: "Бердмэн", "Вселенная Стивена Хокинга", "Сельма", "Охотник на лис", "Дикая", "Торт", "Игра в имитацию" и др. Я не возлагаю на них больших надежд. Надеюсь этот нехитрый ход сработает и они мне понравятся.
Я постаралась по максимуму объяснить свою точку зрения и надеюсь на понимание со стороны поклонников вышеупомянутых фильмов. Ведь несмотря на мое мнение, я считаю, что каждая из работ стоит внимания и просмотра.
***
ПС: как всегда прошу прощения за очепятки или ошипки, а они наверняка есть.
Фестивальные фильмы этого года
19:02, 14 января 2015
Автор: Skarletty
Комменты 56
Я вот Торт вчера посмотрела. Была очень сильная первая сцена фильма, прям забойная, но дальше все как-то скатилось. Единственное, что меня мучало весь филь - у героини ярко выраженная клиническая депрессия, вот прям по учебнику. Вокруг нее танцы с бубнами танцует огромное количество людей, в том числе профессиональные реабилитологи. И никто, вот никто не отправялет ее к психиатру, куда ей просто прямейшая дорога. А все, куда она ходит - это группа поддержки для страдающих от хронических болей. И от Энистон я ожидала большего. Но увы, слабовато. И сценарий какой-то с провалами.
Я от Все еще Элис ожидала большего. Даже посочувствовать героине не могла-у нее прекрасная семья,достаток,сиделка и т.п. Ну да,теряет память,но ничего ужасного нет.Фильм не вызвал никаких эмоций вообще.Не знаю чья это вина-сценариста или Джуллианы Мур( очень нравится она как актриса,но в этом фильме оставила равнодушной)
пошла искать святого винсента
Смотрела фильм, уже прочитав книгу, честно было вообще неинтересно, конец скомканный какой-то. Читала еще 2 бестселелра Гиллиан Флинн, насколько я знаю они тоже будут экранизироваться. Эх, зря читала, конец опять не будет неожиданностью. Надеюсь Джулианна Мур получит Оскар.
Спасибо, прочла все. Фильм Исчезнувшая на меня совсем не произвел впечатление, про интерстелар согласна) хорош, но начало круче. Посмотрела месяц назад "судью"- фильм обалденный! Смотрите скорее и делитесь впечатлениями ;-)