Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Ни в коей мере не претендуя на лавры Скарлетти, решила немного разнообразить ленту блогов музыкой. Классика не всегда уместна в наши дни, барочная музыка и того хуже: она пафосна, заезженна и не всегда сочетается с нашим внутренним ритмом. Слушать в наушнике ее абсолютно невозможно, она должна быть вокруг, а не внутри. Она не о нашей частной трагедии ( любовь, боль, война с лишним весом), но о человеческой расе в целом, а это, согласитесь, отрезвляет.
Короче говоря, слишком многое должно совпасть, чтобы мы услышали.
Иногда помогают фильмы.
Ниже сугубо личная подборка кусочков и фрагментов из кино, больше всего там Баха, но есть и раритеты вроде Монтеверди, как раз недавно слышанного мной на концерте, который происходил в чудной церкви, которая находится.. Ну в общем, в мире, который построил Джек. Поехали.
Monteverdi "Lamento della Ninfa", фильм "Мост искусств" - Le Pont des
Arts,2004
кстатическое: фильм не факт, что понравится, но тот же самый мадригал звучит в другой именитой французской картине "Comme une image", 2004
Marin Marais "Improvisation sur les Folies d'Espange" , фильм "Все утра мира" -Tous les matins du monde,1991
Кубрик. Барри Линдон. Händel "Sarabande"
Bach "Fugue in g minor, BWV 578" (фуга соль-минор на человеческом языке), фильм "Отходная молитва" с Микки Рурком
Bach "The Goldberg Variations" ( еще точнее Гленн Гулд, кусочек называется BWV 855 - Prélude en mi mineur) из того самого фильма "Стыд" с Фассбендером
Бах из фильма "Список Шиндлера"
"Опасные связи" Стивена Фрирза, а вот музыку ни за что не отличить от аутентичной барочной, хоть и написана она современным композитором
На десерт шедевр, без которого пост был бы неполным. Еще одни "Вариации Голдберга" и Ганнибал Лектер собственной персоной. Ready when you are, Sergeant Pembry))
Барочная музыка в кинематографе
03:30, 5 января 2015
Автор: Neuilly___
Комменты 18
Шикарный пост... Да просто бальзам на душу! Я почему-то не могла найти музыку из Молчания и вот удача ) и отдельное спс за отрывок из стыда
О отходная молитва, сто лет сто зим. Микки
Монтеверди также звучит в постановке Серебренникова "сон в летнюю ночь"
любитель барочной музыки -это я)))) формат под мою квадратно-упрямую головенку. любимый компоитор -Бах, конечно. вот наиграюсь разновсяких его фуг на пианине и мне харашо) мне не прочищает мозги, он мне настроивает все. опять становится внутри ровненько, красивенько , как я люблю. насчет отсутствия страстей-да вот как скаать-там же много голосие -двухголосие или трехголосие. для меня это как люди между собой разговаривают
Солярис также