Какие ассоциации у иностранцев со словом Россия? Медведь, шапка ушанка, бутылка водки и матрёшка? Максимум - Кремль и президент Путин. А что иностранцам известно о российских регионах и республиках? Ни-че-го. Видимо, мы долгое время делали что-то не так...

Сегодня просматривая новостную ленту увидел новость о создании культурно-исторического бренда "Татарстана", разработкой которого занималась команда компании "Апостол" Тины Канделаки. И задумался на минуточку, при каких обстоятельствах иностранец может поехать, скажем, в Казань? Ответа на этот  вопрос найти не удалось.

Просто мы не проводим разъяснительную политику о том, что у нас есть в стране. Не проводим не то что для иностранцев, самим себе не рассказываем, а потом смеёмся в духе: "Тупые америкосы не выезжают дальше своего штата". Да даже если не выезжают, в США существуют чётко прописанные идентификационные коды каждого штата, поэтому проблем с правильным восприятием разных по своей сути территорий у граждан этой страны не возникает.

Этого текста не было бы, если бы не спор с коллегой на тему брендирования Татарстана. Мне самому изначально было непонятно, как можно брендировать республику, но как оказалось, это нормальная практика во всём мире. Уникальный бренд есть у таких городов как: Нью-Йорк, Лондон, Париж, Сингапур, Мельбурн, Гон-Конг... А мы-то чем хуже?

Я был в Казани и поэтому представление об этой республике есть, но до первой поездки думал, что там нет ничего интересного и особенного, что это типичный российский город, большую часть населения которого представляют татары. В действительности оказалось, что это уникальное место, не менее особенное, чем какой-нибудь Европейский город. Выдают лишь автомобильные знаки, вывески рекламы и отечественный автопром, который всё ещё встречается местами.

Положительный опыт Татарстана должен и подтолкнуть другие города нашей страны не бояться рассказывать о себе, ведь стесняться нечего, более того, есть что рассказать, показать и похвастать ;-)

Вы что думаете о брендинге такого уровня?

Блоги

Как научиться рассказывать о себе всему миру?

20:39, 15 декабря 2014

Автор: Gelentvagen

Комменты 48

Аватар

Хехе. Я помню, как нижегородские чинуши взвыли, когда Казань нас сделала и запантетовала для себя название "третья столица России". Вот у нас было ору :) При этом, я очень часто бываю в Казани и вижу, как там все меняется просто на глазах!

Y

если это для туризма, то туризм-занятие не для России. уже сто раз здесь писала что менталитет такой, что туристов только отпугивают. Не умеют наши люди работать в сфере услуг, вот хоть тресни. Это не обвинение а голый факт, вот как чукче не выиграть забег на сто метровке в компании с кенийцем, так и русским не наладить туризм. если только под дулом автомата. И почему обидно что про нас не знают? кому надо, тот интересуется. основные постулаты и законы физики тоже знают далеко не все

Аватар

Китайцы хорошо знают еще Питер, кроме Москвы(продвинутые китайцы, не деревенские). Именно после проживания в Поднебесной, я поняла, как много интересных мест есть в родном Санкт-Петербурге, которые очень многие иностранцы мечтают посетить, а я вот живу рядом и до поры практически не ценила. Наш Петергоф, не хуже Версаля и Эйфелевой башни ценится, к примеру. Только мы этого не знаем, мне кажется.

Аватар

Была несколько раз в Казани и вообще в Татарстане, город очень красивый) я даже до того, как в первый раз туда приехала, прекрасно знала, что из себя представляет город, у автора видно проблемы с кругозором) уж о родной стране-то можно хоть что-то почитать и посмотреть)

Аватар

Брендинг, безусловно, дело похвальное и нужное. Главное, без перекосов. У нас например, с логотипом города, который мегаталант Тема Татьяныч делал, власти местные носились, как дурак с писаной торбой. А то, что дороги делать нужно и прочую городскую инфраструктур - похоже, забыли. Хотя, справедливости ради, разработку лого спонсировал не бюджет муниципальный, а спонсор, типа.

Подождите...