Тренд на возвращение 1990-х сегодня прослеживается не только в моде и прическах, но и в желании целиком и полностью проникнуться этой эпохой — в том числе его культурой и кинематографом. С головой погрузиться в то время можно и с помощью самых популярных детских фильмов 1990-х. Остается только развести себе Yupi (пакетики с этой волшебной шипучкой из прошлого сегодня можно легко заказать в интернете), запастись чипсами или попкорном и устроить себе ностальгический киновечер. Ну а наша подборка лучших зарубежных фильмов для подростков тех времен поможет скоротать время на поиск подходящей картины. P. S. По-настоящему классных фильмов того периода так много, что Spletnik запросто мог что-то упустить, так что смело делитесь и своими любимыми детскими фильмами эпохи 90-х в комментариях!

"Освободите Вилли" (Free Willy)

Год: 1993
Режиссер: Саймон Уинсер

Почему надо смотреть

Чтобы поверить в дружбу людей и животных, а также понять необходимость сохранения дикой природы.

О чем

Фильм рассказывает о косатке по имени Вилли, которую разлучили со стаей и отправили в парк развлечений с целью заработать на представлениях с ней целое состояние. В один из дней Вилли встречается с мальчишкой по имени Джесси, который сбежал из дома и занимается попрошайничеством, чтобы заработать на жизнь. Так начинается история крепкой дружбы беспризорника с китом-убийцей.

Кадр из фильма

Джейсон Джеймс Рихтер в фильме "Освободите Вилли"

"Площадка" (The Sandlot)

Год: 1993
Режиссер: Дэвид М. Эванс

Почему надо смотреть

Чтобы понять, что смена привычного круга общения — это еще не трагедия. Иногда она может принести новые невероятные знакомства и настоящих верных друзей.

О чем

В центре сюжета — школьник по имени Скотти, который после окончания пятого класса вместе с родителями переезжает жить в другой штат. Малышу пришлось оставить всех друзей детства и начать жизнь с чистого листа. В фильме он отчаянно пытается вписаться в новую компанию и стать новой звездой в местной команде по бейсболу.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Площадка"

"Останься со мной" (Stand by Me)

Год: 1986
Режиссер: Роб Райнер

Почему надо смотреть

Чтобы понять, что нет ничего дороже бескорыстной детской дружбы, а также пропитаться духом авантюризма и вспомнить свои невероятные детские приключения с уютными вечерами у костра. А также ради пронзительно искренней игры ныне покойного Ривера Феникса и Уила Уитона, звезды сериала "Теория большого взрыва". Культовый детский фильм вышел в середине 1980-х, но мы просто не могли не включить его в подборку. Лента, снятая по повести Стивена Кинга "Тело", когда-то даже была номинирована на "Оскар" и "Золотой глобус".

О чем

Компания четырех друзей отправляется на поиски пропавшего без вести мальчика. Никто из них толком не понимает, зачем им это нужно, однако они все равно с авантюризмом пускаются в опасное путешествие. На своем пути они встречают много трудностей и препятствий, иногда проявляют отвагу, а иногда — слабость, а также ведут искренние разговоры и дружбе и своем будущем. В финале зрителям предстоит узнать, как же сложилась судьба каждого участника путешествия, и какие воспоминания для них оставило то последнее детское лето.

Ривер Феникс и Уил Уинтон в фильме

Ривер Феникс и Уил Уитон в фильме "Останься со мной"

"Матильда" (Matilda)

Год: 1996
Режиссер: Дэнни ДеВито

Почему надо смотреть

Чтобы поверить в настоящее волшебство и убедиться, что рано или поздно справедливость все же восторжествует.

О чем

Главная героиня фильма — девочка по имени Матильда — обладает сверхъестественными способностями. Например, может двигать предметы одним лишь взглядом и без труда умножает в голове огромные числа. Увы, казалось бы, самые близкие люди — родители Матильды — не восхищаются ее талантами, а, напротив, демонстрируют абсолютное равнодушие к одаренному ребенку. Однако малышка еще обязательно пробьет эту глухую стену и заявит о себе.

Дэнни ДеВито, Мара Уилсон и Ри Перлман в фильме

Дэнни ДеВито, Мара Уилсон и Ри Перлман в фильме "Матильда"

"Деннис-мучитель" (Dennis the Menace)

Год: 1993
Режиссер:
Ник Касл

Почему надо смотреть

Чтобы понять, что где-то глубоко внутри каждого из нас скрывается озорной ребенок с целым багажом маленьких шалостей, и эту потайную личность иногда стоит выпускать наружу.

О чем

Пятилетний малыш Деннис— сущий кошмар для своего окружения. Мальчик обожает проказничать, а больше всего от него достается пожилому соседу, мистеру Уилсону. Поэтому когда в городке неожиданно объявляется мелкий воришка, все подозрения сразу же падают на малыша Денниса. Разочарованный несправедливыми обвинениями мальчик пускается в бега, однако попадает прямо в лапы к местному бродяге. Однако сначала злодей даже не догадывается, что озорной малыш готов оказать ему жесткое сопротивление.

Уолтер Мэттау и Мейсон Гэмбл в фильме

Уолтер Мэттау и Мейсон Гэмбл в фильме "Деннис-мучитель"

"Ведьмы" (The Witches)

Год: 1990
Режиссер: Николас Роуг

Почему надо смотреть

Чтобы проникнуться атмосферой мистики, как в детстве — снова поверить в сказкии убедиться, что добро всегда побеждает зло.

О чем

С детства бабушка рассказывала маленькому Люку страшные истории о ведьмах, ненавидящих детей и желающих наложить на них заклятие. Однажды Люк вместе с бабушкой отправляется отдыхать на морское побережье. В отеле, где они останавливаются, по совпадению проходит ежегодный слет ведьм Великобритании. Маленький мальчик попадает в лапы злодеек и после их колдовских заклятий превращается в мышонка. Однако это обстоятельство не останавливает Люка. Даже находясь в теле грызуна, он сделает все, чтобы раз и навсегда избавить мир от злых волшебниц.

Джасен Фишер и Анжелика Хьюстон  в фильме


Джасен Фишер и Анжелика Хьюстон в фильме "Ведьмы"

"Один дома" (Home Alone)

Год: 1990
Режиссер: Крис Коламбус

Почему надо смотреть

Чтобы пропитаться духом Рождества (ну и что, что начало осени) и понять, что даже из самой скверной ситуации всегда можно извлечь выгоду.

 О чем

Культовая история о малыше Кевине, забытом родителями дома на рождественских каникулах, пожалуй, знакома каждому с детства. Мальчик не теряется и находит способ весело встретить праздник в одиночестве, при этом нарушить его планы не смогут даже проникнувшие в дом грабители. Такое, к счастью, невозможно в реальной жизни, однако как иногда приятно пофантазировать.

Маколей Калкин в фильме

Маколей Калкин в фильме "Один дома"

"Могучие утята" (The Mighty Ducks)

Год: 1992
Режиссер: Стивен Херек

Почему надо смотреть

Чтобы понять, как важна сплоченная работа в команде, а также то, что победа — это далеко не самое главное.

О чем

Адвоката Гордона Бомбеяприговаривают к общественным работам за правонарушение на работе. Теперь он должен вспомнить о своем детском увлечении хоккеем и стать тренером детской команды под названием "Могучие утята". Пока речи не идет об игре и хитрых приемах: ребята едва стоят на коньках, однако Бомбей сделает все, чтобы привести "Могучих утят" к долгожданной победе.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Могучие утята"
"Моя девочка" (My Girl)

Год: 1991
Режиссер: Ховард Зифф

Почему надо смотреть

Чтобы поверить, что цитата о любви, которой "все возрасты покорны", из романа Пушкина "Евгений Онегин" — не пустой звук, а также чтобы научиться проще относиться к смерти.

О чем

Главная героиня, 11-летняя Вейда Салтенфасс, после смерти матери живет в небольшом городке вместе со своим отцом и престарелой бабушкой. Отец девочки занимается предоставлением ритуальных услуг, поэтому она с самого детства относится к смерти иначе, чем большинство ее сверстников. Отец Вейды после смерти жены полностью погружен в работу, однако его жизнь меняется, когда в его похоронное бюро устраивается новая сотрудница. Вейда рада впервые за долгое время видеть отца таким счастливым. Сама она тоже начинает понимать, что такое любовь, после того как сближается со своим лучшим другом Томасом.

Маколей Калкин и Анна Кламски в фильме

Маколей Калкин и Анна Кламски в фильме "Моя девочка"

"Маленькие негодяи" (The Little Rascals)

Год: 1994
Режиссер: Пенелопа Сфирис

Почему надо смотреть

Чтобы вспомнить, какой бывает первая любовь, и понять, что ссоры иногда только укрепляют дружбу.

О чем

Юные герои картины организовывают закрытый клуб женоненавистников и жестко карают всех его участников за свидания с девочками. Девочки, к слову, также не видят ничего хорошего в общении с мальчиками и постоянно предают их осуждению в своих разговорах. Как вы уже можете догадаться, в финале фильма всем персонажам придется разочароваться в собственных взглядах, а также познать, что такое первая любовь и настоящая дружба.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Маленькие негодяи"

"Зевс и Роксана" (Zeus and Roxanne)

Год: 1997
Режиссер: Джордж Миллер

Почему надо смотреть

Чтобы понять, что иногда животные могут быть намного человечнее нас, людей.

О чем

Забавный пес по кличке Зевс живет вместе с увлекающейся музыкой Терри Барнетт и ее маленьким сыном. Собаку, которая любит попадать в неприятности, сразу невзлюбили соседка Терри Мэри Бет и две ее дочери. Сама Бет работает с дельфинами и изучает их поведение. Когда Зевс тайком проникает на ее судно и случайно падает в воду, от верной гибели его спасает дельфин по имени Роксана. После этого животные становятся лучшими друзьями и сближают некогда враждовавшие семьи.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Зевс и Роксана"

"Джек" (Jack)

Год: 1996
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

Почему надо смотреть

Чтобы понять, что судить кого-то по внешности — худшая из затей!

О чем

В центре истории 10-летний мальчик по имени Джек. Он, так же как его сверстники, ходит в школу и только познает мир, однако сильно отличается от всех них. В свои десять Джек из-за редкого заболевания выглядит в четыре раза старше своих лет, но, несмотря на то что выглядит как взрослый мужчина, в душе остается искренним и ранимым ребенком. В фильме он пытается завести друзей и справиться со всеми проблемами, связанными с его особенностью.

Робин Уильямс и другие актеры в фильме

Робин Уильямс и другие актеры в фильме "Джек"
"Фокус-покус" (Hocus Pocus)

Год: 1993
Режиссер: Кенни Ортега

Почему надо смотреть

Ради того, чтобы поверить в чудеса и насладиться Сарой Джессикой Паркер не только в ее привычном для большинства зрителей образе гламурной блондинки Кэрри Брэдшоу из "Секса в большом городе".

О чем

После волшебного ритуала казненные еще в конце XVII века сестры Сандерс воскресают спустя 300 лет. Теперь в планах злых ведьм съесть всех маленьких детей в городе, чтобы обрести вечную молодость. Однако двигаться к главной цели коварным волшебницам мешает новая реальность: им, вернувшимся к жизни через три сотни лет, приходится адаптироваться к новым нравам и привыкать к чудесам прогресса.

Кэти Нэджими, Бетт Мидлер и Сара Джессика Паркер в фильме

Кэти Нэджими, Бетт Мидлер и Сара Джессика Паркер в фильме "Фокус-покус"

"Двое: Я и моя тень" (It Takes Two)

Год: 1995
Режиссер: Энди Теннант

Почему надо смотреть

Хотя бы ради того, чтобы вспомнить, какими милашками сестры Мэри-Кейт и Эшли Олсен были в детстве: на момент съемок девочкам было около 10 лет.

О чем

История о двух совершенно разных по характеру, но похожих как две капли воды девочках Аманде и Элиссе. Одна живет в приюте, а другая — в роскошном доме с очень обеспеченным отцом-одиночкой. Как-то девочки случайно встречаются и задумывают аферу: меняются местами, чтобы предотвратить брак отца Элиссы с расчетливой и злой особой и влюбить его в опекуншу Аманды — добрую и благородную Диану.

Мэри Кейт и Эшли Олсен в фильме


Мэри Кейт и Эшли Олсен в фильме "Двое: Я и моя тень"

"Ловушка для родителей" (The Parent Trap)

Год: 1998
Режиссер: Нэнси Майерс

Почему надо смотреть

Ради юной и озорной Линдси Лохан, которой в кадре пришлось "раздвоиться" и сыграть двух непохожих друг на друга по характеру героинь-близняшек.

О чем

Сюжеткартины схож с предыдущей картиной в подборке — такие фильмы были весьма популярны в разгар 1990-х. Близняшек Холли и Энни разлучают в детстве, однако они встречаются в детском лагере и узнают о существовании друг друга. После развода родителей одна из них осталась жить с мамой, а другая — с отцом. Теперь девочки намерены помирить родителей и снова жить одной большой семьей, и для начала меняются местами.

Линдси Лохан

Линдси Лохан
"Миссис Даутфайр" (Mrs. Doubtfir)

Год: 1993
Режиссер: Крис Коламбус

Почему надо смотреть

Ради Робина Уильямса в платье и веры в то, что в мире нет ничего невозможного!

О чем

После развода бывшая жена разрешает Дэниелю Хиларду видеться с детьми только раз в неделю. Заботливый отец не согласен с таким положением вещей и находит оригинальный выход из ситуации. Он перевоплощается в пожилую женщину в платье и нанимается к собственной жене домработницей. Хилард добивается собственной цели и теперь практически не расстается с детьми. Однако его, казалось бы, невинная афера оборачивается непредсказуемыми последствиями.

Робин Уильямс в фильме

Робин Уильямс в фильме "Миссис Даутфайр"

"Кудряшка Сью" (Curly Sue)

Год: 1991 год
Режиссер: Джон Хьюз

Почему надо смотреть

Чтобы понять, что настоящая любовь всегда оказывается сильнее любых денег и связей.

О чем

История о бродяге и мелком мошенники Билле и его приемной дочери по прозвищу Кудряшка Сью. Во время очередной из своих афер Билл и малышка знакомятся с успешным и обеспеченным адвокатом Грей Эллисон. Эта встреча навсегда меняет жизнь всех участников истории.

Элисан Портер и Джеймс Белуши в фильме

Элисан Портер и Джеймс Белуши в фильме "Кудряшка Сью"

Источники: Кадры из фильмов

От "Кудряшки Сью" до "Моей девочки": ностальгируем по лучшим детским фильмам 1990-х

19:00, 4 сентября 2021

Комменты 58

Аватар

еще "Дорогая, я уменьшил/увеличил детей", Richie Rich (мой любимый был, пересматривала сто раз)

T

Двое я и моя тень с 90х - каждый раз как пересматриваю, не могу остановиться. ) Такой прекрасный фильм!

Аватар

Можно добавить Бесконечную историю. Вышел, вроде, в 1984 или 85. Хороший фильм и, как ни странно, и сейчас смотрится с удовольствием

Аватар

Обожаю фильмы с сетрами Олсен: папаша с афиши, паспорт в Париж, двое: я и моя тень:) фильмы с Вупи Голдберг взрослые конечно, но у меня ассоциируются с детством, например, действуй, сестра 1 и 2, Джек попрыгун, фильм Сабрина маленькая ведьма в Риме

R

Я буду счастлива, если вы сделаете еще подборку российских фильмов. Заранее благодарю :)

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 9

Комментарий был удален

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Подождите...