Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Добрый вечер,дорогие сплетницы!
Сегодня хочется поговорить немного об одном из самых любимых режиссеров-Уэсе Андерсоне.
БИОГРАФИЯ
Уэсли Уэльс Андерсон родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, Техас, США. Отец Уэсли, Мэлвер Андерсон, был владельцем рекламной компании, а его мать, Тексас Андерсон , работала археологом, а впоследствии стала агентом по недвижимости. Андерсон рос с двумя братьями, Эриком и Мелом, родители развелись, когда Андерсону исполнилось 8 лет. Позже Андерсон описал развод родителей как «самое важное событие в моей жизни и жизни моих братьев». Ситуация с разводом послужила предпосылкой к написанию истории «Семейка Тененбаум».
Андерсон посещал среднюю школу Вестчестера и школу Сент Джон, частное учебное заведение в Хьюстоне, которое в дальнейшем стало местом съемок второго фильма Уэса, «Академия Рашмор» («Rushmore»). Андерсон изучал философию в университете Техаса, где встретил Оуэна Уилсона.
Андерсон разрывается между работой в Нью-Йорке и Парижем. В список его друзей добавляются сценарист и режиссер Ноа Баумбаха, актер и сценарист Оуэн Уилсон и актриса и режиссер София Коппола. Его брат Эрик занимается проектировкой декораций и стиля его фильмов, а старший брат Мел становится доктором.
С Ноа Баумбах
С Оуэном Уилсоном
Уэс Андерсон признался, что французские режиссеры Франсуа Трюфо и Луи Маль повлияли на его склонность сосредотачиваться на полных сочувствия трагикомедиях, нешаблонных мизансценах и таком же подходе в выборе персонала.
Франсуа Трюффо
Луи Маль
Уэс часто ссылается на фильм «Выпускник», режиссер Майк Николс, как на источник своего вдохновения, и заявляет, что является поклонником Хэла Эшби. Андерсон известен и тем, что в своей работе часто использовал американскую литературу, в особенности Скотта Фицджеральда и Джерома Сэлинджера.
Андерсон известен тем, что делает независимые стилистические ленты, в которых умудряется смешать остроту восприятия с сухим юмором. В его фильмах часто используются крупные планы, панорамные переходы и приемы замедленной съемки. Он часто использует фольклор и музыку зарождающегося рока в качестве музыкального фона в своих сценах.
Его зачастую страдающие персонажи часто воспринимаются именно в свете того, что остро нуждаются в сочувствии и понимании, а описание бегства от подавляющей действительности и выстраивание отношений путем химического метаболизма стали просто визитной карточкой Уэса. Действительно, в его фильмах один или несколько главных персонажей курят марихуану, глушат проблемы спиртным или глотают пилюли, а также Уэс любит преподносить зрителю женский характер, который дымит, как паровоз, и уважаемый мужской, который, в конечном счете, оказывается мошенническим.
Андерсон использует яркие пастельные цвета в своих фильмах, преднамеренно и методично работая с параллельным и перпендикулярным монтажом и симметрией.
Вводные и заключительные титры, а также все названия в работах Уэса всегда написаны с помощью шрифта Futura Bold, неком специфическом формате. Мало того, обязательным приемом является то, что один или несколько персонажей обязательно должны побывать под водой.
На сегодняшний день Андерсон снял 8 полнометражных фильмов и 4 короткометражки.
«Бутылочная ракета» (Bottle Rocket)
После производства короткой версии криминальной комедии «Бутылочная ракета» («Bottle Rocket»), в которой однокашник Уэса Оуэн Уилсон был не только актером, но и автором сценария, состоялся ее премьерный показ на фестивале в Сэндансе в 1993 году. Джеймс Л.Брукс, известный продюсер, обратил внимание на ленту Уилсона и Уэса и помог начинающим кинематографистам сделать полнометражную ленту.
Сюжет: Три техасских друга, Энтони, Дигнэн и Боб, первый из которых недавно вышел из психиатрической лечебницы, не нашли ничего лучшего, как стать преступниками. Они разработали план ограбления книжного магазина, однако после этого дела им пришлось пуститься в бега.
Уэс Андерсон: «Когда мы познакомились с Оуэном Уилсоном, я изучал литературу, а он — английский. Мы начинали писать вместе. Я всегда собирался быть режиссером, но не могу сказать, что Оуэн когда-то хотел стать актером. Он всегда мнил себя писателем. И, черт возьми, он же действительно хороший писатель.
Как получилась «Бутылочная ракета»? Мы с Оуэном написали нечто, что было нашим, глубоко личным, очень важным именно для нас, и, наверное, не стоило удивляться тому, что этот фильм не стал для всех откровением.»
Фильм провалился в прокате, но привлек внимание критиков к молодому режиссёру Уэсу Андерсону. Режиссёр Мартин Скорсезе назвал «Бутылочную ракету» одним из своих десяти любимых фильмов 1990-х годов.
На мой взгляд, "Бутылочную ракету" стоит посмотреть хотя бы ради молодого и невероятно красивого Люка Уилсона.
«Академия Рашмор» (Rushmore)
Сюжет: В центре внимания — подросток Макс Фишер, ученик престижной частной школы «Рашмор». Он активно участвует в общественной жизни, являясь режиссёром и директором школьного театра, президентом общества пчеловодов, основателем астрономического общества, капитаном фехтовальной команды, основателем картинг-клуба и т. п. Однако столь активная деятельность, разведённая Максом, по всей видимости, сказывается на его успеваемости в школе — он двоечник. Директор Нельсон Гуггенхайм ставит его перед фактом, что тот будет отчислен, если не исправит в ближайшее время оценки. Решить эти проблемы Максу мешает внезапно возникшая любовь к молодой, овдовевшей учительнице — Розмари Кросс. В то же самое время у него завязывается дружественные отношения с промышленником Херманом Блюмом, которые впоследствии выльются в небольшое противостояние за сердце Розмари.
В этом фильме состоялся дебют Джейсона Шварцмана (того самого,который племянник Форда Копполы)).За роль Макса Фишера он был номинирован на соискание множества кинопремий и удостоился награды Young Artist Awards как лучший комедийный актёр.
Также в фильме играет Билл Мюррей, который является одним из самых любимых актеров Андерсона и который появляется почти во всех фильмах режиссера.Кстати,роль в этом фильме принесла ему номинацию на "Золотой глобус".
Уэс Андерсон: «Билл Мюррей — человек, которого я считаю абсолютным гением. Он очень странно мыслит — понятия не имею, как это у него получается. Он всегда говорит то, чего совсем не ожидаешь услышать, и ты не поймешь, как ему вообще пришла в голову идея сказать такое, до тех пор пока не подумаешь об этом хотя бы минуту».
«Семейка Тененбаум» (The Royal Tenenbaums)
Сюжет:Фильм повествует о семье Тененбаум — некогда крепкой и успешной.
Роял Тененбаум — отец семейства, предпринимает попытки вернуться к своей жене Этелине, узнав, что её зовёт замуж коллега Генри Шерман. Чтобы быть более убедительным, Роял притворяется больным. В дом возвращаются их дети: Чес, помешанный на безопасности двух своих детей, Ричи, бывший теннисист, и приёмная дочь Марго, скрытная и аутичная девушка. Одной из основных сюжетных линий является любовь Ричи к Марго, из-за замужества которой он страдает. Муж Марго, Рейли Сент-Клер — невропатолог, узнает, что она имеет связь с Элаем Кэшем — писателем и другом семьи Тененбаум.
Уэс Андерсон: «Что заставило меня снять этот фильм? Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Знаете, ведь все его рассказы — про аутсайдеров, которые постепенно превращаются в одержимых."
На мой скромный взгляд,это лучший фильм Андерсона. Интересные персонажи,красивая картинка и чудесный сюжет с моралью. А об актерском составе этого фильма вообще можно долго говорить.
Джин Хэкмен (в роли Рояла Тененбаума)
Анжелика Хьюстон (Этелин Тенненбаум)
Бен Стиллер (Чес Тенненбаум)
Люк Уилсон (Ричи Тенненбаум)
Гвинет Пелтроу (Марго Тенненбаум) (в этом фильме она меня даже не раздражает,что удивительно))
Билл Мюррей (Рейли Сент-Клер)
Оуэн Уилсон (Элай Кэш)
Награды: «Золотой глобус» (2002) — Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле (Джин Хэкмен)
Номинации: «Оскар» (2002) — Лучший сценарий (Уэс Андерсон, ОуэнУилсон),BAFTA (2002) — Лучший оригинальный сценарий (Уэс Андерсон, Оуэн Уилсон)
«Водная жизнь» (The life aquatic with Steve Zissou)
Сюжет: «Я буду мстить», — заявил на пресс-конференции знаменитый океанограф. А мстить он собирался загадочной ягуаровой акуле, съевшей, не поперхнувшись, его лучшего друга и помощника. Собрав разношерстную команду, бесстрашный исследователь устремляется на поиски своего смертельного врага…
Ох уж этот его скучающий взгляд....
Кроме Билла Мюррея (Стив Зиссу) в фильме превосходно сыграли: Уиллем Дефо (старый подельник Зиссу немец Клаус), Анжелика Хьюстон (богатая супруга Стива, до смерти уставшая от него), Кейт Бланшетт (беременная журналистка, пишущая статью о Зиссу),Оуэн Уилсон (может быть, сын Стива) и Джефф Голдблюм (старый соперник Стива, великолепнейший, хотя и подловатый Элистер Хеннесси).
Ну и, как это свойственно Андерсону, в фильме полно невероятно колоритных персонажей. Чего только стоят бразилец, весь фильм исполняющий песни ДэвидаБоуи на португальском, трехногая собака Коди, представитель банка, говорящий на филиппинском, и так далее.
Уэс Андерсон: «Когда мы работали над «Водной жизнью», с нами все время происходили какие-то странные и безумно красивые вещи, и в определенный момент они начали выходить из-под нашего контроля. И только после этого получилось настоящее кино.
«Водная жизнь» — это довольно странная метафора. Что-то связанное с морем: все эти люди, которые умирают, и это задание, на которое отправляются Стив и его команда. Они же практически становятся семьей. И океан — это метафора: что-то, что связывает их всех и по чему они дико скучают.
С самого начала я почти бессознательно пытался не уточнять, где именно происходит действие в моих фильмах, и наполнять их деталями, не принадлежащими ни к какому конкретному временному периоду. В этом фильме, например, есть реквизит и гаджеты из 70-х, 60-х и даже 50-х. Это просто случайность — я люблю старые вещи, которые превращают любой фильм в затерянный во времени и пространстве «Синий бархат». Мне нравится ощущение смещения реальности».
Второй любимый фильм после Тенненбаумов) Предметом особой гордости является наличие у меня красной шапки,как у героев фильма и отработанного "скучающего взгляда" Мюррея.
Интересные факты:
Красные шапки, которые носят герои, напрямую отсылают к Жаку Иву Кусто, знаменитому подводнику и документалисту, творчеству которого и посвящен фильм.
Во время съёмок фильма Билл Мюррей стал дипломированным подводником, проведя под водой более 40 часов.
«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (The Darjeeling Limited) —приключенческая трагикомедия. Посвящена памяти Сатьяджита Рая и содержит ряд отсылок к его творчеству.
Сюжет: Три придурковатых братца, которые
не разговаривали друг с другом целый год после смерти отца,
оказываются в поезде, едущем через Индию. Здесь они оказались, вняв
зову старшего из них воссоединиться в путешествии, которое должно
помочь им понять и обрести себя, восстановив ослабшие семейные
узы.
Впрочем, вскоре сие благое действо уходит с нужного курса:
недоверчивые родственники начинают переругиваться и пытаться драться,
в результате чего оказываются высаженными посреди пустыни. И, конечно,
это далеко не все неприятности, которые ждут их, особенно если
знать, что истинная цель путешествия, затеянного искателем духовного
равновесия, несколько иная, нежели он рассказывал братьям.
И снова в главных ролях друзья режиссера:
Уилсон,Шварцман,а также новичок в фильмах Уэса-Эдриен Броуди)
Уэс Андерсон: «После «Дарджилинга» меня начали обвинять в расизме. Почему? Это же совершенно нереально. Никогда не чувствовал себя более неправильно понятым.
Мне казалось, что мы едем в Индию просто смотреть место для съемок. Но наиболее точное и романтическое описание того, что мы там делали, — мы пытались сами сыграть этот фильм. Мы старались стать им еще до того, как он появился на свет».
Единственный фильм Андерсона,который я не смотрела. Надо бы исправить ситуацию.
«Бесподобный мистер Фокс» (Fantastic Mr. Fox) — кукольный мультфильм , снятый по мотивам одноимённой книги Роальда Даля.
Сюжет:Разъяренные фермеры, уставшие от постоянных нападок хитрого лиса на их курятники, готовятся уничтожить своего врага и его «хитрое» семейство.
Награды:две номинации на премию «Оскар»: лучший анимационный фильм года (Уэс Андерсон) и лучшая оригинальная музыка (Александр Депла),номинация на премию «Сатурн» за лучший анимационный фильм,две номинации на премию Британской киноакадемии: лучший анимационный фильм (Уэс Андерсон) и лучшая музыка(Александр Депла),номинация на премию «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм,премия за особое достижение Национального совета кинокритиков США (Уэс Андерсон),Журнал «Кайе дю синема» назвал «Фокса» в числе пяти лучших фильмов 2010 года.
Мне кажется,что этот мультфильм не может не понравится ни детям,ни взрослым.
Уэс Андерсон: «Я никогда не хотел, чтобы Джордж Клуни озвучивал мистера Фокса. Просто он первым пришел на кастинг и удивительным образом сразу же его прошел.
Меня страшно заботит одежда в моих фильмах. В иллюстрациях к первому изданию «Бесподобного мистера Фокса» звери в одежде — прекрасных костюмах эдвардианской эпохи. Я не уверен, что когда-то видел куклу в бархатном костюме, но у меня был кусок бархата, который мне нравился, именно такого цвета, который подходил к стилистике фильма. И я подумал: «Было бы мило одеть в него Фокса». Хотя теперь мне кажется, что этот бархат больше пошел бы Барсуку».
«Королевство полной луны» (Moonrise Kingdom)
Сюжет: После таинственного исчезновения мальчишки из лагеря бойскаутов принципиальный шериф ставит всех на уши. Свое альтернативное расследование начинает тренер бойскаутов. Мамаша девушки бьется в истерике, а отец, кажется, что-то скрывает… Ведь у каждого в жизни бывает первая любовь.
"Лучше всего настроение и атмосферу «Королевство полной луны» передаёт строчка одной из песен неумолкающего в фильме Хэнка Уильямса: «Я отправился на реку посмотреть на проплывающих мимо рыб, но, когда добрался до реки, мне стало так одиноко, что захотелось умереть». Эти слова могли бы стать девизом любого из порывистых и меланхоличных героев Уэса Андерсона. За это на протяжении всех этих лет его продолжают клеймить инфантилом, не замечая того, с какой шутливостью, непосредственностью и мастерством он снимает самые сложные и серьёзные сцены."Борис Нелепо, «Сеанс»
Уэс Андерсон: «Память о мечте», — сказал мне один репортер в Каннах, и для «Королевства полной луны» это самое точное определение. Я помню это чувство — когда я был в пятом классе, со мной произошло нечто подобное, но на самом деле ничего не было. Я просто тогда много думал о том, как могла бы повернуться жизнь, если бы я был немножко другим. По-моему, фильм — просто выдумка одного из персонажей».
Именно с "Королевства полной луны" и началось мое увлечение творчеством Уэса. В дальнейшем я поняла,что это далеко не самый лучший его фильм, но первую любовь забыть нельзя,на то она и первая)
И,наконец, Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)
Сюжет: Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Cюжет вдохновлён произведениями СтефанаЦвейга (создатели фильма упоминают такие произведения, как «Нетерпение сердца», «Вчерашний мир. Записки европейца», «Двадцать четыре часа из жизни женщины»
В главных ролях:
Рэйф Файнз в удивительной комичной роли консьержа Густава
Сирша Ронан и Тони Револори в роли юных влюбленных
Неузнаваемая Тильда Суинтон
Очаровательные Уильям Дефо и Эдриен Броуди
И я бы сказала Традиционные:
Джейсон Шварцман
Оуэн Уилсон
Билл Мюррей
Фильм удостоился крайне высоких оценок мировой кинопрессы. На сайте Rotten Tomatoes на основе 225 рецензий рейтинг фильма составил 8.4 баллов из 10, при 92 % положительных отзывах.
Авторы «Deutsche Welle» отмечают, что «Отель „Гранд Будапешт“» — это собственный мир с яркими красками, смелыми костюмами и необычными героями. Отель-мечта, который обладает почти что наркотическим воздействием.
Картины Андерсона являются авторскими, так как он принимает участие в каждом этапе кинопроизводства. Режиссёр насыщает кадры таким количеством подробностей, что по окончании фильма хочется пересмотреть его.
По словам Андерсона, все его фильмы — личные, от начала до конца.
"Я чувствую, что персонажи из одного моего фильма могли бы легко оказаться в другом моем фильме, и это важно — потому что люди из фильмов, которые сняли другие люди, наверняка чувствовали бы себя там страшно неуютно".
Спасибо за внимание:)
P.S. Надеюсь,не сильно Вас утомила,никогда не могу вовремя остановиться)
Уэс Андерсон
03:04, 4 декабря 2014
Автор: FleurForsyte
Комменты 23
он действительно волшебник, вот уж авторское кино так авторское кино, никто не умеет делать то, что делает он. я как посмотрела королевство луны, так и заболела им, с тех пор смотрю и пересматриваю) спасибо за ваш пост
Узнала я его случайно, когда однажды в 2003 заказала диск с фильмом "Семейка Тоненбаум", в котором было столько звезд, что я решила его посмотреть в обязательном порядке. Была очень очарована его стилем. Почему то боялась разочароваться в Отеле ГБ, но, к счастью, после просмотра поняла, что Уэс все еще Уэс и меняться не собирается. Это в нем мне нравится. Его фильмы вне времени. И через 10 лет будут смотреться стильно и красиво.
про Лисиц мультик смотрела, интересный
Обожаю УА. Смотрела все фильмы, рада, что фанатов становится все больше и больше. Без сомнения, УА это феномен современного кинематографа. ЛЮБЛЮ!
люблю