Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В мире всего около миллиарда велосипедов, что в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов.
Накачиваемые воздухом шины появились на велосипеде раньше, чем на мотоцикле.
Подавляющее большинство людей садятся на велосипед с левой стороны, запрокидывая правую ногу. Это объясняется тем, что цепь и ведущие звёзды затрудняют посадку справа. Традиция же размещать цепь справа пришла из верховой езды, где посадка слева так же распространена, так как шпага, носимая у левого бедра, затрудняла посадку справа.
Велосипед, какой мы его знаем сейчас, с двумя колесми и традиционного размера, появился в 1900 году.
Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит 50-ти летнему датчанину Фреду Ромпелбергу, и составляет 268,831 км/ч.
При одинаковых энергозатратах нашего организма, на велосипеде мы едем в три раза быстрее, чем при ходьбе или беге.
Энергия потраченная велосипедистом на дистанции в 1037 километров эквивалентна энергии содержащейся в одном литре бензина. При этом велосипедисты экономят 238 миллионов галлонов бензина в год.
На одно стояночное место автомобиля помещается 20 велосипедов.
У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов.
Американец Майкл Сикрест проехал на велосипеде за сутки 1217 миль.
В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
Интересно, что велосипед — французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.
Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.
Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.
Начиная с 1890-х годов настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели
одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а
массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как
горячие пирожки.
Век дешевых велосипедов дал женщинам мобильность и независимость. Даже женская
мода в начале двадцатого века была направлена на практичную и удобную для
велопрогулок одежду.
Со временем все это привело к развитию различных моделей, таких как гоночные,
горные и фристайл велосипедов. Несмотря на компьютерный век, мода на
велосипеды не проходит уже второе столетие.
На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в
Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии —
30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде.
При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться
велосипедом, чем метро или автобусом.
В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии
построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 километров
в час.
Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен
быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном
платье.
По-польски велосипед — ровер, так же его называют в Белоруссии, а сто лет
назад так его называли почти везде по фамилии человека, изобретшего безопасный
велосипед с задним колесом, приводимым в движение цепью.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-87 годах и
было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде
еще старой конструкции — с огромным передним колесом. К тому же, тогда у
велосипедов еще не было шин.
Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок — это марафон
Париж-Брест-Париж. Его протяженность — 1200 км. Он проводится до сих пор.
Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и
по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе
6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7
литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.
Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки
предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВАШИМ ТЕЛОМ, ПОКА ВЫ КРУТИТЕ ПЕДАЛИ
Анализировал директор Московского научно-практического центра спортивной
медицины травматолог Зураб Орджоникидзе.
1. Мозг
Во время длительного катания от усталости притупляется внимание и
сосредоточенность. Глюкоза поможет мозгу дольше оставаться в тонусе. Ешьте
горький шоколад и пейте кофе – они придадут заряд бодрости и вернут
сосредоточенность.
2. Шея
У многих велосипедистов после долгого заезда болит шея. Чаще дискомфорт
появляется у людей, которые тренируются с низким рулем. Поэтому поднимайте
руль выше и двигайте седло вперед.
3. Легкие
Во время катания на велосипеде легкие работают в пять раз быстрее, чем при
ходьбе. Это значит, что во время катания в городе они пропускают через себя в
пять раз больше токсичных отходов. Чтобы сохранить свои легкие, прокладывайте
маршруты через парки и зеленые зоны.
4. Сердце
Пульс у любителей во время дистанции не должен превышать 120 ударов в минуту
(хотя, конечно, надо учитывать особенности организма). У неподготовленных
людей во время езды давление может сильно возрасти. Но после трех минут покоя
давление и пульс должны прийти в норму. Если это¬го не произошло – надо
обращаться к врачам, возможно, у вас ¬проблемы с сердцем.
5. Пищеварительный тракт
Врачи советуют велосипедистам употреблять высокоуглеродную, легко
переваривающуюся пищу, ну и конечно, фрукты и овощи. Не забывайте пить во
время дистанции: не менее 0,5 литра воды на каждые 7–10 километров, чтобы
избежать обезвоживания.
6. Таз
Приблизительно раз в пять минут стоит приподнимать пятую точку с седла и ехать
стоя. Во первых, в положении стоя в работу включаются другие мышцы, во-вторых,
избежите застойных процессов в области малого таза.
7. Ноги
Если во время катания у вас сводит ноги (не путайте с усталостью в мышцах),
значит, пришло время идти в медицинский центр. Скорее всего, у вас проблемы в
поясничном отделе.
8. Суставы
Самые большие нагрузки, естественно, выпадают на суставы нижних конечностей.
За 4 часа кручения педалей на скорости 90 об./мин. колено сгибается около 22
000 раз. С возрастом жидкость в суставах становится менее вязкой и постепенно
стирается гиалиновый хрящ. Чтобы уберечь колени, регулярно делайте массаж ног
и не катайтесь больше двух часов в день.
9. Руки
Как правило, у любителей часто возникают боли в кистях рук. Поэтому перед
стартом следует их разминать. Делайте себе массаж ладоней большим и
указательным пальцами – приток крови ускорит восстановительный процесс.
Еще факты
Болезнь Паркинсона характеризуется нарушением двигательной активности вплоть до того, что человек с трудом совершает шаги и быстро теряет баланс, падая на землю. Однако при этом некоторые подобные пациенты без труда ездят на велосипеде, ничем не отличаясь от здоровых велосипедистов. Этот феномен называется парадоксальной кинезией и пока слабо изучен, однако на практике велосипедная терапия с успехом применяется для облегчения симптомов болезни.
Начиная с 1980 года в Уэльсе проходит ежегодный марафон по пересечённой местности длиной 35 км, в котором люди соревнуются одновременно с жокеями на лошадях. Его придумал владелец местного бара, услышавший слова одного из посетителей, что на длинной дистанции человек не уступит лошади. Поначалу люди сильно отставали, и в 1985 году к участию допустили велосипедистов, один из которых через четыре года одержал победу. Затем велосипедистам снова отказали, и только в 2004 году бегун по имени Хью Лобб сумел обогнать всех лошадей, а спустя три года его успех повторил Флориан Хальцингер.
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине — устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.
В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.
В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.
На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.
Самым дорогим велосипедом в мире стал велосипед Damien Hirst "Butterfly" Trek Madone (фото ниже). Его продали на аукционе Sotheby's. Цена – полмиллиона долларов. Велосипед был украшен крыльями бабочек. Украшала его знаменитая художница Дамьен Херст. Сподвигло же ее на создание данного «произведения» удивительное явление в лице велогонщика Лэнса Армстронга, который семь раз приезжал первым в общем зачете Тур де Франс. Этот рекорд побить не смог пока никто. Судьба Лэнса, увы, не так прекрасна, как этот велосипед. Его дисквалифицировали пожизненно и лишили всех наград, полученных с 1998 года. Виной всему – применение допинга.
Женские велосипеды появились благодаря традиционным представлениям и нормам
поведения. Задирать ноги, оголять их в XIX веке считалось верхом
неприличности. Да и вообще дама всегда должна была выглядеть достойно и очень
изящно, даже во время езды на велосипеде.
Во время езды на велосипеде вы сжигаете 600 калорий в час. При беге, например,
сжигается от 500 до 700 калорий.
Bелосипеды
16:33, 27 декабря 2014
Автор: Morkovich
Комменты 29
не умею на велике кататься
власипед сломается, если я на него сяду((((((((((((((((((((((((((
Любимый мой транспорт. Но для сжигания калорий и какого-то эффективного похудения, не подходит (лично мне). Чтобы похудеть и развить выносливость, - бег. Чтобы быстро и приятно добраться из пункта А в пункт Б - велик. К сожалению, открытие сезона в мае. Зимой не езжу. Не имею специального велосипеда со специальными зимними шинами. А на обычном на наших холмиках да на льду грохнуться как два пальца об асфальт. (
классный пост! только демьен херст не художница, а художник)
Люблю кататься на велике!