Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
• Дети способны на проницательные оценки происходящего, точные суждения о характерах, но понятия «как» и «почему» ускользают от них полностью.
• Жажда творчества может проявиться в любой сфере: будь то вышивка, приготовление изысканных блюд, живопись, сочинение музыки или стремление писать рассказы и романы.
• Cтpанная все-таки вещь - интуиция, и отмахнуться от нее нельзя, и объяснить невозможно.
• Взаимная привязанность мужчины и женщины всегда начинается с ошеломляющей иллюзии, что вы думаете одинаково обо всем на свете.
• Восхищаться мужчиной на протяжении всего брака безумно скучно, и кончается это ревматическими болями в области шеи.
• Если бы я могла сделать подарок новорожденному, я выбрала бы только одно: хороший характер.
• Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге.
• В девяносто девяти случаях женщины ведут себя как дуры, но на сотый оказываются хитрее мужчин.
• Здравый смысл - скучная вещь. Каждый должен быть немножко сумасшедшим, с легкими завихрениями, и тогда жизнь покажется в новом свете, в совершенно неожиданном ракурсе.
• Когда расцвет сменяется увяданием, вы стары. А уж если стары, то возраст не имеет никакого значения.
• Интимная близость была большой редкостью, потому
что молодые люди обычно придерживались очень высокого мнения о девушках, и
если бы разразился скандал, то в глазах общества погибли бы оба.
Агата Кристи. 1920г
Агата Кристи в Париже в 1906 г
• Влюбленный мужчина представляет из себя жалкое зрелище.
• Женщины не умеют ждать, помните об этом.
• Кто знает, где проходит граница между неудавшейся жизнью и счастливой.
• Любить всю жизнь одного человека - это привилегия, и неважно, если за нее приходиться расплачиваться долготерпением.
• Мне кажется огорчительным, что мы, поначалу мудро объявив себя слабым полом, нынче сравнялись в положении с первобытными женщинами, которые целый день гнули спину.
• Не знаю точно, что приводит к дружбе между женщиной и мужчиной, - по своей природе мужчины никогда не хотят дружить с женщиной.
• Мужчин опасность подстерегает повсюду, а женщин, главным образом, в любви.
• Мужчина всегда придает особое значение прошлому своей жены.
• Не хочу сказать, что женитьба - дорога в рай. Черт побери, говоришь себе, я не хочу попадать под ее каблук! Но это неизбежно, и такое положение дисциплинирует мужчину.
• Мужчина - защитник процветал в викторианскую эпоху, но что же ему делать теперь?
• Мужьям небезопасно говорить правду об их женах! Забавно, но женам говорить правду о мужьях можно совершенно спокойно!
• Мне всегда было непонятно, почему худшие из мужчин вызывают интерес у лучших женщин.
• Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы. Пока вы не делаете этого, всё остаётся живым в вашей памяти. Если вы оказываетесь там снова, всё разрушается.
• Сколь малого требует первая любовь. Она не требует ничего - ни взгляда, ни слова. Чистое обожание.
• Но так уж устроена жизнь. Когда вы молоды, вы молоды; когда обретаете зрелость, вы «в расцвете лет»; но когда расцвет сменяется увяданием, вы стары. А уж если стары, то возраст не имеет никакого значения.
• По-настоящему любит тот, коrо меньше любят.
• Там, где речь идет о любви, женщины мало думают о гордости, если вообще о ней думают. Гордость - это нечто, что не сходит у них с языка, но никогда не проявляется в делах и поступках.
• Я не знаю ненависти более сильной, чем ненависть мужчины, которого судьба заставила полюбить против собственной воли.
• Брак означает больше, чем любовь. Самое главное тут - уважение. Только не надо путать его с восхищением.
• Я вышла замуж за археолога, потому что это единственный мужчина, который тем больше интересуется своей женой, чем она старше.
• Друзей можно разделить на две категории. Одни вдруг возникают из вашего окружения и на время становятся частью вашей жизни. Как в старомодных танцах с лентами. Они проносятся сквозь вашу жизнь, так же, как вы через их. Некоторых запоминаете, других забываете. Но существуют и другие, не столь многочисленные, которых я назвала бы «избранными»; с ними вас связывает подлинная взаимная привязанность, они остаются навсегда и, если позволяют обстоятельства, сопровождают вас всю жизнь. Я бы сказала, что у меня таких друзей семь или восемь – в основном мужчины. Что касается женщин, то они скорее относятся к первой категории.
• Я была хороша собой. Разумеется, стоит мне теперь заикнуться об этом, вся моя семья разражается хохотом. В особенности дочь и ее друзья.
• Нет большей ошибки в жизни, чем увидеть или услышать шедевры искусства в неподходящий момент.
• Человек, который так и не повзрослел, самый опасный человек - думает, что ему все дозволено...
• Время - такая неопределенная штука. Одному кажется очень долгим. Другому - наоборот.
• Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное.
• В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки.
• Чудесно все-таки заведено в природе. Любой мужчина, с виду совсем не привлекательный, обязательно становится избранником какой-то женщины.
• Есть поговорка, что о мёртвых надо говорить либо хорошо, либо ничего. По-моему, это глупость. Правда всегда остается правдой. Если уж на то пошло, сдерживаться надо, разговаривая о живых. Их можно обидеть - в отличие от мёртвых.
• Зло, сделанное человеком, зачастую переживает его самого.
• Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде.
• Ничто так не тяготит, как преданность.
• Если секрет знают больше, чем двое, это уже не секрет.
• Какие минуты были самыми важными в твоей жизни, узнаёшь, когда уже поздно.
• Молодым кажется, что старики глупы, но старики-то знают, что молодые - дурачки!
• Привычка - это то, чего ты сам уже не замечаешь.
• Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать.
• Тот факт, что будильник не прозвенел, изменил уже много человеческих судеб.
• Умный человек всегда осторожен, даже во сне.
Агата Кристи - голос из чулана
Внук знаменитой писательницы Агаты Кристи Мэтью Причард обнародовал аудиозапись интервью своей бабушки. Материал разместился на 27 кассетах, которые автор детективных романов использовала в работе над своими произведениями. Однако владелец уникальных пленок представил публике лишь часть обнаруженных записей, содержащих откровения его великой бабушки. Причард заинтриговал поклонников писательницы, отметив, что не намерен полностью публиковать материал.
Пленки с голосом Агаты Кристи были обнаружены в кладовке в доме писательницы «Гринвэй» в Гэлмптоне. Коллекция аудиоинтервью пролежала в таком виде более 40 лет.
Открытие сделал ее внук Мэтью Причард во время уборки в чулане. По его словам, 27 аудиокассет с интервью британской писательницы он обнаружил давно, однако не имел возможности ознакомиться с их содержанием из-за неполадок в магнитофоне.
После того, как материал был прослушан, Причард решил обнародовать информацию о своей находке. Специалистам удалось установить, что голос на пленке действительно принадлежит Агате Кристи. Проведенная экспертиза также показала, что материалы были архивированы приблизительно в 60-х годах прошлого века. Пленки, на которых легендарная детективщица рассказывает о своей жизни и творчестве, представляют собой ценный автобиографический материал.
Специалисты, которым поручили ознакомиться с найденными записями, отметили, что они, в отличие от изданных биографий, более детально отражают внутренний мир Агаты Кристи. Аудиоколлекция должна была помочь в создании книги о жизни и творчестве писательницы. Однако, несмотря на существование обширного аудиоархива, кассеты долгое время оставались без внимания. Сама книга была выпущена посмертно в 1977 году.
Пленки содержат рассказы Агаты Кристи о военных событиях, о ее путешествии по Ближнему Востоку со своим вторым мужем Максимилианом Мэллоуном и, конечно, о героях ее знаменитых романов.
В одном из интервью писательница уточняет, почему Эркюлю Пуаро и Мисс Марпл так и не суждено было встретиться. Агата Кристи замечает в интервью, что этот вопрос всегда интересовал ее поклонников, но, по ее личному убеждению, сами герои не имели желания очного свидания.
«Эркюль Пуаро был эгоцентричным героем и совсем бы не хотел, чтобы в его дела вмешивались посторонние. Для него было бы неприемлемо, если бы ему давала советы пожилая незамужняя женщина».
Что касается истории легендарного персонажа Мисс Марпл, Кристи дает решительный ответ, что прототипом этой героини является вовсе не ее бабушка, как считают многие.
По словам литератора, Марпл - скорее собирательный образ пожилой леди.
«Мисс Марпл скорее напоминает подружек бабушки, которых я могла встречать в частном отеле на юге Кенсингтона».
Однако сходные черты между героиней и родственницей Агаты Кристи все же есть. «Им с точностью удавалось доказывать свою правоту. Бабушка имела веселый нрав, но, несмотря на это, она была очень подозрительной к другим людям», - рассказывает писательница.
В интервью Кристи отмечает, что в ее намерения не входило создание «кочующего» из книги в книгу персонажа. Но все же мисс Марпл зажила собственной жизнью и стала одним из центральных героев романов. Тогда, по признанию «королевы» детективов, она не подозревала, что Марпл может стать достойной соперницей Пуаро.
Ко всеобщему разочарованию, обнаруженные пленки не проливают свет на историю, связанную с исчезновением писательницы после разлада с первым мужем.
Внук писательницы отметил, что снова услышать голос бабушки показалось ему "довольно сверхъестественным". Он также сообщил, что монологи Агаты Кристи имеют интимный и отчасти сумбурный характер. В связи с этим, он решил не публиковать материал полностью.
Пленки свидетельствуют о том, что Агата Кристи говорила высоким размеренным голосом с безупречным английским акцентом того времени.
Мэттью Причарду так же принадлежит часть авторских прав на произведения Агаты Кристи.
О своем уникальном открытии Мэтью решил сообщить в день рождения своей бабушки, которой 15 сентября 2008 года исполнилось бы 118 лет.
Детективные романы Агаты Кристи входят в число лучших образцов литературы этого жанра. Оригинальные книги великой писательницы, опубликованные на английском языке, проданы тиражом свыше 1 млрд экземпляров.
Персонажи детективных романов
Агаты Кристи
Мисс Марпл
Джейн Марпл (англ. Jane Marple), известная как мисс Марпл - любимый персонаж
детективов Агаты Кристи. Марпл - старая дева, детектив-любитель, живущая в
небольшой английской деревне Сэнт-Мэри-Мид.
Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались».
Впервые мисс Марпл появилась в рассказе «Тринадцать загадочных случаев», который был опубликован в журнале «The Royal Magazine» в декабре 1927 года, а в 1930 году мисс Марпл становится главной героиней в романе «Убийство в доме викария».
В 1940 году Агата Кристи написала роман «Забытое убийство», последний из серии о Мисс Марпл, но не стала его публиковать, чтобы не расстраивать читателей, которые ждали новых приключений старушки. Роман был опубликован лишь в 1976 году, спустя некоторое время после смерти самой Кристи.
В период с 1942 по 1971 годы вышло ещё десять романов, в которых главной героиней была мисс Марпл. Также она встречается в сборнике рассказов «Последние дела мисс Марпл».
По словам внука писательницы Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл - «старая, умная, традиционная английская леди».
Мисс Джейн Марпл - старая дева, скромно живущая в небольшой английской деревне Сэнт-Мэри-Мид. Её основные занятия - уход за растениями в небольшом садике и различные общественные поручения, которые она выполняет часто и с охотой (например, сбор пожертвований на различные местные мероприятия).
Периодически она выбирается куда-нибудь, чтобы навестить знакомых, родственников или просто отдохнуть. Постоянно что-нибудь вяжет, дарит вязаные вещи знакомым, родственникам, или отдаёт на благотворительные нужды. Очень любопытна. В своей деревне знает всё обо всех, живо интересуется жизнью соседей, всегда в курсе всех событий, слухов и сплетен. В деревне у неё нет родных, только подруги, в число которых входит большинство пожилых соседок. Её племянник Раймонд - писатель, он живёт в США, временами приезжает в Лондон, не забывает тётушку и периодически помогает ей.
Мисс Марпл выглядит непрезентабельно, её речь нередко может показаться несвязной и путанной, но при этом у старой леди сильный характер и великолепный аналитический ум, который она упражняет, разгадывая встречающиеся на её жизненном пути загадки и необычные случаи.
Романы о мисс Марпл посвящены случаям, когда где-то поблизости от неё происходят убийства, она тут же начинает собственное расследование. Полиция относится к её присутствию неодобрительно, хотя некоторые полицейские проникаются к ней уважением и советуются по ходу расследования дела.
Мисс Марпл подозревает всех, независимо от репутации, общественного положения и личных симпатий. Она оценивает факты такими, какими их видит, не пытаясь строить скороспелые версии. Богатый жизненный опыт позволяет ей обращать внимание на детали, которые часто ускользают от профессиональных детективов.
Мисс Марпл
Наконец, внешность и манеры поведения приятной в общении старушки-сплетницы дают возможность, не вызывая подозрений, разговаривать с людьми на самые разные темы, спрашивать об их личной и семейной жизни, родственниках, денежных делах, просить показать семейный альбом, задавать множество нескромных вопросов и получать на них ответы.
В эфире британского телевидения в 2013 году появятся три новых художественных фильма о расследованиях и прочих приключениях знаменитой героини-детектива Агаты Кристи по имени Мисс Марпл. Эта новость стала поводом для празднования среди поклонников писательницы и ее самого главного персонажа.
Корпорация ITV заявила, что первый фильм, съемки которого пройдут в Южной Африке, будет называться «Карибская тайна». Главную роль во всех трех новых фильмах исполнит любимица зрителей Джулия Маккензи. По сюжету вместо того, чтобы спокойно и беззаботно отдыхать на потрясающей красоты пляже, старушка занимается раскрытием тайны очередного убийства. На этот раз жертвой становится сосед Мисс Марпл по гостинице.
Экрюль Пуаро
Эркюль Пуаро
Эркюль Пуаро - литературный персонаж писательницы Агаты Кристи, бельгийский
детектив, главный герой 33 романов и 51 рассказа, написанных между 1920 и 1975
годами, и поставленных по ним фильмов, телесериалов, театральных и
радиопостановок.
Пуаро небольшого роста, с яйцеобразной головой, чёрными волосами, которые с возрастом он начинает красить, «кошачьими глазами», строго ухоженными одеждой, обувью (лакированными кожаными туфлями) и усами, являющимися предметом его гордости. Манера Пуаро одеваться с годами оказывается устаревшей. Пуаро всегда держит свое жилище в чистоте. В его доме царит идеальный порядок, и все стоит на своих местах. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой карманные часы. Он всегда придерживается строго определённого баланса в банковском счёте - 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса.
Пуаро не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами. Именно поэтому он никогда не посвящает в свои выводы ни капитана Гастингса, ни инспектора Джеппа, а оставляет все подробности и решение очередной головоломки на "последний акт".
Раскрывая в процессе расследования семейные драмы и любовные тайны, даже некоторые незначительные преступления, он делает их достоянием общественности только по крайней необходимости.
За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии, когда был молодым и работал в полиции, но этот роман не был удачным.
Пуаро владеет чистым английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом. Он объясняет это в романе «Трагедия в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его.
Пуаро - бельгийский эмигрант, бывший полицейский. Это послужило объяснением в первой книге о нём «Таинственное происшествие в Стайлз», почему такой опытный детектив без работы находится в сельской местности - ведь Бельгия во время действия и написания романа была оккупирована Германией. Агата Кристи писала в своей «Автобиографии», что в городе Торки, где она жила, было много бельгийских эмигрантов.
Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал свое детективное агентство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, в описании которых фигурирует детективное агентство, опубликованы в сборнике «Подвиги Геракла». В последующих произведениях детективное агентство не упоминается. Однако Пуаро всё равно выступает именно как профессиональный частный детектив, а не как любитель.
Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким,
напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили
его, и Кристи не покидала персонаж, считая это своей обязанностью перед ними.
Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес»,
опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась
его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным
персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой странице «Нью-Йорк
Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский
детектив».
На данное время права на персонаж принадлежат внуку писательницы Мэтью
Притчарду.
Полковник Рейс
Полковник Рейс (англ. Colonel Race) - вымышленный персонаж романов Агаты
Кристи. Рейс - очень умный экс-агент Британской разведки, он ездит по миру в
поисках международных преступников. Он является сотрудником отдела шпионажа
MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый мужчина. Появляется в четырех
романах Агаты Кристи. Впервые он появляется в романе «Человек в коричневом
костюме», шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной
Африке. Он также появятся в двух романах о Эркюле Пуаро «Карты на стол» и
«Смерть на Ниле», где помогает Пуаро в его расследовании. Позже он появляется
в романе 1944 года «Сверкающий цианид», где расследует убийство своего старого
друга. В этом романе Рейс уже достиг преклонного возраста. В 1978 году в
фильме Смерть на Ниле полковника Рейса сыграл Дэвид Нивен.
Суперинтендант Баттл
Суперинтендант Баттл (англ. Superintendent Battle). Вымышленный сыщик, герой
пяти романов Агаты Кристи. Баттлу поручаются щепетильные дела, связанные с
тайными обществами и организациями, а также дела, затрагивающие интересы
государства и государственную тайну. Суперинтендант - весьма успешный
сотрудник Скотланд-Ярда, он культурный и интеллигентный полицейский, редко
показывающий свои эмоции. Кристи мало о нем рассказывает, так остается
неизвестным имя Баттла. О семье Баттла известно, что его жену зовут Мэри, и
что у них пятеро детей.
Паркер Пайн
Паркер Пайн (англ. Parker Pyne). Герой 12 рассказов, вошедших в сборник
«Расследует Паркер Пайн», а также частично в сборники «Тайна Регаты и другие
рассказы» и «Хлопоты в Польенсе и другие истории». Серия о Паркере Пайне это
не детективная проза в общепринятом понимании. В основе сюжета, обычно, лежит
не преступление, а история клиентов Пайна, которые по разным причинам
недовольны своей жизнью. Именно эти недовольства и приводят клиентов в
агентство Пайна. В этой серии произведений впервые появляется Мисс Лемон,
которая оставит работу у Пайна, чтобы устроиться секретарем к Эркюлю Пуаро.
Томми и Таппенс Бересфорд
Томми и Таппенс Бересфорд (англ. Tommy and Tuppence Beresford). Полные имена
Томас Бересфорд и Пруденс Каули - молодая семейная пара детективов-любителей,
впервые появляющаяся в романе «Таинственный противник» 1922 года, еще не
женатыми. Они начинают свою жизнь с шантажа (ради денег и из интереса), но
вскоре обнаруживают, что частный сыск приносит больше денег и удовольствий. В
1929 году Таппенс и Томи появляются в сборнике рассказов «Партнёры по
преступлению», в 1941 году в «Н или М?», в 1968 году в «Щёлкни пальцем только
раз», и в последний раз в романе «Врата судьбы» 1973 года, который стал
последним написанным романом Агаты Кристи, хотя и не последним опубликованным.
В отличии от остальных сыщиков Агаты Кристи, Томми и Таппенс стареют вместе с
реальным миром и с каждым последующим романом. Так, к последнему роману, где
они появляются, им под семьдесят.
Источник: www.you-woman.ком
Агата Кристи. Часть 3
04:36, 12 января 2015
Автор: braun6899
Комменты 2
Обожаю Пуаро!
Обожаю ее книжки!)))